Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

[Новость] «Яндекс.Дзен» меняет подход к ранжированию контента: поможет ли это авторам?

6 Июля 2018 Татьяна Свит
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 5 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Во второй половине июня сервис внедрил несколько важных обновлений.

Комментарии. То, чего долго ждали многие дзеноводы. Комментировать можно только статьи, созданные в редакторе «Дзена». Для нарративов и статей, импортированных с других сайтов через ленту RSS эта опция недоступна.

Казалось бы, ну все, сейчас «Дзен» завалят комментариями. А вот и нет. Новая функция доступна только избранным авторам.

Комментарии появились не во всех каналах

Короткий формат. Теперь в «Дзене» котируются посты от 200 символов. Что полезного может дать такой формат? Много что: поделиться картинкой, ссылкой или интересной мыслью. Как это будет выглядеть на практике, еще не ясно. Короткий формат пока доступен только первым авторам «Дзена», остальным, как в случае с комментариями, придется подождать. На таких постах не заработаешь (к ним нельзя подключить монетизацию), они предназначены для раскрутки канала.

Я побродила по разным каналам — коротких постов не нашла. Если вам уже попалась эта диковинка, покажите в комментариях. Думаю, это будет что-то вроде демотиваторов.

Бонусные показы за карму. В середине мая «Яндекс.Дзен» ввел новую метрику — карму автора. Если вкратце, это своеобразный индекс качества канала. Алгоритмы «Дзена» оценивают частоту публикаций, количество дочитываний и другие факторы, о которых подробно расписано здесь.

До недавнего времени эта метрика была весьма туманной. Теперь все будет по-другому. С конца июня карма на «Дзене» конвертируется в бонусные показы. Раз в неделю система обновляет показатели канала и начисляет баллы кармы. По достижении определенной цифры кармы автору капают бонусные показы. Их количество зависит от уровня канала. Так, за 70 баллов кармы новичок получит 2000 показов, а мастер — целых 25 000.

Бонусные показы работают по принципу прокачки скиллов в компьютерных играх. Владелец канала выбирает статьи, на которые «Дзен» будет «лить» дополнительный охват, время продвижения, географию и другие параметры. Подробнее — в справке «Дзена».

Как и предыдущие, эта функция работает в тестовом режиме, поэтому оценить ее эффективность пока не выйдет.

Качество в приоритете

И мы плавно подобрались к главной (для контент-мейкеров, конечно) новости. «Яндекс.Дзен» анонсировал программу приоритетного ранжирования издателей и авторов качественного контента. Проще говоря, охват годных материалов повысится, кликбейта и потокового рерайта — понизится. Старт программы намечен на сентябрь 2018.

Хочется крикнуть: ну наконец-то! Создатели сервиса, пусть и завуалированно, признали, что качество контента на «Дзене» далеко от идеала. Сейчас лента напоминает витрину газетного киоска, где глянцевые журналы и альманахи соседствуют с газетами типа «Черная кошка» и «Женские истории». Здесь нет многих юзабилити-функций:

  • поиска по ключевым словам или тегам
  • рейтинга публикаций за определенный период
  • статистики по лайкам и дизлайкам

... и еще много чего.

Все подряд: политика, светская жизнь, мистика

Да-да, мы все знаем, что это экспериментальная площадка. Но сейчас очевидно, что создатели платформы попытались объять необъятное, и получается это пока не очень хорошо. С момента открытия платформы для всех туда ринулись тысячи авторов — блогеров, копирайтеров и просто графоманов. В плане монетизации всех уравняли под одну гребенку, выбрав мерилом успеха канала число дочтений. Настал звездный час кликбейта и трэша. Качественные материалы просто утонули в потоке информационного мусора.

Звездный час графомана-эротомана

«Текстерра» обучает профессии интернет-маркетолога с нуля. Со 2 по 16 июля действует хорошая скидка. Подробнее

Денежный дождь не пролился

Из-за растущего числа каналов падает и заработок их авторов. Сейчас в условиях подключения не указаны даже конкретные цифры. Автор канала Zen How To говорит о 25—30 рублях за тысячу показов. Я спросила других дзеноводов — никто не может похвастаться крутыми заработками. Копирайтер Светлана Дьяконова ведет канал «Радуга жизни». За подписчиками не гонится, собирает жизненные истории для души. Доход с канала более чем скромный:

Суточный заработок с канала

Писатель-фантаст Юрий Уленгов вышел на монетизацию своего канала «Просто фантастика» за 2 дня. За 3 недели он заработал на канале чуть более 7 тысяч рублей. Цифра неплохая, но сам писатель не считает «Дзен» надежным источником дохода:

«Я веду канал не ради денег, а для души. Если тратить на это весь рабочий день и вести не один канал, а несколько — может оно и выгодно. Ну и в целом, это все еще экспериментальная площадка. Ставить все на «Дзен» я бы точно не стал. Тем не менее, на Дзен, как способ увеличить охват аудитории, внимание обратить стоит однозначно».

Итак, что мы имеем. «Дзен» — доступный и эффективный инструмент продвижения, а не альтернатива биржам контента и другим площадкам, где можно продать свое творчество. Когда это поймут все дзеноводы, поток шлаковых материалов иссякнет сам собой, без каких-либо санкций. Ну а пока что «Яндексу» дышит в спину его главный конкурент. Google объявил о ребрендинге своих рекламных продуктов и создании сервиса, похожего на «Яндекс.Дзен»:

«Google Ads поможет маркетологам общаться с миллиардами людей, которые пользуются поиском, «Ютубом», «Гугл.Картами» и другими нашими сервисами» — сказано в официальном блоге Google.

Ребята из Маунтин-Вью работают весьма оперативно: запуск платформы Google Ads запланирован уже на июль. Яндексу явно стоит поспешить с апгрейдом «Дзена».

UPD. К моменту выхода этого материала подоспела еще одна новость с полей. «Дзен» превратился из сервиса в самостоятельное бизнес-направление «Яндекса». Это значит, что в него вложат гораздо больше ресурсов — как финансовых, так и интеллектуальных. Создатели платформы заявили о скором внедрении новых форматов заработка, в частности — нативной рекламы.

«Мы строим экосистему, которая позволит авторам зарабатывать, а рекламодателям – без труда находить авторов, которым можно заказать качественное продвижение на платформе» — пишут на официальном канале сервиса.

Звучит заманчиво. Будем надеяться, что у них все получится.

Полезное о сервисе:

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных