Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Назван цвет 2024 года – вот как использовать его вашей компании Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»
Обновила Лилия Снытко

Главный цвет года уже известен. По версии института цвета Pantone, это Peach Fuzz (или PANTONE 13-1023 ). Эксперты его характеризуют как «нежный и тонкий, при этом энергичный оттенок», который «бодрит и освежает, как витаминный напиток». Задача оттенка — помочь справиться с тревогой и нестабильностью, вызвать чувство радости и надежду на счастливое будущее.

Рассказываем, как применить этот цвет в маркетинге.

Зачем цвет маркетологу

Воздействуя при помощи цветовых ощущений на подсознание, мы (дизайнеры, маркетологи и даже журналисты) формируем поведение человека, влияем на его эмоциональное состояние, стараемся вызвать (и рассчитываем) на определенную реакцию. «Продающий красный» – это как раз про это.

Впервые о связи цвета и психотипа личности задумался швейцарский ученый Макс Люшар. Он выяснил, что в нашем сознании закрепилось определенное представление о каждом оттенке. Например, темный синий напоминает ночь и ассоциируется с отдыхом, зеленый про здоровье и спокойствие, а красный — романтика и любовь.

Леатрис Эйсман, исполнительный директор Института цвета Pantone:

«На протяжении многих лет институт Pantone исследовал то, как люди реагируют на цвет. Для современного общества цвет – важная форма коммуникации и способ символизировать мысли и идеи, поэтому большинство дизайнеров и брендов используют язык цвета для взаимодействия и связи с потребителем».

По данным Color Marketing Group, ведущей международной ассоциации профессионалов в области цветового дизайна, грамотно подобранный цвет способен до 80 % повысить уровень распознавания бренда, до 73 % улучшить понимание рекламного сообщения и до 40 % улучшить его читаемость.

Результаты исследования психологии цвета, в котором участвовали люди из 30 стран, показали:

  • 93% потребителей при выборе товара смотрят только на его внешний вид;
  • у 51% опрошенных черный цвет вызывает грусть, а белый у 43% — чувство облегчения;
  • 25% связывают фиолетовый цвет с удовольствием;
  • 68% участников сообщили, что красный ассоциируется с любовью и страстью;
  • у 52% респондентов желтым считается цветом радости;
  • у 35% женщин и 57% мужчин — синий любимый цвет.

То есть первое впечатление о товаре у покупателей складывается на основе внешнего вида, а цвета формируют нужную реакцию, влияют на ассоциации, эмоции, а также на принятие решения о покупке — или, наоборот, нежелание покупать продукт.

Аудитория реагирует на определенный цвет на бессознательном уровне. Задача маркетолога и дизайнера выбрать цвет, который будет вызывать у людей нужные ассоциации, связанные с компанией, а, значит, и влиять на позиционирование бренда на рынке.

Но важно «дергать за ниточки» правильно. Допустим, в моде желтый, и вы хотите использовать его на визитках и логотипе. Согласно исследованиям, желтый вызывает ощущение радости и праздника. Однако организация, для которой делается логотип, — юридическая, а это про четкий регламент, системность и строгий дресс-код. Будет ли желтый передавать нужные для юридической компании ассоциации — большой вопрос.

На что опираться, чтобы не промахнуться?

Разработаем вам фирменный стиль
Подробнее

Как использовать цвета года в маркетинге

Цвет — важный инструмент маркетинговой коммуникации, и использовать его мы можем по-разному. Мы выделили 8 ситуаций, в которых правильная работа с оттенками может сильно повлиять на результат. Интересно, что только 1 из них реально связана с цветами года.

  1. Словесная ассоциация. Да, необязательно оформлять логотип в продающем красном цвете, чтобы мотивировать человека на покупку. Часто абстрактного слова, напоминающего тот или иной цвет, бывает достаточно. «Новый фруктовый Dirol. Яркий вкус» (Dirol, жевательная резинка); «Разноцветный Xerox – бизнес в цвете!» (Xerox, копировальная техника); «Яркий финансовый продукт» («Промсвязьбанк», кредитная карта).
Как использовать цвета в маркетинге Как использовать цвета в маркетинге Как использовать цвета в маркетинге Как использовать цвета в маркетинге
  1. Цветовая дифференциация. Айдентика, выполненная в похожих тонах, может здорово повлиять на впечатление о бренде. Дизайнеры, которые это понимают, «упаковывают» эко-продукты в природные оттенки зеленого и коричневого, а дорогую косметику – в «элитный» черный. Такие цвета сразу говорят о сути продукта, а иногда помогают выделиться среди конкурентов.
Бренды, позиционирующие свою продукцию как экологичную, используют упаковку в зеленой палитре

Например, Vanish в своем позиционировании выбрал розовый цвет — нетривиальное решение для порошка. Тем не менее, оно работает: с рекламных слоганов маркетологи обращаются напрямую к домохозяйкам: «Vanish — розовый цвет. Доверься ему и пятен нет!».

