Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Блог на WordPress или Яндекс Дзен ― создаем канал на лучшей площадке Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Интернет – отличная площадка для продвижения товаров и услуг. Вы компания, практикующий специалист, эксперт, предприниматель, а может, независимый журналист? Если вы до сих пор не используете блог для продвижения, само время начать. Блоггинг – это отличное подспорье для наработки клиентской базы, читающей аудитории, имени и репутации в Сети. Только вот где вести блог? Возможностей заявить о себе масса: личный сайт, социальные сети, каналы в различных сервисах… Что выбрать?

В этой статье я сравню две популярные площадки: сайт на WordPress и канал в Яндекс.Дзен. Приведу аргументы «за» и «против» использования этих площадок в качестве блога. А выбор будет за вами.

Яндекс.Дзен – это интернет-платформа, которая предоставляет авторам возможность вести свои каналы.

Если вы не знакомы с Яндекс.Дзен, то просто зайдите на главную страницу Яндекса. Под поисковой строкой вы найдете персональную ленту от Дзена.

Новости в Дзене выводятся на основе интересов читателей. Алгоритм учитывает предпочтения пользователя и выводит подходящие, по его мнению, статьи аккуратной плиткой.

С одной стороны, публиковаться в Дзене очень просто. Достаточно завести аккаунт в Яндексе и начать писать. С другой стороны, нужно уметь угадывать предпочтения аудитории и самого алгоритма.

К примеру, в Дзене очень хорошо идет «желтая пресса», статьи на злободневные и популярные темы, различные обзоры, колонки-мнения. А вот сухие научные статьи по какой-нибудь генетике или физике вряд ли зайдут широкой аудитории. Возможно их кто-то и прочтет, но взрывного роста трафика не будет.

Сначала о плюсах платформы.

Чтобы начать постить авторские материалы в Яндекс.Дзен, не нужно тратить деньги. Канал в Дзене создается буквально в течение нескольких минут. Этим он отличается от сайта, которому обязательно нужен платный хостинг и доменное имя. А домен тоже стоит денег, пусть и небольших.

В этом плане Дзен похож на социальные сети и мессенджеры. Вконтакте, в Одноклассниках, в Инстаграме, в Телеграме – на всех этих площадках не нужно платить деньги, чтобы выкладывать контент.

Ввиду отсутствия вложений вести блог в Дзене по силам и школьнику, и пенсионеру.

Что нужно для создания канала в Дзене? Всего лишь несколько простых шагов. Вот вам небольшая инструкция:

  1. Создайте аккаунт в Яндексе.
  2. Зайдите по адресу: https://zen.yandex.ru/media. Нажмите «Стать автором».
  3. Нажмите желтую кнопку в верхнем правом углу экрана и выберите «Статья».
  4. Пишите.

После того как статья будет готова, «причешите» ее в редакторе, добавьте изображения, видео, ссылки и опубликуйте. Никакой верстки, работы с кодом или админкой, возни с дизайном. Все просто и очень просто.

Яндекс.Дзен на 100% закрывает потребность автора в размещении и продвижении контента, позволяя сосредоточиться на творчестве.

Алгоритм Дзена устроен иначе, нежели поисковый алгоритм Яндекса. Он сразу «подхватывает» интересные публикации и дает им много трафика.

Согласно данным сервиса Яндекс.Радар количество читателей в Дзене за май 2020 года составило почти 200 млн человек. Каждый день новости в Дзене читают более 16 млн человек. Аудитория огромнейшая.

Приведу пример статистики посещаемости канала из Яндекс.Метрики.

Новая статья может попасть в ленту уже через пару часов после публикации. Это означает, что автору не нужно ждать много времени, пока алгоритм «переварит» статью, сравнит ее с другими похожими статьями и только по истечении какого-то времени решит, показать ли ее читателям или нет.

Осенью 2019 г. в Яндекс.Дзене в очередной раз «подкрутили» алгоритм. Теперь очень много трафика Дзен дает новой статье в течение двух дней после публикации. На третий день показы стремительно падают. И это не зависит от вовлеченности аудитории. Раньше хорошая статья могла жить до 2-3 месяцев и даже больше.

Пишите в Дзен регулярно, чтобы ваши статьи попадали в ленту. Постите как минимум 1 свежий материал в 2-3 дня.

С другой стороны, разработчики меняют алгоритм Дзена так часто, что успевают за ним далеко не все авторы. В группе Дзена Вконтакте пишут, что алгоритм часто ведет себя непредсказуемо, одним каналам дает много трафика, а другим – вообще ничего. Предсказать, «выстрелит» ли ваша статья, невозможно.

