Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Продажи косметики выросли. И это, вы не поверите, – нехорошо! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Спрос на косметику и парфюмерию в первом полугодии 2023 года вырос на 14%, если сравнивать с прошлогодним показателем, и на 10%, если сравнивать с продажами допандемийного 2019 года.

При этом средний чек увеличился в пределах годовой инфляции – на 5% по сравнению с 2022 годом, и составил около 4000 рублей. Такие данные приводит компания «Платформа ОФД» (оператор фискальных данных – касс) в исследовании «Чек Индекс».

При этом во втором квартале 2023 года рост спроса на косметику составил 45% (!) по сравнению с тем же периодом 2022 года. И интенсивное продвижение товаров тут ни при чем, но об этом ниже.

В Минпромторге подсчитали, что потребление, например, средств по уходу за волосами выросло на 80%, парфюмерии и декоративной косметики – на 70%.

И это все – плохая новость. А виной тому – «индекс красной помады».

Понятие «индекс красной (губной) помады» появилось в 2001 году, а ввел его в обиход глава косметической корпорации Estee Lauder Леонард Лаудер. Это еще один индикатор экономической обстановки. Оказывается, в периоды экономической нестабильности продажи косметики только растут: женщины начинают относиться к покупкам недорогой косметики как к более-менее доступному удовольствию. При этом спрос на одежду, обувь и аксессуары обязательно падает. И справедливость этого индекса никто пока не смог опровергнуть.

Вот мы наблюдаем рост спроса на косметику на невероятные 45%. Так а что там с одеждой и обувью?

Согласно исследованию интернет-сервиса «Юла» и агентства A2:Research меньше тратить на одежду и обувь стали 59% (!) россиян, а 41% отметили, что их траты на одежду значительно выросли.

Половина людей стали покупать более дешевые вещи, а 15% отказались от покупки дополнительной одежды (второй свитер, вторая куртка на ту же погоду…). Еще 12% стали экономить на белье и офисных костюмах, а 13% опрошенных – на домашних вещах.

Схожие данные приводит и Fashion Consulting Group – по их подсчетам спад продаж одежды и обуви составляет 40,5%. Данные же ЦРПТ (оператора системы «Честный знак») и Национального научного центра компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (ННЦК) при Минпромторге говорят о том, что спрос на обувь в России упал на 10,5%.

Все всадники, описанные Леонардом Лаудером, здесь. Новость не из лучших. Но, в конце концов, это же не первый наш с вами кризис.

Читайте также:

Кринж-мейкеры: «молодежная» реклама говорит непонятно с кем

Как победить «синдром самозванца», перестать тревожиться и начать наконец зарабатывать

Успешный успех в социальных сетях: как отличать специалистов от болтунов

Поделиться статьей:

Новое на сайте

6 мая 2024
155
E-commerce падает! Конец развития или новая фаза?

Рост интернет-продаж начал замедляться – как это повлияет на ваши продажи.

6 мая 2024
180
Маржинальный доход предприятия — что это такое

Если вы не ведете учет маржинального дохода, значит, у вас все плохо с бизнесом! Изучая маржинальный доход, можно определить лучший уровень производства, цены, эффективность продаж и делать обоснованные решения.

6 мая 2024
16 587
Работай меньше и успевай больше: 4 эффективных приема

Когда занимаешься любым направлением сферы digital серьезно, в какой-то момент тебе перестает хватать времени. 

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.