Собрали самые заметные и обсуждаемые акции (и фейлы тоже) из мира маркетинга на этой неделе.
Григорий Остер заколлабился с «Ситимобил»
Да, звучит странно. Но это факт: детский писатель создал новые «вредные советы» для тех, кто водит электросамокаты. Остер сам же озвучил стишки, и этот звук использовали популярные тиктокеры в рамках рекламной кампании.
@ilya_borzov Послушал вредный совет и упал с самоката Таки Остер и Ситимобил были правы. А вы бы последовали такому совету? #вредныесоветы #fyp
оригинальный звук - ILYA BORZOV
@nastyatyman Боулинг из пешеходов! Как вам такая езда? Остер и Ситимобил не советуют так ездить, но как видите, я их не послушалась #настятуман #вредныесоветы
оригинальный звук - Туман Настя
Вроде забавно, но мостик между поколениями выглядит как-то слабо: сегодняшние подростки вообще знают о тех «вредных советах», или это мы просто душним?
Ранее «Ситимобил» уже создал «Кодекс самокатчиков» совместно с художниками арт-группы «Явь». Социальная реклама в виде ярких постеров с правилами появилась на улицах Москвы. Выглядит занятно: можно искать на изображениях разные отсылки к поп-культуре.
«Бургер Кинг» продолжает пиарить вакцинацию
Раньше компания показала рекламу про бургер «со вкусом ничего» – едкая реклама в пользу вакцинации. А теперь пустила продолжение рекламной кампании… по Москве-реке. В главной роли – «Ничевоппер». Слоган, конечно, идеальный: «Вкус был… да сплыл? Прививайся! Не дай COVID-19 слить вкус воппера!».
Если первое время кампания выглядела креативно, то теперь на первый план выходит вопрос: кто же все-таки инициатор, сам ли бренд?
Пародия на «Нетфликс» – Nestflix – позабавила фанатов кино
Каталог фильмов и сериалов на платформе-клоне ненастоящий – это выдуманные картины, которые появлялись в настоящих кинолентах, к примеру, гангстерский фильм «Ангелы с грязными душами» из «Один дома» или сиквел «Титаника».
Каталог фильмов на Nestflix
Список внушительный – более 400 картин. Конечно, самих фильмов на сайте нет, только описания. Создательница платформы Линн Фишер говорит, что это просто косплей. Но для фанатов – забавная игрушка на вечер.
Официальной реакции «Нетфликс» на такой проект мы не нашли. Зато другая компания на этой неделе не стала терпеть пиратские копии своих продуктов...
Издательская группа «Эксмо-АСТ» хочет заблокировать Telegram из-за пиратского контента
Книгоиздатель подал два иска к Telegram: издательская группа выступает против копий книг Стивена Кинга и Дмитрия Глуховского в разных каналах мессенджера.
По данным «Ъ», в прошлом году книгоиздатель потерял 55 млрд рублей из-за пиратского контента в «Телеграм», а по требованию Ассоциации по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ), которая представляет в суде интересы издательской группы, Telegram уже удалял 52 000 пиратских копий.
Главная цель АЗАПИ – добиться от Telegram внедрения системы цифровых отпечатков. Ранее суд обязал ввести аналогичную систему «Вконтакте» для предотвращения нарушений авторских прав на музыку, книги и аудиокниги.
Сам Telegram тоже под угрозой: АЗАПИ намерена набрать достаточно судебных решений для его блокировки за частые нарушения авторских прав.
Спортивный паблик «Вконтакте» решил банить подписчиков за негативные реакции
Самый плохой пример комьюнити-менеджмента на этой неделе – кейс от неофициального сообщества «Фигурное катание России» во «Вконтакте». Соцсеть ввела «реакции» на посты, как у «Фейсбука», среди которых есть и негативные.
Люди пошутили про это, и волна начала немного стихать. Но тут в инфополе ворвался пост от спортивного сообщества, где админы грозились банить всех без разбора за негативные реакции на постах.
Многие возмутились, и на паблик обрушился водопад негативных реакций, причем не только на этом посте. Тогда админы удалили его и… вновь перезалили! Часть маркетологов посчитала, что это – просто хайп.
В сообществе TexTerra аудитория разделилась на два лагеря
Но потом паблик все-таки не выдержал напора аудитории и совсем удалил пост. Извинился. И снова удалил пост, в этот раз – с извинениями… Что же там за борьба внутри коллектива происходила – история умалчивает.
В итоге группу сделали закрытой. А антикейс разлетелся по всем маркетинговым сообществам. Вроде и пиар, скажете вы. Но какой-то совсем... бестолковый. А вы как считаете?