Есть еще одна приятность. Дзен не только сразу дает много трафика новым статьям, но и со временем ранжирует их в поиске по ключевым словам. Грамотная оптимизация заголовка и текста статьи позволит автору занять топ в выдаче и надолго там закрепиться.

Как известно, уже не первый год Яндекс при ранжировании отдает предпочтение своим многочисленным сервисам, нежели сторонним сайтам. На первых местах в выдаче уверенно лидируют Яндекс.Дзен, Яндекс.Кью, Яндекс.Картинки и пр.

При прочих равных статья в Дзене окажется в выдаче выше сайта и соберет больше трафика.

Вот пример статьи в Яндекс.Дзене, которая уверенно встала на первое место в топе в Яндексе по ключевому запросу «как скачать видео с ютуба».

Google статьи из Дзена редко ставит в свои топы (это ж конкурэнт!), но и там их тоже можно заметить.

Как оказаться в топе:

  1. Выберите тему с учетом запросов пользователей.
  2. Соберите ключи при помощи сервиса Яндекс Подбор Слов и KeyCollector.
  3. Напишите статью, насытьте ее ключевыми словами, придумайте интересный заголовок, дайте в статье развернутый, исчерпывающий ответ на проблему, которую хочет решить пользователь.
Читайте также
Создание текста от «А» до «Я»: как написать, оптимизировать и сверстать статью

Огромный плюс Дзена – наличие службы поддержки, которая оперативно отвечает.

Если у вас возникла проблема, что-то сломалось или вы хотите задать нетривиальный вопрос по работе с Дзеном, на который нельзя быстро найти ответ в справке, всегда можно обратиться в техподдержку.

Ограничили в показах канал? Ваши статьи скопипастил другой автор? Пишите на адрес publishers@zen.yandex.ru. Поддержка разберется.

Ответ, как правило, приходит быстро, в течение часа. Вам обязательно предложат пути выхода из сложившейся ситуации.

С живым человеком вести беседу всегда приятнее. Руководитель службы поддержки «Яндекс.Дзена», Александр Соболь, пишет, что такова была изначальная миссия сервиса – помогать авторам, которые задают нестандартные вопросы чаще вебмастеров.

Но опять же с поддержкой в Дзене не все радужно. Новые каналы пристально проверяют. Результатов проверок авторы ждут неделями, а то и месяцами. До осени 2019 года было по-другому. У меня есть гипотеза, что в октябре-ноябре 2019 года число новых авторов многократно возросло, а сотрудников в поддержке не прибавилось. Иначе чем можно оправдать 8-месячную проверку канала?

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Плюсы Дзена мы разобрали. А что с минусами? Ведь если есть бочка меда, должна быть где-то и ложка дегтя по закону равновесия? Да, минусы есть. Ниже я привел список из 5 наиболее распространенных проблем, которые могут серьезно усложнить продвижение канала в Яндекс.Дзене.

Яндекс.Дзен – это площадка, которая заточена под контент развлекательного характера со всеми вытекающими. Формат Дзена подразумевает краткий срок жизни опубликованных материалов. Людям постоянно хочется чего-то нового, и такие сервисы, как Дзен, удовлетворяют их потребности в развлечении.

Статья в Дзене может получить очень большие охваты в день публикации, но через несколько дней эти охваты иссякнут, и трафик на статью упадет практически до нуля.

На время жизни статьи очень сильно влияют поведенческие факторы:

  • среднее время дочитывания,
  • социальные сигналы – лайки, комментарии, репосты.

Аудитория Дзена согласно данным Яндекс.Радар в мае 2020 г. распределилась таким образом. Мужчины и женщины читают примерно поровну. Больше всего интереса к площадке проявляют пользователи средней возрастной категории.

Чтобы ваш канал постоянно находился в трендах и приводил десятки тысяч читателей, необходимо публиковать статьи более-менее регулярно и на популярные темы.

