Осенью в полную силу вступает закон о маркировке рекламы, цены растут, потребление сокращается. Спросили экспертов из разных сегментов рынка, что будет с продажами и продвижением ближайшие месяцы и что надо делать уже сейчас.
Константин Ивлев, ведущий контент-стратег TexTerra:
«Очень многое зависит от конкретики: едва ли возможно дать общий прогноз, который подходил бы к разным сферам бизнеса в равной степени и был бы при этом детализированным. Более того, даже в рамках одной сферы для различных представителей бизнеса тенденции могут сильно отличаться. Без информации, которую должна предоставить дескриптивная аналитика (т. е. описание текущей ситуации, установка "нулевого километра") и диагностическая аналитика (т. е. выявление причинно-следственных связей), невозможно говорить, что может случиться в будущем и какие конкретные действия необходимо предпринимать.
Такие прогнозы можно строить только при условии глубокого погружения в бизнес. Результатом такого анализа становится digital-стратегия , в которой предлагается последовательность действий, направленная на достижение заданных целей. Именно с этим мы и работаем в Теx Terra»
Наружная и digital-реклама: «Все аукционные позиции будут на пике»
Татьяна Яухман, директор рекламного агентства «АЛИДИ Продвижение»:
«Осень –– традиционно самый жаркий сезон в рекламном мире. Уже с августа начинается подготовка к производству новогоднего контента. Это ощущается в сегменте POSM (от point of sales — “место продажи”, это материалы, способствующие продвижению бренда или товара в местах продаж): оформление витрин, подарочные наборы, тематические упаковки, брендзоны — активируется работа со всеми носителями. В первую очередь, стоит ждать рост запроса на услуги их изготовления от брендов FMCG (от fast moving consumer goods — товаров повседневного спроса).
Мы активно готовимся к увеличению спроса в этом сегменте: заранее готовим интересные предложения клиентам, формируем готовые пакетные решения сразу с комплексом услуг. Например: создание концепции, производство, комплектация, логистика — чтобы на выходе клиент имел полный цикл решения задачи, и ему не надо было обращаться к разным подрядчикам.
В онлайн-продвижении также высокий сезон, так как на популярных площадках осенью растет трафик и спрос на различные заметные рекламные форматы. На фоне роста трафика растет и цена за целевой контакт. Все аукционные позиции будут на пике. Нужно учитывать это при планировании рекламных бюджетов.
Своим клиентам мы предлагаем прежде всего проанализировать каналы продаж и географию покрытия. Далее формируем оптимальный сплит рекламных каналов. Наш топ — это видео-реклама, ecommerce, а также digital-наружная реклама.
Что касается закона о маркировке, то, конечно, он окажет влияние на то, что будет происходить осенью. Надо заранее готовить все креативы, чтобы успеть их согласовать и получить токен. А если токен на креатив не выдадут — успеть подготовить новый концепт, снова “залить” его в систему и ждать согласования».
Маркетплейсы: «Нужно все больше касаний с потребителем»
Максим Оганов, сертифицированный маркетолог, преподаватель и эксперт в бизнес-школе Авито, основатель агентства Oganov Digital:
«Осенью в России начинается “бизнес-сезон”: потребители и предприниматели возвращаются из отпусков. Судя по нашим прогнозам и аналитике рынка, спрос будет расти, несмотря на экономическую ситуацию. На это влияет в том числе повышение ключевой ставки Центробанком.
Для продвижения товаров и услуг будем использовать Авито и другие маркетплейсы, а также контекстную и таргетированную рекламу. Если брать товарные ниши, то Авито и маркетплейсы работают лучше всего — здесь понятная система учета и выгрузки товара, прозрачное ценообразование на рекламные расходы и комиссии, сборы от торговых площадок, прозрачная система аналитики по рынку в целом и по кабинету селлера в частности.
Осенью мы планируем усилить работу для увеличение охвата и клиентов, и узнаваемости их брендов, задействовав для этого рекламные площадки, а также — пиар в СМИ: всё чаще нужно более 8-10 касаний с потребителем, чтобы он принял решение о покупке».
