С 2019 года я активно занимаюсь продвижением своего блога: подключил монетизацию в рекламных системах, собираю базу подписчиков, записал обучающий курс, пишу и публикую новые материалы, а часть доходов, полученных от блога, реинвестирую в его развитие.
Сегодня поделюсь своими мыслями и расскажу, как подходить к блогу с точки зрения бизнеса, какие возможности дают поисковики и как работают рекламные сети. Статья пригодится всем, кто уже начал вести блог, но не разобрался с привлечением трафика и заработком.
Немного о моем блоге
Сам блог я завел в 2018 году. К тому времени я накопил теоретическую базу и кое-какие знания по SEO и копирайтингу и видел, как зарабатывают на своих сайтах сотни других людей. Я поставил себе задачу раскрутить доходный сайт.
Выбрал домен, установил WordPress на хостинг, выпустил первые 10 статей и… забыл про блог на полгода. В конце года я проверил посещаемость и был приятно удивлен: несколько статей попали в топ «Яндекса». Как говорится, трафик пошел!
Первый год я занимался развитием сам: анализировал конкурентов, искал подходящие темы и ключевые слова, писал и оптимизировал статьи, подбирал иллюстрации, публиковал, анализировал статистику. Далее уже начал делегировать создание контента и переключился на стратегию.
Вы готовы пробежать марафон длиной в два года и не сбить дыхание? Если уверены в своих силах, пробуйте.
Но если инвестировать деньги в развитие блога, заказывать статьи другим авторам, нанять редактора, обращаться к услугам программистов и маркетологов, то время выхода на доход с четырьмя нулями значительно сократится – буквально до нескольких месяцев.
Трафик – это ваш ресурс
Трафик – это кровь, которая наполняет жилы вашего сайта. Нет трафика – нет жизни, то есть дохода.
Заниматься сайтом исключительно ради хобби, на мой взгляд, не имеет смысла. Сайт должен стать активом, который кормит его создателя. Ресурсов тратится немало, значит, должен быть и выхлоп. Трафик привлекают в основном через поисковые системы. Ниже я расскажу, как с ними работать.
Ищите «жирные» ключи
Это едва ли не основной пункт будущего успеха блога. Что я подразумеваю под «жирными» ключами? Это ключи, которые дают много трафика.
Для сбора семантики я пользуюсь сервисом по подбору слов от «Яндекса» и Google Trends. Рассмотрим конкретный пример. Допустим, я веду блог о бодибилдинге и задался целью написать статью на тему «Упражнения на широчайшие мышцы спины».
Иду в Wordstat и набираю там ключевое слово. Ага! Сервис показывает, что у ключа «упражнения на широчайшие мышцы спины» 1 913 показов за последний месяц по широкому соответствию.
Теперь проверяем фразовое соответствие – заключаем ее в кавычки.
Включаю мысленный мозговой штурм. Так-так-так! «Упражнения на широчайшие мышцы спины» – это среднечастотный запрос. А что будет более широким запросом по этой теме? Эврика! «Широкая спина»! Давайте проверим.
Если выйти по этому ключу в топ, то можно получить очень большой трафик.
Я всегда прикидываю потенциал доходности ключевого слова. Для расчетов по трафику я принимаю кликабельность 1 места в выдаче за 35 %, 3 места – за 10 %, 5 места – за 6 %. На первую позицию часто встать сложно, а вот на 3 или 5 – вполне реально.
Если занять хотя бы 3 место в выдаче, вы уже получите десятую часть от всего трафика. Считаем потенциальную доходность ключа «широкая спина»:
21 080*0,1*0,3 = 632,4 руб./мес.
Мы сделали оценку для высокочастотника, а ведь еще есть низкочастотные хвосты, которые тоже будут собирать немало трафика. Низкочастотка может умножить посещаемость статьи в 3-5 раз.
Ниже пример статистики одной из статей моего блога по высокочастотному (ВЧ) ключу и его хвостам. Я попал в топ – об этом свидетельствует доля трафика в 28,6 % – 2 509 человек из 8 774 пришли из поиска именно по главному ключу, который состоит из одного слова.