Как увеличить срок жизни контента:

  • учитывайте структуру аудитории Дзена,
  • ищите возможности попасть в «боли» аудитории,
  • делайте разбор материалов конкурентов, которые «выстрелили», берите их «фишки» на вооружение,
  • анализируйте выдачу поисковых систем и оптимизируйте статьи под поисковый трафик,
  • создавайте полезные, «вечнозеленые» материалы, которые будут актуальны на протяжении нескольких лет и не устареют за пару недель,
  • используйте сторителлинг, пишите вовлекающие истории,
  • добавляйте интересные изображения и инфографику,
  • инициируйте дискуссию в комментариях, поощряйте читателей за активность, просите подписаться и сделать репост.
Читайте также
Как работают алгоритмы «Яндекс.Дзена»: интервью с медиа-директором сервиса Даниилом Трабуном

Перед подключением монетизации каждый автор обязан заключить с Яндексом договор. В разделе «Правовые документы» прописаны условия, на которых пользователь может сотрудничать с Дзеном. Почитайте.

Яндекс – огромная корпорация, которая очень грамотно себя обезопасила от возможных наездов со стороны пользователей.

Если кратко, то любой контент, размещенный в канале платформы Дзена Яндекс вправе использовать по собственному усмотрению. Исключительное право, впрочем, остается за автором. Не хотите, чтобы Яндекс распоряжался вашими материалами без вашего ведома, – не публикуйтесь в Дзене. Если вас это не напрягает, пишите на здоровье.

Дизайн Дзена до безобразия простой и понятный. Редактор Дзена содержит базовый набор инструментов для редактирования. Что можно сделать со статьей в Дзене по части оформления:

  • добавить заголовки H2 и H3,
  • оформить списки,
  • добавить цитату,
  • выделить текст полужирным начертанием, курсивом, подчеркиванием,
  • добавить ссылку,
  • добавить изображения и различные виджеты: видео из Дзена или Яндекс.Эфира, опрос, карту, аудиотрек, карточку с описанием фильма.

Автору придется принять дизайн Яндекс.Дзена «как есть». Если владельца канала не устраивает функционал платформы, ему не хватает каких-то модулей, выходом станет только разработка собственного сайта.

Вот мы и дошли до денег. ☺

Канал в Дзене можно вести безвозмездно, а можно напрячься, набрать 10000 минут просмотров за последние 7 дней и подключить монетизацию. Чтобы вы получали деньги, потребуется принять оферту и заключить с Яндексом договор.

Текст оферты лежит здесь.

5 способов заработка в Дзене, которые предлагает Яндекс:

  • Простой заработок. В статьях показывается реклама, каждый клик по рекламе дает копеечку автору. Яндекс официально декларирует доход от канала и самостоятельно отчисляет за автора НДФЛ в размере 13% и взносы в бюджет.
  • Самозанятость. Механизм тот же, что и выше. Способ доступен людям, которые состоят на учете в налоговой как плательщики НПД (налога на профессиональный доход). Чтобы подключить этот способ заработка, нужно зарегистрироваться самозанятым. Налоги автор платит самостоятельно.
  • Социальная коммерция. Возможность зарабатывать с помощью товарных виджетов Яндекс.Маркета и Беру.
  • Прямые продажи и рекламные сети. Позволяет зарабатывать на показах рекламных блоков от РСЯ. Способ доступен только участникам проекта «Нирвана».
  • Нативная реклама. Полноценный контент-маркетинг разрешен. Даже ссылку можно дать на страницу с услугой или товаром. Условие: публикация с нативной рекламой в Дзене обязательно должна быть помечена.

Важно! Если вы выбрали вариант «простой заработок», Яндекс станет вашим работодателем и может им оставаться даже, если вы расторгнете договор. В этом случае возможны проблемы. Бывало такое, что пенсионерам, которые удалили свои каналы и расторгли договоры с Дзеном, не индексировали пенсию и не возвращали доплаты, а безработным не оформляли пособие.

Зарабатывать в Яндекс.Дзене можно, но для достижения заработком отметки с четырьмя нулями потребуется постить статьи каждый день, а сами статьи должны «нравиться» алгоритму.

На какие цифры ориентироваться? Авторы пишут, что сейчас Яндекс платит в среднем 15-20 рублей за 1000 дочитываний. В 2018 году платили в 2 раза больше: около 40 рублей. Вот и считайте сами, сколько надо трафика.

Да, успешные каналы, которые зарабатывают по 50-100 тысяч рублей в месяц, существуют.

Буду честным и сообщу сразу, что только у единиц получится раскрутить канал так, чтобы сделать его основным способом заработка. Дзен лучше воспринимать как хобби для авторов, которое приносит им небольшой дополнительный доход.

Читайте также
Как я выкатил на «Яндекс.Дзен» 111 статей, но не смог впечатлить чертов алгоритм

Заработок автора в Дзене сильно зависит от многих факторов, в том числе от постоянных изменений в алгоритмах. Все может поменяться в одночасье. Нужно быть к этому готовым. Нет никаких гарантий, что канал, заработавший за прошлый месяц условных 10000 рублей, заработает примерно такую же сумму в следующем.

