Но продвижение – явно не единственное преимущество собственной торговой марки Wildberries.
Телевизоры RAZZ начали производить на заводах компании «Квант» в Московской и Воронежской областях. Выпускаются семь моделей умных телевизоров с диагональю от 24 до 65 дюймов и с разрешением до 4К. Их программное обеспечение разрабатывали специалисты VK, поэтому в телевизорах есть встроенный голосовой помощник «Маруся» от VK и вконтактовский магазин приложений RuStore. Но некоторые модели будут оснащаться голосовым помощником «Салют» от Сбера (не зря же он владеет активами VK).
Продаваться телевизоры RAZZ будут не только у нас, но и в других странах, где есть ПВЗ Wildberries – в Белоруссии, Казахстане, Армении, Киргизии, Узбекистане и так далее.
СТМ или собственные торговые марки
Выпускать собственные торговые марки – очень выгодно. Владелец торговой площадки всегда сможет продать их больше, чем аналогичного товара других брендов. Например, раскладывая на самые видные полки (на уровне глаз и рук покупателя, на высоте 1,2-1,7 м) в супермаркетах, как это делает «Ашан» со своими продуктами марки «Каждый день», «Дикси» – с продуктами марки «Первым делом», «Пятерочка» – с продуктами «Красная цена»… У «Перекрестка» собственных торговых марок даже несколько (Home Story, «Новый океан», «Зеленая линия»…).
Надо полагать, что и Wildberries «выложит» свои телевизоры на самые лучшие рекламные места – в топ выдачи и в виде рекламных баннеров.
Цена телевизоров RAZZ
Стоимость телевизоров RAZZ будет составлять от 7500 до 40 000 рублей. Рассмотрим края этой «вилки».
То есть, самый простой умный телевизор RAZZ диагональю 24 дюйма (61 см) обойдется в 7500 рублей. Столько стоит, для сравнения, телевизор BQ 2201B образца 2019 года и диагональю 22 дюйма (56 см), который все еще продается. И он не умный – без интернета и голосового помощника.
Аналогичный самому скромному телевизору RAZZ телевизор на платформе Яндекса (VEKTA LD-24SR4715BS 2021 LED) стоит на Яндекс.Маркете 9254 рубля без скидок (на Сбермаркете – 9230 рублей), а телевизор Hyundai Салют ТВ H-LED24BS5001, 24" – 9999 рублей.
Самый же дорогой RAZZ с диагональю 65 дюймов (165 см!) и разрешением 4К будет стоить 40 000. И тут серьезные конкуренты уже есть. Их мы нашли три. Это телевизор с «начинкой» Яндекса – Hi VHiX-65U169MSY за 33242 рубля. Другой конкурент – HIBERG 65Y UHD-R, за который надо заплатить 35 595 рублей, а третий – TopDevice TDTV65BS05U HDR, продавцы которого ждут от вас 37 263 рубля. Дальше идут модели, которые стоят дороже 40 000 рублей – BQ, Hyundai, Hisense, Holleberg, Harper…
̶П̶о̶т̶р̶е̶б̶и̶т̶е̶л̶ь̶ продвижение решит
То есть, главным конкурентом RAZZ станут телевизоры с «Алисой», но в низком ценовом диапазоне Wildberries может потеснить их на рынке сразу (кто же не хочет сэкономить). А вот в среднем и в высоком ценовом диапазонах все решит, в первую очередь, продвижение, а потом уже оснащение, качество, а также удобство использования – ждем отзывов первых покупателей. Позже появятся отзывы и о надежности (если не повезет – то сразу появятся).
Также под брендами Razz и Ruzz маркетплейс Wildberries планирует выпускать смартфоны и холодильники. Но о них нет сведений.
Читайте также:
Наконец-то! «Био» и «Эко» в названиях продуктов надо доказывать
Методика Jobs-to-be-done — вот что нужно знать о желаниях покупателей!
Пользователи 2023 года и где и как их ловить: прогнозы экспертов