Вернемся к нашему примеру с «широкой спиной». Если низкочастотный (НЧ) трафик даст дополнительный трехкратный прирост, то потенциальный месячный доход для статьи по НЧ и ВЧ будет равен: 632*(1+3) = 2 528 руб./мес.
2 528 рублей – отличная доходность для одной статьи. А если вы найдете 50 таких тем? А если 100-200 и выйдете в топы по ВЧ и НЧ запросам?
2500*200 = 500 000 рублей в месяц.
Перспективы ощутили? Не спешите.
Правильно оценивайте рентабельность своих вложений
Сайт – это очень много труда.
Простой пример. Чтобы написать одну статью на 20-25 тысяч знаков, которая практически гарантированно встанет в топы, нужно потратить целый день. Иногда и два, три, неделю… А кроме статей есть еще аналитика, редактура, выкладка материалов, работа с версткой и кодом, настройка рекламы. Куча задач. Периодически важно проводить грамотную оценку рентабельности вложений в блог. Считать и человекочасы, и деньги.
Я оцениваю рентабельность вложений в сайт по ключевым словам, которые подбираю для будущих статей. Анализирую потенциальную прибыль от статьи и принимаю решение: брать ли мне в работу эту тематику или поискать что-то более подходящее.
Для оценки рентабельности вложений использую Excel-табличку, которую разработал под свои нужды.
Как с ней работать? Вот пример расчета. Допустим, мы нашли 15 тем и собрали статистику из Wordstat по 15 ВЧ ключевым фразам.
Теперь предстоит разобраться, какие фразы стоит взять работу в первую очередь, а какие отложить до лучших времен.
- Заполняем табличку: указываем ключи и данные по трафику. При расчете учитываем и ВЧ ключ, и низкочастотные хвосты в соотношении 1:3.
- Добавляем предполагаемые затраты на производство статьи. Для простоты подсчета я указал фиксированную сумму 1 500 рублей.
- Считаем потенциальный месячный доход по каждому ключу в разрезе 3, 6 и 12 месяцев.
- Отсекаем фразы, доходность которых нас не устраивает. Я рассуждаю так: если одна статья заработает к концу года 10 000 рублей, это очень хорошо. Для удобства анализа можно использовать разные цвета. Настраиваются при помощи правил: Формат > Условное форматирование.
Даже если взять пессимистичный сценарий с попаданием в топ-5 только 70 % фраз к концу первого года и средней доходностью сайта в 0,2 рубля на посетителя, мы получим такие результаты:
- 12 ключей принесут прибыль, при этом потенциал заработка более 10 000 рублей в год виден у 5 ключей,
- 1 ключ сработает в ноль (6 рублей дохода),
- остальные 2 ключа в течение первого года не окупят затраты на контент.
Это только «Яндекс». Через 1-6 месяцев после публикации статья начнет набирать позиции и в Google, что даст дополнительный трафик и доход. Остается только работать над содержанием и сниппетом.
Работайте над кликабельностью сниппета в выдаче
Сниппет – это блок информации, который вы видите в поисковой выдаче, когда вводите запрос. Туда входят:
- заголовок страницы,
- ссылка на сайт,
- описание,
- дата обновления страницы,
- «хлебные крошки»,
- номер телефона и адрес,
- рейтинг,
- цены и др.
Сниппеты информационных ресурсов обычно содержат первые 4-5 пунктов.
Чем привлекательнее сниппет, тем больше людей будет кликать по нему, тем выше будет CTR . Высокий CTR – положительный сигнал для поисковой системы.
Важной частью сниппета является заголовок. Как создать кликабельный заголовок?
Возьмем ключевой запрос «маркетинг-кит примеры».
Моя гипотеза: человек набирает в поиске слова «маркетинг-кит примеры» с целью найти конкретные примеры и в меньшей степени ознакомиться, что такое маркетинг-кит вообще, какие они бывают и т. д.
Согласятся ли со мной поисковики? Давайте проверим.
Наши мнения совпали! Очень показательный пример.