Монетизировать Дзен можно и другими способами (размещать платные ссылки, обзоры, собирать донаты, предлагать свои услуги), но для этого все равно нужен большой трафик. А где его взять, если не крутиться в ленте благодаря алгоритму?

Авторы также пишут, что Дзен «сдерживает» их статьи, ограничивая показы. Одна статья получает много трафика, а пять других – мизер. Вероятно, алгоритм действует так избирательно, потому что авторов в Дзен пришло слишком много, а общий трафик Дзена делится на всех.

Еще один момент. Если у автора есть задолженность перед третьими лицами по исполнительным производствам, то Дзен откажется заключать договор, и монетизацию не получится подключить. Впрочем, должники легко обойдут это ограничение, если канал создается с нуля: достаточно заключить договор не на себя, а на другое физлицо.

Проверьте наличие/отсутствие исполнительных производств на свое имя, прежде чем заводить канал и заключать договор с Дзеном.

Пессимизация канала – самое страшное наказание для его автора. Это когда Дзен перестает рекомендовать статьи в ленте, и они становятся доступны только подписчикам. Нет статей в ленте – нет трафика, а значит, и дохода.

Пессимизация каналов в Дзене – это отдельная тема, которая заслуживает целого романа. Тысячи авторов жалуются на якобы чересчур жесткие алгоритмы платформы. В народе даже появилось крылатое выражение – «канал словил пса». Мои каналы неоднократно пессимизировали в Дзене.

За что можно получить санкции:

  • контент, который не соответствует правилам Дзена,
  • запрещенные тематики (азартные игры),
  • дублированный контент,
  • заведомо ложная информация,
  • заимствованный контент,
  • запрещенные товары и услуги,
  • искусственное завышение показателей (накрутка),
  • кликбейт,
  • лотереи,
  • медицина и фармацевтика (есть ограничения),
  • незаконная информация,
  • ненормативная лексика,
  • оскорбления и нападки,
  • откровенный контент,
  • происшествия и трагедии,
  • спам,
  • товары и услуги, вредящие здоровью (есть ограничения),
  • частичный контент,
  • шокирующий контент,
  • язык вражды и пропаганда насилия.

Рерайты статей размещать я не рекомендую категорически. Дзен очень хорошо научился распознавать такие тексты и пессимизирует каналы с рерайтом. Проверено. С переводами тоже не все просто.

За 2019 год Дзен пессимизировал 14 моих каналов с формулировками «автогенерация», «автопереводы», «контентный спам» и «заимствование». Отдельного внимания заслуживает пункт «спам», а точнее «контентный спам», потому что именно с этой формулировкой Дзен обнулил множество каналов.

Спам по Яндексу делится на 4 вида:

  • ссылочный и поисковый спам,
  • спам в комментариях,
  • автоматически сгенерированные тексты,
  • контентный спам.

С первыми тремя пунктами, я полагаю, все понятно. А что же такое контентный спам? По мнению разработчиков Яндекса, это материалы, которые напоминают контент только внешне и оставляют впечатление созданных по шаблону.

Формулировка «контентный спам» настолько размыта, что подпасть под нее может практически любой текст, который написан по современным правилам копирайтинга. Пишете по шаблонам или заказываете статьи у копирайтеров? Тогда будьте готовы к санкциям Дзена.

Важно! Копипаст и рерайт статей в Яндекс.Дзен с сайтов и аккаунтов в социальных сетях, которые вам не принадлежат, грозит пессимизацией канала! И будьте осторожны с цитатами. Если вставляете цитату в текст, обязательно оформляйте ее в редакторе инструментом «цитирование».

Дзен внимательно отслеживает данные каналов пользователей. Если у автора несколько каналов, и один канал попал под пессимизацию, другие попадут в группу риска.

Если ваш канал в Яндекс.Дзене пессимизировали, новый канал создавайте, придерживаясь этих правил:

  • Зарегистрируйте аккаунт в Яндексе на другие данные (ФИО, дата рождения).
  • Используйте другой номер телефона, который еще не светился в Дзене.
  • Используйте другой IP-адрес. Тут поможет VPN или мобильный интернет.
Читайте также
Как зарабатывать 100 000 рублей в месяц на канале в «Яндекс.Дзен»: личный опыт

Яндекс.Дзен имеет немало преимуществ как площадки для блоггинга. Но он подойдет не всем. Есть ли другая альтернатива каналу в Дзене? Да.

