Рынок инфлюенсеров растет, причем очень активно. Поэтому необходимость создания биржи блогеров на Facebook была более чем очевидна.
С 19 июня 2019 года соцсеть официально объявила о запуске проекта Brand Collabs Manager. В российском интернете о сервисе активно заговорили в ноябре этого же года. Похожие инструменты на нашем рынке уже успешно работают, но они не бесплатные: площадки берут комиссию.
Разберемся, как работает Brand Collabs Manager — новый бесплатный инструмент для размещения рекламы у блогеров на Facebook и Instagram.
Как зарегистрироваться
Вот сюда нужно зайти, чтобы зарегистрироваться в качестве автора (так в сервисе называются инфлюенсеры или блогеры).
Рекламодатель может найти сервис в своем Business Manager:
После этого вы попадете на экран настроек. Выберите в левом верхнем углу еще раз «Настройки кампании» и пролистайте выпавшее меню до пункта «Статистика и отчеты».
Дождитесь сообщения о подаче заявки:
Вуаля! Вы зарегистрированы. Теперь можно разбираться с функциями.
Как работать с сервисом
На главной странице слева вы увидите основное меню. В центре экрана будет лента с блогерами, внизу – недавние посты в Facebook и Instagram, в которых вас отмечали как спонсора публикации.
Если вы еще ни разу не размещались таким образом, окно будет пустым:
В поиске можно отсортировать блогеров по следующим характеристикам:
- географическое расположение (можно найти авторов, на которых подписаны пользователи конкретной страны);
- пол;
- интересы (указываются авторами самостоятельно при регистрации; критерии поиска по интересам предлагаются рекламодателям автоматически, из созданного Facebook списка, их довольно много и это удобно).
Если вы не можете найти конкретного инфлюенсера, значит он не зарегистрирован на этом сервисе.
В фильтре также есть разделение на публичных личностей или авторов и «Издателей СМИ»
Выберите подходящего вам автора. На его странице будет описание профиля, число подписчиков и коэффициент их вовлеченности. Еще здесь можно отследить, с кем конкретно работал блогер до вас, и посмотреть брендированные публикации, которые у него размещались.
Есть и распределение аудитории по возрастным группам:
Сервис позволяет рекламодателям создавать свои списки, давать им названия и добавлять в них авторов:
Нажмите на кнопку «Связаться», чтобы написать ваше предложение. Обязательные поля – данные о почте и само сообщение:
Важно! В сервисе, в отличие от других бирж, оплата не проводится. О цене размещения и методах оплаты автор и рекламодатель договариваются сами.
В меню слева вам доступна еще одна полезная функция: создание рекламных проектов.
Нажмите на «Создать описание проекта» и укажите длительность вашей рекламной кампании, ваш бюджет и крайний срок приема рекламных материалов.
В меню слева вам также доступны настройки. Вы можете проверить, какой Instagram-аккаунт у вас подключен к сервису, и разрешить публиковать упоминания вас как спонсора. Или, наоборот, запретить упоминать вас на страницах авторов без предварительного одобрения.
Заключение
Хорошие фильтры, понятный интерфейс, бесплатное использование – можно сказать, что все очень просто и удобно.
Общее впечатление от использования сервиса хорошее. Но есть и минусы:
- Отсутствие продвижения. Авторов все же маловато, площадка никак не промоутируется Facebook, о ней мало кто в курсе.
- Мало статистики. Базовая статистика хороша. Но всегда хочется большего. Например, неплохо было бы добавить информацию о стоимости размещения у авторов.
- Не прописаны условия отбора авторов. Единственное, что ясно – страница должна быть активной. Сервис по-прежнему доступен не всем.
- Неясен смысл интеграции с Instagram. Чистых Instagram-блогеров там нет, хотя настройки работы с брендированным контентом в Instagram присутствуют. В общем, привязка к Instagram есть, но поиск работает только по блогерам, у которых есть страницы на Facebook.
- «Никаких больше переписок». Почта – единственный способ связи, встроенного чата нет. Оговорюсь: для меня это скорее плюс, но кто-то предпочитает вести диалоги в чатах.
- Непонятно, как организован контроль над работой инфлюенсера. Что будет, если понадобятся правки по рекламному материалу? Кто будет отвечать за своевременность размещения рекламы?
Убийцей платных бирж типа Storiesgain, Epicstars и прочих новый сервис не стал. И не станет еще долго – особенно в российском сегменте. В сервисе до сих пор мало русскоязычных инфлюенсеров.
Я уже рассказывала ранее, почему современный подход российских блогеров к работе меня, мягко говоря, не впечатляет. Будем надеяться, что Facebook доработает некоторые моменты и площадка станет популярной и востребованной не только за рубежом, но и у нас.
Если вам хочется, чтобы о вас заговорили в соцсетях, закажите продвижение у агентства TexTerra. Мы работаем в сфере интернет-маркетинга с 2007 года и знаем толк в хорошем контенте и работе с комьюнити бренда.