Спрос на косметику и парфюмерию в первом полугодии 2023 года вырос на 14%, если сравнивать с прошлогодним показателем, и на 10%, если сравнивать с продажами допандемийного 2019 года.
При этом средний чек увеличился в пределах годовой инфляции – на 5% по сравнению с 2022 годом, и составил около 4000 рублей. Такие данные приводит компания «Платформа ОФД» (оператор фискальных данных – касс) в исследовании «Чек Индекс».
При этом во втором квартале 2023 года рост спроса на косметику составил 45% (!) по сравнению с тем же периодом 2022 года. И интенсивное продвижение товаров тут ни при чем, но об этом ниже.
В Минпромторге подсчитали, что потребление, например, средств по уходу за волосами выросло на 80%, парфюмерии и декоративной косметики – на 70%.
И это все – плохая новость. А виной тому – «индекс красной помады».
Понятие «индекс красной (губной) помады» появилось в 2001 году, а ввел его в обиход глава косметической корпорации Estee Lauder Леонард Лаудер. Это еще один индикатор экономической обстановки. Оказывается, в периоды экономической нестабильности продажи косметики только растут: женщины начинают относиться к покупкам недорогой косметики как к более-менее доступному удовольствию. При этом спрос на одежду, обувь и аксессуары обязательно падает. И справедливость этого индекса никто пока не смог опровергнуть.
Вот мы наблюдаем рост спроса на косметику на невероятные 45%. Так а что там с одеждой и обувью?
Согласно исследованию интернет-сервиса «Юла» и агентства A2:Research меньше тратить на одежду и обувь стали 59% (!) россиян, а 41% отметили, что их траты на одежду значительно выросли.
Половина людей стали покупать более дешевые вещи, а 15% отказались от покупки дополнительной одежды (второй свитер, вторая куртка на ту же погоду…). Еще 12% стали экономить на белье и офисных костюмах, а 13% опрошенных – на домашних вещах.
Схожие данные приводит и Fashion Consulting Group – по их подсчетам спад продаж одежды и обуви составляет 40,5%. Данные же ЦРПТ (оператора системы «Честный знак») и Национального научного центра компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (ННЦК) при Минпромторге говорят о том, что спрос на обувь в России упал на 10,5%.
Все всадники, описанные Леонардом Лаудером, здесь. Новость не из лучших. Но, в конце концов, это же не первый наш с вами кризис.
Читайте также:
Кринж-мейкеры: «молодежная» реклама говорит непонятно с кем
Как победить «синдром самозванца», перестать тревожиться и начать наконец зарабатывать
Успешный успех в социальных сетях: как отличать специалистов от болтунов