Закрепиться в интернете можно и по-другому – установить блог на собственном сайте и размещать авторский контент там. Одна из самых популярных CMS в мире – это WordPress. По WordPress существует множество обучающих материалов: статей, видеоуроков. Система интуитивно проста для освоения новичком.

Далее мы поговорим именно о блоге на WordPress.

Чем блог отличается от канала в Яндекс.Дзене? Как продвигать свой контент через блог? Какие подводные камни существуют? Давайте разберемся.

Сайт – это информационный ресурс, который принадлежит его владельцу. Для полноценной работы сайту нужны доменное имя и хостинг. Домен – это уникальное имя сайта, хостинг – мощный сервер, на котором хранятся файлы и база данных сайта.

Домены регистрируют специальные организации – регистраторы доменов. Доменное имя никто не может забрать просто так, это собственность его владельца.

Сайт – объект авторского права. Если сайт кто-то скопирует без согласия его владельца, тем самым будут нарушены исключительные права. На нарушителя можно подать в суд.

Разумеется, от воровства контента никто не застрахован, но можно предупредить попытки сплагиатить ваши статьи, иллюстрации, видеоролики. Существует несколько способов защиты авторского контента:

  • Публикация. Авторское произведение публикуется на сайте с обязательным добавлением даты публикации. Лучше, если контент выйдет сразу в нескольких местах. Так будет проще доказать суду, что автор вы.
  • Депонирование – процедура регистрации авторского контента. Копия произведения отсылается в специальную организацию (например, в Российское Авторское Общество или в интернет-сервис CopyTrust). Автор получит официальный документ, где будет указано, что произведение создано именно вами, а также дата его создания. Метод надежный, но стоит денег.
  • Использование знака охраны авторского права. Обязательно укажите на сайте символ ©, ФИО автора и дату первой публикации произведения. Наличие знака копирайта имеет больше уведомительный характер, но тоже помогает отстоять свое авторство в суде.
Читайте также
«Горе от ума» – практическое пособие по защите интеллектуальных прав в интернете

Сайты имеют обширные возможности по настройке дизайна. Дизайн любого сайта должен отвечать современным требованиям по юзабилити и содержать полезный контент.

Дизайн состоит из оформительской части и контента – информационной части. Композиция, цвета, типографика (шрифты), взаимное расположение элементов – это все про дизайн. Текст, иллюстрации, видео – это контент.

Дизайн сайта напрямую влияет на поведение пользователей. Он может вызывать как положительные, так и отрицательные эмоции, быть удобным или корявым. На хорошем, интересном сайте будут проводить много времени, а сайт с ужасным дизайном, кривой версткой, плохо читаемым текстом сразу закроют.

Дизайн и функционал сайта неразрывно связаны между собой. Сайты, несущие разные функции, будут отличаться друг от друга и дизайном, и наполнением. Корпоративный сайт имеет один набор функций и информации, одностраничный сайт – другой, интернет-магазин – третий.

Не нужно быть профессиональным дизайнером, чтобы суметь настроить сайт на WordPress по своему вкусу. Существуют сотни и тысячи готовых тем, с которыми уже поработали дизайнеры. Достаточно выбрать понравившуюся тему, установить ее и немного «причесать» на свой вкус. Плюс в том, что вы ничего не сможете сломать в дизайне, даже если очень постараетесь.

Когда я сам только начинал изучать WordPress, мне очень понравилась возможность легко настроить дизайн самому, без посторонней помощи.

Перечислю основные компоненты дизайна блога на WordPress, которые обычно можно настроить в админке самому:

  • название сайта (дескриптор),
  • шапка сайта,
  • подвал сайта,
  • фавикон,
  • логотип,
  • фоновое изображение,
  • меню,
  • виджеты,
  • структура главной страницы.

Набор элементов, которые доступны для настройки в редакторе, разнится от темы к теме. Обычно создатели тем делают несколько версий продукта: бесплатную, с небольшим набором настроек, и платную, расширенную. Бесплатная версия будет работать так же хорошо. Большинству авторов базовых настроек дизайна будет вполне достаточно.

Читайте также
15 худших сайтов: с неудачным дизайном и плохим юзабилити

Алгоритмы в поисковых системах меняются не так часто, как в Яндекс.Дзене, в котором то и дело что-то ломается. Поисковики работают десятилетиями, их механизмы хорошо отработаны, а принцип их действия более прозрачен.

