Марафон «SMM в шторм» всего за 190 рублей

Марафон «SMM в шторм» всего за 190 рублей

Присоединиться!
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

Пользователи 2022 года – как и где их ловить: прогнозы экспертов

Пользователям понравилось то, как бизнес шел им навстречу в прошлом году, и они хотят еще, только быстрее и дешевле.

Пользователи 2022 года – как и где их ловить: прогнозы экспертов
Дата публикации: 17 января 2022
Дарья Ракова
2 009
Время чтения: 12 минут
Пользователи 2022 года – как и где их ловить: прогнозы экспертов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Покупатели продолжат переходить из офлайна в онлайн. Но не все

Согласно данным PWC, люди, как и раньше, ходят в традиционные магазины (42% в России и 45% в мире), но, в то же время объемы онлайн-продаж растут. Все дело в многоканальности – теперь нужно развивать и офлайн, и онлайн. При этом не до конца понятно, что в приоритете.

Люди уверенно уходят из офлайна и отдают предпочтение онлайну. Конечно, это не для 100% покупателей. Так, по-прежнему есть много людей, которые любят оффлайн-шоппинг, для них это как вид досуга. Таких стоит оставить в покое.

Но есть люди, которые предпочитают оффлайн онлайну из-за недоверия или недостаточного количества информации для принятия решения о покупке. В этом случае необходимо сделать все возможное, чтобы человеку было комфортно покупать онлайн:

  • поработать с удобством поиска информации/товаров,
  • сделать качественные фото и видео,
  • убедить человека в безопасности онлайн-оплаты,
  • помочь консультациями.
Варвара Бекшаева

Варвара Бекшаева

проектный директор TexTerra

Очень важно в онлайн-продажах делать все добросовестно, с вниманием к мелочам и не считать пустой тратой потраченное на доработки время. Конкуренция обостряется и успех кроется в деталях.

Как и в 2021 году, люди внимательно будут изучать товарные карточки, отзывы перед покупкой. Ассортимент растет, и это требует оптимизации работы.

Главная ценность нынешнего поколения – время. Люди поняли, что работа – это средство, а уделять внимание себе, своему развитию, семье – бесценно.

В помощь маркетологу – инновационные инструменты. Тот же copymonkey.ai, позволяющий генерировать товарные карточки автоматически. И это будет применяться. Но важно соблюдать баланс, и не забывать об искушенности покупателя – он ценит настоящее, здесь и сейчас.

Виолетта Ефимова

Виолетта Ефимова

гарант в социальных сетях, владелец Storepub

Доверительные отношения с брендом выйдут на первый план

В 2021 году люди чаще искали в соцсетях не блогеров, а бренды – очевидно, образ бренда в соцсетях влияет на решение о покупке.

Важно не забывать о том, что разный возраст покупателей требует разного подхода: молодое поколение проще делает покупки, ему достаточно посмотреть фотографии и, возможно, видеообзоры – и все. Также они любят пользоваться чат-ботами, потому что это быстро и удобно.

А вот более старшее поколение (в том числе пенсионного возраста) любит личное общение, им важно поговорить по телефону с менеджером и задать все вопросы, чтобы не осталось никаких сомнений.

У пользователей сейчас огромный выбор, поэтому надо учиться чем-то цеплять и выстраивать доверительные отношения с потребителями.

Варвара Бекшаева

Варвара Бекшаева

проектный директор TexTerra

Скидки сохранят значение

В 2021 году основным фактором, влияющим на покупку, была цена товара. Влияние скидок возросло – тенденция сохранится и в 2022 году, особенно учитывая не совсем стабильную обстановку в стране.

Согласно исследованию PwC, более 40% российских потребителей в 2021 году чаще обращали внимание на скидки. По сравнению с 2020 годом, запрос вырос на 9%. Предполагаем, что тенденция сохранится.

Учитывая общий тренд на персонализированную коммуникацию, в 2022 году мы ожидаем развитие CRM-систем и программ лояльности с запуском бонусных и скидочных многоуровневых механик для клиента: как в онлайн-, так и в оффлайн-стратегиях.

Пользователь будет принимать решение о покупке, исходя из персональных предложений в том или ином магазине.

Мара Склярова

Мара Склярова

head of marketing MAXMA.com

Качество сервиса будет важно как никогда

Чем шире выбора товаров и услуг, тем сложнее бизнесу держаться на плаву. В мире с огромным ассортиментом всего и вся нужно предлагать пользователю лучший сервис и лучший опыт.

