Собрали для вас необычные маркетинговые активности – нативка, анимация, видеоредактор. Можно и улыбнуться, а можно утащить себе в копилку идей.
Лучшая нативная интеграция недели – проект «Невыносимое Выносимо»
Какая ассоциация у вас возникает с этой фразой? Забытый у двери мусорный пакет? Экологическая повестка? А что насчет мавзолея? Именно о нем появился вирусный ролик с Лолитой в главной роли.
Сюжет трагикомичный: мама везет детей в мавзолей, попадает в пробку в такси, потому что впереди случилось ДТП – человека сбили. «Не хватало нам еще трупы разглядывать», – восклицает она. МХАТовская пауза. И тут – искра, буря, прозрение – мама замялась и передумала везти детей глядеть на дедушку Ленина. «Мы в планетарий!» – заключает Лолита.
Проект «Невыносимое Выносимо» снял три ролика – каждый через бытовые ситуации отсылает нас к тому, что вождю мирового пролетариата пора бы... на кладбище.
Кто заказчик? – вот вопрос. Однозначного ответа нет. Предположительно – «Новая газета». Пользователи думают так из-за второго ролика в этой трилогии с Чулпан Хаматовой в главной роли: в апреле его анонсировали на сайте издания.
Лучшая ситуативка – бутылка от IKEA
После того, как Роналду демонстративно отодвинул бутылки Coca-Cola в сторону на пресс-конференции Евро-2021 и заявил, что надо пить воду, инфоповод завирусился.
ИКЕА подсуетилась и выпустила бутылку CRISTIANO – исключительно для воды!
Вообще-то бутылка уже была в каталоге компании, просто ее вовремя переименовали. Как итог: охват поклонников Роналду, которые захотят иметь такой трофей (хотя бы в качестве воспоминания), вирусность и упоминания ИКЕИ на волне хайпа. Ситуативный маркетинг в действии.
Самый масштабный (и туманный одновременно) анонс – киностудия Xiaomi
Компания запускает свою киностудию – Xiaomi Studios. Пока позиционирует ее как возможность для всех авторов снимать короткометражные фильмы на мобилки.
Но остается неясной цель «киностудии»: то ли помощь с промоутированием будущих фильмов, то ли создание комьюнити, то ли обычная реклама телефонов. Пока в рамках проекта компания анонсировала видеоредактор Xiaomi Creator.
На этой неделе появился в России и видеоредактор внутри Инстаграм – Reels. Рассказали, зачем он нужен, как его использовать и с чего вообще начать.
Очевидно только, что Xiaomi вдохновилась проектом Apple. Ранее «яблочные» выпускали не просто прикольные ролики, а фильмы в рамках рекламной кампании «Снято на iPhone». Один из них – пятичасовой фильм об Эрмитаже, снятый одним дублем.
Посмотрите превью ролика, если не хотите тратить пять часов жизни на Эрмитаж глазами Apple
Ролик попал в шорт-лист на международном фестивале рекламы Cannes Lions.
Самый благородный жест – поддержка от «Яндекс.Еды» и Delivery Club
Компании поддержали кафе и рестораны во время новых ковидных ограничений и обнулили комиссии на заказы «на вынос» до конца лета в Москве.
Если вы не в Москве, инфоповод пролетит мимо вас. Зато вирусный ролик про вакцинацию – вряд ли. О нем – следующий пункт.
Лучшая реклама про вакцинацию – китайский мультик
Кот снова сделал свое дело – стал главным героем ролика и умилил всех.
Мы писали, как государство «продает» нам вакцинацию (и не всегда удачно), а тут наткнулись на анимационный ролик. Сначала посмотрите:
Видео появилось в китайском видеосервисе Bilibili, а потом завирусилось и в российских соцсетях. Вообще-то оно для детей: просто объясняет действие вакцины. Но 186 человек в нашем опросе в соцсетях подтвердили, что ролик кажется им более понятным, чем многие кампании для взрослых. Мнения в комментариях разделились:
А вы как считаете? Оставьте мнение о видео в опросе.