Насыщенная информацией, детально проработанная статья, которая закрывает проблему читателя, дает исчерпывающий ответ на его вопрос, гарантированно попадет в топ и останется там на годы. Если статья написана на «вечнозеленую» тематику, ее активно комментируют, она способна простоять в топе и 5 лет, и даже больше.

Алгоритмы поисковых систем анализируют множество данных: учитывают наличие обратных ссылок, возраст сайта, юзабилити, поведенческие факторы на сайте.

Важно отметить, что в алгоритме поисковых систем есть и группа внешних поведенческих факторов, которые следят за поведением пользователя за пределами сайта. Если человек нашел сайт в поиске, зашел туда, почитал, закрыл статью и вернулся в результаты выдачи, в поисковую систему улетит сигнал, что выдача нерелевантна запросу.

Нужно сделать все, чтобы закрыть проблему человека своим контентом. Тогда попадание в топ гарантировано.

Алгоритмы Яндекса и Google во многом схожи, но в деталях имеют немало отличий. Мало того, Яндекс может наложить фильтр на сайт за те методы продвижения, которые поощрит Google. При продвижении сайта стоит выбрать одну поисковую систему в качестве приоритетной. Усидеть на двух стульях сразу сложно.

Детали успешного SEO-продвижения я подробно описал в своем гайде по привлечению трафика из поисковых систем. Заходите, читайте.

Читайте также
Гайд: как привлечь трафик в блог и правильно его монетизировать

На блоге тоже можно зарабатывать. Главная задача блоггера – обеспечить своему сайту стабильный приток посетителей.

Возможности заработка на канале в Яндекс.Дзен сильно ограничены. Методов монетизации сайта существует на порядок больше. Зарабатывать можно на:

  • контекстной рекламе,
  • тизерной рекламе,
  • продаже лидов,
  • прямых продажах рекламы (баннерная реклама),
  • размещении платных статей, обзоров, ссылок,
  • продаже рекламы в рассылках,
  • партнерских программах,
  • обучении,
  • сборе пожертвований,
  • рекламе в push-уведомлениях,
  • продаже своих товаров и услуг.

Самые высокомаржинальные способы заработка: свои услуги и обучение.

А еще можно продать сам блог. Сайт с уникальным, полезным контентом, который приносит много трафика, – это ценный, ликвидный товар.

Сколько зарабатывают на сайтах? Какой объем трафика нужен, чтобы сайт стал кормить своего создателя? Можно ли заниматься только блогом и нигде больше не работать?

Реальные цифры по заработку на статейном блоге такие: 0,1-0,3 рубля на посетителя в день.

Считаем потенциальный доход.

  • Блог с посещаемостью 1000 человек заработает для своего хозяина 2500-7500 рублей в месяц.
  • Блог с посещаемостью 20000 человек в день способен принести 50000-150000 рублей в месяц.

Впрочем, я лично знаю блоггера, который в полупассивном режиме через свой блог зарабатывает на обучении переводчиков по 80-100 тысяч рублей в месяц, имея дневной трафик всего 300-400 человек.

Совет. Берите для блога узкие тематики, с невысокой конкуренцией. Заработок в расчете на одного посетителя в таких тематиках почти наверняка будет в разы выше стандартных 0,1-0,3 рубля.

Как видите, придется хорошо потрудиться, чтобы добиться высокой посещаемости и дохода. Но это того стоит.

Сайт дает возможность установить форму оплаты и легально принимать деньги за продажу своих товаров и услуг.

Способов принимать деньги несколько:

  • платежные агрегаторы (комиссия 3-6%),
  • платежные системы,
  • интернет-эквайринг (комиссия 1-2%).

Самый простой способ подключить прием оплаты – использовать платежные агрегаторы. Такой метод хорош на старте бизнеса. Агрегаторы объединяют 5-10 способов оплаты и больше: банковские карты, Яндекс.Деньги, WebMoney, через мобильный телефон и т.д. При большом обороте подключаются к платежным системам напрямую, используют интернет-эквайринг, чтобы снизить финансовые потери на комиссиях.

Топ-5 платежных агрегаторов на 2020 год:

  • Wallet One или Единая Касса (доступна для физлиц),
  • NetPay (только ИП и компании),
  • PayMaster (только ИП и компании),
  • Robokassa (доступна для физлиц),
  • Яндекс.Касса (самозанятые, ИП, компании).

Подключить к сайту большинство платежных агрегаторов могут только ИП или юридические лица. Robokassa и Wallet One представляют возможность подключиться и физлицам тоже.