Люди все больше ценят сервис, они ждут от бизнеса гибкости, индивидуального подхода и продуманности решений. Поэтому в 2022 году стоит поставить потребности клиента во главу угла и сделать офферы более персонализированными.

Валерия Маяцкая

Валерия Маяцкая

маркетолог

Будьте на связи с потенциальными клиентами:

  • Вовремя отвечайте на звонки и сообщения.
  • Предлагайте решения возникающих проблем.
  • Показывайте, что вы готовы прийти на помощь и вам можно доверять.
  • Приводите аргументы в ответ на сомнения клиента.

Все это очень сильно влияет на решение о покупке.

Александра Козлова

Александра Козлова

маркетолог, создатель marketinginbusiness.com

Онлайн-услуги и предоплаченные сертификаты станут популярнее

Популярны сейчас не только товары, которые люди заказывают через маркетплейсы и соцсети, но и онлайн-услуги, а также сертификаты. А ведь еще в начале 2020 года довольно сложно было представить себе, например, онлайн-медицину.

2022 год продолжает быстро растущий тренд на онлайн-формат взаимодействия потребителей со сферой услуг. Онлайн-запись на прием не только в салон красоты, но и к врачу, к тренеру, на посещение дизайн-студии для составления дизайн-макета заменяет привычный звонок.

Вопреки распространенным сервисам обратного звонка на сайтах, пользователи больше не хотят пообщаться с оператором – даже Instagram и Facebook, понимая запросы, сделали кнопку «забронировать» для бизнес-аккаунтов компаний сферы услуг. Теперь путь для записи на услуги становится молниеносным и приватным.

Еще один тренд 2022 года – онлайн-подарки и предоплаченные онлайн-сертификаты на услуги, которые можно отправить друзьям и родственникам через мессенджеры или электронную почту.

Аурика Виларди

Аурика Виларди

директор по маркетингу YCLIENTS

Искусственный интеллект и VR будут использоваться все шире

Дипфейки, реклама с «полным погружением» – в 2022 году все это продолжит развиваться. А дело, опять же, в том, что конкуренция во всех сферах очень высокая, и брендам нужно бороться за внимание потребителей всеми имеющимися способами.

2022 год – это много нового опыта для пользователей.⠀

Метавселенные. Там можно будет продавать услуги, продукты и товары, учиться, исследовать, знакомиться, общаться. Все это будет происходить без физического присутствия человека рядом с вами.

Удаленка. Как показал 2021 год, работать эффективно из любой точки мира можно и нужно. Большинство людей не захотят тратить время на дорогу.

Искусственный интеллект. Он весьма успешно внедряется и используется в некоторых сферах для решения задач. А ведь его можно использовать и при исследовании аудитории, потребительского поведения.

Криптовалюты. Скорее всего, расширится повсеместное использование блокчейн-технологий и криптовалют при приеме платежей и оформлении сделок.

Виктор Заяц

Виктор Заяц

основатель Smartketing и INSTASTAR

Продолжит расти интерес аудитории к восприятию сложных продуктов с помощью онлайн-инструментов.

Из нашей практики мы видим, как сложные форматы коммуникации с пользователями (которые были рассчитаны на их оффлайн-присутствие) становятся привычными для аудитории в интернете.

Так, в период пандемии серия регулярно проводимых мультимедийных выставок re:Store на площадке ЦСИ Винзавод из оффлайн перешла в онлайн-формат. В итоге посещаемость виртуальной платформы цифрового искусства Digital Earth за месяц работы составила более 100 тыс. уникальных пользователей, что говорит об интересе аудитории к онлайн-форматам сложных продуктов.

Антонина Рухлова

Антонина Рухлова

директор по развитию Redline PR

Онлайн-курсы и другие цифровые продукты

Больше половины выпускников вузов не работают по специальности. Поэтому, желая заниматься интересным для них делом и получать за это хорошие деньги, люди переучиваются.

Цифровые продукты продолжат оставаться в категории самых востребованных у покупателей в интернете. В особенности – тематика бизнес-образования, так как полученные навыки применяются для выхода на новый уровень доходов. Сейчас освоение удаленных профессий и переквалификация в онлайн – это не просто вид саморазвития, а острая необходимость!

Также огромный интерес у пользователей вызывают курсы и материалы в сфере «мягких ниш», таких как графический дизайн и моделирование.