Инфлюенс-маркетинг: «Работайте с теми, кто “прозрачен”»
Антон Петухов, эксперт по influencer-маркетингу, продюсер лидеров мнений:
«После блокировки ряда социальных сетей рынок influencer-маркетинга быстро адаптировался к изменениям и вновь начал набирать обороты. Это связано с тем, что компании столкнулись с серьезным ограничением рекламного инвентаря, поэтому многие перераспределили рекламные бюджеты в пользу работы с блогерами.
Я не предвижу спад спроса на сотрудничество с блогерами в сентябре. Осень — это бизнес-сезон, в который компании особенно нуждаются в качественном продвижении.
Я настоятельно советую не пренебрегать правилами маркировки. С вступлением закона в силу компании будут отдавать предпочтение тем блогерам, которые готовы работать “прозрачно” и маркировать интеграции по всем требованиям. Если инфлюенсер хочет успешно продавать рекламу, ему нужно соблюдать закон: так он не отпугнет клиентов и не потеряет репутацию в глазах подписчиков».
Рекламные каналы: «Выбирайте те сервисы, что помогут с маркировкой»
Дмитрий Яшин, IT-бизнесмен, основатель saas-сервиса Easyteka (SaaS-сервис — это облачный сервис, который можно использовать онлайн без предварительной установки на свой компьютер или мобильное устройство):
«Введение новые условий по обязательной маркировке рекламы коснутся 99% компаний — подавляющее большинство так или иначе ее используют. Однако многие о новых правилах все еще не знают или думают, что это их не касается. Они все поймут позже — после получения штрафа. Поэтому лучше узнать все заранее в интернете, либо конкретно там, где вы собираетесь рекламироваться. Уверен, сервисы и площадки помогут в этом.
Для нас основным видом рекламы сейчас является Яндекс.Директ — сервис уже подготовлен для отправки идентификатора в Роскомнадзор. Это помогает закрыть данный вопрос и продолжить работать».
Маркировка: «Мы станем менее гибкими на пару месяцев»
Георгий Метальников, директор по маркетингу косметической компании
«Для нашего рынка осень-зима — лучшее время года в плане продаж. И изменения, связанные с рекламой и маркетингом, не должны нас останавливать. Проводя кампании на увеличение продаж осенью, будь то акции или скидки на продукцию, мы дополнительно проверим все с нашим юристом и уже после запустим активность. Это, конечно, увеличит время запуска рекламных кампаний, и мы станем менее гибкими. Но, думаю, проработав в таком режиме пару месяцев, мы поставим все на поток».
SEO: «Яндекс будет подтягиваться за Google»
Юрий Никулин, Head of SEO, Департамент информационных технологий и портал Мэра Москвы:
«Считаю, что осенью (и даже зимой) не появится чего-то экстраординарного. Поисковики просто будут улучшать алгоритмы и добавлять мелкие изменения. Таких революций, как появление ChatGPT, вероятнее всего, не произойдет.
Но в одном я уверен — Яндекс будет подтягиваться за Google и делать экспериментальный поиск с помощью ИИ.
Еще надеюсь, со всей этой революцией с ChatGPT поисковики проведут масштабные анонсы своих технологий и расскажут концепцию развития поиска.
У нас с командой mos.ru есть цель — запустить во втором полугодии масштабное исследование поисковых факторов ранжирования, которые будем оценивать с помощью BARD и ChatGPT. Дополнительные знания по оценке факторов будем брать от команды поиска в mos.ru, а нейронки нам в этом помогут».
Екатерина Ланге, руководитель компании «YouTube KISS контент для IT-компаний и IT-экспертов»:
«Вопрос “Что будет важно в SEO и продажах осенью?” напоминает запрос: “Как похудеть к Новому году?” — когда на календаре 25 декабря, или “Что делать, чтобы получить 100 баллов по ЕГЭ?” за две недели до экзамена.
В SEO и осенью, и зимой 2023 нужно:
- Углублять семантику. Не бояться, а, наоборот, радостно идти навстречу сложным низкочастотным запросам.
- Обрабатывать цели запросов, активно используя нейронки.
- Повышать точность ответа на истинные желания, которые скрываются за многообразием поисковых фраз».
