SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как фильм «Барби» вернул миру розовый цвет Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

«Барби» — один из самых ожидаемых фильмов 2023 года — вышел в мировой прокат 21 июля. В России официально фильм посмотреть нельзя, но даже сквозь наши границы пробивается его влияние на повседневную жизнь.

Еще до выхода фильм стал трендом — Марго Робби, исполняющая главную роль, снялась для нескольких журналов в образе Барби, а бренды сделали «розовые коллекции». Разбираемся, на что еще повлиял фильм и как он в будущем скажется на дизайне.

Художественные особенности «Барби»

Цвета

Ксения Гришеня, дизайнер интерфейсов:

«Фильм про Барби невозможно было бы представить без розового. Чтобы зритель мог спокойно воспринимать этот цвет на экране, режиссер «сдерживает» обилие розового оттенками бежевого, белого и черного. Прием не нов и повсеместно используется в фотографии и графическом дизайне, когда белый и черный являются фоновыми и устанавливают баланс.

Кадр из фильма «Барби».

Тот же эффект поддерживает и сам розовый: местами припыленный, не вырвиглазный. При этом перед нами нет большого розового пятна, как могло бы оказаться. Сюжеты фильма являют собой гармонию розового и голубого (еще один цвет из эпохи Барби), розового и зеленого, розового и желтого, которые местами еще и делают акценты на деталях сюжета фильма».

Предметы

Многие предметы в фильме утрированно большие для Барби. Ведь с ними играет ребенок, и если бы они были подходящего размера для куклы, то для руки ребенка они были бы чересчур маленькими.

Кадр из фильма «Барби»

При этом остальные декорации (мебель и предметы интерьера) — наоборот, примерно на 25 % меньше, чем нужно для актеров среднего роста. Ведь и оригинальная Барби «великовата» для кресел, столов, шкафов и диванов, которые продаются для ее кукольного дома.

Локации

Барби живет в домике без внешних стен — наподобие кукольных домиков, которые покупают девочкам. Другие дома в Барбиленде устроены похожим образом.

Фон по мере удаления от него становится все более двухмерным — подчеркивая искусственность происходящего на экране.

Кадр из фильма «Барби».
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как фильм повлиял на моду и другие сферы — еще до выхода

В 2022 году французский бренд Balmain выпустил коллаборацию с Mattel — компанией, которая и производит куклы Барби. Примерно в то же время появились первые фото со съемочной площадки фильма, где исполнители главных ролей уже были в розовом. До премьеры Марго Робби регулярно появлялась не просто в розовой одежде, а в костюмах, которые когда-то были у куклы Барби.

Марго Робби на обложке Vogue

После этого мир буквально «стал розовым». В лондонском универмаге Harrods открылось розовое Choo Cafe от дизайнера Jimmy Choo:

Choo Cafe в Harrods

Стал популярен барбикор — высокие каблуки, мини-юбки, «детские» яркие заколки для волос. На Lamoda еще до выхода фильма было как минимум две подборки в этом стиле:

«Сторис» в приложении Lamoda «Сторис» в приложении Lamoda «Сторис» в приложении Lamoda «Сторис» в приложении Lamoda «Сторис» в приложении Lamoda «Сторис» в приложении Lamoda
Смотреть галерею

То же самое и на OZON — только без упоминания Барби, но в узнаваемом розовом цвете.

«Главная» в Ozon

Как фильм повлияет на дизайн: мнения экспертов

Юрий NKRSV, режиссер монтажа, оператор:

«Художники по костюмам, которые работали над фильмом, великолепны. Однако я не прогнозирую серьезного влияния фильма на мировой дизайн, но ситуативный контент — почему нет? Думаю, что на сезон контент крупных брендов заполнится розовым цветом — для повышения лояльности аудитории».

Екатерина Петрова, дизайнер интерьеров в ДС «Акцент»:

«Много розового, очень много розового...... Плюс бирюза, желтый, мятный, фуксия. Но за изобилием розового сложно разглядеть детали.

Думаю, применение возможно в дизайне кафе, салонов красоты, тематических магазинов. Для жилого интерьера — слишком утомительно будет. Это не долгоиграющее решение».

