Тимур Макоев – создатель бренда Bro Cosmetics. Это косметика для мужчин: помада для укладки волос, бальзам для лица и бороды, гели для душа и многое другое.
Тимур рассказал «Текстерре», как происходит торговля на Маркете, в чем сложности, к каким результатам он пришел и какие ошибки совершают новички.
Тимур Макоев, создатель бренда Brocosmetics
Начало не было гладким
Производством косметики занимается технический партнер – лаборатория, а на мне – ассортимент, его реализация, продвижение и всё, что с этим связано. На Яндекс Маркете бренд представлен примерно пару лет.
Работа с Маркетом сложилась не сразу — у площадки был переходный период от их старой модели витрины к полноценному маркетплейсу.
Поначалу было сложно завести карточки, заполнить все поля корректно. Я пробовал и вручную редактировать карточки, и загружать через файлы YML. Но все-таки справился с этой задачей сам, без дополнительного обучения.
TexTerra напоминает: заказать карточки для маркетплейсов можно у профессионалов, и у них же можно заказать продвижение на маркетплейсах.
Начиная от идеи продукта, подбора упаковки и дизайна этикетки и заканчивая поставками на склад и статьями на сайте или в Telegram-канале – все делаю, по большей части, сам.
Друзья с радостью помогают мне при необходимости, составляют компанию на мероприятиях, помогают с поставками на склад. Но я стараюсь не злоупотреблять их расположением.
Функционал Яндекс Маркета становится проще
Самым сложным является сведение цен и категорий из каталога Маркета с категориями и ценами из каталога на вашем сайте.
Сделать нормальную интеграцию до сих пор так и не получилось, но мой партнер – фулфилмент-оператор – работает над этим, поэтому ждем решения проблемы.
Пока приходится проверять и редактировать цены, описания, внося все изменения вручную. В остальном сложностей нет – за последние полгода функционал Маркета стал значительно проще и работать с ним может даже неподготовленный пользователь, типа меня в прошлом.
Используйте разные способы продвижения
На данный момент я активно использую несколько инструментов, один из которых – на пробном этапе:
- Продвижение ставками. Очень нравится этот инструмент – платишь за доставленный заказ, а не за «воздух». Единственный минус, который я вижу, – непонятно, насколько сделанная ставка актуальна именно в данной нише.
- Акции Маркета. Всегда стараюсь участвовать в них разными группами товаров. Постоянно смотрю по предложению и ограничиваюсь участием в акциях с небольшими скидками.
- Программа лояльности, в которой я только недавно начал участвовать, и пока сложно делать выводы. Но суть программы проста – за покупку товаров продавцов, которые участвуют в программе лояльности, покупателям начисляется кэшбэк на Яндекс Плюс
Дополнительно Маркет как площадку, где можно купить мои товары, не продвигаю. Но при использовании Директа направляю клиентов и на сайт бренда, и на Маркет.
Рост оборота
За полтора года обороты на площадке удвоились, а потом утроились. Для сравнения: за пять месяцев этого года оборот стал выше на 258%, чем за пять месяцев прошлого года. Количество заказов, само собой, выросло соответственно.
Советы новичкам
Пробуйте любые возможности для расширения аудитории – большой плюс маркетплейсов именно в этом. То есть не ограничивайтесь только своим сайтом.
Конечно, не стоит забывать про эффективность и экономику проекта: осторожно используйте рекламные инструменты, скидки, продвижение ставками, программу лояльности.
А еще – не спешите! Например, не принимайте решения о прекращении использования тех или иных инструментов через неделю после их запуска.
Как правило, на то, чтобы оценить эффективность инструментов продвижения, требуется чуть больше времени, чем неделя (от двух до трех недель), после чего можно уже выгружать отчеты, проводить анализ и корректировать активности.
Читайте также:
Как продвигаться на "Яндекс.Маркете" – советуют опытные продавцы
«YML-файл для Яндекс.Маркета: что это, зачем и как его сделать»
«10+ брендов, которые все (кроме вас!) произносят неправильно»