Марафон «SMM в шторм» всего за 190 рублей

Марафон «SMM в шторм» всего за 190 рублей

Присоединиться!
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

Распродажа на OZON по правилам: логистика, реклама, аналитика

Вскоре на маркетплейсе две огромные распродажи с 10 по 14 и с 24 по 28 ноября. Поэтому площадка провела специальную конференцию «Высокий сезон с Ozon».

Распродажа на OZON по правилам: логистика, реклама, аналитика
Дата публикации: 5 октября 2022
Дарья Ракова
2 214
Время чтения: 12 минут
Распродажа на OZON по правилам: логистика, реклама, аналитика Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Логистика в высокий сезон: как выжить максимум из FBS и FBO

Спикер: Анастасия Трошина, директор логистических продуктов 

В зависимости от системы, которую вы используете для работы, ваши действия будут разными. Ozon рассказал об улучшениях, которые сделал для каждой системы, а также о том, как с ними работать.

FBS

Улучшения системы

Перед этой распродажей Ozon разобрался с последствиями блокировки карточек – теперь она длится не так долго и в меньшей степени влияет на общее ранжирование карточек:

Конференция «Высокий сезон на Ozon» Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Теперь блокировки не так сильно будут влиять на общие показатели

А для того, чтобы принять все товары для продажи, 16 000 пунктов выдачи теперь работают и на приемку:

Конференция «Высокий сезон на Ozon» Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Большинство ПВЗ не только выдают, но и принимают товары

Ozon дает рекомендации по выбору наиболее подходящих пунктов приема для удобства продавцов. Будут учитываться ежедневное количество заказов у продавца и загруженность точки на 3 дня вперед. Вы сможете отправлять заказы быстрее, а также меньше будете тратить – отправка каждого заказа будет стоить всего 10 рублей.

FBS: что это, плюсы, минусы, особенности работы на разных маркетплейсах

FBS: что это, плюсы, минусы, особенности работы на разных маркетплейсах

Лайфхаки по работе с FBS

  1. Используйте премодерацию возвратов – этот инструмент уже есть в личном кабинете. Он поможет сократить количество возвратов в среднем на 10%.
  2. Сокращайте время на сборку, чтобы увеличить продажи – по статистике, в среднем на 4%. Лучше всего собирать заказы не больше трех часов.
  3. Упаковывайте товары тщательнее, чтобы не расстраивать покупателей. На Ozon продается собственная упаковка, которая точно подойдет. По статистике Ozon, 10% всех возвратов связаны с повреждением товаров – этого можно избежать, если упаковывать товары тщательнее. Неправильно упакованные товары тоже примут, но если что-то разобьется при доставке, Ozon не сможет выплатить компенсацию.

Чек-лист для успешной работы в высокий сезон

Проверьте себя по этому чек-листу перед началом сезона:

  1. Вы вовремя обновляете остатки;
  2. Если работать вручную и в одиночку сложно, подключаете API и нанимаете сотрудников;
  3. Вы отгружаетесь в свой таймслот;
  4. Вы следите за ценами, чтобы не попасть в карантин;
  5. Вы запускаете лимитатор заказов, если не хватает свободных рук;
  6. Вы меняете точку приема на более свободную, если на текущей большая загрузка.

FBO

Улучшения системы

Теперь отправка через ВРЦ (виртуальный распределительный центр) не обязательна – можно отправлять товары на склад Ozon разными способами.

До конца года по всей России будут работать 18 складов:

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Взамен сгоревшего склада открыли три других склада

Еще Ozon упростил работу с маркированными товарами:

  • Отменена загрузка УПД до поставки;
  • Излишки принимаются по общим правилам;
  • Создание карточек упростилось.

Также в скором времени будет доступна доставка возвратов курьером Ozon на указанный склад:

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Заказы будут возвращаться к вам на склад

А еще появится система контроля кросс-докинга – системы, при которой вы отправляете заказы на склад машиной Ozon:

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Кросс-докинг будет быстрее на 40%

FBO, FBY, FBW: особенности работы на разных маркетплейсах

FBO, FBY, FBW: особенности работы на разных маркетплейсах

Лайфхаки по работе с FBO

  1. Планируйте поставку заранее, чтобы увеличить продажи в 4 раза: посмотрите статистику продаж, проверьте текущий уровень запаса на складах, посчитайте, сколько потребуется товара в высокий сезон, запланируйте поставку удобным способом.
  2. Распределяйте товары по регионам с выгодой – изучите все условия оплаты складов.
Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Склад в Самаре – бесплатный до 31 января 2023 года

  1. Соблюдайте правила поставок, чтобы не получать санкции: клейте ярлыки на грузовые места, правильно упаковывайте товары; приезжайте на склад вовремя, привозите то количество товара, которое указано в поставке.

Контент во имя конверсии: лайфхаки для сезона распродаж

Спикер: Ксения Тихонова, директор департамента по управлению контентом 

Ozon запустил вариативные товары – теперь не нужно создавать карточку для каждого отдельного цвета или размера товара (кстати, у нас вы можете заказать продвижение на OZONприм. отдела продаж TexTerra).

