Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как работается с WildBerries производителям Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

«Ремесленный шоколад из Башкирии» – зарегистрированное торговое наименование семейной шоколадной мануфактуры. Марина и Михаил Григорьевы делают шоколад в Стерлитамаке, крупном городе в Башкирии – поэтому бренд так и называется.

У бренда полный цикл производства. Шоколад делают из натуральных какао-бобов без вредных добавок.

работа с WildBerries

Михаил и Марина Григорьевы

Своим опытом работы с WildBerries поделилась Марина.

Чтобы научиться продавать на WildBerries, мы наняли коуча

Работе на WildBerries мы учились у наставника, брали индивидуальный коучинг, который длился три месяца. Нас учила Гузель Гумерова, у которой есть свои магазины и свой фулфилмент (сервис, который оказывает услуги поставщику с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки: складское хранение товаров, прием и обработка заказов, комплектация и упаковка – прим. ред.). Учились онлайн, потому что это удобно.

Шоколад бренда «Ремесленный шоколад из Башкирии»
Шоколад бренда «Ремесленный шоколад из Башкирии»

Наш ассортимент на WildBerries

На WildBerries мы с августа 2021 года, и у нас, конечно, есть команда. Но некоторые задачи я полностью выполняю сама. Например, отвечаю на отзывы. Они иногда бывают очень странными и при этом сильно влияют на рейтинг.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Отзывы на WildBerries влияют на рейтинг, но они не всегда настоящие

Отзывы и то, как площадка позволяет им влиять на рейтинг продавца, временами похожи на настоящий потребительский экстремизм. Покупатели могут сами портить товар, отправлять его обратно без объяснения причин, сам WildBerries часто задерживает сроки доставки, но в итоге покупатели пишут плохие отзывы на продавца.

Например, мы делаем небольшой шоколад – по 50 граммов. Это связано с тем, что привычная по размеру 100-граммовая шоколадка в ремесленном исполнении будет довольно дорогой. В принципе, нам удобнее и выгоднее сделать 100-граммовую шоколадку, но и стоить она будет соответственно. Мы делаем маленький шоколад, чтобы люди могли попробовать как можно больше разных вкусов. Кроме того, в магазинах продаются шоколадки уже по 90 и даже 80 граммов. Но люди возмущаются, когда видят нашу шоколадку, хотя везде (на карточке товара, в названии, в описании) написано, что там 50 граммов. Результат – плохие отзывы.

Отзыв на товар в WildBerries

Люди часто пишут, что шоколадки маленькие

А еще на WildBerries бывают фейковые отзывы – как положительные, так и отрицательные. Это могут быть происки конкурентов ради того, чтобы понизить рейтинг продавца (кстати, у нас такие отзывы часто появляются на «Хиты продаж»!). WildBerries часто ничего с такими отзывами не делает.

Читайте также
Как устроена фабрика заказных отзывов: опыт 30 копирайтеров

Вот из-за всего вышеперечисленного я и обрабатываю отзывы сама, чтобы разобраться во всем и максимально отработать негатив. А сооснователь бренда Михаил полностью взял на себя отгрузку, потому что это тоже непростой процесс. Наклеишь штрих-код не туда — и «попадешь» на сотни тысяч рублей.

Для продвижения лучше всего работает… сарафанное радио

Чтобы продвигаться на WildBerries, мы запускали разную рекламу: и Яндекс.Директ настраивали на карточки товаров, и внутреннюю рекламу делали. Но лучше всего работает сарафанное радио. Например, когда люди пробуют шоколад где-то (скажем, на мероприятии) и спрашивают, где нас найти. Тогда мы отправляем их на маркетплейсы.

Успешными наши продажи на WildBerries назвать нельзя. Но они стабильные. Гораздо лучше дела обстоят на OZON. Однако раньше лидировал WildBerries – до 2022 года, после чего начались постоянные и долгие сбои на площадке, из-за чего наши покупатели ушли на OZON.

Работать с WildBerries непросто. Но нужно

WildBerries – это хоть и крупный, но самый безответственный маркетплейс, причем по отношению ко всем: пользователям и поставщикам. Здесь нередко нарушаются сроки поставки, на складах портится товар (например, не выдерживаются температурные рекомендации, и шоколад плавится, хотя в договоре прописана оптимальная температура), из-за чего пользователи ставят негативные оценки магазину, а техподдержка на это иногда ничего внятного ответить не может.

После 24 февраля WildBerries решили «поддержать» отечественного производителя. Но мы (настоящие производители из России) не смогли принять участие в этой акции, потому что нужно было сделать скидку 40%! Мы же не накрутили цены на 70-80%, чтобы делать такую скидку, как те, кто привозит товар из-за границы. В итоге многие отечественные производители не смогли принять участие в этой акции.

Проблема постоянных акций и скидок на WildBerries, думаю, уже всем известна. Продавец не может отказаться от участия в акциях – если так сделать, то комиссия сервиса увеличится как раз на сумму требуемой скидки. Поэтому акции и называют добровольно-принудительными.

Скидки на WildBerries

Постоянные скидки на маркетплейсе делаются за счет продавцов

Но мы продаем и будем продавать на WildBerries (как и на других маркетплейсах: OZON, Я.Маркет, AliExpress, KazanExpress, даже СДЭК.Маркет), потому что бизнесу нужны разные каналы продаж. Нельзя складывать все яйца в одну корзину.

Читайте также
Ничего не берете? С вас ТЫСЯЧА! – аппетиты Wildberries растут

Советы начинающим

  1. Не заходите на площадку без обучения. И лучше всего пройти курс или индивидуальный коучинг с успешным селлером. Конкуренция большая, зайти на маркетплейс уже не так просто. В интернете же уже очень много бесплатного, но некачественного контента про маркетплейсы. Лучше учиться у профессионала, чтобы не совершать глупых ошибок.
  2. Не ищите низкоконкурентную нишу. Ее просто нет. Например, везде пишут, что шоколад – одна из таких ниш, но на практике быстро становится понятно, что это не так.
  3. Постоянно все проверяйте и перепроверяйте. Ошибки с отгрузками (да и любые другие) стоят дорого.
  4. Тестируйте разные подходы и гипотезы. Обязательно выводите из ассортимента то, что не продается, и обновляйте ассортимент.
Читайте также
На что больше всего растет спрос на маркетплейсах
Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 мар 2024
199 831
Маркетинг услуг: как продать себя дорого

Что продать легче: Bentley или путевку на Кипр? Мультиварку или создание дизайна для сайта?

18 мар 2024
448
Облачные сервисы Microsoft, Amazon и Google закрываются – но не для всех

Компания Microsoft предупредила, что для России все закончится 20 марта 2024 года.

18 мар 2024
134 028
Asana – всё: 12 бесплатных сервисов на замену

Рассмотрели только российские сервисы, которые точно не уйдут с рынка.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!