В жизни встречаются пары, наблюдая за которыми, не понимаешь, что вообще могло их связать. То же самое можно сказать про некоторые совместные проекты брендов.
Crocs x Little Big
Одна из самых ярких коллабораций – у Crocs с Little Big. Результат – розовые и черные резиновые тапочки в панк-стиле.
«Мы позволили Little Big разработать собственные украшения Jibbitz, отражающие их характерный стиль», – написано на сайте Crocs.
Розовые сабо стоили 5 999 ₽, черные – 6 999 ₽, что вписывается в обычную ценовую политику Crocs. Они поступили в продажу 22 июня. Сейчас коллекция распродана. Резиновые панк-тапочки не найти ни на официальных сайтах участников коллаба, ни на крупных маркетплейсах. Полюбоваться на дерзкие сабо можно только в клипе Little Big «Everybody» – ролике с нативной рекламой коллаба. Он, кстати, набрал почти 14 млн просмотров.
Еще у Crocs летом были совместные коллекции с косметическим брендом Benefit и люксовым брендом Balenciaga. Коллаборации для обувного бренда – привычный способ продвижения.
ФК «Динамо» x «Олово»
Советский спортивный костюм, поло в стиле ретро, свитер на половинчатой молнии до груди, шапка с помпонами. Нет, это не Олимпиада-80 и не содержимое бабушкиного шкафа. Это коллаборация бренда «Олово» и московского футбольного клуба «Динамо». Все вещи выполнены в фирменных цветах ФК с узнаваемой литерой «Д». Коллекция из 10 предметов поступила в продажу в августе. На сайте интернет-магазина «Динамо» стоимость колеблется от 4 900 до 10 900 ₽.
YouDo x HeadHunter
Онлайн-сервис поиска исполнителей для любых задач YouDo и интернет-рекрутер HeadHunter в июле запустили платформу «YouDo Бизнес». Она должна помочь юрлицам в работе с самозанятыми: найти исполнителей на аутсорсе, автоматизировать документооборот.
В YouDo прогнозируют, что в ближайшие три года количество самозанятых в стране может составить до 10-15 % от всего трудоспособного населения. Так что новая платформа может оказаться востребованной.
Coca-Cola x «ВКонтакте» x Feduk
Пока компания Pepsi устраивала слепую дегустацию, Coca-Cola организовала челлендж #Откройсямузыке. По данным организаторов, он привлек три миллиона человек.
Кампанию приурочили к запуску обновленного вкуса Coca-Cola. Участников мотивировали брендированными подарками, а главным призом стали съемки в клипе рэпера Feduk.
Центром притяжения аудитории стало мини-приложение Coca-Cola «ВКонтакте». Туда участники загружали чеки, по которым начислялись баллы. Баллы можно было обменять на призы.
Пользователи могли обменять накопленные баллы на промокод в McDonald's и стикеры «ВКонтакте».
Чтобы претендовать на главный приз – съемки в клипе, – надо было присоединиться к челленджу #ОткройсяМузыке в «Клипах ВКонтакте» (формат, который «ВК» сейчас старательно продвигает).
Ролик от Feduk выложен на YouTube-канале Coca-Cola. Он набрал около 2,5 млн просмотров. В съемках приняли участие двое победителей челленджа.
Ложка дегтя – при таком количестве просмотров у ролика всего 58 (!) лайков и 7 дизлайков. Результат вызывает вопросы у понимающих.
McDonald's x южнокорейский бойз-бэнд BTS
Пока любители электросамокатов изучают «вредные советы» Остера и «Ситимобил», в McDonald's читают корейские бизнес-издания, которые подсчитали, что музыкальная группа BTS ежегодно приносит в экономику Кореи более 3 млрд долларов. Набор McDonald's – BTS Meal – из 10 наггетсов, картошки фри, колы и соусов южнокорейской кухни начали продавать летом в 50 странах мира. Россия в их число не вошла.
Уже в конце июля компания сообщила, что на фоне музыкально-фастфудного коллаба увеличила выручку во втором квартале на 57 %.
Больше всего просмотров ролика – 12 млн – на канале филиппинского McDonald’s. Плюс 4 млн на основном канале сети и еще 1,5 млн – на канале канадского McDonald’s.
Раньше коллаборации ассоциировались исключительно с индустрией моды. Сейчас в них вовлекаются бренды из абсолютно разных сфер. Чем неожиданнее партнерство – тем больше о нем будут говорить (и тем лучше будут покупать).
А теперь – голосуем!