Инструкция, как создать такой товар:

Конференция «Высокий сезон на Ozon» Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Как создать вариативный товар

Модерируются такие товары тоже массово – пройдут модерацию (или не пройдут) сразу все. Функционал доступен с 3 октября всем продавцам.

А теперь – к контент-инструментам, которые помогут увеличить продажи.

Как с помощью контента повысить продажи

  1. Базово заполните карточку товара. Незаполненные карточки, когда в них есть только одно фото и название, продают хуже.

Дайте товару понятное и емкое название, загрузите 3-5 фото, заполните характеристики, сделайте подробное описание.

  1. Добавьте видеообложку. Товары с такими обложками продают на 24% лучше.

Видеообложки доступны всем продавцам и автоматически проигрываются, если запущено продвижение в «Трафаретах».

  1. Сделайте рич-контент. Для его создания не нужно привлекать программистов.

Рич-контент – что-то вроде лендинга товара. Нужно просто использовать сетку из блоков, добавить фото от производителей, факты по делу и емкие заголовки.

Главное в рич-контенте – простота и информативность:

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Сетки, которые работают лучше всего

По статистике, рич-контент ненамного, но улучшает показатели карточек товаров:

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

1,5% и 2% – кажется, что это не много, но это может принести значительные результаты во время распродаж

  1. Регулярно обновляйте карточки товаров и делайте тематический контент. Карточки, которые регулярно обновляются, продают лучше – товары добавляют в корзину чаще на 39%.

Карточки можно обновлять к праздникам – к новому году, например, со снежинками на фоне, к Хэллоуину – с тыквой. В описании можно дать ответы на вопросы, которые задали покупатели.

  1. Покажите в карточке всю линейку – такие товары на 3% чаще добавляют в корзину.
Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Сфотографируйте все товары и разместите их на одном из фото в карточке

  1. Подключите «Баллы за отзывы». Это лучший инструмент для общения с покупателями.

Лучше всего сделать это до распродажи, чтобы получить много хороших отзывов, фото и видео товара, накопить просмотры и подняться выше в выдаче, доработать карточку на основе вопросов клиентов.

Отзывы приносят на 129% больше продаж из карточки и на 147% – из каталога.

Аналитика и распродажи: о чем говорят цифры в период высоких продаж

Спикер: Валерия Служевская, менеджер по продукту: аналитические инструменты для продавцов

Какими инструментами нужно пользоваться, чтобы расширять ассортимент и увеличивать продажи? Все эти инструменты вы найдете в разделе «Аналитика» личного кабинета.

1. «Тренды»

Инструмент не только поможет лучше узнать клиента, но и подскажет, какие дополнительные категории вы можете занять помимо основной.

Этот инструмент поможет понять, каким товаром можно расширить ассортимент, а также когда это делать, чтобы получить максимальный результат:

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Инструмент «Тренды»

Как работать с инструментом:

Конференция «Высокий сезон на Ozon» Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Как работать с «Трендами»

2. «Портрет потребителя»

Инструмент поможет узнать своих потребителей (пол, географию, возраст, финансовые показатели) и разделить их на сегменты, чтобы изучить детальную аналитику.

Раздел состоит из двух частей – настройки фильтра и аналитики по сегментам:

Конференция «Высокий сезон на Ozon» Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Как работать с «Портретом потребителя»

Аналитика по сегментам позволяет объединить покупателей по сегментам: социально-демографическим, географическим, поведенческим и финансовым.

Также здесь можно настроить четыре фильтра и получить соответствующие отчеты.

  • Охват аудитории по выбранным фильтрам позволяет оценить перспективы новой ниши;
  • Статистика по полу и возрасту позволяет адаптировать карточку товара;
  • Средний чек покупателей в сегменте дает возможность узнать, сколько тратят денег в новых нишах и выбрать оптимальную цену;
  • Популярные категориии у покупателей дают возможность расширить ассортимент и предложить дополнительные товары.

Таким образом можно посмотреть свои продажи и продажи конкурентов и еще точнее решить, в каком направлении расширять ассортимент:

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Таким образом можно обоснованно решать, как расширить ассортимент

Этот инструмент поможет также выбрать оптимальную цену и адаптировать карточку товара:

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Вы сможете редактировать уже созданные карточки на основе аналитики

3. «Аналитика по акциям»

Инструмент поможет изучить поведение товара в рамках различных акций:

  • Как менялись показатели во время акций;
  • Как вел себя товар или категория во во время акций;
  • Как прошла акция;
  • Сравнение «Заказано товаров на сумму» vs «Заказано товара по акции.
Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Инструмент «Аналитика по акциям»

«Аналитика по акциям» учитывает информацию только про акции. В остальном инструмент похож на «Графики», которыми наверняка пользуется каждый продавец на Ozon.