Выдача наглядно демонстрирует нам два сайта, которые заняли 1 и 2 места и в «Яндексе», и в Google, потеснив остальных конкурентов. Как они смогли этого добиться?
Заголовки лидеров выдачи одновременно:
- максимально отвечают запросу пользователя,
- содержат максимум ключевых слов из запроса,
- содержат специальные триггеры, которые притягивают взгляд.
Заголовки сниппетов, которые стоят в топе ниже лидеров, отличаются в менее выгодную сторону. К примеру, сниппет сайта prezentacia.ru содержит триггер-аббревиатуру, однако она набрана строчными буквами – CTR у него меньше.
Что можно использовать в качестве триггеров:
- цифры и числа,
- аббревиатуры из прописных букв,
- знаки препинания: тире, двоеточие, плюс и т. п.
Яндекс выделяет ключевые слова полужирным шрифтом и в заголовках, и в описаниях сниппета. Google – только в описаниях.
Описания поисковые системы формируют самостоятельно, подставляя подходящий кусок текста в статье. А вот на заголовок можно влиять напрямую. Он прописывается в коде страницы сайта вручную в теге <title>.
Разумеется, статья на сайте должна быть релевантной заголовку, по которому кликнет пользователь!
5 особенностей продвижения в «Яндексе»
«Яндекс» и Google хоть и схожие в общих чертах механизмы поиска информации, однако их алгоритмы разработаны разными людьми и действуют тоже по-разному. Это надо учитывать при развитии своего блога.
Поговорим об особенностях продвижения в «Яндексе».
Интент и LSI-копирайтинг
Благодаря нейронным сетям «Яндекс» научился отличать хороший контент, который написан для людей, от плохого, сеошного. Поисковик анализирует семантику, слова, которые используются в тексте, их взаимосочетания и делает вывод о качестве статьи.
Как это работает? Например, человек ввел запрос «позиционирование». Однозначно ответить на вопрос, что он хочет найти, невозможно. Позиционирование бывает и в маркетинге, и в бизнесе, и на производстве станков.
Умный алгоритм в считанные доли секунды анализирует всю статистику по этому запросу, а также запросы, которые вводил этот человек ранее, и приходит к выводу, что пользователь хочет прочесть что-то по теме «позиционирование бизнеса». Это и есть выдача, основанная на интенте.
Модель механического вписывания ключей в текст давно устарела. Нужно суметь создать действительно полезный, уникальный материал, снабдить его примерами, таблицами, расчетами, иллюстрациями. Только эксперт сможет написать грамотный текст, употребить термины и сопутствующие слова так, что текст понравится поисковику.
Глубина проработки и богатство семантики составляют основу LSI-копирайтинга (англ. latent semantic indexing). LSI-текст – это текст для людей. Ключевые слова в нем употреблены естественным образом.
Спрос на экспертов, которые глубоко разбираются в теме и пишут LSI-статьи, будет расти от года к году. Приглашайте таких к сотрудничеству. Старайтесь предугадать желания пользователя по его запросам и дать развернутый ответ с примерами.
Быстрая индексация
У «Яндекса» есть алгоритм (его называют «быстробот»), который анализирует свежие материалы и оперативно помещает их в топ выдачи с целью проверки статьи на полезность реальными людьми.
Если материал окажется полезен читателям, алгоритм отследит это и оставит статью в топе. Если статью будут плохо читать, «Яндекс» расценит ее как малополезную, и закинет далеко на задворки империи выдачи.
Быстробот «Яндекса» позволяет даже новым сайтам выходить в топы и обходить конкурентов, если контент реально крутой. Google индексирует новый материал медленнее.
Вот так выглядит типичный график посещаемости статьи. Видим, что быстробот поставил статью в топ буквально на следующий день.
Ваша статья может начать получать много трафика уже через час после публикации. Однако стоит помнить, что закрепиться в топе ваша статья сможет только в том случае, если поисковик оценит ее положительно.
Поведенческие факторы
Поведенческие факторы – это совокупность метрик, которая тоже значимо влияет на ранжирование результатов.
