Контент должен быть ориентирован на намерения пользователя, а не только на ключевые слова. Понимание намерений пользователя – это главный фактор ранжирования в новую эру поиска, заявляют в Microsoft:
«В прошлом стратегии цифрового маркетинга часто и в значительной степени опирались на демографические данные и сегменты клиентов. Но в эпоху генеративного искусственного интеллекта акцент сместился с того, кем является клиент, на то, что он ищет, – в режиме реального времени».
Поэтому естественность языка имеет большое значение для ранжирования в поисковых системах, в которых представлены также ответы искусственного интеллекта. Регулярные же обновления контента необходимы для SEO – ради удержания позиций в результатах поиска и для цитирования его поисковой нейросетью.
Эти советы особенно актуальны сейчас, когда OpenAI запустила ChatGPT Search, использующий поисковый индекс Bing, Google завершает обновление своего ядра, как и Яндекс, который активно применяет нейросетевые ответы на запросы пользователей.
Так как оптимизировать контент для поиска с помощью ИИ?
Рекомендации по нейросетевому SEO
Контент, основанный на намерениях
Контент должен соответствовать основной цели пользовательских запросов, подчеркивают в Microsoft:
«Сосредоточьтесь на цели, стоящей за поисковым запросом, а не только на самих ключевых словах. Например, если, проведя исследование ключевых слов, вы обнаружите, что пользователи ищут «как выбрать экологичную кофеварку», предоставьте подробные пошаговые инструкции, а не просто общую информацию».
Естественность языка
Сайты должны обрабатывать язык так, чтобы системам искусственного интеллекта было проще обрабатывать и понимать его.
«Генеративные системы, такие как Bing Generative Search, предоставляют пользователям контент, обрабатывая естественный язык. Анализируя огромные объемы текстовых данных, чтобы изучить языковые шаблоны, контекст и семантику, они могут предоставлять релевантные и точные ответы на запросы пользователей».
Кроме того, в Microsoft особенно подчеркивают, что:
«Использование тех же стратегий обработки языка при создании контента может повысить его рейтинг, увеличить релевантность и авторитетность, что в конечном итоге улучшит его видимость и эффективность».
Стратегическое внедрение ключевых слов
Чтобы улучшить свой сайт и сделать целевые страницы интереснее для поисковых систем с искусственным интеллектом, Microsoft рекомендует использовать следующие стратегии подбора ключевых слов:
- ключевые слова с длинным хвостом (относятся к узким тематикам и уточняют суть запроса с помощью дополнительных слов) для конкретизации интересов пользователей;
- разговорные фразы, соответствующие естественной речи;
- семантические ключевые слова для контекстной релевантности;
- ключевые слова на основе вопросов, отвечающие обычным запросам пользователей.
Свежесть
Microsoft рекомендует обновлять контент и предлагает использовать протокол IndexNow для ускоренного уведомления поисковых систем об изменениях на сайте.
Это помогает поддерживать рейтинг в поисковой выдаче и предоставляет системам искусственного интеллекта самую свежую информацию.
«Искусственный интеллект используют самую свежую информацию для определения наиболее релевантного контента, который станет частью ответа для пользователей поисковика. Регулярное обновление контента не только помогает поддерживать рейтинг на высоком уровне, но и привлекает читателей актуальностью и ценностью информации. Эта может существенно повлиять на то, как системы искусственного интеллекта воспринимают и ранжируют ваш сайт».
Почему это важно
Поиск ChatGPT теперь использует индекс Bing, что делает эти стратегии оптимизации жизненно важными для сайтов, стремящихся повысить свою видимость в поисковых системах на базе ИИ. То есть, это касается также поисковых нейросетей Google и Яндекса.
Эти советы помогут вам создавать более оптимизированный для поисковиков контент. Но в Microsoft оговорились, что для поисковых систем с искусственным интеллектом нет «секретного заклинания».
Читайте также:
Заставьте все страницы сайта генерить целевой трафик: оптимизируем фильтры
Как в 2 раза увеличить посещаемость вашего блога – работаем с оптимизацией текста
Главная проблема семантики, которая мешает поисковому продвижению