Выводим на маркетплейсы. Обсудим?
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Нажимая кнопку “Зарегистрироваться”, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Разберемся на практике. Посмотрим, каких товаров больше всего было куплено во время распродажи:

Конференция «Высокий сезон на Ozon» Конференция «Высокий сезон на Ozon» Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Как работать с инструментом

Таким образом можно посмотреть, что покупали по акции чаще всего. Если вы увидите, что какие-то товары у вас покупали только во время распродажи, это означает, что цена на товар слишком высока, и потребители ждут акции, чтобы его купить.

Еще один пример. Разберемся, как участие в акциях повлияло на продажи товаров:

Конференция «Высокий сезон на Ozon» Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Чтобы получить информацию, выберите более длинный период – по умолчанию показывается только неделя

Также в разделе есть календарь, где можно посмотреть все свои акции:

Конференция «Высокий сезон на Ozon» Конференция «Высокий сезон на Ozon» Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Таким образом можно сравнить результаты участия в разных акциях и сделать выводы о том, какие механики маркетплейса лучше всего влияют на продажи вашего товара

«Трафареты». Как готовить их правильно

Спикер: Анастасия Стукалова, руководитель образовательных проектов рекламной платформы

Чтобы понимать, какую рекламу запускать на Ozon и как сделать ее эффективнее, нужно понимать, каким образом покупатели находят товары на маркетплейсе и что влияет на ранжирование карточек.

Как покупатели находят товары на Ozon

Формирование выдачи происходит в четыре этапа:

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Путь клиента на Ozon

Таким образом, на то, увидит ли ваш товар покупатель, влияет многое. Задача – улучшить каждый из этих показателей:

  1. Популярность: просмотры карточки товара, добавления в избранное и корзину;
  2. Рейтинг: оценка и отзывы;
  3. Продажи: количество проданных единиц и конверсия в покупку;
  4. Цена: историческое изменение цены и размер скидки;
  5. Доставка: как быстро клиент получит заказ;
  6. Релевантность: насколько карточка соответствует запросу.

«Трафареты» – способ стать заметнее

Один из способов улучшить эти показатели – запустить в рекламу «Трафареты»:

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Как выглядят «трафареты»

«Трафареты» показываются практически везде, благодаря чему как минимум в два раза растет охват и количество кликов:

  • На страницах выдачи поиска и категорий;
  • В карточках товаре в рекомендательных полках;
  • На третьей и последующих страницах выдачи;
  • На страницах промо-подборок;
  • В рекомендательной полке в корзине;
  • После оплаты заказа;
  • В отзывах и вопросах;
  • На главном экране в приложении «Возможно, вам понравится».

«Трафареты» сопровождают покупателя на всем пути и позволяют показывать товары там, где их ищут и готовы увидеть прямо сейчас:

  • В поиске

Пользователь вводит запрос в поисковую строку, система формирует список товаров-кандидатов, у кого релевантны название, описание, характеристики. Затем товар проходит этап определения соответствия запросу и отображаются на выделенной позиции. За счет размера ставки определяется, на каком месте выдачи товар.

Пользователь переходит через каталог в интересующую категорию. Затем система формирует список товаров-кандидатов. Товар показывается на выделенной позиции в зависимости от факторов ранжирования. За счет размера ставки определяется, на каком месте выдачи товар.

  • В карточке товара

Здесь все почти так же, как в поиске и категории. Пользователь переходит в карточку товара. Ему показываются товары-кандидаты из этой же категории или из сопутствующих. За счет размера ставки определяется, на каком месте выдачи товар.

«Трафареты» помогают увеличивать охват, а от охвата напрямую зависят продажи. Это один из самых простых форматов рекламы на Ozon:

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Преимущества «трафаретов»

Ozon запустил рекламные «Трафареты» – первая реакция продавцов

Ozon запустил рекламные «Трафареты» – первая реакция продавцов

Как управлять эффективностью «трафаретов»

Запуск такой рекламы занимает пару минут, но есть несколько нюансов, которые нужно предусмотреть заранее.

Сначала нужно оптимизировать карточку: написать правильное название, заполнить характеристики и описание:

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Факторы, влияющие на показы

Также нужно позаботиться о визуальном контенте, обеспечить товару хороший рейтинг, установить адекватную цену и добавить в карточку все вариации (цвета, размеры и прочее).

Имеет смысл добавить видеообложку – она поможет повысить CTR карточки на 24%.

Затем нужно оптимизировать ставку за показы – в личном кабинете будут подсказки, какая цена окажется эффективнее:

Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Зачем оптимизировать ставки

Вся информация о «трафаретах» и о том, как они могут помочь в высокий сезон – у вас в личном кабинете.

Конференция «Высокий сезон на Ozon» Конференция «Высокий сезон на Ozon»

Перейдя по коду, можно увидеть еще больше информации об инструменте

Как отсканировать QR-код с экрана телефона: 3 способа

Как отсканировать QR-код с экрана телефона: 3 способа

Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!