Vanish — яркий розовый цвет, обычный порошок — блеклый белый
  1. Выделение разных коллекций. Иногда один бренд использует разную упаковку для нескольких коллекций средств, чтобы помочь покупателю с выбором. Вот, например, в какой цвет вы бы упаковали ночной антиэйдж-крем для женщин в возрасте от 55+ лет: в яркую розовую или глубокую синюю? Скорее всего, вы выберете второй вариант.
Косметика анти эйдж для женщин часто в синей (а премиальная — в черной) упаковке
  1. Широкий ассортимент. iPhone в двух цветах — это стильно, но недружелюбно: всегда найдется потребитель, которому не по душе монохром. Бренды вынуждены постоянно расширять цветовую гамму продуктов, чтобы добиться успеха среди конкурентов. Вы заметите такую стратегию у производителей техники, автомобилей, одежды. В стороне, но в этой же категории стоят прозрачные товары — попытка выделиться и без слов заявить о своей открытости.
Бренды расширяют цветовую гамму продуктов, чтобы добиться успеха среди конкурентов
  1. Оптические иллюзии в печатной рекламе. Как сделать движущимся то, что двигаться не может по определению? Правильно, обмануть зрение человека и показать картинку, которая «крутится». Во-первых, привлекает внимание. Во-вторых, точно выделяет от конкурентов. В-третьих, помогает передать свойство продукта. Например, такой элемент в рекламе Nike точно напомнит о главном в философии компании – движении.
  2. Выделение одного продукта среди похожих. У вас точно есть знакомые, которые хотя бы раз постили в социальных сетях черную воду или шампанское с блестками. Ничего необычного, в производстве недорого, но как же вдохновляет потребителя! Сюда же идут цветные макароны и сосиски, кетчуп из серии Halloween, желтые ботинки и фиолетовые ноутбуки – все необычное хорошо продается, особенно если создать вокруг особенности какую-то историю.
Для выделение одного продукта среди похожих используют не характерные для продукта цвета Для выделение одного продукта среди похожих используют не характерные для продукта цвета Для выделение одного продукта среди похожих используют не характерные для продукта цвета
  1.  Презентация продукта. Да, это странно, но цвет без слов может презентовать товар. Вспомните, например, пельмени. У одного бренда может быть синяя упаковка для продукта со свининой, зеленая для говядины, красная – для курицы и черная – для мраморной говядины. Первые 3 цвета не вызывают ассоциаций в этом контексте, поэтому просто служат «рубрикатором» по продуктам бренда, а вот черный это уже про роскошь и дороговизну. Также у нас работает золотой и, пожалуй, иногда белый цвета.
Презентация продукта
  1. Привычные сигналы. Какого цвета должен быть кетчуп? Красным. Коньяк? Коричневатым. Губная помада? Тоже красной. В нашем сознании закрепилось определенное представление о типичном цвете, и это можно использовать в рекламе, чтобы подчеркнуть свойства товара.

Какой он – цвет 2024

Каждый год дизайн-бюро, прогнозисты, лакокрасочные компании – да все, коме не лень, — делают прогноз на будущий год и называют цвет, который будет пользоваться особой популярностью в следующие 12 месяцев. Самым известным «цветом года» традиционно становился оттенок, выбранный Институтом цвета Pantone, который прогнозирует глобальные цветовые тренды. Pantone — признан во всем мире ведущим источником информации о цвете. Институт сотрудничает с глобальными брендами, помогая им использовать силу, психологию и эмоцию цвета в их стратегии дизайна.

Еще один глобальный лидер в области прогнозирования трендов и тенденций моды — компания WGSN, которая имеет собственную цветовую систему Coloro.

Ежегодно определяя очередной цвет года, предсказываются настроения будущего. Для всех, кто работает с цветом, заданный код цвета — такой же универсальный язык, как цифры для математиков со всего света. Этот «код» цвета независимо от языка все будут понимать одинаково.

В этот раз Pantone и WGSN единодушно выбрали похожие цвета года — персиковый и абрикосовый.

 цвет 2024 по версии Института Pantone и компании WGS — абрискосовый

Вот как представили цвет года:

Как использовать цвет 2024 года

Цвет года охарактеризовали как оттенок, который «привнесет в дом теплое сияние». Он появится в наступающем году не только на подиумах, страницах модных журналов, а затем и в новых капсулах в магазинах одежды, но и в интерьерах, упаковке и в целом будет создавать визуальный фон во всех областях.

