Знание семантики конкурента помогает успешно продвигать собственный сайт. Вы можете оптимизировать семантическое ядро и использовать ключевые слова конкурентов для запуска рекламы. Сегодня рассмотрим пять сервисов, которые помогут узнать семантику конкурирующих доменов буквально в пару кликов.
Serpstat
Serpstat предлагает множество полезных для оптимизатора инструментов: мониторинг позиций, кластеризация, анализ семантики, текстовая аналитика и пр. Есть здесь и некоторые инструменты для конкурентной разведки.
Как узнать конкурирующие домены
Узнать своих главных конкурентов с точки зрения СЯ можно в разделе «Анализ сайта». Сперва выбираем поисковую систему и регион (для «Яндекса») или страну (для Google):
Теперь указываем собственный домен в поисковой строке:
Получаем полный отчет по нашему сайту. Нас интересует три раздела:
- конкуренты в поисковой выдаче;
- график конкурентов;
- конкуренты в контекстной рекламе;
Для поиска конкурентов с точки зрения семантики особенно полезен график конкурентов – на нем можно найти наиболее серьезных соперников по выдаче. Ваш собственный домен располагается в правом верхнему углу (на скриншоте ниже не виден) – чем ближе к нему сайт, тем выше степень конкуренции.
Обязательно посмотрите конкурентов в разделе SEO-анализ (цифрами обозначен порядок попадания в раздел «Конкуренты»)
После получения необходимых данных по конкурирующим доменам необходимо провести анализ ключевых фраз. Для этого в инструменте «Анализ ключевых слов» вводим интересующую нас ключевую фразу. Сразу получаем полную статистику по запросам и конкурентам в поисковой выдаче:
Чтобы получить фразы из семантического ядра конкурента, достаточно выбрать любой домен, который был указан в суммарном отчете (о нем мы говорили чуть выше):
В этом отчете мы увидим необходимые данные по интересующему нас ключу, включая количество релевантных страниц, позиции по поисковой фразе, примерный трафик, частоту ключа.
Как узнать конкурентов по конкретной поисковой фразе
Открываем раздел «Анализ ключевых фраз» и вводим интересующий нас ключ. Либо выбираем пункт «Инструменты» в правом верхнем углу экрана:
Нас интересует «Анализ ключевых фраз» и так называемый «Суммарный отчет». В поле «Ключевая фраза» указываем интересующие нас ключи:
Теперь анализируем выдачу – в отчете мы видим общее количество использований ключевой фразы, показатель CPC, стоимость фразы, конкурентов в SERP:
Здесь также есть другие полезные для оптимизатора показатели. Разберем некоторые из них чуть подробнее, так как они являются ключевыми для эффективности продвижения и рекламы.
- Частотность ключа – это усредненное число поисковых запросов за один месяц, содержащих выбранную ключевую фразу.
- Сложность фразы – это уникальный показатель, который демонстрирует, насколько «тяжело» будет вывести сайт в топ выдачи по выбранной ключевой фразе.
- Конкуренция – процентный показатель, который демонстрирует общий уровень конкуренции по выбранной ключевой фразе среди всех рекламодателей.
Все ключевые слова разделены для SEO-использования и контекстной рекламы:
Кроме частотности, здесь также можно увидеть примерную стоимость клика по выбранной ключевой фразе, что также очень удобно, если вы сами настраиваете рекламу:
Вернемся к конкурентам – в этом же суммарном отчете мы можем увидеть все домены, которые являются конкурирующими с точки зрения введенной нами в начале ключевой фразы:
А вот и конкуренты в контекстной рекламе:
Отдельный плюс ребятам из Serpstat за то, что прямо здесь, «не отходя от кассы», можно увидеть, как все объявления конкурента выглядят «на поиске»:
Как узнать, какие страницы сайта-конкурента приносят наибольший трафик
Чтобы определить наиболее трафиковые страницы, нужно воспользоваться отчетом «Страницы-лидеры»:
В отчете будут отображаться все страницы конкурента, приносящие наибольший трафик. Для удобства можно отсортировать результаты по потенциальному трафику, количеству фраз в поиске, по шэрам в социальных сетях.
Стоимость Serpstat. Стартовая подписка (тариф Light) обойдется в 69 долларов в месяц.
SpyWords
Инструмент, который создан специально для слежки за семантическим ядром конкурентов.
Чтобы получить данные о ключах, которые использует конкурент, достаточно указать его доменное имя и нажать «Начать анализ»:
Для более точных результатов выбираем ГЕО. Пока что выбор локаций небольшой – доступно всего восемь мест (российские города, Киев, Астана).
