mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Заказать звонок

День святого Валентина – кто его придумал и зачем

В Ватикане больше полувека назад отреклись от «святого», но кто ж об этом помнит…
День святого Валентина – кто его придумал и зачем
Дата публикации: 14 февраля 2022
Александр Хлынов
Редактор TexTerra
3 657
Время чтения: 7 минут
День святого Валентина – кто его придумал и зачем Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Согласно одной из легенд, врач и священник Валентин тайно венчал влюбленные пары. Тайно потому, что римский император Клавдий II (правил он с 268 по 270 годы – всего-то пару-тройку лет) был убежден: мужчина без семьи сражается лучше, из-за чего запретил воинам жениться. За тайные венчания святого Валентина и казнили 14 февраля 269 года.

Другая легенда гласит, что он повенчал двоих своих слуг, обращенных в христианскую веру. За это слугам грозила смертная казнь. Валентин же передал им в тюрьму письма, ставшие первыми валентинками, и уговорил отпустить пленных слуг в обмен на свою жизнь. Перед казнью он передал еще одну валентинку слепой девочке, которая впоследствии прозрела и стала красавицей.

Обе легенды имеют множество интерпретаций, они пересекаются, переплетаются и дополняются уточнениями. Например, что Валентин венчал людей одного пола.

Также есть предположение, что христиане заменили Днем святого Валентина эротический языческий праздник Луперкалии. В этот день богиня плотской любви Юно Фебруата сеяла влюбленность в сердцах молодых людей, после чего те обменивались любовными записками и занимались сексом. Но историки, в частности, Уильям Френд и Джек Оруч, не нашли тому никаких доказательств, да и Луперкалии праздновались 15 февраля.

Сегодня у Дня святого Валентина много противников в странах, где католицизм не является основной верой. Не одобряют его ни мусульмане, ни православные, а в Саудовской Аравии за празднование Дня святого Валентина даже штрафуют. Но имеет ли Валентин какое-то отношение к Римско-Католической Церкви?

Отречение от святого Валентина

Нет! Еще в 1969 году, порывшись в архивах Ватикана и не найдя никаких доказательств существования тайно венчавшего людей священника-врача, служители церкви официально отреклись от святого Валентина, как от выдумки. В Римско-Католической Церкви 14 февраля – День святых Кирилла и Мефодия, покровителей Европы.

В общем День святого Валентина – это праздник уровня 1 апреля. Только если на Дне дурака зарабатывают магазины приколов, то на Дне святого Валентина – производители шоколада, средств по уходу за телом и косметики, а также все прочие, кто придумает, как подсунуть свою продукцию и услуги влюбленным.

Идея заработка на валентинках

А теперь – маркетинг! Валентинки на коммерческой основе появились в 1847 году: их выпустила 19-летняя американская девушка Эстер Хауленд. Прообразом валентинок стали рукописные открытки с любовными четверостишиями, которые дарили друг другу молодые люди в Англии. Но дарили бессистемно – в какой угодно день, под настроение. Постепенно у Эстер сформировался серьезный бизнес с ежегодным доходом 100 тысяч долларов – в 19 веке за 2500 долларов можно было купить дом в Нью-Йорке. Со временем полезность праздника влюбленных поняли кондитеры, цветочники, ювелиры и производители бижутерии, мягких игрушек, а также рестораторы и гостиницы. И даже производители мяса.

Валентинки

Главная причина Дня святого Валентина

Секрет праздника в том, что он существенно увеличивает продажи праздничной продукции, которые после Нового года и Рождества серьезно снижаются. Это спасает многие отрасли много лет. Поэтому маркетологи не отказываются от Дня святого Валентина даже после заявления Римско-Католической Церкви, сделанного 53 года назад. Ну, разве что, праздник стали чаще называть Днем влюбленных.

И это хорошая новость для тех, кто не знал, что праздник уже полвека не имеет отношения к религии – его можно праздновать всем, спасая тем самым экономику своего предприятия и страны. Ну и для отношений полезно: дополнительный подарок лишним не бывает.

Новый тренд: большие бренды продают секонд-хэнд. Теперь H&M!

Новый тренд: большие бренды продают секонд-хэнд. Теперь H&M!

Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!