Ирина Юркевич

Ирина Юркевич

владелец онлайн-школы, консультант по маркетингу для онлайн-образования

Людей будут интересовать soft skills и построение личного бренда

Помимо твердых навыков (в основном связанных с программированием и аналитикой данных) людей также интересует развитие личного образа в интернете, коммуникативные навыки.

Популярна тема распаковки личности – профориентологи стали крайне востребованы. Чтобы сориентироваться в новой реальности, многие пользователи не могут обойтись без диагностики своих навыков, которые помогут определить дальнейший путь в карьере и жизни.

В общении с пользователями нужно обратить внимание на его точку А. Это значит сразу выявлять квалификацию обратившегося к вам человека – с какой базой он к вам пришел, что он умеет, а где ему требуется помощь. Только после диагностики можно предлагать свои услуги.

Нужно запомнить, что к каждому сейчас нужен индивидуальный подход.

Ирина Юркевич

Ирина Юркевич

владелец онлайн-школы, консультант по маркетингу для онлайн-образования

Люди будут ценить хороший и экспертный контент

Как раньше люди придирчиво оценивали товар перед покупкой, так сейчас они будут оценивать контент перед просмотром.

Общий тренд – переход от ценности товара к ценности информационного продукта (паблик, приложение, решение для оптимизации работы). Сейчас, когда доступ к информации не ограничен, с одной стороны, падает ее ценность, а с другой, как ни парадоксально, резко возрастает. Люди ценят хороший контент и будут ценить его еще больше.

Пользователи становятся более избирательными в сети. Их не удивишь простыми новостями, нужно придумывать все более и более интересные творческие решения. Это основная боль редактора сегодня. Поэтому за пользователя будет вестись борьба, а он будет придирчиво выбирать, что ему нравится.

При этом пользователю придется отбиваться от мошенников, которые под видом качественного продукта (перспективного бизнеса на маркетплейсе, выгодного паблика, набирающего подписчиков и имеющего налаженную монетизацию) норовят подсунуть пустышку. Поэтому в 2022 году пользователи будут еще больше уделять внимание экспертности.

Виолетта Ефимова

Виолетта Ефимова

гарант в социальных сетях, владелец Storepub

Пользователи видят потребность в праве выбора источника информации и коммуникации с ним, в том числе и в интернете.

В частности, наблюдается тенденция просмотра аудиторией видеоконтента с возможностью перехода с одного устройства на другое. Такой формат видеопотребления, отличающийся кросс-платформенностью и одновременным использованием нескольких экранов, подтверждают и представители сейлс-хауса «Эверест», говоря о том, как этот тренд отражается на рекламном рынке в виде огромного интереса рекламодателей к трансмедийным проектам.

Потребность в выборе источника информации проявляется и в желании пользователя продолжать общение с компанией через любой доступный канал – удобный пользователю в данный момент. Таким образом, компании от мультиканального маркетинга переходят к омниканальному подходу.

Именно необходимость учитывать интересы пользователей, получать ответы на вопросы в удобном для них формате с учетом всей предыдущей цепочки коммуникаций с компанией и заставляет бренды переориентировать маркетинговые подходы. Это должно быть особенно важно для онлайн-ретейлеров.

Антонина Рухлова

Антонина Рухлова

директор по развитию Redline PR

Короткие видео продолжат влиять на продажи

Видеоформат вообще популярен. По данным Cisco, в 2021 году 82% потребительского трафика приходилось на видео.

Именно короткие видео удобны для пользователей, потому что их можно смотреть на ходу или занимаясь любым другим делом.

В 2022 году пользователи будут еще активнее в соцсетях. Им понравился формат коротких видео (вроде Reels и TikTok), и эта тенденция только усилится.

Люди все меньше реагируют на продажи «в лоб», и все более благосклонны к мягким продажам через контент.

Вывод: если хотите продавать в интернете, то лучший способ – ненавязчивые продажи через короткие видео.

Валерия Маяцкая

Валерия Маяцкая

маркетолог

Что запомнить

  1. Если вы еще не онлайн, то точно пора туда переходить.
  2. Выстраивайте с потребителями доверительные отношения, предлагайте персонализированные скидки и акции.
  3. Развивайте аккаунты в соцсетях
  4. Осваивайте видеоформат.
  5. Если вы продаете услуги, предлагайте сертификаты, чтобы люди могли подарить их близким.
  6. Используйте в рекламе передовые технологии – VR и AR, искусственный интеллект.
Нативно. Супер! – какой должна быть ненавязчивая реклама в 2022 году

Нативно. Супер! – какой должна быть ненавязчивая реклама в 2022 году

Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!