Если вы работаете на себя без ИП, а заработок с сайта невысокий, настройте форму оплаты на кошелек Яндекс.Денег с комиссией в 2%. Для частного репетитора такой способ будет оптимальным.

Для WordPress существуют десятки решений по автоматизации приема платежей. Плагин позволяет осуществлять оплату на сайте напрямую, без редиректа на сайты платежных агрегаторов и систем.

Топ-10 WordPress-плагинов для настройки приема платежей:

  • eMerchantpay для WooCommerce,
  • Fondy,
  • 2CheckOut,
  • WPPayForm,
  • Authorize.net,
  • Braintree,
  • PayPal Pro,
  • Stripe,
  • Stripe Free,
  • Mollie Payments.

Плагины быстро и легко настраиваются. Есть бесплатные и платные версии. Внимательно читайте документацию по каждому из плагинов. Например, регистрация в Authorize.net доступна только для граждан США, Канады, Великобритании, ЕС и Австралии, но принимать деньги сайт с этим плагином сможет со всего мира.

Читайте также
60+ бесплатных плагинов для бизнес-сайтов на WordPress

Работа с блогом имеет свои сложности. Но по большей степени это касается применения специальных знаний, которые нужны для продвижения сайта, и необходимости финансовых вложений в развитие проекта.

Как минимум придется приобрести домен и облачный хостинг. Услуги по регистрации и продлению доменных имен предоставляют компании, у которых есть соответствующая лицензия.

Топ-5 регистраторов в России по данным Hostings.info:

  • 2domains.ru,
  • reg.ru,
  • beget.ru,
  • nic.ru,
  • timeweb.com.

Цены на домены и их продление могут колебаться в широких пределах. Например, у 2domains.ru стоимость домена в зоне *.ru начинается от 149 рублей за первый год, продление – 799 рублей. Домены в зоне *.com стоят 914 рублей за первый год, продление – 1161 рубль. Ежегодно понадобится оплачивать услуги регистратора домена.

Я пользуюсь услугами nic.ru. Стоимость продления домена в зоне *.ru на 1 год у этой компании – всего 200 рублей.

Облачный хостинг обойдется в среднем от 100 рублей за месяц (при оплате за год вперед). Если платить помесячно, цены будут в 2-3 раза выше.

Сайт имеет свойство расти со временем. Чем «тяжелее» сайт, тем больше ему надо места на сервере, тем дороже будет обходиться хостинг.

Топ-5 компаний-хостеров по данным Hostings.info:

  • beget.ru,
  • reg.ru,
  • timeweb.com,
  • sprinthost.ru,
  • mchost.ru.

Затраты на покупку домена и хостинга в первый год составят около 2000-3000 рублей.

Если вы планируете создавать контент для блога собственными силами, расходов больше не будет. Если есть бюджет на развитие, но нет времени писать статьи самому, возможно, стоит задуматься о привлечении авторов с стороны.

На что еще могут потребоваться деньги для развивающегося проекта:

  • на платные версии плагинов и сервисов,
  • на оплату труда авторов,
  • на оплату труда редактора,
  • на маркетинг,
  • на программиста (что-то доработать в дизайне).

С Яндекс.Дзеном все просто: открыл одним кликом редактор и пиши себе статью, не думая ни о дизайне, ни о плагинах. Чтобы научиться работать с WordPress потребуется какое-то время.

Системы аналитики понадобятся для отслеживания действий пользователей на сайте. Собранную информацию можно будет использовать для последующего анализа и улучшения сайта.

Что я рекомендую сделать, прежде чем начать публиковать новости в блоге:

  • установить WordPress на хостинг,
  • установить тему и настроить дизайн,
  • подключить необходимые плагины,
  • зарегистрироваться в системах аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics), получить код отслеживания, вставить его в код сайта,
  • подключить сайт к сервисам Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

Разобраться, как управляться с WordPress-панелью, новичкам не составит большого труда. Установка и работа с WordPress, перечень плагинов для подключения подробно описаны в гайде ниже.

Читайте также
Как сделать сайт на WordPress – очень полезный, полный гайд

Да, SEO меняется не настолько быстро, как алгоритмы Яндекс.Дзена, но все же меняется.

SEO – это комплекс мероприятий по поисковой оптимизации контента сайта. Мало создать качественный контент, его надо оптимизировать так, чтобы он «понравился» поисковым алгоритмам и обошел конкурентов.

