Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Коллега вас реально достал – но как сказать об этом боссу? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Возьмем, к примеру, «Офис» – популярный комедийный сериал, основанный, по сути, на реальных событиях. В компании собираются разные люди, которые при других обстоятельствах никогда бы не стали знакомиться друг с другом и общаться. Иногда коллеги дружат, а иногда – конфликтуют.

Поэтому, если вам вдруг очень некомфортно работать с кем-то – пришло время поговорить об этом с начальством. Решать проблему самостоятельно не всегда стоит: это может только усугубить конфликт и превратить работу в ад, вызывая постоянный стресс и подрывая здоровье.

Но как сказать руководителю, что вам не нравится работать с одним из коллег? На кону не только репутация коллеги, на которого вы жалуетесь, но и ваша – при неправильном подходе можно прослыть скандалистом и непрофессионалом. Но сначала разберемся с причинами конфликтов – их, к счастью, немного.

3 причины, почему коллеги конфликтуют на работе

Разовые конфликты брать во внимание не стоит. Нас интересуют случаи, когда сослуживцы ругаются системно.

1. Ограниченные возможности

В условиях высокой конкуренции настоящее сотрудничество не всегда возможно. И начальство эту конкуренцию может поощрять. Если вы постоянно соперничаете с коллегой за те же «плюшки» (премия, повышение и т.д.), то здоровое дружеское соперничество может перерасти в нездоровую конкуренцию.

А инициатором нездоровой конкуренции будет тот, чьи возможности для достижения цели ограничены (даже если это ему или ей только кажется) – не хватает времени или знаний, нет нужных связей, внешность, речь… Тогда коллега превращается в личного врага.

2. Личные различия

Вы можете понять, что один из коллег начал вас раздражать по личным причинам. Другими словами – просто не нравится. Надо, конечно, проявить терпение и сосредоточиться на работе… Но мы же не роботы.

Личностные конфликты между сотрудниками могут усугубляться их проблемами в личной жизни, не имеющей, казалось бы, отношения к работе. Если у вас было с этим коллегой что-то вне работы (неудавшаяся дружба, флирт, обида и т.п.), то это может привести к неприязни и станет веской причиной для перевода, например, в другой отдел.

3. Разные подходы к работе

У каждого свой метод и стиль работы. Некоторые тянут до последней минуты и действуют словно спонтанно, другие тщательно все планируют, ничего не оставляя на волю случая. Некоторые сотрудники предпочитают все делать сами, без помощи, в то время как другие постоянно всех дергают. У большинства людей наблюдается золотая середина, но с крайностями сталкивались все.

Ценности людей могут быть диаметрально противоположны вашим. Главное – научиться различать фундаментальные различия: те, с которыми вы можете смириться, и те, которые вы не приемлете и которые мешают вам выполнять свои обязанности.

Чтобы эти проблемы не возникали, ряд задач можно отдать на аутсорс – продвижение, написание текстов, разработка логотипа, приложения, сайта и так далее.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Признаки того, что пора сказать «Хватит!»

Если общение с коллегой приводит к снижению производительности, ухудшает качество выполняемой вами работы и даже вредит (не выдерживаются сроки, допускаются ошибки и т.д.), то пришло время поговорить с начальством.

В случае если вы уже пытались решить проблему непосредственно с коллегой, и это ни к чему не привело, то руководителю необходимо вмешаться в ситуацию.

Также стоит подключить босса, если коллега мешает работать всей команде: срывает дедлайны, подрывает моральный дух… И уж тем более не обойтись без начальника, когда коллега ведет себя неподобающее, включая сексуальные домогательства, неуместные комментарии или издевательства.

Как подойти к разговору с руководителем

К разговору надо готовиться. Сделать это несложно.

1. Старайтесь быть объективны

Объясните ситуацию спокойным, ясным языком, используя профессиональный лексикон и тон. Избегайте личных суждений или жалоб. Вместо этого укажите на конкретные случаи и действия, которые помешали вам работать. Ваши лучшие аргументы – описание конкретных примеров деструктивного или проблемного поведения коллеги, чтобы руководитель мог понять, с чем вам приходится иметь дело.

2. Предложите решения проблемы

Приходить с проблемой без идей (не путать с требованиями) ее решения даже неприлично. Постарайтесь направить разговор в сторону поиска путей решения, которое устраивало бы всех. Дайте понять, что вы решаете конфликт с уважением ко всем и взвешено, ратуя за интересы компании.

Чтобы решение начальства не усугубило ситуацию и не сделало только хуже, предложите возможные решения, которые боссу останется лишь рассмотреть. Лучше обдумывать решения, а не зацикливаться на проблеме. Так вы быстрее ее решите.

3. Будьте готовы к переговорам

Будьте готовы к компромиссу – вряд ли все разрешится так, как хотите вы. Кроме того, не все решения выполнимы по ряду причин.

Например, вместо того, чтобы перевести вас в другой отдел, начальник может попробовать решить проблему, добавив посредника в цепочку взаимодействия вас и того коллеги – как для переговоров, так и для последующей работы. Кстати, это проверенный и зарекомендовавший себя способ решения проблем между людьми.

4. У руководства свои проблемы

Поэтому вашу оно видит под другим углом – начальник одинаково нуждается во всех подчиненных и, желая решить конфликт, он будет действовать осторожно. Возможно, чтобы донести всю серьезность ситуации, вам понадобится поддержка других сотрудников или отдела кадров.

Заключение

Чтобы сберечь нервы себе и окружающим, а также не вспылить, постарайтесь не забывать, что все мы – лишь люди, и как бы сильно кто-то ни действовал вам на нервы, вы видите лишь небольшую часть другой жизни, где у человека могут быть острые проблемы.

И всегда помните, что вы – профессионал, ведущий разговор с другим профессионалом. Избегайте мелких жалоб или сплетен, оперируйте фактами, будьте открыты для переговоров и приветствуйте помощь третьих лиц.

Главное – решить проблему, а не описывать ее разными словами. В результате вы все сможете работать в более здоровой, спокойной и продуктивной атмосфере.

Материал подготовлен по мотивам статьи «How to tell your boss you don’t like working with one of your coworkers».

Читайте также:

Если вы умнее босса – это невесело. Но вот как с этим жить – 4 способа

Флирт? манипуляция? карьера! – как борются с «неуставными» отношениями

Я не работаю 15 лет, но зарплату платят! – чудо-история про IBМ

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 436
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
1 106
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
2 085
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.