Бизнесу выгодно получать дешевые лиды. Для этого есть куча инструментов – от SMM до баннерной и тизерной рекламы. Сегодня «Текстерра» расскажет все про рекламу на главной странице «Яндекса»: сколько она стоит, какие результаты дает и как ее запустить.
Главная «Яндекса» ежемесячно получает аудиторию более 38 000 000 человек. А если судить по статистике «Яндекс.Радара», в поисковой системе регистрируют более 1,1 млрд визитов каждый месяц. Такие цифры впечатляют: если разместить рекламу на главной «Яндекса», можно получить огромный охват. Поисковая система не упускает выгоды и предлагает рекламодателям два варианта размещения: эксклюзивный баннер и медийную кампанию.
Эксклюзивный баннер
Он размещен на главной «Яндекса» сразу под поисковой строкой. Баннер расположен по центру и обычно оформлен в ярких цветах, поэтому выделяется на фоне многочисленных ссылок и рекомендаций. А если он еще и с анимацией, то ух: все элементы на главной статичны, и движение дополнительно привлечет внимание пользователей.
Такой баннер предназначен для максимального охвата аудитории, поэтому глубокие настройки недоступны – нельзя выбрать пол, возраст, интересы пользователей, которым его будут показывать. «Яндекс» сообщает, что ядро аудитории – это мужчины и женщины в возрасте 18–44 лет. Среди них больше всего специалистов, руководителей и учащихся.
Точных настроек не предусмотрено, зато можно выбрать пакеты размещения в нужной вам области – показать рекламу только жителям Москвы, Санкт-Петербурга или только в регионах. Вне зависимости от того, какой пакет вы выбрали, баннер разместят на одну неделю.
Виды
Форматов баннеров всего два – «Горизонтальный» и «Горизонтальный с раскрывающимся блоком». После клика на первый пользователь сразу переходит по ссылке. При втором формате размещения сначала открывается всплывающее окно с более подробным рекламным материалом, а уже потом можно перейти на сайт рекламодателя.
Сколько стоит
Эксклюзивный баннер на главной «Яндекса» оплачивают по модели CPM, за 1 000 показов. Стоимость показов фиксирована – от 180 ₽ в зависимости от выбранного пакета размещения. Дороже всего размещать баннер с раскрывающимся блоком по Москве и МО: CPM в этом случае составляет 375 ₽.
Несмотря на приемлемую CPM, эксклюзивные баннеры доступны не всем. Согласно прайсу «Яндекса», минимальная стоимость их размещения – 750 000 ₽ в пакете «Начинающий Москва и МО». За эти деньги можно получить 3 млн показов в этом регионе. Максимальная стоимость размещения за неделю – 1 800 000 ₽. За такие деньги можно получить от 6 млн показов.
Какой результат дает
Кейсов в независимых источниках нет – эксклюзивным форматом пользуются известные бренды, у которых есть маркетинговые отделы: им незачем выкладывать в открытый доступ результаты рекламных кампаний. А сам «Яндекс» (что неудивительно) заявляет о хороших результатах.
Один из представленных «Яндексом» кейсов – история, как размещение баннера на главной «Яндекса» сделало из сети «Энтузиаст-С» известный бренд «Кувалда.ру». В Поволжье с 1996 года работала сеть магазинов «Энтузиаст-С». В 2009 году руководство решило открыть интернет-магазин со своим складом в Москве и выбрало для него название «Кувалда.ру». Потом рекламу нового бренда разместили на главной «Яндекса» и получили хорошую реакцию. Реклама продолжалась и в 2010–2012 годах, и в результате в розничные магазины начали приходить люди, которые слышали о «Кувалде.ру», но ничего не знали об «Энтузиасте-С». Поэтому сеть решилась на ребрендинг: теперь и интернет-, и офлайн-магазины работают под новым брендом, а реклама на главной «Яндекса» продолжает приводить клиентов.
Еще один показательный пример: эксклюзивный баннер на главной принес девелоперской компании Level Group 10 млн показов, 40 тысяч кликов и 3 % сделок от общего объема продаж за полгода. Баннер разместили всего на неделю, но использовали вместе с ним «Директ» и динамический кол-трекинг.
Напоследок про банки. Исследование «ВТБ 24» показало, что люди принимают во внимание медийную рекламу. Банк размещал баннер на главной в течение трех недель, а потом оценил результаты. Во время рекламной кампании и в течение двух недель после ее завершения повысилось число визитов на сайт, а доля конверсий, в которых участвовал баннер, составила 18 %. Из тех, кто видел рекламу или переходил по ней, 54 % оставляли заявку на кредит сразу, а 46 % обращались в банк позже.