Поведенческие факторы делятся на внутренние и внешние. К внутренним относят:
- время нахождения пользователя на сайте,
- среднее количество посещенных на сайте страниц,
- длительность нахождения пользователя на странице,
- процент отказов,
- процент возврата посетителей на сайт,
- качество взаимодействия посетителей с элементами сайта.
Важные факторы внешнего порядка:
- CTR сниппета в выдаче,
- процент возврата пользователей в поиск,
- переходы в другие поисковики,
- удовлетворенность пользователя информацией сайта,
- наличие прямых заходов,
- социальные сигналы.
Поведенческие факторы рисуют общую картину качества информации, которая размещена на сайте. Чем лучше статистика, тем выше позиции.
Работайте над качеством контента, актуализируйте данные, которые устаревают.
Регулярно анализируйте первые места в выдаче, изучайте удачные «фишки» у конкурентов, находите идеи для улучшения.
Выходим в топ по высокочастотникам
Алгоритм «Яндекса» работает так, что если статья попадает в топ по низкочастотным (НЧ) и среднечастотным (СЧ) запросам, то она часто появляется там и по высокочастотникам (ВЧ).
Как это работает?
Допустим, я написал статью на тему «Кто такой копирайтер: преимущества профессии в 2020 году» и оптимизировал ее под ключевой запрос «копирайтер – кто это и чем занимается».
Статья оказалась полезной, и «Яндекс» поставил ее в топ по этому ключу. Казалось бы, оптимизировали текст под определенный НЧ ключ и вышли по нему в топ. Задача выполнена. Однако, тут имеется маленькая хитрость, которую можно использовать себе во благо.
«Яндекс» может поставить статью в топ и по ВЧ запросу «копирайтер». Вероятность этого достаточно высока. Запросы из одного-двух слов тянут за собой больше всего трафика и огромное количество «хвостов» – ключей, которые состоят из трех и более слов.
Попасть в топ по ВЧ информационным запросам с большой конкуренцией можно. Для этого требуется написать объемный, качественный экспертный материал, где рассматривались бы все аспекты темы. Да, чтобы написать такую статью, нужно потратить немало времени, однако она соберет трафика в десятки раз больше.
Трафик из «Яндекс.Кью»
«Яндекс.Кью» – это один из колдунщиков «Яндекса». Полагаю, что все вебмастера и копирайтеры заметили появление этих колдунщиков в топе по информационным и коммерческим запросам. С 2018 года в рунете то там, то сям проскакивают ропот и глухое недовольство: «Монополист “Яндекс” своими сервисами замкнул весь трафик на себя»!
Да, «Яндекс» меняется. Я считаю, что лучше изучить новый сервис и подстроиться под изменения, чтобы обойти конкурентов, чем роптать на форумах. Больше профита будет.
Блог – это информационная площадка, поэтому важно уметь использовать в продвижении все доступные методы. Сниппеты «Кью» часто занимают верхние позиции в выдаче и «отжимают» у сайтов драгоценный трафик.
Делюсь алгоритмом продвижения:
- пройдите регистрацию в качестве эксперта,
- оформите аккаунт,
- выберите вопрос сообразно ключевому слову, по которому вы хотите получить трафик,
- дайте развернутый ответ на вопрос, снабдив его ссылкой на свой сайт,
- «раскачайте» ваш ответ лайками и комментариями.
Если плотно поработать, получите из колдунщика немало целевых переходов.
5 особенностей продвижения в Google
Теперь поговорим про Google. Американский поисковик с 2018 года лидирует в рунете, и пренебрегать продвижением там – почти то же самое, что отказаться от 3/5 своей зарплаты. Если, конечно, принимать во внимание, что вы развиваете свой блог.
Ссылочная масса
Для успешного ранжирования в Google ссылки до сих пор имеют важное значение. Если в топ «Яндекса» можно попасть и закрепиться там исключительно за счет крутого полезного контента, движение к топам в Google будет идти медленно.