Владлена Семина, основатель студии дизайна интерьеров LINE @line__interiors:

«Да, влияние на дизайн интерьеров было и будет. Приведу в пример бренд Viva La Vika — они отделали свой флагманский магазин на Патриарших прудах в Москве розовыми коврами и поставили розовую стойку для украшений. Очень выгодно выделились среди других магазинов украшений:

Магазин Viva La Vika

Бренд поддержал “розовую историю” и в соцсетях:

Пост из аккаунта Viva La VikaПост из аккаунта Viva La Vika

При этом, если возвращаться к интерьерам, думаю, что не все из фильма будет отражено в дизайне. Дело в том, что Барбиленд — идеальный, мир Барби — идеальный. Но интерьеры такими идеальными и «вылизанными» не будут — сейчас тренд на естественность и натуральность в интерьерах, когда, например, оставляют бетонные потолки и стены, не покрывая их ничем. Этот тренд более глобальный, потому что отражает настроения общества.

В коммерческих помещениях, я думаю, розове будет использоваться. Но на интерьер и тренды в целом влияет больше обстановка в мире, чем конкретный фильм. Например, стиль лофт появился в 20-30-е годы в США, во времена Великой Депрессии. Кирпичная кладка, металлические балки, минимализм — все это идет от довольно бедных времен».

Ксения Гришеня, дизайнер интерфейсов:

«Думаю, что появление Барби, гламурной девушки, которая сама пришла к нам из тех самых 90-х, добавит в новый тренд свои детали.

Возможно, в дизайне сайтов мы увидим новое прочтение журнальной типографики, розовый, голубой, игривые декоративные элементы. Еще можем увидеть эксперименты в сочетании оттенков, например, розового и зеленого, который нам продемонстрировал фильм.

При этом вряд ли сможем наблюдать повальное и бездумное увлечение розовым, так как с каждым годом заметно более осознанное отношение людей к стилю и гармонии в визуале».

Другие фильмы, которые сильно повлияли на дизайн

Кино всегда влияло и будет влиять на моду — «Бриджертоны» породили тренд на regency-core с корсетами, «Русалочка» — mermaid-core с блестками и длинными развевающимися прозрачными тканями. Но фильмы влияют и на дизайн.

Лилия Алеева, эксперт по экспорту и продвижению цифровых систем, кандидат экономических наук:

«Можно привести в пример как минимум четыре фильма, которые так или иначе повлияли на разные сферы дизайна:

  1. Фильм «Матрица» (Matrix) повлиял на все спецэффекты в фильмах. Здесь впервые показали широкой аудитории такие техники, как «буллет-тайм» и создание реалистичных виртуальных миров на экране. С тех пор многие другие фильмы использовали похожие эффекты.
Установка «эффект Матрицы»
  1. «Бегущий по лезвию» (Blade Runner) повлиял на дизайн городской архитектуры. Его уникальные и футуристические виды на будущие города стали источником вдохновения для архитекторов и дизайнеров при создании новых городских пространств и зданий.
  2. «Амели» (Amélie) повлиял на дизайн графического иллюстрирования. Его визуальный стиль, сочетающий яркие цвета, игривые элементы и магический реализм, стал источником вдохновения для художников и иллюстраторов, которые пытались создать похожий эстетический образ в своих работах.
  3. «Начало» (Inception) повлиял на дизайн сценографии и визуальных эффектов. Его сложные и запутанные сюжеты, включающие в себя сюрреалистические миры и неожиданные переходы между реальностью и сновидениями, вызвали большой интерес у зрителей и вдохновили многих дизайнеров создавать аналогичные визуальные эффекты и нестандартные сценографии».

*Instagram принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в России

Читайте также:

Назван цвет 2023 года — вот как он поможет вам продавать

Как цвет в кино и рекламе влияет на нас. Разбираемся на примерах «Матрицы», «Супермена», Dior и других

Круг Иттена: универсальная шпаргалка по сочетаниям цветов

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 ноя 2024
248
Трендвотчинг: как пресловутая «насмотренность» может спасти или уничтожить ваш бизнес

Как знание тенденций поможет вытянуть бизнес из любой, даже самой глубокой ямы.

20 ноя 2024
197
Как заставить подчиненного выполнять поручения ответственно и в срок

Или как заставить подчиненных выполнять ваши распоряжения с улыбкой и песней.

20 ноя 2024
6 911
Реклама на ПромоСтраницах Яндекса ― полный гайд по запуску кампании

Размер первого пополнения теперь составляет 100 000 рублей. А ещё сервис обновил дизайн галереи изображений.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.