Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
10 черт характера, которые говорят, что вы не годитесь для руководящей работы Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Карьера – штука сложная и переход из статуса члена команды в ее руководители не ограничивается новой записью в трудовой книжке. Руководству надо обучаться, и лишь немногие, как говорят, рождены для этого. Но есть случаи, когда, в силу поганеньких черт личности и несмотря на харизму и уверенность в себе, никакое обучение не сделает из человека руководителя, начальника, лидера. Вот о них и поговорим.

1. Потенциальный мошенник

Если начальник стремится присвоить себе заслуги всей команды, то никакой он не начальник. Такие выскочки – препятствие на пути инноваций, оптимизации рабочих процессов, креатива и всего того, что движет бизнес вперед.

Лидерство заключается не в том, чтобы быть лучшим во всем (или казаться таким), а в том, чтобы замечать и реализовывать гениальные идеи других людей и не мешать им выполнять свои обязанности.

Поэтому если человек постоянно якает и на голубом глазу говорит о своих достижениях, которые невозможны без команды, это «красный флаг». Отпустите его – пусть идет дальше.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

2. Подчиненные избегают начальника

Помните выражение «вызывать на ковер»? Может вы даже знаете начальников, визит к которым так называли? Их избегали, и не зря: они ни разу не начальники. То есть, если в отделе люди стараются избегать начальника, испытывают психологическое подавление рядом с ним, отказываются участвовать в необязательных мероприятиях, молчат на собраниях и планерках и задают минимальное количество вопросов по работе, то у них не просто плохой начальник, а неначальник – хранитель ковра.

Чтобы руководителю решить эту свою проблему, надо побороть желание все контролировать и начать оказывать поддержку, поощрять автономность принятия решений, планировать рабочие процессы для новых проектов, давать конструктивную обратную связь и признавать чужие заслуги.

3. Недоверие в команде

Это причина того, что начальник боится профессионального превосходства над собой других членов команды. В этом случае ставится крест на всех долгосрочных стратегических решениях, а вместо этого все занимаются мелочами, которые дают мгновенный результат, но кратковременный (тришкин кафтан).

Руководитель может и должен продвигать наиболее эффективных и толковых сотрудников. И сам поспевать за их развитием.

4. Способы общения

С развитием технологий и популяризацией удаленной работы у сотрудников появилось много разных способов общения, и у всех есть свои предпочтения. Руководители, которые не признают разнообразия способов общения, могут настаивать на предпочитаемой ими коммуникации. И это негативно отражается на вовлеченности сотрудников.

Если руководитель предпочитает общаться динамично, в режиме реального времени (на созвонах), он отрубает от дискуссии тех, кто предпочитает более размеренное общение в мессенджере или по почте. Руководителю удобнее общаться в письменной форме, и он не проводит видеоконференции, то люди начнут чувствовать себя оторванными от команды, компании и самого начальника.

Задача современного руководителя – сбалансировать общение в соответствии с предпочтениями работников.

5. Отсутствие обратной связи

Если кто-то не желает запрашивать конструктивную обратную связь и принимать ее, значит, этот человек не готов руководить другими. Задача лидера – создать атмосферу доверия и поощрять сотрудничество. А это возможно только с обратной связью. Люди должны чувствовать себя в безопасности во время открытых обсуждений вопросов, независимо от политики организации или должностей. Это позволяет решать мелкие проблемы до того, как они станут серьезными. И надо смириться с тем, что у вас или у сотрудников нет мгновенных ответов на вопросы.

6. Вынос самосознания

А вот это настоящая беда, когда у руководителя нет самосознания, когда он не способен распознать свои сильные и слабые стороны, наметить пути саморазвития. С такой инвалидностью невозможно поддерживать других и направлять их. Это связано с тем, что самосознание — ключ к эмпатии.

Нам нужно понимать самих себя — наши потребности, наши желания, наши границы и наши триггеры, чтобы помогать другим делать то же самое. Осознающие себя боссы склонны искать обратную связь и признают свои ошибки, а потому постоянно совершенствуются и при необходимости могут делегировать некоторые свои полномочия.

Хорошая новость: самосознанию можно научиться, но это долго. Нужна длительная практика, частые и долгие размышления и найм психолога. Ни один человек с вынесенным самосознанием не признает, что ему все это нужно, и продолжит занимать чужое руководящее кресло, мучая подчиненных.

7. Всезнайка

Если кто-то рядом с вами излучает ауру абсолютного авторитета и убежден, что знает все обо всем, отойдите от него подальше и ни в коем случае не берите с него пример (это заразно).

Никто не может знать все. А раздутое эго и вера в свою непогрешимость несовместимы с понятием лидерства. Такие всезнайки мешают росту и не дают сотрудничать. Лидер-всезнайка, ослепленный своим мнимым всеведением, не в состоянии признать свою некомпетентность даже в мелочах. Поэтому он не прислушивается к мнению других. Тогда логичный вопрос – ты где таких знаний понабрался, если никого не слушаешь?

8. Нежелание признавать вклад других

Работа в команде подразумевает совместный поиск решений, и тут движущей силой становится то один, то другой сотрудник. Важно, чтобы руководитель отдавал им должное. Это даже не поощрение, а заслуженное признание, без которого никто не захочет второй раз проявлять инициативу.

9. Отсутствие уважения

Все мы бывали в ресторанах и видели, как кто-то унижает официанта из-за незначительной ошибки. Этот, казалось бы, незначительный поступок указывает на то, что человек, делающий выговор официанту, не годится в начальники (но очень хочет им быть). Такое поведение говорит об отсутствии терпения, необходимого для обучения и роста, — фундаментального требования к руководителю. Более того, официант только что помог нам вскрыть серьезный недостаток отсутствия у человека эмоционального интеллекта.

Боссу, прибегающему к грубости и унижениям, не хватает сочувствия и понимания. И это задает тон корпоративной культуре. В коллективе не будет ни элементарной поддержки, ни вежливости, ни доброты. А моральный дух, производительность выйдут из чата, впустив в него текучку кадров.

10. Неумение слушать

Лидер умеет слушать своих сотрудников. Если кого-то, претендующего на руководящую должность, интересуют только собственные идеи, можно с уверенностью сказать, что он не готов брать на себя ответственность.

Поэтому, если человек не слушает, перебивает, не принимает сказанное всерьез, то лучше бы ему кричать до конца жизни «Свободная касса!», а не руководить кем-то (да хоть кем).

Наверху нет места эгоизму — там и так одиноко.

Читайте также:

За найм самозанятых начнут наказывать

Реестр малого и среднего предпринимательства – МСП: почему вы точно захотите в него попасть

Нет креативности? Это признак душевного здоровья

Материал подготовлен по мотивам статьи «10 signs you’re not fit to lead people».

Поделиться статьей:

Новое на сайте

4 окт 2024
28 241
Качество контента: как его определяют поисковые систем, критерии и примеры

Расскажем, как улучшить SEO с помощью критериев, определяющих, насколько высококачественный контент вы создали.

4 окт 2024
2 937
Какая CRM-система лучше всего

15 лучших CRM-систем 2024: обзор и сравнение.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.