Поисковик учитывает все ссылки и относится к ним лояльно:
- анкорные и безанкорные,
- с трастовых посещаемых ресурсов,
- биржевые,
- полученные по краудфандингу
- репосты в соцсетях,
С другой стороны «Яндекс» ведет очень жесткую политику насчет ссылок, закручивает гайки. Если вы поставили цель продвигаться в обеих поисковых системах, наращивайте ссылочную массу осторожно, используйте естественные ссылки и размещайте их только на незаспамленных сайтах, привлекающих много трафика. Занимайтесь аутричем («белым трафиком»).
«Яндекс» до сих пор хорошо относится к ссылкам, которые получены с трастовых ресурсов, однако может легко отправить в бан за покупные.
Скорость и время имеют значение
Google скрупулезнее учитывает технические факторы:
- скорость загрузки страниц,
- наличие ошибок в коде сайта,
- доступность контента в реальном времени,
- наличие SSL-сертификата и др.
Каким бы хорошим не был ваш сайт с точки зрения контента, если он установлен на медленном хостинге и на кривом движке, а в топах Google – шустрые конкуренты, то пробиться туда будет сложнее. «Яндекс» к ошибкам в коде относится лояльнее, но скорость загрузки страниц тоже учитывает.
Проверить скорость сайта можно в сервисе Google PageSpeed Insights.
Для ускорения загрузки контента рекомендую использовать плагины, которые оптимизируют изображения, например, Image Optimizer для WordPress.
Мобильная версия сайта
Google отдает преимущество сайтам с адаптивным дизайном, которые одинаково хороши и для десктопов, и для мобильных устройств. При прочих равных, сайт, который разработан под смартфоны и планшеты, займет в поиске более высокие позиции.
Для блога я рекомендую выбрать тему с адаптивным дизайном. Мой блог, к примеру, работает на теме Busiway Consultup.
Объем и достоверность статьи
Объем статей в Google имеет значение. Американский поисковик больше «любит» длинные тексты. Тенденция такова, что средний объем контента растет.
Также на ранжирование в Google влияет факт, написана ли статья экспертом, содержит ли она проверенные факты, насколько она достоверна. В некоторых щепетильных тематиках, например, в медицинской, стоит очень тщательно работать с контентом.
Несколько лет назад в США началась активная кампания антивакцинаторства. Сайты противников прививок попали в топы, что привело в результате к повышению уровня заболеваемости среди населения.
Google не остался внакладе и применил новый алгоритм, который понизил в выдаче медицинские сайты с сомнительным контентом. Поэтому, с альтернативной медициной и статьями, которые не основаны на современных научных представлениях, вам с Google не подружиться.
«Нулевые» переходы
Около половины всех переходов в Google – «нулевые». Поисковик просто подставляет на запрос пользователя короткий ответ без ссылки. А ответ берется с тех же сайтов, которые есть в выдаче.
«Нулевая» выдача – настоящая головная боль для сеошников. В «Яндексе» тоже заметна эта тенденция. Да, вроде как поисковик решает вопрос пользователя, дает ему ответ, но владельцы сайтов, где размещена информация, никакого профита не имеют.
Как бороться с «нуль-переходами» владельцам блогов? Ищите поисковые запросы, на которые нельзя ответить односложно или парой фраз. Не унывайте, таких запросов много!
Вот статьи по теме:
Факторы ранжирования в «Яндексе» и Google: результаты исследования 2019
Отличия продвижения в «Яндекс» и Google: как угодить всем и не попасть под фильтры
О заработке на блоге
Популярный сайт с высокой посещаемостью способен приносить его владельцу десятки, сотни тысяч и даже миллионы рублей ежемесячно. Если заниматься сайтом и развивать его, посещаемость будет расти, а с ней – и доход.
Доход от сайта легко оформляется легально. Регистрируетесь в качестве самозанятого или ИП и все.
В легализации присутствуют плюсы. Вы как ИП платите в казну налоги и страховые взносы в ПФР, формируя свою будущую пенсию. А если налоговая инспекция попросит вас доказать происхождение своих доходов, вы легко это подтвердите.
