Чем популярнее становится «Инстаграм», тем больше в нем отвратительных вещей, о которых SMM-щик молчать не может. Например, реклама у большинства блогеров в Instagram –бесполезный слив денег.
Пора рассказать, что делать предпринимателям, которые приготовились распахнуть свои кошельки для нативной рекламы в Instagram: куда им идти и что следует знать, чтобы не повторять чужих ошибок:
- Цены у топовых инстаграмеров космические. Малый бизнес их не потянет. Но предприимчивый народ придумал складчины. В оптах вместе с другими рекламодателями можно получить скидочку на размещение. Зайдите, гляньте на цены и охренейте. Можете выходить.
- Есть спасение – микроблогеры. Число подписчиков редко достигает 100 000. У этих господ есть свежая аудитория, которой вы еще не примелькались. Они могут привести вам активных и живых подписчиков. Но не факт.
- На что нужно смотреть, кроме красивых цифр профиля? Проверьте блогера на накрутки и ботов с помощью специальных сервисов.
- Смотрите на комментарии. Если их нет в достаточном количестве, дело дрянь. У нормальных лидеров мнений целый бабсовет в комментах к постам. И срачи еще разводят на 100500 знаков.
- Кстати, в комментариях полно спамеров, которые все еще верят в силу притяжения лидов и клиентов «прямиком из инстаграм». Не все блогеры с этим борятся, но с функциями «закрыть комментарии» и «фильтр комментариев» жить стало веселей.
- Новая беда – так называемые инстаграм-активные чатики. Та еще срань. Собирается движ и активно друг друга комментят. Не поленитесь, поглядите под постами. Видите одних и тех же девиц, которые друг к другу подлизываются или памперсы обсуждают? Значит тут вы точно ничего не продадите, потому что это приперлись все соблазненные «легким заработком в инстаграм» мамаши в декрете. И они уже вычитать успели, как важны коменты – чтобы потом рубить бабло с предпринимателей, конечно же.
- Интересно, но факт: у одного и того же блогера смежные ниши заходят неодинаково. Принципиальной разницы между женскими товарами вроде не наблюдается, но и так бывает. Поищите отзывы на размещение у разных инста-блогеров:
- Помните, если вы хотите купить рекламный пост, посмотрите, сколько буковок написано в постах. Лучше всего работают блогеры с офигенными лонгридами. Если тупо фотки, хрен вам, а не продажи.
- Не размещайтесь у блогера, который вчера носки рекламировал, а сегодня траву для похудения. Его аудитория вообще могла устать от рекламы, и на ваше предложение тоже не откликнется. Нормальные блогеры вообще стараются рекламу брать редко, по графику, а не строчить каждый день, как из пулемета.
- Самые рабочие instagram-профили с широкой аудиторией – у медиа-персон или у тех, кто еще другими каналами продвижения богат: ютубчиком, телеграмом, вкшечкой.
- Все рекламные посты переехали в сторис. А че, там сейчас горячая туса. Рекламу разрешили, ссылки открыли – красота! Размещения в сторис, как правило, дешевле, чем в ленте. Можно выпросить и бесплатные сторис, если в ленте купили размещение.
- А еще блогеры могут послать вас на… в смысле, могут отказаться рекламировать ваш товар и услуги. Либо у них есть менеджер, который анализирует интересы своей аудитории и в состоянии оценить возможные реакции пользователей, или сам блогер в курсе. А может, принципиально не хочет.
- Гивы полная хрень. Не оправдывают своих денег и приводят любителей халявы, которые потом отписываются или остаются, но ничего не покупают. Или с деньгами оказия выйдет. Пример: Бузова судится с блогерами из-за гива с мерсом. Ольга утверждает, что «честь порочат» и вообще, все – заговор и клевета. А блогеры (тоже вскладчину) Катю Гордон наняли, чтобы доказать, что правы.
- Весь коммерческий женский трафик – в инсте, а давать там рекламу для мужиков бесполезно. И не рентабельно. Если есть работающие кейсы, жду в комментариях.