Проанализировать конкурентов можно не только по домену, но и по конкретной ключевой фразе. В отчете доступны все необходимые данные, которые могут понадобиться для слежки за семантическим ядром конкурента:
По всем добытым запросам доступны не только суммарное число показов в месяц / позиция конкурента, но и полный сниппет с прямой ссылкой.
В бесплатном тарифном плане существуют значительные ограничения. В платных тарифах возможности гораздо шире.
Стоимость SpyWords: от 1978 рублей в месяц.
«Буквaрикс»
Сервис позволяет собирать семантическое ядро сайта-конкурента. Чтобы начать работать, достаточно указать домен в поисковой строке:
Сервис платный, но доступна демонстрационная версия, которая поддерживает обработку до тысячи поисковых фраз. Если ваш конкурент один и небольшой, то даже этого может быть достаточно.
Платная версия «Букварикс» представляет наибольший интерес с точки зрения возможностей дополнительного функционала:
- Комбинатор (позволяет перемножать между собой списки ключевых фраз).
- Нормализатор (автоматически удалит пустые строки, пробелы и другой мусор).
- Анализатор (позволит подсчитать суммарное количество уникальных слов в списках).
- Компаратор (автоматически сравнивает ключи в списках).
- Дедупликатор (удалит дубли в ключах).
Одна из самых полезных возможностей «Букварикс» – это подбор ключей сразу по нескольким конкурирующим доменам.
Стоимость «Букварикса». Инструмент условно-бесплатный, но на бесплатном аккаунте возможности значительно ограничены. Подписка на месяц обойдется в 995 рублей.
LiveInternet
Преимущество LiveInternet в том, что за пару секунду можно получить список самых серьезных конкурентов с учетом отрасли сайта. А еще для каждого конкурента отображается приблизительный трафик, что также очень удобно для массового анализа.
Для поиска конкурентов по ключевой фразе необходимо кликнуть по иконке лупы, находящейся в правом верхнем углу экрана:
Не забываем указать ГЕО – страну и регион, – а также категорию. Получаем данные по всем доменам, которые используют введенную ключевую фразу:
Здесь же будет указан примерный трафик, который собирает каждый сайт. Наша задача – выделить наиболее серьезных конкурентов. Просто копируем их URL и переносим в блокнот, а затем сохраняем текстовый файл со ссылками на домены.
Еще один плюс сервиса – LiveInternet бесплатен.
PR-CY
Теперь рассмотрим другой интересный инструмент – PR-CY. Нам нужно ввести каждый домен конкурента по очереди, а затем – проанализировать раздел «Поисковые фразы»:
В отчете PR-CY будут указаны ключи как для «Яндекса», так и поисковые фразы, актуальные для Google:
Стоимость: начальный тариф – 990 рублей в месяц.
Анализируем и проверяем ключевые фразы конкурентов
Итак, семантическое ядро конкурентов мы собрали – все фразы успешно найдены и скопированы. Теперь можно попытаться дополнить сформированное СЯ – при помощи того же Serpstat. Открываем раздел «Сравнение доменов» (цифрами указан порядок шагов для попадания в раздел):
Указываем URL наиболее значимых конкурентов и выбираем пункт «Применить». В отчете будут показаны домены с точки зрения ключевых фраз – часто можно встретить трафиковые, но упущенные запросы:
В отчете выводится общее количество всех ключей у домена и общее количество уникальных ключей. Чтобы узнать конкретные ключи, кликните по цифрам из интересующего столбика. Уникальные или все подряд – выбирайте, что для вас важнее:
После того как все необходимые ключи были отобраны, начинается разбиение поисковых фраз на группы – кластеризация семантического ядра. Подробнее про кластеризацию можно прочитать в этой статье.
Как узнать, какой странице релевантна ключевая фраза и ключ, по которому показывается конкретная страница
Для этого в Serpstat есть специальный инструмент:
Указываем домен, поисковую систему и выбираем пункт «Найти»:
Итог
Собирать и подсматривать ключи можно при помощи любого понравившегося сервиса. Я рекомендую использовать Serpstat – практически весь его функционал рано или поздно все равно пригодится оптимизатору. Если же задача заключается в однократном парсинге конкурентов, то можно обойтись функционалом SpyWords или «Букварикс». LiveInternet удобен тем, что позволяет получить список серьезных конкурентов с учетом отрасли сайта за секунды.