Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
К чему привело ноябрьское обновление поиска Google и поисковой нейросети Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

SEO-платформа для корпоративных клиентов BrightEdge постоянно отслеживает миллионы результатов поиска по ключевым словам, выявляя в режиме реального времени тенденции как в органическом поиске, так и в ответах ИИ Google. И в фокус внимания, конечно же, попали последствия обновления основного алгоритма в ноябре 2024 года.

После изучения этих данных, было сделано шесть выводов о направлении развития алгоритма Google, который полностью обновится примерно через две недели. И вот что сегодня нужно знать SEO-специалистам.

1. Совпадение выдачи органического поиска и ответов нейросети

Одна из наиболее интересных тенденций – это совпадение источников, упомянутых нейросетью (AIO) и ссылок в результатах обычного поиска. Это особенно заметно по первой десятке результатов поиска. То есть, у контента с высоким рейтингом в обычной выдаче больше шансов стать источником ответа AIO. Эта тенденция говорит о том, что Google старается согласовывать источники для AIO с алгоритмом обычного поиска.

О соотношении органической выдачи с AIO можно только догадываться, поскольку Google не дает комментарии на этот счет. Возможно, AIO основывается на результатах органики, которая все точнее соответствуют поисковым запросам.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

2. Запросы о покупках ранжируются по-разному

Описанная тенденция не наблюдается при запросах, связанных с покупками. Более того, результаты расходятся все больше и больше, двигаясь в разных направлениях. И причиной тому служат дополнительные результаты поиска, упоминаемые AIO.

3. Тенденции к уменьшению количества совпадений

BrightEdge отметила, что до 8 ноября количество совпадений ранжирования в органической выдаче и в ответах нейросети увеличилось примерно на 2,3%, но в течение следующих двух дней оно упало на 3,7%. И тенденция к снижению продолжается.

4. Повышенная волатильность

После выхода обновления волатильность (диапазон, в рамках которого происходят колебания) между результатами обычного поиска и ответами AIO начала расти. Это может указывать на изменения как в AIO, так и в обычной выдаче. То есть, вскоре все должно стабилизироваться. Пока же чем ниже место в выдаче, тем выше уровень волатильности.

Результаты поисковой выдачи с момента анонса обновления:

  • 10 лучших позиций: волатильность увеличилась на 10,6%;
  • Позиции 11-20: снижение волатильности на 5,9%;
  • Позиции 21-30: волатильность выросла на 23,3%.

5. Изменения в разных сегментах

В разных сегментах изменения в поисковой выдаче отличаются, и самым нестабильным стала электронная коммерция:

  • электронная коммерция показала сдвиг в топе выдачи на -22,1%;
  • в сфере образования наблюдается умеренное смещение на -7,3%;
  • в здравоохранении стабильно, изменение всего на -1,5%;
  • в технологиях B2B изменение на -0,4%.

6. Закономерности цитирования контента нейросетью AIO

Модели волатильности дают представление о том, какие запросы в приоритете Google. Но это результаты в режиме реального времени, а значит они могут измениться при активации новых частей обновления.

Данные BrightEdge по показателям волатильности:

  • образовательный контент сохраняет стабильность;
  • контент, ориентированный на продукт, демонстрирует повышенную волатильность;
  • сайты, ориентированные на исследования, демонстрируют стабильность.

При создании контента заботьтесь о его ценности для пользователя, а не об оптимизации по ключевым словам. Важен даже тот контент, который не находиться на первой странице выдачи по вашим целевым ключевым словам.

Выводы

Это обновление Google вызвало много негативных отзывов, поскольку 2024 год стал неудачным для многих авторов контента и SEO-специалистов. Например, распространенная жалоба в соцсети X (бывший Twitter) сводится к тому, что Google показывает слишком много контента с Reddit.

Также многие недовольны тем, как ИИ Google переписывает их контент, а затем добавляет его в общий котел с переписанным контентом конкурентов, давая при этом едва заметную ссылку на источник.

Читайте также:

Как в 2 раза увеличить посещаемость вашего блога – работаем с оптимизацией текста

Как мы навсегда (!) увеличили трафик из поиска: кейс «Ароматного мира»

Продвижение сайта на Битриксе: как и кому делать, плюсы и минусы

Поделиться статьей:

Новое на сайте

23 мая 2025
485
Ирония вместо пользы: как Reels меняет тональность маркетинга

Короткие видео — Reels, VK Клипы, Shorts, TikTok — захватили внимание пользователей, и под влиянием этих форматов изменился и тон брендов. Вместо пользы и экспертизы в ленту приходят мемы, ирония и нарочитая легкость. Как встроиться в новую динамику и не потерять при этом голос, экспертизу и лицо? В этой статье — анализ тренда, подводные камни и работающие подходы.

23 мая 2025
463
Репутационные дыры в контент-маркетинге: как ваши статьи могут навредить бренду

Контент-маркетинг формирует образ бренда в глазах аудитории — через тон, темы и ценности, которые вы транслируете. Но эта же близость делает бренд уязвимым: одна неудачная публикация способна вызвать волну критики, потерю доверия и запустить репутационный кризис.

20 мая 2025
811
Как мы получили +39% к трафику после обновления сайта

Иногда для видимого эффекта от SEO-продвижения нужно обновить сайт. У ProGermetik был сильный продукт и стабильный трафик, но возможности сайта тормозили развитие. Мы полностью обновили техническую базу, пересобрали каталог, сделали редизайн и получили +39% органического трафика за год.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных