Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Канал на Яндекс.Дзен или блог на WordPress: что выбрать будущему блоггеру Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Интернет – отличная площадка для продвижения товаров и услуг. Вы компания, практикующий специалист, эксперт, предприниматель, а может, независимый журналист? Если вы до сих пор не используете блог для продвижения, само время начать. Блоггинг – это отличное подспорье для наработки клиентской базы, читающей аудитории, имени и репутации в Сети. Только вот где вести блог? Возможностей заявить о себе масса: личный сайт, социальные сети, каналы в различных сервисах… Что выбрать?

В этой статье я сравню две популярные площадки: сайт на WordPress и канал в Яндекс.Дзен. Приведу аргументы «за» и «против» использования этих площадок в качестве блога. А выбор будет за вами.

Канал в Яндекс.Дзен: 5 аргументов ЗА

Яндекс.Дзен – это интернет-платформа, которая предоставляет авторам возможность вести свои каналы.

Если вы не знакомы с Яндекс.Дзен, то просто зайдите на главную страницу Яндекса. Под поисковой строкой вы найдете персональную ленту от Дзена.

Новости в Дзене выводятся на основе интересов читателей. Алгоритм учитывает предпочтения пользователя и выводит подходящие, по его мнению, статьи аккуратной плиткой.

С одной стороны, публиковаться в Дзене очень просто. Достаточно завести аккаунт в Яндексе и начать писать. С другой стороны, нужно уметь угадывать предпочтения аудитории и самого алгоритма.

К примеру, в Дзене очень хорошо идет «желтая пресса», статьи на злободневные и популярные темы, различные обзоры, колонки-мнения. А вот сухие научные статьи по какой-нибудь генетике или физике вряд ли зайдут широкой аудитории. Возможно их кто-то и прочтет, но взрывного роста трафика не будет.

Сначала о плюсах платформы.

На старте не нужны финансовые вложения

Чтобы начать постить авторские материалы в Яндекс.Дзен, не нужно тратить деньги. Канал в Дзене создается буквально в течение нескольких минут. Этим он отличается от сайта, которому обязательно нужен платный хостинг и доменное имя. А домен тоже стоит денег, пусть и небольших.

В этом плане Дзен похож на социальные сети и мессенджеры. Вконтакте, в Одноклассниках, в Инстаграме, в Телеграме – на всех этих площадках не нужно платить деньги, чтобы выкладывать контент.

Ввиду отсутствия вложений вести блог в Дзене по силам и школьнику, и пенсионеру.

Простота старта: садись и пиши

Что нужно для создания канала в Дзене? Всего лишь несколько простых шагов. Вот вам небольшая инструкция:

  1. Создайте аккаунт в Яндексе.
  2. Зайдите по адресу: https://zen.yandex.ru/media. Нажмите «Стать автором».
  3. Нажмите желтую кнопку в верхнем правом углу экрана и выберите «Статья».
  4. Пишите.

После того как статья будет готова, «причешите» ее в редакторе, добавьте изображения, видео, ссылки и опубликуйте. Никакой верстки, работы с кодом или админкой, возни с дизайном. Все просто и очень просто.

Яндекс.Дзен на 100% закрывает потребность автора в размещении и продвижении контента, позволяя сосредоточиться на творчестве.

Трафик на статьи идет сразу

Алгоритм Дзена устроен иначе, нежели поисковый алгоритм Яндекса. Он сразу «подхватывает» интересные публикации и дает им много трафика.

Согласно данным сервиса Яндекс.Радар количество читателей в Дзене за май 2020 года составило почти 200 млн человек. Каждый день новости в Дзене читают более 16 млн человек. Аудитория огромнейшая.

Приведу пример статистики посещаемости канала из Яндекс.Метрики.

Новая статья может попасть в ленту уже через пару часов после публикации. Это означает, что автору не нужно ждать много времени, пока алгоритм «переварит» статью, сравнит ее с другими похожими статьями и только по истечении какого-то времени решит, показать ли ее читателям или нет.

Осенью 2019 г. в Яндекс.Дзене в очередной раз «подкрутили» алгоритм. Теперь очень много трафика Дзен дает новой статье в течение двух дней после публикации. На третий день показы стремительно падают. И это не зависит от вовлеченности аудитории. Раньше хорошая статья могла жить до 2-3 месяцев и даже больше.

Пишите в Дзен регулярно, чтобы ваши статьи попадали в ленту. Постите как минимум 1 свежий материал в 2-3 дня.

С другой стороны, разработчики меняют алгоритм Дзена так часто, что успевают за ним далеко не все авторы. В группе Дзена Вконтакте пишут, что алгоритм часто ведет себя непредсказуемо, одним каналам дает много трафика, а другим – вообще ничего. Предсказать, «выстрелит» ли ваша статья, невозможно.

Статьи из Яндекс.Дзена ранжируются в поиске

Есть еще одна приятность. Дзен не только сразу дает много трафика новым статьям, но и со временем ранжирует их в поиске по ключевым словам. Грамотная оптимизация заголовка и текста статьи позволит автору занять топ в выдаче и надолго там закрепиться.

Как известно, уже не первый год Яндекс при ранжировании отдает предпочтение своим многочисленным сервисам, нежели сторонним сайтам. На первых местах в выдаче уверенно лидируют Яндекс.Дзен, Яндекс.Кью, Яндекс.Картинки и пр.

При прочих равных статья в Дзене окажется в выдаче выше сайта и соберет больше трафика.

Вот пример статьи в Яндекс.Дзене, которая уверенно встала на первое место в топе в Яндексе по ключевому запросу «как скачать видео с ютуба».

Google статьи из Дзена редко ставит в свои топы (это ж конкурэнт!), но и там их тоже можно заметить.

Как оказаться в топе:

  1. Выберите тему с учетом запросов пользователей.
  2. Соберите ключи при помощи сервиса Яндекс Подбор Слов и KeyCollector.
  3. Напишите статью, насытьте ее ключевыми словами, придумайте интересный заголовок, дайте в статье развернутый, исчерпывающий ответ на проблему, которую хочет решить пользователь.
Читайте также
Создание текста от «А» до «Я»: как написать, оптимизировать и сверстать статью

Наличие «живой» службы поддержки

Огромный плюс Дзена – наличие службы поддержки, которая оперативно отвечает.

Если у вас возникла проблема, что-то сломалось или вы хотите задать нетривиальный вопрос по работе с Дзеном, на который нельзя быстро найти ответ в справке, всегда можно обратиться в техподдержку.

Ограничили в показах канал? Ваши статьи скопипастил другой автор? Пишите на адрес publishers@zen.yandex.ru. Поддержка разберется.

Ответ, как правило, приходит быстро, в течение часа. Вам обязательно предложат пути выхода из сложившейся ситуации.

С живым человеком вести беседу всегда приятнее. Руководитель службы поддержки «Яндекс.Дзена», Александр Соболь, пишет, что такова была изначальная миссия сервиса – помогать авторам, которые задают нестандартные вопросы чаще вебмастеров.

Но опять же с поддержкой в Дзене не все радужно. Новые каналы пристально проверяют. Результатов проверок авторы ждут неделями, а то и месяцами. До осени 2019 года было по-другому. У меня есть гипотеза, что в октябре-ноябре 2019 года число новых авторов многократно возросло, а сотрудников в поддержке не прибавилось. Иначе чем можно оправдать 8-месячную проверку канала?

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Канал в Яндекс.Дзен: 5 аргументов ПРОТИВ

Плюсы Дзена мы разобрали. А что с минусами? Ведь если есть бочка меда, должна быть где-то и ложка дегтя по закону равновесия? Да, минусы есть. Ниже я привел список из 5 наиболее распространенных проблем, которые могут серьезно усложнить продвижение канала в Яндекс.Дзене.

Маленький срок жизни контента

Яндекс.Дзен – это площадка, которая заточена под контент развлекательного характера со всеми вытекающими. Формат Дзена подразумевает краткий срок жизни опубликованных материалов. Людям постоянно хочется чего-то нового, и такие сервисы, как Дзен, удовлетворяют их потребности в развлечении.

Статья в Дзене может получить очень большие охваты в день публикации, но через несколько дней эти охваты иссякнут, и трафик на статью упадет практически до нуля.

На время жизни статьи очень сильно влияют поведенческие факторы:

  • среднее время дочитывания,
  • социальные сигналы – лайки, комментарии, репосты.

Аудитория Дзена согласно данным Яндекс.Радар в мае 2020 г. распределилась таким образом. Мужчины и женщины читают примерно поровну. Больше всего интереса к площадке проявляют пользователи средней возрастной категории.

Чтобы ваш канал постоянно находился в трендах и приводил десятки тысяч читателей, необходимо публиковать статьи более-менее регулярно и на популярные темы.

Как увеличить срок жизни контента:

  • учитывайте структуру аудитории Дзена,
  • ищите возможности попасть в «боли» аудитории,
  • делайте разбор материалов конкурентов, которые «выстрелили», берите их «фишки» на вооружение,
  • анализируйте выдачу поисковых систем и оптимизируйте статьи под поисковый трафик,
  • создавайте полезные, «вечнозеленые» материалы, которые будут актуальны на протяжении нескольких лет и не устареют за пару недель,
  • используйте сторителлинг, пишите вовлекающие истории,
  • добавляйте интересные изображения и инфографику,
  • инициируйте дискуссию в комментариях, поощряйте читателей за активность, просите подписаться и сделать репост.
Читайте также
Как работают алгоритмы «Яндекс.Дзена»: интервью с медиа-директором сервиса Даниилом Трабуном

Контент в канале – собственность Яндекса

Перед подключением монетизации каждый автор обязан заключить с Яндексом договор. В разделе «Правовые документы» прописаны условия, на которых пользователь может сотрудничать с Дзеном. Почитайте.

Яндекс – огромная корпорация, которая очень грамотно себя обезопасила от возможных наездов со стороны пользователей.

Если кратко, то любой контент, размещенный в канале платформы Дзена Яндекс вправе использовать по собственному усмотрению. Исключительное право, впрочем, остается за автором. Не хотите, чтобы Яндекс распоряжался вашими материалами без вашего ведома, – не публикуйтесь в Дзене. Если вас это не напрягает, пишите на здоровье.

Нельзя доработать дизайн

Дизайн Дзена до безобразия простой и понятный. Редактор Дзена содержит базовый набор инструментов для редактирования. Что можно сделать со статьей в Дзене по части оформления:

  • добавить заголовки H2 и H3,
  • оформить списки,
  • добавить цитату,
  • выделить текст полужирным начертанием, курсивом, подчеркиванием,
  • добавить ссылку,
  • добавить изображения и различные виджеты: видео из Дзена или Яндекс.Эфира, опрос, карту, аудиотрек, карточку с описанием фильма.

Автору придется принять дизайн Яндекс.Дзена «как есть». Если владельца канала не устраивает функционал платформы, ему не хватает каких-то модулей, выходом станет только разработка собственного сайта.

«Где деньги, Зин?»

Вот мы и дошли до денег. ☺

Канал в Дзене можно вести безвозмездно, а можно напрячься, набрать 10000 минут просмотров за последние 7 дней и подключить монетизацию. Чтобы вы получали деньги, потребуется принять оферту и заключить с Яндексом договор.

Текст оферты лежит здесь.

5 способов заработка в Дзене, которые предлагает Яндекс:

  • Простой заработок. В статьях показывается реклама, каждый клик по рекламе дает копеечку автору. Яндекс официально декларирует доход от канала и самостоятельно отчисляет за автора НДФЛ в размере 13% и взносы в бюджет.
  • Самозанятость. Механизм тот же, что и выше. Способ доступен людям, которые состоят на учете в налоговой как плательщики НПД (налога на профессиональный доход). Чтобы подключить этот способ заработка, нужно зарегистрироваться самозанятым. Налоги автор платит самостоятельно.
  • Социальная коммерция. Возможность зарабатывать с помощью товарных виджетов Яндекс.Маркета и Беру.
  • Прямые продажи и рекламные сети. Позволяет зарабатывать на показах рекламных блоков от РСЯ. Способ доступен только участникам проекта «Нирвана».
  • Нативная реклама. Полноценный контент-маркетинг разрешен. Даже ссылку можно дать на страницу с услугой или товаром. Условие: публикация с нативной рекламой в Дзене обязательно должна быть помечена.

Важно! Если вы выбрали вариант «простой заработок», Яндекс станет вашим работодателем и может им оставаться даже, если вы расторгнете договор. В этом случае возможны проблемы. Бывало такое, что пенсионерам, которые удалили свои каналы и расторгли договоры с Дзеном, не индексировали пенсию и не возвращали доплаты, а безработным не оформляли пособие.

Зарабатывать в Яндекс.Дзене можно, но для достижения заработком отметки с четырьмя нулями потребуется постить статьи каждый день, а сами статьи должны «нравиться» алгоритму.

На какие цифры ориентироваться? Авторы пишут, что сейчас Яндекс платит в среднем 15-20 рублей за 1000 дочитываний. В 2018 году платили в 2 раза больше: около 40 рублей. Вот и считайте сами, сколько надо трафика.

Да, успешные каналы, которые зарабатывают по 50-100 тысяч рублей в месяц, существуют.

Буду честным и сообщу сразу, что только у единиц получится раскрутить канал так, чтобы сделать его основным способом заработка. Дзен лучше воспринимать как хобби для авторов, которое приносит им небольшой дополнительный доход.

Читайте также
Как я выкатил на «Яндекс.Дзен» 111 статей, но не смог впечатлить чертов алгоритм

Заработок автора в Дзене сильно зависит от многих факторов, в том числе от постоянных изменений в алгоритмах. Все может поменяться в одночасье. Нужно быть к этому готовым. Нет никаких гарантий, что канал, заработавший за прошлый месяц условных 10000 рублей, заработает примерно такую же сумму в следующем.

Монетизировать Дзен можно и другими способами (размещать платные ссылки, обзоры, собирать донаты, предлагать свои услуги), но для этого все равно нужен большой трафик. А где его взять, если не крутиться в ленте благодаря алгоритму?

Авторы также пишут, что Дзен «сдерживает» их статьи, ограничивая показы. Одна статья получает много трафика, а пять других – мизер. Вероятно, алгоритм действует так избирательно, потому что авторов в Дзен пришло слишком много, а общий трафик Дзена делится на всех.

Еще один момент. Если у автора есть задолженность перед третьими лицами по исполнительным производствам, то Дзен откажется заключать договор, и монетизацию не получится подключить. Впрочем, должники легко обойдут это ограничение, если канал создается с нуля: достаточно заключить договор не на себя, а на другое физлицо.

Проверьте наличие/отсутствие исполнительных производств на свое имя, прежде чем заводить канал и заключать договор с Дзеном.

Очень легко уйти под фильтр

Пессимизация канала – самое страшное наказание для его автора. Это когда Дзен перестает рекомендовать статьи в ленте, и они становятся доступны только подписчикам. Нет статей в ленте – нет трафика, а значит, и дохода.

Пессимизация каналов в Дзене – это отдельная тема, которая заслуживает целого романа. Тысячи авторов жалуются на якобы чересчур жесткие алгоритмы платформы. В народе даже появилось крылатое выражение – «канал словил пса». Мои каналы неоднократно пессимизировали в Дзене.

За что можно получить санкции:

  • контент, который не соответствует правилам Дзена,
  • запрещенные тематики (азартные игры),
  • дублированный контент,
  • заведомо ложная информация,
  • заимствованный контент,
  • запрещенные товары и услуги,
  • искусственное завышение показателей (накрутка),
  • кликбейт,
  • лотереи,
  • медицина и фармацевтика (есть ограничения),
  • незаконная информация,
  • ненормативная лексика,
  • оскорбления и нападки,
  • откровенный контент,
  • происшествия и трагедии,
  • спам,
  • товары и услуги, вредящие здоровью (есть ограничения),
  • частичный контент,
  • шокирующий контент,
  • язык вражды и пропаганда насилия.

Рерайты статей размещать я не рекомендую категорически. Дзен очень хорошо научился распознавать такие тексты и пессимизирует каналы с рерайтом. Проверено. С переводами тоже не все просто.

За 2019 год Дзен пессимизировал 14 моих каналов с формулировками «автогенерация», «автопереводы», «контентный спам» и «заимствование». Отдельного внимания заслуживает пункт «спам», а точнее «контентный спам», потому что именно с этой формулировкой Дзен обнулил множество каналов.

Спам по Яндексу делится на 4 вида:

  • ссылочный и поисковый спам,
  • спам в комментариях,
  • автоматически сгенерированные тексты,
  • контентный спам.

С первыми тремя пунктами, я полагаю, все понятно. А что же такое контентный спам? По мнению разработчиков Яндекса, это материалы, которые напоминают контент только внешне и оставляют впечатление созданных по шаблону.

Формулировка «контентный спам» настолько размыта, что подпасть под нее может практически любой текст, который написан по современным правилам копирайтинга. Пишете по шаблонам или заказываете статьи у копирайтеров? Тогда будьте готовы к санкциям Дзена.

Важно! Копипаст и рерайт статей в Яндекс.Дзен с сайтов и аккаунтов в социальных сетях, которые вам не принадлежат, грозит пессимизацией канала! И будьте осторожны с цитатами. Если вставляете цитату в текст, обязательно оформляйте ее в редакторе инструментом «цитирование».

Дзен внимательно отслеживает данные каналов пользователей. Если у автора несколько каналов, и один канал попал под пессимизацию, другие попадут в группу риска.

Если ваш канал в Яндекс.Дзене пессимизировали, новый канал создавайте, придерживаясь этих правил:

  • Зарегистрируйте аккаунт в Яндексе на другие данные (ФИО, дата рождения).
  • Используйте другой номер телефона, который еще не светился в Дзене.
  • Используйте другой IP-адрес. Тут поможет VPN или мобильный интернет.
Читайте также
Как зарабатывать 100 000 рублей в месяц на канале в «Яндекс.Дзен»: личный опыт

Блог на WordPress: 5 аргументов ЗА

Яндекс.Дзен имеет немало преимуществ как площадки для блоггинга. Но он подойдет не всем. Есть ли другая альтернатива каналу в Дзене? Да.

Закрепиться в интернете можно и по-другому – установить блог на собственном сайте и размещать авторский контент там. Одна из самых популярных CMS в мире – это WordPress. По WordPress существует множество обучающих материалов: статей, видеоуроков. Система интуитивно проста для освоения новичком.

Далее мы поговорим именно о блоге на WordPress.

Чем блог отличается от канала в Яндекс.Дзене? Как продвигать свой контент через блог? Какие подводные камни существуют? Давайте разберемся.

Сайт – ваша личная собственность и актив

Сайт – это информационный ресурс, который принадлежит его владельцу. Для полноценной работы сайту нужны доменное имя и хостинг. Домен – это уникальное имя сайта, хостинг – мощный сервер, на котором хранятся файлы и база данных сайта.

Домены регистрируют специальные организации – регистраторы доменов. Доменное имя никто не может забрать просто так, это собственность его владельца.

Сайт – объект авторского права. Если сайт кто-то скопирует без согласия его владельца, тем самым будут нарушены исключительные права. На нарушителя можно подать в суд.

Разумеется, от воровства контента никто не застрахован, но можно предупредить попытки сплагиатить ваши статьи, иллюстрации, видеоролики. Существует несколько способов защиты авторского контента:

  • Публикация. Авторское произведение публикуется на сайте с обязательным добавлением даты публикации. Лучше, если контент выйдет сразу в нескольких местах. Так будет проще доказать суду, что автор вы.
  • Депонирование – процедура регистрации авторского контента. Копия произведения отсылается в специальную организацию (например, в Российское Авторское Общество или в интернет-сервис CopyTrust). Автор получит официальный документ, где будет указано, что произведение создано именно вами, а также дата его создания. Метод надежный, но стоит денег.
  • Использование знака охраны авторского права. Обязательно укажите на сайте символ ©, ФИО автора и дату первой публикации произведения. Наличие знака копирайта имеет больше уведомительный характер, но тоже помогает отстоять свое авторство в суде.
Читайте также
«Горе от ума» – практическое пособие по защите интеллектуальных прав в интернете

Настройте дизайн под свои нужды

Сайты имеют обширные возможности по настройке дизайна. Дизайн любого сайта должен отвечать современным требованиям по юзабилити и содержать полезный контент.

Дизайн состоит из оформительской части и контента – информационной части. Композиция, цвета, типографика (шрифты), взаимное расположение элементов – это все про дизайн. Текст, иллюстрации, видео – это контент.

Дизайн сайта напрямую влияет на поведение пользователей. Он может вызывать как положительные, так и отрицательные эмоции, быть удобным или корявым. На хорошем, интересном сайте будут проводить много времени, а сайт с ужасным дизайном, кривой версткой, плохо читаемым текстом сразу закроют.

Дизайн и функционал сайта неразрывно связаны между собой. Сайты, несущие разные функции, будут отличаться друг от друга и дизайном, и наполнением. Корпоративный сайт имеет один набор функций и информации, одностраничный сайт – другой, интернет-магазин – третий.

Не нужно быть профессиональным дизайнером, чтобы суметь настроить сайт на WordPress по своему вкусу. Существуют сотни и тысячи готовых тем, с которыми уже поработали дизайнеры. Достаточно выбрать понравившуюся тему, установить ее и немного «причесать» на свой вкус. Плюс в том, что вы ничего не сможете сломать в дизайне, даже если очень постараетесь.

Когда я сам только начинал изучать WordPress, мне очень понравилась возможность легко настроить дизайн самому, без посторонней помощи.

Перечислю основные компоненты дизайна блога на WordPress, которые обычно можно настроить в админке самому:

  • название сайта (дескриптор),
  • шапка сайта,
  • подвал сайта,
  • фавикон,
  • логотип,
  • фоновое изображение,
  • меню,
  • виджеты,
  • структура главной страницы.

Набор элементов, которые доступны для настройки в редакторе, разнится от темы к теме. Обычно создатели тем делают несколько версий продукта: бесплатную, с небольшим набором настроек, и платную, расширенную. Бесплатная версия будет работать так же хорошо. Большинству авторов базовых настроек дизайна будет вполне достаточно.

Читайте также
15 худших сайтов: с неудачным дизайном и плохим юзабилити

Статьи будут приводить трафик годами

Алгоритмы в поисковых системах меняются не так часто, как в Яндекс.Дзене, в котором то и дело что-то ломается. Поисковики работают десятилетиями, их механизмы хорошо отработаны, а принцип их действия более прозрачен.

Насыщенная информацией, детально проработанная статья, которая закрывает проблему читателя, дает исчерпывающий ответ на его вопрос, гарантированно попадет в топ и останется там на годы. Если статья написана на «вечнозеленую» тематику, ее активно комментируют, она способна простоять в топе и 5 лет, и даже больше.

Алгоритмы поисковых систем анализируют множество данных: учитывают наличие обратных ссылок, возраст сайта, юзабилити, поведенческие факторы на сайте.

Важно отметить, что в алгоритме поисковых систем есть и группа внешних поведенческих факторов, которые следят за поведением пользователя за пределами сайта. Если человек нашел сайт в поиске, зашел туда, почитал, закрыл статью и вернулся в результаты выдачи, в поисковую систему улетит сигнал, что выдача нерелевантна запросу.

Нужно сделать все, чтобы закрыть проблему человека своим контентом. Тогда попадание в топ гарантировано.

Алгоритмы Яндекса и Google во многом схожи, но в деталях имеют немало отличий. Мало того, Яндекс может наложить фильтр на сайт за те методы продвижения, которые поощрит Google. При продвижении сайта стоит выбрать одну поисковую систему в качестве приоритетной. Усидеть на двух стульях сразу сложно.

Детали успешного SEO-продвижения я подробно описал в своем гайде по привлечению трафика из поисковых систем. Заходите, читайте.

Читайте также
Гайд: как привлечь трафик в блог и правильно его монетизировать

Больше возможностей монетизации

На блоге тоже можно зарабатывать. Главная задача блоггера – обеспечить своему сайту стабильный приток посетителей.

Возможности заработка на канале в Яндекс.Дзен сильно ограничены. Методов монетизации сайта существует на порядок больше. Зарабатывать можно на:

  • контекстной рекламе,
  • тизерной рекламе,
  • продаже лидов,
  • прямых продажах рекламы (баннерная реклама),
  • размещении платных статей, обзоров, ссылок,
  • продаже рекламы в рассылках,
  • партнерских программах,
  • обучении,
  • сборе пожертвований,
  • рекламе в push-уведомлениях,
  • продаже своих товаров и услуг.

Самые высокомаржинальные способы заработка: свои услуги и обучение.

А еще можно продать сам блог. Сайт с уникальным, полезным контентом, который приносит много трафика, – это ценный, ликвидный товар.

Сколько зарабатывают на сайтах? Какой объем трафика нужен, чтобы сайт стал кормить своего создателя? Можно ли заниматься только блогом и нигде больше не работать?

Реальные цифры по заработку на статейном блоге такие: 0,1-0,3 рубля на посетителя в день.

Считаем потенциальный доход.

  • Блог с посещаемостью 1000 человек заработает для своего хозяина 2500-7500 рублей в месяц.
  • Блог с посещаемостью 20000 человек в день способен принести 50000-150000 рублей в месяц.

Впрочем, я лично знаю блоггера, который в полупассивном режиме через свой блог зарабатывает на обучении переводчиков по 80-100 тысяч рублей в месяц, имея дневной трафик всего 300-400 человек.

Совет. Берите для блога узкие тематики, с невысокой конкуренцией. Заработок в расчете на одного посетителя в таких тематиках почти наверняка будет в разы выше стандартных 0,1-0,3 рубля.

Как видите, придется хорошо потрудиться, чтобы добиться высокой посещаемости и дохода. Но это того стоит.

Принимайте оплату за свои услуги через сайт

Сайт дает возможность установить форму оплаты и легально принимать деньги за продажу своих товаров и услуг.

Способов принимать деньги несколько:

  • платежные агрегаторы (комиссия 3-6%),
  • платежные системы,
  • интернет-эквайринг (комиссия 1-2%).

Самый простой способ подключить прием оплаты – использовать платежные агрегаторы. Такой метод хорош на старте бизнеса. Агрегаторы объединяют 5-10 способов оплаты и больше: банковские карты, Яндекс.Деньги, WebMoney, через мобильный телефон и т.д. При большом обороте подключаются к платежным системам напрямую, используют интернет-эквайринг, чтобы снизить финансовые потери на комиссиях.

Топ-5 платежных агрегаторов на 2020 год:

  • Wallet One или Единая Касса (доступна для физлиц),
  • NetPay (только ИП и компании),
  • PayMaster (только ИП и компании),
  • Robokassa (доступна для физлиц),
  • Яндекс.Касса (самозанятые, ИП, компании).

Подключить к сайту большинство платежных агрегаторов могут только ИП или юридические лица. Robokassa и Wallet One представляют возможность подключиться и физлицам тоже.