Разочарую лентяев и любителей быстрой наживы. Блог – это не про вас. Проходите мимо. Чтобы блог начал давать прибыль, сравнимую хотя бы со средней зарплатой, нужно вложить в него не одну сотню человекочасов рабочего времени и не одну тысячу рублей.
Блог – это не пассивный доход. Тут присутствует очень много работы мозгами, и не только своими, помноженной на активное инвестирование.
Первый год вы будете активно заниматься наполнением сайта, а поисковые системы – только присматриваться к вашему проекту. Бриллианты посыплются не сразу.
Конечно, можно купить сайт на бирже вроде Telderi и ничего не делать. Какое-то время вы будете получать доход, но вряд ли окупите затраты на покупку. Любой проект либо растет, либо медленно умирает. Если в сайт не инвестировать труд, посещаемость и доходы начнут стремиться к нулю.
Механика монетизации блога: как трафик дает деньги
Самая вкусная тема. Ради чего задевался этот сыр-бор с блогом, бессонные ночи, работа по 12 часов в день без перерывов и выходных? Ради денег конечно же. Но это не точно.
Сейчас прозвучит печальная новость: блог сам по себе не принесет вам денег.
Вот некоторые авторы понапишут кучу статей, опубликуют, вроде и посещаемость неплохая… А как запустить денежный станок, они не знают. Но решения есть.
Контекстная реклама – это на 95% пассивный вид заработка (заметьте: не 100%!), но далеко не самый прибыльный. Он заключается в простановке на страницах блога рекламных блоков от крупнейших рекламодателей. В России вебмастера чаще всего подключают к сайту рекламу двух систем:
- Рекламная Сеть Яндекса,
- Google Adsense.
Чтобы стабильно и много зарабатывать на контекстной рекламе, нужен большой трафик. РСЯ и Adsense не конфликтуют друг с другом, эти системы можно использовать одновременно.
Блог с посещаемостью в 5 000 человек в сутки и средней доходностью в 0,1 рубля за посетителя может заработать в месяц: 5000*0,1*30 = 15 000 рублей.
Можете прикинуть сами, какого трафика надо добиться, чтобы заработать, к примеру 50 000 или 100 000 рублей в месяц.
Я нашел в «Текстерре» статью, где автор делится мнением, что рекламная модель монетизации сайтов умирает. Возможно, этот скриншот его разубедит.
Считаем среднюю доходность сайта из примера выше. Делим расчетный доход на количество просмотров:
70879,16 / 1282951 = 0,05 рублей на посетителя.
Что все это означает?
Модель монетизации на размещении рекламных блоков не готовится кануть в лету. Об этом свидетельствуют скриншоты доходности сайтов вебмастеров и статистика Telderi.
Раз существует капитализм, будет и реклама. Рынок – живой организм. Он трансформируется, появляются новые сервисы, одни рекламодатели уходят, другие приходят, и задача автора блога – постоянно быть начеку.
Пока пессимисты сокрушаются, оптимисты и реалисты идут и делают.
Рекламная сеть «Яндекса»
Первое, что придет в голову вебмастеру, желающему заработать на своем сайте, – поставить рекламу от «Яндекса».
Как начать зарабатывать в РСЯ:
- заполнить и отправить анкету участника,
- добавить свой сайт в РСЯ и пройти модерацию,
- получить статус партнера,
- заключить договор-оферту, указать свои паспортные данные и данные банковского счета.
Регистрация в РСЯ возможна для физических лиц, компаний и индивидуальных предпринимателей.
Если вебмастер сотрудничает как физическое лицо, доход приходит уже легализованным. Ничего дополнительно делать не надо. «Яндекс» уплачивает за своих партнеров-физиков НДФЛ в размере 13 %. Фактический доход будет меньше указанного в акте на сумму налога.
Если вебмастер зарегистрировался как ИП или компания, налоги он уплачивает самостоятельно.
После прохождения модерации и подключения партнера к Сети можно создавать рекламные блоки и размещать их у себя на сайте.
Модерация строгая. Раньше у РСЯ было ограничение: принимали только сайты с трафиком не менее 500 человек в день и только на платном хостинге.