Святослав Грошев, старший дизайнер TexTerra: «Цвет 2024 года хорош тем, что имеет умеренную контрастность, которая дает возможность использовать его как в качестве выделения акцентов в дизайне, так и в качестве основного цвета оформления. Также цвет имеет множество положительных и позитивных ассоциаций, таких как сочность, яркость, эмоциональность, натуральность и т.п. Интересно будет этот оттенок использовать в будущих проектах. Посмотрим как он себя покажет. Хотите ввести актуальные цвета в свою айдентику, обращайтесь».

Домашний текстиль

Ежегодно делать ремонт и перекрашивать стены под трендовый цвет готовы не все покупатели. Поэтому добавлять модный цвет стараются с помощью деталей. Производителям стоит внести оттенки нежного персика в ассортимент предметов домашнего обихода (декоративные подушки, постельное белье, пледы, шторы и т.д). Изделия в этой палитре сделают акцент на деталях, придадут чувство теплоты и защищенности.

Какой он — цвет 2024 года и зачем он нужен в бизнесе

Одежда и мода

В основе цвета Peach Fuzz лежит забота о человеке. Оттенок между оранжевым и желтым поднимает настроение и благоприятно влияет на подсознание. Он борется с неуверенностью и нестабильностью. Хорошо сочетается с черным, коричневым и белым. Подойдет к разным типам одежды: как элегантному и деловому, так и менее официальному кэжуал. Историк моды Александр Васильев, считает, что это теплый и жизнерадостный цвет, который напоминает о полезных свойствах апельсинов и персиков, богатых антиоксидантами и витаминами.

Какой он — цвет 2024 года и зачем он нужен в бизнесе

Интерьер

Правильно подобранные цвета способствуют повышению продаж в бизнесе. Как только дизайнеры объявляют главный оттенок года, производители стараются внести его в свою продукцию. Однако цвет года может помочь и покупателям. Чаще всего люди не любят экспериментировать с цветами и выбирают при планировании ремонта что-то нейтральное. Объявление цвета года Институтом цвета помогает покупателям выбрать цветовое решение, на которое они бы не осмелились самостоятельно.

Какой он — цвет 2024 года и зачем он нужен в бизнесе

Флористика и праздничное оформление

Peach Fuzz прекрасно впишется в декор для любого праздничного мероприятия. Красивый букет в модном цвете привнесет чувство комфорта и радости. Его можно использовать в качестве акцента и в дополнение к основному цвету.

Какой он — цвет 2024 года и зачем он нужен в бизнесе

5 дополнительных цветов

К персиковому компанией WGS определены дополнительные цвета-помощники, которые нужны, чтобы достичь баланса в цветовой палитре в любом пространстве.

  1. Sage leaf (лист шалфея) — мягкий оттенок зеленого, создает спокойствие и умиротворяющую атмосферу. Этот оттенок сочетается с натуральными материалами: льном, хлопком, деревом и др. Его часто можно увидеть в дизайне интерьеров. Подходит как для спальни, так и для гостиной или рабочей зоны.
Какой он — цвет 2024 года и зачем он нужен в бизнесе Какой он — цвет 2024 года и зачем он нужен в бизнесе
  1. Elemental Blue (природный синий) — цвет напоминает глубокое небо и бесконечное море. Подойдет, как для использование в коллекциях одежды, так и для оформления офиса.
Какой он — цвет 2024 года и зачем он нужен в бизнесе
  1. (розовая помада) — символизирует нежность и мягкость. Оттенок гармоничен для одежды и аксессуаров, подарочной продукции, средств для маникюра, декора кондитерских изделий и пр.
Какой он — цвет 2024 года и зачем он нужен в бизнесе Какой он — цвет 2024 года и зачем он нужен в бизнесе
  1. Astro dust (космическая пыль) — оттенок среднего красного. Используется в продукции как ярким и сочным, так и приглушенным «пыльным».
Какой он — цвет 2024 года и зачем он нужен в бизнесе Какой он — цвет 2024 года и зачем он нужен в бизнесе
  1. Nutshell (ореховая скорлупа) — плотный коричневый, его называют цветом роскоши и элегантности. Универсальный оттенок, который сочетается с любыми основными цветами.
Какой он — цвет 2024 года и зачем он нужен в бизнесе Какой он — цвет 2024 года и зачем он нужен в бизнесе

Даниил Бредихин, руководитель студии графического дизайна Bred Ideas:

«Основываясь на своем опыте и предпочтениях клиентов, мы прогнозируем рост популярности таких цветов, как помадный розовый (Fondant Pink 147-70-20), 011-50-32), простой синий (Elemental Blue 117-47-13) и натуральный ореховый (Nutshell 024-37-20), кибер лайм (Cyber ​​Lime 051-76-36), сияющий красный (Radiant Red). Обнадеживающие и позитивные Fondant Pink и Radiant Red вызывают чувство восторга и будут востребованы в нишах, которые в первую очередь дарят новые эмоции: HoReCa, beauty-индустрия, туризм, производители сладостей и организаторы праздников. Представители данных сфер бизнеса могут использовать эти цвета в логотипах, промо-сувенирах, листовках, баннерах на сайте. Цвета вызывают радость, а именно это чувство будет востребовано в 2024 году. Компании не просто продают товары, а дарят эмоции, за которые потребитель готов платить (и делает это охотнее).