Особенности размещения
Чтобы запустить рекламную кампанию, сначала нужно подготовить сам баннер – оформить его в соответствии с правилами «Яндекса». Есть технические требования: например, его вес не должен превышать 150 КБ, а при масштабировании страницы со 100 % до 200 % не должно возникать артефактов и искажений. Также есть обязательные требования – их сделали на основе анализа 1 000 баннеров, допущенных к показу на главной. Например, баннеры для полной версии сайта должны соответствовать следующим требованиям:
- размер шрифта для одной строки – не более 36 пунктов, один символ должен вписываться в квадрат со стороной 26 пикселей;
- расстояние от края баннера до текста – не менее 10 пикселей;
- логотип не должен занимать более 10 % от общей площади баннера;
- допустимая частота смены кадров – не чаще одного раза за две секунды.
В требованиях еще много всего. Но не волнуйтесь – если ошибетесь, модераторы вернут баннер на доработку и объяснят, в чем проблема.
Чтобы разместить рекламу на главной «Яндекса», нужно подать заявку напрямую в отдел клиентского сервиса или обратиться в одно из агентств, сертифицированных «Яндексом».
Медийная кампания
Медийную кампанию можно разместить через «Яндекс.Директ» – с любым бюджетом и настройками. Главная страница поисковой системы тоже входит в РСЯ (рекламную сеть Яндекса), поэтому ваше объявление могут показать там. Баннер расположен там же.
Раньше попадание баннеров из «Директа» на главную было счастливой случайностью – они боролись за размещение с эксклюзивным форматом и часто проигрывали. Сегодня можно запустить отдельную кампанию с размещением на главной и получить гарантированные показы. Пока это в бета-версии, но она доступна всем пользователям «Директа».
Если запускать кампанию в «Директе», вы можете управлять показами. Например, выбрать регион показа вплоть до конкретного города, задать временной таргетинг или выбрать версию главной страницы – полную или мобильную.
Виды
Если просто запустить рекламную кампанию в «Директе», можно выбрать любой доступный формат: текстово-графический или баннеры. Но в этом случае никто не гарантирует вам показы на главной. А сами объявления будут не такими красочными: скорее всего, они будут выглядеть как в примере выше.
Если выбрать медийную кампанию на главной, можно использовать один формат рекламы – горизонтальный баннер. Требования к нему такие же, как к эксклюзивным баннерам.
Сколько стоит
Если запускать обычную рекламную кампанию, стоимость за клики или показы вы устанавливаете сами. Цена будет зависеть от ниши, используемых ключевых слов, таргетинга и других параметров. Мы уже рассказывали, как работать в «Директе» и какую стратегию показов выбрать.
Если используете бета-версию размещения баннера на главной, приготовьтесь к ограничениям. Оплачивать размещение нужно по модели CPM. Минимальная цена – от 25 ₽ за 1 000 показов. За эти деньги можно транслировать рекламу на весь мир, кроме России, Беларуси и Казахстана. Максимальная ставка – от 325 ₽, подробнее – в прайсе.
Вашу рекламу в «Директе» будут показывать на основании аукциона: за одно место борются несколько баннеров. Вы можете установить среднюю стоимость 1 000 показов сами. Но есть один важный нюанс – если задаете ее вручную, не сможете указать сумму менее 180 ₽. Кроме того, «Яндекс.Директ» устанавливает дополнительные ограничения:
- 2 100 ₽ – минимальный еженедельный бюджет;
- 9 000 ₽ – минимальный месячный бюджет.
То есть для запуска рекламы в «Директе» нужно как минимум 2 100 ₽, а с учетом НДС это 2 520 ₽.
Какой результат дает
Так как медийная кампания на главной появилась недавно, а попадания обычных объявлений в «Директе» под поисковую строку были редкостью, кейсов в независимых источниках нет. Сам «Яндекс» (как обычно) заявляет о хороших результатах. Например, реклама в «Директе»:
- помогла продавать 80 котлов отопления в месяц вместо 30;
- обеспечила рост брендового интереса на 127 %;
- привела 40 % клиентов для официального дилера KIA.
Особенности размещения
Бета-версия отличается от эксклюзивного баннера тем, что позволяет задать точные регионы показа. А еще она доступна даже микробизнесу благодаря низкому порогу входа – можно запустить кампанию, имея всего 2 100 ₽ на счете, и получать клики неделю, если оптимизировать дневной бюджет.
В остальном все то же самое – к баннерам предъявляют технические и обязательные требования. Они такие же, как при размещении в эксклюзивном формате. Но загруженный баннер сначала проверят автоматически, а уже потом он попадет к модератору.
Кто не сможет разместить рекламу на главной
В «Директе» в целом и на главной странице «Яндекса» есть свои запретные тематики. Так, у вас не получится разместить рекламу, если в креативах:
- ритуальные товары и услуги;
- товары и услуги для взрослых (секс-игрушки);
- услуги по SEO;
- услуги дезинсекции и дезинфекции;
- религиозные товары и услуги и другие материалы, не соответствующие редакционной политике «Яндекса».