На 2020 год ограничения по трафику применяются только для аудио- и видеорекламы. Чтобы крутить эти виды рекламы надо иметь посещаемость не менее 10 000 посетителей в сутки. Правила можно почитать здесь.
Google Adsense
Adsense – это реклама от Google. Вы ставите рекламные блоки, а Google вам платит за клики по рекламе. Доступные способы получения перевода:
- банковский счет,
- банковский чек,
- аккаунт в системе Rapida.
Что очень ценно, платит Google в долларах. Особенно это приятно в свете постоянного ослабления национальной валюты.
Если вы хотите получать и тратить доходы от Adsense в долларах, не переводя в рубли, вам понадобится счет в валюте. Открыть валютный счет можно в любом российском банке, который работает с валютой. Еще один способ – завести аккаунт в международной платежной системе. Я пользуюсь услугами Payoneer.
Получить деньги от Adsense можно и на рублевый счет. В этом случае конвертация USD/RUB пройдет по внутреннему курсу банка.
Налоги с доходов в Adsense лежат на совести вебмастеров. Их нужно считать и уплачивать самостоятельно. ИП на упрощенке или самозанятым достаточно уплатить 6%, чтобы спать со спокойной совестью. Кто-то не платит в казну совсем ничего, но это незаконно.
До 2019 года в Adsense можно было добавить вообще любой сайт. Брали и хорошие сайты с уникальным качественным контентом и сайты ужасного качества: дорвеи, свалки ссылок и низкопробных текстов, – но требования изменились. Я вступил в Adsense в 2019 году. Пытался пройти модерацию несколько месяцев. Только с пятой попытки получилось.
В конце 2018 – начале 2019 гг. вебмастера стали активно обсуждать всеобщее падение доходов в Adsense. Кто-то «упал» на 50 %, кто-то на все 100 %. Возможно, поэтому в сети стали появляться упаднические мнения насчет заработка на контекстной рекламе.
Вебмастер Dengadel попытался разобраться, почему упала цена клика и пришел к интересному выводу (прим.ред. – ранее здесь была ссылка на материвал, который сейчас недоступен). Дело в том, что Google стал активно раздавать купоны на рекламу, чем и воспользовались люди, рекламирующие сомнительные товары и услуги.
Как работает схема?
Купоны чаще всего имеют номинал в 3000 рублей. Чтобы активировать такой купон, в большинстве случаев достаточно закинуть в рекламный аккаунт всего 500 рублей.
Несмотря на возможность получить скидку в аккаунте только один раз, эти люди скупают кучу купонов и запускают сомнительную рекламу в промышленных масштабах.
В результате таких «одноцентовых» кампаний падает цена клика и, как следствие, отчисления владельцам сайтов-партнеров.
Как вебмастеру повысить доход в Adsense:
- отключать нецелевые тематики,
- блокировать неугодные объявления вручную.
Adsense в данный момент приносит мне в 3-4 раза больше денег, чем РСЯ. С февраля 2020 г. доходы от контекстной рекламы упали на 30-50 %, поскольку рекламодатели отключили свою рекламу из-за пандемии, но я уверен, что осенью начнется восстановление.
Некоторые другие способы монетизации блога
Существуют и другие возможности для заработка на сайте:
- баннерные и тизерные сети,
- продажа лидов,
- продажа собственных курсов,
- размещение платных постов и ссылок,
- партнерские программы,
- push-уведомления,
- реклама в рассылках: Email, Вконтакте, Facebook, SMS,
- донаты,
- продажа собственных товаров и услуг,
- продажа сайта.
Все эти способы могут комбинироваться между собой в разных пропорциях.
Напутствие читателям
При верном стратегическом подходе и возможности инвестировать на старте хотя бы 50-100 тысяч рублей свободных денег вполне реально выйти на заработок с блога от 50 000 рублей в месяц к концу первого года практически в любой нише. На 2020 год вложения в блог – очень прибыльный вид интернет-бизнеса.
Если много работать, через некоторое время блог начнет давать дивиденды. На вопрос «Стоит ли инвестировать в блог?» я уверенно говорю: «Да». Попробуйте! Это того стоит.