Если вы работаете на себя без ИП, а заработок с сайта невысокий, настройте форму оплаты на кошелек Яндекс.Денег с комиссией в 2%. Для частного репетитора такой способ будет оптимальным.

Для WordPress существуют десятки решений по автоматизации приема платежей. Плагин позволяет осуществлять оплату на сайте напрямую, без редиректа на сайты платежных агрегаторов и систем.

Топ-10 WordPress-плагинов для настройки приема платежей:

  • eMerchantpay для WooCommerce,
  • Fondy,
  • 2CheckOut,
  • WPPayForm,
  • Authorize.net,
  • Braintree,
  • PayPal Pro,
  • Stripe,
  • Stripe Free,
  • Mollie Payments.

Плагины быстро и легко настраиваются. Есть бесплатные и платные версии. Внимательно читайте документацию по каждому из плагинов. Например, регистрация в Authorize.net доступна только для граждан США, Канады, Великобритании, ЕС и Австралии, но принимать деньги сайт с этим плагином сможет со всего мира.

Читайте также
60+ бесплатных плагинов для бизнес-сайтов на WordPress

Блог на WordPress: 5 аргументов ПРОТИВ

Работа с блогом имеет свои сложности. Но по большей степени это касается применения специальных знаний, которые нужны для продвижения сайта, и необходимости финансовых вложений в развитие проекта.

Нужны финансовые вложения

Как минимум придется приобрести домен и облачный хостинг. Услуги по регистрации и продлению доменных имен предоставляют компании, у которых есть соответствующая лицензия.

Топ-5 регистраторов в России по данным Hostings.info:

  • 2domains.ru,
  • reg.ru,
  • beget.ru,
  • nic.ru,
  • timeweb.com.

Цены на домены и их продление могут колебаться в широких пределах. Например, у 2domains.ru стоимость домена в зоне *.ru начинается от 149 рублей за первый год, продление – 799 рублей. Домены в зоне *.com стоят 914 рублей за первый год, продление – 1161 рубль. Ежегодно понадобится оплачивать услуги регистратора домена.

Я пользуюсь услугами nic.ru. Стоимость продления домена в зоне *.ru на 1 год у этой компании – всего 200 рублей.

Облачный хостинг обойдется в среднем от 100 рублей за месяц (при оплате за год вперед). Если платить помесячно, цены будут в 2-3 раза выше.

Сайт имеет свойство расти со временем. Чем «тяжелее» сайт, тем больше ему надо места на сервере, тем дороже будет обходиться хостинг.

Топ-5 компаний-хостеров по данным Hostings.info:

  • beget.ru,
  • reg.ru,
  • timeweb.com,
  • sprinthost.ru,
  • mchost.ru.

Затраты на покупку домена и хостинга в первый год составят около 2000-3000 рублей.

Если вы планируете создавать контент для блога собственными силами, расходов больше не будет. Если есть бюджет на развитие, но нет времени писать статьи самому, возможно, стоит задуматься о привлечении авторов с стороны.

На что еще могут потребоваться деньги для развивающегося проекта:

  • на платные версии плагинов и сервисов,
  • на оплату труда авторов,
  • на оплату труда редактора,
  • на маркетинг,
  • на программиста (что-то доработать в дизайне).

Нужно разобраться с WordPress и системами аналитики

С Яндекс.Дзеном все просто: открыл одним кликом редактор и пиши себе статью, не думая ни о дизайне, ни о плагинах. Чтобы научиться работать с WordPress потребуется какое-то время.

Системы аналитики понадобятся для отслеживания действий пользователей на сайте. Собранную информацию можно будет использовать для последующего анализа и улучшения сайта.

Что я рекомендую сделать, прежде чем начать публиковать новости в блоге:

  • установить WordPress на хостинг,
  • установить тему и настроить дизайн,
  • подключить необходимые плагины,
  • зарегистрироваться в системах аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics), получить код отслеживания, вставить его в код сайта,
  • подключить сайт к сервисам Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

Разобраться, как управляться с WordPress-панелью, новичкам не составит большого труда. Установка и работа с WordPress, перечень плагинов для подключения подробно описаны в гайде ниже.

Читайте также
Как сделать сайт на WordPress – очень полезный, полный гайд

Нужно постоянно следить за трендами в SEO

Да, SEO меняется не настолько быстро, как алгоритмы Яндекс.Дзена, но все же меняется.

SEO – это комплекс мероприятий по поисковой оптимизации контента сайта. Мало создать качественный контент, его надо оптимизировать так, чтобы он «понравился» поисковым алгоритмам и обошел конкурентов.