Подробнее об этом – в полном своде правил. Если даже у вас не запрещенная тематика, это не гарантирует размещение баннера. Например, «Яндекс» требует указывать необходимые по закону предупреждения и возрастные ограничения. А также предъявляет требования к тексту объявления и сайту, на который идет трафик.
Если работаете в одной из запрещенных ниш, пробиться на главную не получится вообще. Если забудете возрастное ограничение или случайно нарушите правила написания, сможете исправить ошибку и пройти модерацию снова.
Стоит ли продвигать бизнес на главной «Яндекса»
Эксклюзивным баннером – да, если:
- работаете по всей России или в Москве;
- развиваете крупный бренд;
- готовы потратить на рекламу в среднем 1,3 млн ₽.
Такая рекламная кампания позволит увеличить охват, сформировать лояльность аудитории или сгенерировать лиды, но не сразу. Если вы хотите получать клиентов по минимальной цене, продаете услуги или товары жителям других стран или хотите получить сразу много лидов, а не показов, этот формат вам не подойдет.
Медийной кампанией в «Директе» – да, если:
- хотите освоить новые каналы привлечения клиентов, получить больше лидов, повысить лояльность аудитории;
- готовы нанять специалиста или разобраться с ретаргетингом и другими инструментами для более точного попадания в целевую аудиторию.
Этот формат не подойдет, если вам нужна полная автоматизация, не хотите тратить время на настройку кампании или не знаете, как работать с «теплой» аудиторией, увидевшей ваш баннер или зашедшей на сайт.
Бонус: как снизить стоимость привлечения клиента, размещая рекламу на главной странице «Яндекса»
Как и любую другую рекламу, баннер на главной нельзя просто запустить и сидеть, подсчитывая прибыль. С пользователями нужно работать дальше. Если хотите снизить затраты на рекламу и повысить прибыль, то:
- Исследуйте вашу целевую аудиторию и используйте формулировки, которые бы «попадали» в нее. Но не забывайте о требованиях «Яндекса»: жаргонизмы и прочая «запрещенка» не пройдет.
- Старайтесь рассказать о ценности предложения. Используйте УТП, говорите о преимуществах, запускайте кампанию в период акций или делайте баннеры с ярким и запоминающимся слоганом.
- Используйте UTM-метки, сокращатели ссылок или другие способы отследить источники трафика. Это полезно, если размещаете сразу несколько баннеров – так вы поймете, какой из них работает лучше.
- Направляйте трафик на релевантные посадочные страницы, а не на главную страницу сайта. Так вы снизите показатель отказов и будете дальше вовлекать посетителей в воронку продаж.
- Работайте с «Яндекс.Метрикой» или Google Analytics, чтобы понимать, как пользователи ведут себя на сайте, что им нравится, а что нет. На основании статистики сможете доработать сайт, чтобы повысить его конверсию.
- Используйте ретаргетинг, чтобы «догонять» тех, кто зашел на ваш сайт, но не выполнил целевое действие.
И, конечно, не забывайте анализировать и оптимизировать рекламные кампании. Считайте, окупаются ли инвестиции, изучайте, как реклама на главной «Яндекса» влияет на новых клиентов. И не забывайте, что это скорее игра «вдолгую»: баннер будут показывать не тем, кто ищет ваш продукт здесь и сейчас, а большому ядру пользователей. Поэтому возможны отложенные конверсии.
Коротко о главном: быть или не быть
- Эксклюзивный баннер стоит от 750 000 ₽. Его можно разместить, если соблюсти все требования «Яндекса». Ожидаемый результат – от 3 млн показов.
- Медийная кампания в «Директе» более доступна – чтобы запустить ее, нужно от 2 100 ₽. Требования к баннерам те же, что в эксклюзивном формате.
- В обоих случаях кейсов в независимых источниках нет. Сам «Яндекс» рассказывает о хороших результатах на примере крупных (и не очень) брендов.
- Есть темы, с которыми разместиться на главной «Яндекса» не получится. Учитывайте также дополнительные требования к тексту и сайту, куда переходит пользователь.
- Эксклюзивный формат подходит тем, кто работает в рунете и кому нужен охват и лояльность к бренду. А медийная кампания в «Директе» подойдет всем, кто хочет протестировать новый канал привлечения клиентов.
А вы сами обращаете внимание на рекламный блок под поисковой строкой? Поделитесь мнением в комментариях – нам очень интересно.
Если нужно эффективно продвинуть бизнес в интернете, обращайтесь к нам в TexTerra. Проанализируем ситуацию, составим стратегию продвижения и привлечем реальных покупателей.