Альтернативное мнение!
Константин Ивлев, ведущий контент-стратег TexTerra:
«Едва ли возможно дать прогноз, который подходил бы к разным сферам бизнеса в равной степени и был бы при этом детализированным. Более того, даже в рамках одной сферы для различных представителей бизнеса тенденции могут сильно отличаться. Без информации, которую должна предоставить дескриптивная аналитика (т. е. описание текущей ситуации, установка "нулевого километра") и диагностическая аналитика (т. е. выявление причинно-следственных связей), невозможно говорить, что может случиться в будущем и какие конкретные действия необходимо предпринимать.
Такие прогнозы можно строить только при условии глубокого погружения в бизнес. Результатом такого анализа становится digital-стратегия , в которой предлагается последовательность действий, направленная на достижение заданных целей. Именно так мы и работаем в ТеxTerra».
Что еще бизнесу ждать осенью
Рост стоимости услуг
Евгения Любимова, эксперт по продвижению через личный бренд и PR, экс-пиарщик ТНК-ВР, Роснефти, Сбербанка:
«Изменения в законе о рекламе незначительно отразятся на продажах, а вот на стоимости услуг — да.
Собственники бизнеса будут, как и прежде, пользоваться услугами рекламных агентств, закупщиков рекламы. А те, в свою очередь, наверняка повысят стоимость услуг из-за введения новой дополнительной отчетности».
Падение веса внешних ссылок
Юрий Никулин, Head of SEO, Департамент информационных технологий и портал Мэра Москвы:
«Закон о маркировке рекламы однозначно повлияет на внешние ссылки. Если все будут обязаны помечать купленные внешние ссылки, то Яндекс с легкостью об этом узнает, так как он входит в перечень операторов рекламных данных.
Вес платных ссылок может быть понижен, но я предполагаю, что поисковики доработают сам алгоритм, и он станет более гибким. Парадокс в том, что купленная рекламная статья с внешней ссылкой на сайт не является чем-то плохим. Статью могли приобрести, чтобы получить трафик на сайт.
В данном случае вебмастеры должны будут проставлять у ссылок rel="sponsored" и заносить в реестр, чтобы не было проблем. Но нужно будет провести эксперименты. Поэтому предполагаю, что вес ссылок очень упадет, но они будут по-прежнему работать».
Серьезные обновления поиска — и Google, и Яндекс
Юрий Никулин, Head of SEO, Департамент информационных технологий и портал Мэра Москвы:
«Google обновил документацию по структуре URL. Теперь у него есть стандарты символов, которые он поддерживает в URL, RFC 3986. Это может повлиять на индексирование. Теперь символы, определенные стандартом как зарезервированные, должны быть закодированы в процентах. Незарезервированные символы могут быть в незакодированной форме.
Яндекс тестирует расширенный формат для сниппетов. Это может сильно изменить CTR позиций (CTR рассчитывается как количество кликов по объявлению, разделенное на число показов)».
Выводы
Штрафы за отсутствие маркировки рекламы, вводимые с 1 сентября, скажутся и на продажах, и на продвижении. Можно своими силами разобраться с тем, как маркировать рекламу вот здесь, или обратиться за помощью к специалистам: ошибка может стоить вам до 500 000 рублей. Очевидно, что выгоднее избежать, чем платить за нее.
- Законодательные нововведения явно отразятся на росте стоимости услуг в маркетинговой сфере.
- Планируйте маркетинговые кампании заранее — держите в уме, что нужно заложить еще и время на получение токена.
- Отдавайте предпочтение тем блогерам, которые готовы работать «прозрачно» и маркировать интеграции по всем требованиям.
- Вес внешних ссылок упадет.
- Углубляйте семантику — уделяйте внимание низкочастотным запросам. Это поле для развития.
- Активно используйте нейросети: они облегчают решение многих задач.
Читайте также:
Штрафы за маркировку – уже с 1 сентября. Готовы?
Продажи косметики выросли. И это, вы не поверите, – нехорошо!
10 примеров геймификации в бизнесе – от «ВкусВилла», «Додо Пиццы» и других