Elemental Blue — изысканный цвет средних тонов. Говорит о неторопливом образе жизни, замедлении и осознанности. Этот практичный цвет подчеркивает стремление к поиску правильного баланса личной жизни и работы. Отражает потребность в стабильности и умеренности при нашем бешеном темпе жизни. Подойдет для логотипов психологов, представителей welness-индустрии, а также консалтинговых компаний. Используйте не только в айдентике, но и дизайне интерьеров. Ваши клиенты будут покидать стены офиса или кабинета с чувством спокойствия и удовлетворенности.

Насыщенный и пряный коричневый цвет Nutshell — это межсезонный цвет, вызывающий тепло и уверенность. Востребован в нишах, которые транслируют экологичность, тесную связь с природой. Например, это производители изделий для домашнего интерьера из дерева, загородные отели и дома отдыха. Рекомендуем использовать в логотипах, мерче, интерьере, сувенирной продукции. Неопределенность останется доминирующей силой из-за продолжающегося экономического, политического и экологического кризиса, однако потребители будут искать способы сбалансировать беспокойство с оптимизмом. Бренды, которые уже сейчас начнут это понимать и использовать тренды — получат на 30-40% внимания аудитории больше, в отличие от тех, кто проигнорирует тенденции».

Татьяна Яухман, директор рекламного агентства «АЛИДИ Продвижение»:

«На наш взгляд, на рынке будут использовать более смелые цветовые сочетания, включающие в себя насыщенный синий, изумруд, мяту и небесный голубой. Это яркие и привлекательные оттенки, которые можно успешно использовать в маркетинге. Каждый из них имеет свои особенности и способен привлекать внимание потенциальных клиентов. Например, персиковый цвет ассоциируется с теплотой, радостью и энергией. Он может быть идеальным выбором для брендов, которые стремятся создать дружелюбную и приветливую атмосферу. Синий цвет — противоположен по эмоциям. Он ассоциируется с надежностью, профессионализмом и стабильностью. Может быть использован в оформлении сайта, чтобы вызвать доверие у посетителей и убедить их в надежности компании.

Персиковый и абрикосовый отлично сочетаются с другими оттенками, такими как белый, серый, зеленый или синий. Его хорошо использовать для создания акцентов. Например, в веб-дизайне персиковый цвет может быть использован для выделения кнопок, заголовков или фоновых элементов, — чтобы привлечь взгляд пользователя и сделать сайт более привлекательным.

Важно помнить, что цвет года — это всего лишь рекомендация, и его использование должно быть гармоничным и соответствовать общему стилю и целям бренда или проекта. В конечном итоге, цвет — это мощный инструмент, который может повлиять на эмоциональное восприятие и взаимодействие с аудиторией, поэтому его выбор должен быть осознанным и обоснованным».

Вывод

Некоторые цвета имеют разное значение от страны к стране, некоторые стали общечеловеческим, универсальным концептом. Ассоциации. Связанные с ними, обусловлены психологией, мировидением, культурным и историческим фоном. Выбирая цвет в рамках брендинга, нужно учитывать эту национально-культурную специфику и традиционные приемы дизайна – иногда лучше идти по проторенной дорожке, чем выдумывать что-то новое. Слишком сложно ошибиться в выборе идеального цвета, правда? Доверьте работу тем, кто не ошибается, – закажите брендинг в TexTerra.

Читайте также:

27 способов зацепить клиента — проверено нашим отделом продаж

Как цвет в кино и рекламе влияет на нас. Разбираемся на примерах «Матрицы», «Супермена», Dior и других

Круг Иттена: универсальная шпаргалка по сочетаниям цветов

Поделиться статьей:

Новое на сайте

28 мар 2024
288
Правила сетикета – какие они и почему важны для вашей компании

В виртуальном мире существуют особые правила общения, не соблюдая которые легко навредить своему бизнесу.

28 мар 2024
4 061
Миф про многозадачность: мозг не умеет так работать

Так что работодатели зря пишут про этот навык на HeadHunter. Но способы всё успевать – есть.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!