Как менялось SEO:

  • В 2002 году достаточно было разместить в подвале сайта небольшой текст, впихнуть туда побольше ключевых слов, добавить метатеги, и вход в топ был гарантирован.
  • Позже появился фактор ссылочного ранжирования. С 2007 по 2009 гг. для владельцев сайтов было «золотое» время. Алгоритмы были легко предсказуемы, а количество закупленных ссылок прямо коррелировало с позициями в выдаче.
  • В 2014 г. Яндекс отменил ссылочное ранжирование для коммерческих запросов. Алгоритмы стали учитывать поведение пользователей.

Под изменения в SEO то и дело приходится подстраивать стратегию развития своего блога, но в целом тренд следующих лет вполне ясен – в рунете будет рулить качественный контент, который закрывает все потребности пользователя. Учет поведенческих факторов при работе с сайтами стал важен как никогда.

Отдача будет не сразу

SEO – медленный процесс, растянутый во времени. Потребуются планирование, трудолюбие, усидчивость и сила воли, чтобы раскрутить блог. Статьи будут набирать «вес» и пробиваться к заветному топу неделями, месяцами. Будьте готовы к тому, что первый трафик на новом сайте появится через несколько месяцев, а то и через полгода.

К сайтам с возрастом более полугода поисковые системы относятся лояльнее, нежели к молодым.

Несколько лет назад в Яндексе появился специальный алгоритм – быстробот. Он индексирует новые материалы со скоростью пули и забрасывает их в топ на несколько дней с целью проверить, понравится ли статья пользователям.

Если статья «зашла» Яндексу, то наблюдается одно из трех:

  1. После двух-трех дней нахождения в топе позиции падают, затем начинается медленный рост, и через 1-3 месяца материал вновь закрепляется в топе выдачи. Теперь уже надолго.
  2. Статья заходит в топ и остается там без падения позиций. Более редкий вариант.
  3. Статья начинает расти с нуля и постепенно набирает обороты.

В Google статьи набирают обороты медленнее, в течение нескольких месяцев.

Смысл SEO в том, чтобы вывести страницу сайта в топ – на первую страницу. А лучше ставить цель бороться сразу за попадание топ-3. Почти весь трафик сосредоточен на первых трех позициях. Все, что ниже, не принесет вам ни трафика, ни дохода.

Ваш блог не застрахован от атак конкурентов

На ваш блог могут напасть. Да-да. Именно напасть! SEO – это то же поле битвы. Тут идет настоящая война! Сайты сражаются за места в топе. Никто не застрахован от действий злоумышленников.

Как обычно действуют недобросовестные конкуренты:

  • Взламывают админку сайта и устанавливают вирусы.
  • Нагоняют на сайт ботов, ухудшают поведенческие факторы. В результате страницы теряют позиции.
  • Воруют контент.
  • Закупают мусорные ссылки на страницы сайта.
  • Создают клоны и аффилиаты (актуально в коммерческой тематике).

Как бороться:

  • Отслеживать действия ботов и блокировать IP-адреса, с которых они приходят.
  • Создавать длинные пароли длиной от 16 символов и более. Периодически их менять. Хранить пароли в надежном месте. Самый лучший пароль – длиннющий и бессмысленный набор символов. Например, такой: JibQoi1A@pD)69GiXD$upv9Q.
  • Защищать контент: добавлять водяные знаки, депонировать.

Берите советы на вооружение!

Читайте также
Как обнаружить негативное SEO и защититься от него

И напоследок

Блог – это серьезный проект, который требует много ресурсов для развития и поддержания: времени, денег, знаний. Надеюсь, что мой гайд поможет вам определиться, какую площадку взять для блога за основу: Яндекс.Дзен или сайт. Предупрежден тот, кто вооружен. Удачи в бою! И желаю много трафика!

Мы в TexTerra можем запустить ваш блог на отдельном сайте или же раскачать канал в «Дзене». Если вам нужны не только сильные тексты, но и структурированный, четкий подход к делу с измеримым результатом, то обращайтесь к нам за продвижением канала в «Яндекс.Дзене».

Поделиться статьей:

Новое на сайте

28 мар 2024
4 016
Миф про многозадачность: мозг не умеет так работать

Так что работодатели зря пишут про этот навык на HeadHunter. Но способы всё успевать – есть.

28 мар 2024
3 326
5 хитростей, и вы продадите флегматику что угодно

Ранее мы поговорили о легких на подъем сангвиниках, продать которым что-то не так уж и сложно. Продолжаем тему – как найти подход к кошелькам уравновешенных потребителей.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!