
Бренд-медиа – полноценный канал маркетинга.
Топовые авторы ниши создают контент, а маркетологи занимаются дистрибуцией. Если вы читаете хотя бы одно интернет-издание крупного бренда, то знаете, как быстро вас находит его контент и как охотно вы сами делитесь им.
Тех, у кого есть собственные медиа, цитируют
другие издания, блогеры, инфлюенсеры, создавая им вес на рынке. Бизнес растет не столько за счет отладки внутренних процессов, сколько за счет того, что СМИ ссылается на него как на авторитет со своим «рупором».
Бренд-медиа, как локомотив, тянет ваш бизнес
Через него вы задаете тренды, влияете на рынок и освещаете его события так, как считаете нужным. Это высший пилотаж контент-маркетинга. Качественное наполнение сайта важно для его продвижения, – но бренд-медиа, как локомотив, тянет вперед сам бизнес.
«Двадцать лет назад бизнес мечтал о своем развороте в толстом глянцевом журнале. Бренд-медиа сегодня – это тот же журнал, только собственный и в диджитал-формате».
Илона Невинская,контент-директор TexTerra
Илона Невинская. Кандидат филологических наук. Автор мастер-классов в ВШЭ, МГУ, РАНХиГС, РГГУ. 12 лет работала контент-директором издательства «МедиаЛайн», также в прошлом медиаконсультант, продюсер образовательных программ для сотрудников российских и международных компаний по коммуникациям и медиатехнологиям.
Профессиональные интересы: корпоративные медиа, коммуникации, сторителлинг, работа с текстом.
Почему бренд-медиа сейчас в фокусе?
Кому это нужно?
Тем, кто готов играть вдолгую и строить собственное нишевое СМИ. На некоторых рынках это must have для крупных игроков.
Тем, кому важен бренд. Если на вашем рынке платят «за имя», то наполнить инфопространство собственным контентом стратегически важнее, чем наводнить товарами рынок.
Как это выглядит?
Бренд-медиа, как частный случай контент-маркетинга, бывает внутренним и внешним.
Собственный интернет-журнал – это ресурс, на который ссылаются живые люди и большие СМИ; это материалы с глубокими исследованиями, привлечением экспертов ниши, интервью с авторитетами рынка.
Внешние публикации на крутых нишевых и околонишевых ресурсах, а также значимых платформах о бизнесе, экономике, технологиях и обществе.
Чем бренд-медиа может захватывать аудиторию?
Эксклюзивным контентом:
Экспертные материалы (аналитика)
Исследования, статистика, опросы
Колонки от лидеров мнений
Подборки «лучшего»в своем роде
Разборы/объяснялки
Кейсы-истории
Бекстейдж, закулисье
Тематический развлекательный контент высокого уровня
Что ценит аудитория в бренд-медиа (и вообще в любом медиа)?
Когда рассказывают просто о сложном.
Когда делают выжимки из моря информации.
Когда дают пошаговые алгоритмы действий.
Когда веселят и вдохновляют.
Когда позволяют почувствовать себя компетентным.
Как это работает?
Ассоциация ниши с брендом,
который занимает большую долю инфополя.
Репутация:
создание образа бренда-эксперта со своей командой журналистов.
Нейтрализация заказного негатива.
Последовательная отработка не дает такого эффекта, который оказывает вытеснение конструктивным контентом.


Сколько это стоит?
Перед продажей мы проводим большую работу по погружению и брифованию. Если приходим к выводу, что нужно более глубокое исследование, предлагаем стратегию по разработке бренд-медиа.
Почему «от»? Для сложных ниш и форматов работы (исследование, интервью, репортаж с места событий) действует повышающий коэффициент. Также, чтобы контент работал, его нужно распространять – для этого нужен бюджет на дистрибуцию.