Как менялось SEO:

  • В 2002 году достаточно было разместить в подвале сайта небольшой текст, впихнуть туда побольше ключевых слов, добавить метатеги, и вход в топ был гарантирован.
  • Позже появился фактор ссылочного ранжирования. С 2007 по 2009 гг. для владельцев сайтов было «золотое» время. Алгоритмы были легко предсказуемы, а количество закупленных ссылок прямо коррелировало с позициями в выдаче.
  • В 2014 г. Яндекс отменил ссылочное ранжирование для коммерческих запросов. Алгоритмы стали учитывать поведение пользователей.

Под изменения в SEO то и дело приходится подстраивать стратегию развития своего блога, но в целом тренд следующих лет вполне ясен – в рунете будет рулить качественный контент, который закрывает все потребности пользователя. Учет поведенческих факторов при работе с сайтами стал важен как никогда.

SEO – медленный процесс, растянутый во времени. Потребуются планирование, трудолюбие, усидчивость и сила воли, чтобы раскрутить блог. Статьи будут набирать «вес» и пробиваться к заветному топу неделями, месяцами. Будьте готовы к тому, что первый трафик на новом сайте появится через несколько месяцев, а то и через полгода.

К сайтам с возрастом более полугода поисковые системы относятся лояльнее, нежели к молодым.

Несколько лет назад в Яндексе появился специальный алгоритм – быстробот. Он индексирует новые материалы со скоростью пули и забрасывает их в топ на несколько дней с целью проверить, понравится ли статья пользователям.

Если статья «зашла» Яндексу, то наблюдается одно из трех:

  1. После двух-трех дней нахождения в топе позиции падают, затем начинается медленный рост, и через 1-3 месяца материал вновь закрепляется в топе выдачи. Теперь уже надолго.
  2. Статья заходит в топ и остается там без падения позиций. Более редкий вариант.
  3. Статья начинает расти с нуля и постепенно набирает обороты.

В Google статьи набирают обороты медленнее, в течение нескольких месяцев.

Смысл SEO в том, чтобы вывести страницу сайта в топ – на первую страницу. А лучше ставить цель бороться сразу за попадание топ-3. Почти весь трафик сосредоточен на первых трех позициях. Все, что ниже, не принесет вам ни трафика, ни дохода.

На ваш блог могут напасть. Да-да. Именно напасть! SEO – это то же поле битвы. Тут идет настоящая война! Сайты сражаются за места в топе. Никто не застрахован от действий злоумышленников.

Как обычно действуют недобросовестные конкуренты:

  • Взламывают админку сайта и устанавливают вирусы.
  • Нагоняют на сайт ботов, ухудшают поведенческие факторы. В результате страницы теряют позиции.
  • Воруют контент.
  • Закупают мусорные ссылки на страницы сайта.
  • Создают клоны и аффилиаты (актуально в коммерческой тематике).

Как бороться:

  • Отслеживать действия ботов и блокировать IP-адреса, с которых они приходят.
  • Создавать длинные пароли длиной от 16 символов и более. Периодически их менять. Хранить пароли в надежном месте. Самый лучший пароль – длиннющий и бессмысленный набор символов. Например, такой: JibQoi1A@pD)69GiXD$upv9Q.
  • Защищать контент: добавлять водяные знаки, депонировать.

Берите советы на вооружение!

Читайте также
Как обнаружить негативное SEO и защититься от него

Блог – это серьезный проект, который требует много ресурсов для развития и поддержания: времени, денег, знаний. Надеюсь, что мой гайд поможет вам определиться, какую площадку взять для блога за основу: Яндекс.Дзен или сайт. Предупрежден тот, кто вооружен. Удачи в бою! И желаю много трафика!

Мы в TexTerra можем запустить ваш блог на отдельном сайте или же раскачать канал в «Дзене». Если вам нужны не только сильные тексты, но и структурированный, четкий подход к делу с измеримым результатом, то обращайтесь к нам за продвижением канала в «Яндекс.Дзене».

Поделиться статьей:

Новое на сайте

6 дек 2024
5 800
Что подарить маркетологу и пиарщику — 22 идеи

Специалисты разных компаний поделились своими вариантами.

6 дек 2024
405
В чем смысл страницы захвата и как создать идеальный инструмент лидогенерации

В отличии от лендинга, предоставляющему клиенту различный спектр возможностей, страница захвата имеет четкую цель.

6 дек 2024
3 414
Реклама в ПромоСтраницах: чек-лист перед запуском РК

А также: настройка стратегий, UTM-метки, Scroll2Site и модерация.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.