Результаты шести A/B-тестов, которые порадуют сеошника и владельца сайта, рассказал руководитель SEO-компании SearchPilot. Что-то из этого может пригодиться и для вашего сайта.
А про неудачные эксперименты мы писали здесь.
Один. Увеличили количество внутренних ссылок на статьи
Результат: рост органического трафика на 11 %.
На сайте интернет-магазина есть раздел со статьями. Внутри самих статей содержится много ссылок на другие статьи с того же сайта, но под каждой статьей, в блоке рекомендаций, было только две ссылки на другие материалы. В рамках эксперимента их количество увеличили до четырех.
В блок рекомендаций (Related Articles) добавили еще по две статьи для увеличения количества внутренних ссылок
Итог – рост трафика на 11 %. Причем положительный эффект был как на страницах-донорах (на которых размещались дополнительные ссылки), так и на страницах-реципиентах (на которые вели ссылки).
Рост трафика после начала эксперимента
Еще лучше добавлять ссылки со статей не на другие статьи, а на коммерческие разделы. К примеру, вы пишете статью про хлеб (и при этом сами продаете хлеб). В тексте статьи на фразе «изготавливаем хлеб» стоит поставить ссылку на раздел про изготовление хлеба. В результате «вес» этих коммерческих разделов в поиске увеличивается, и вы получаете более целевой трафик.
Два. Увеличили количество ссылок в футере
Результат: рост трафика на 5 %.
Изначально футер сайта включал 30 внутренних ссылок на категории, связанные с текущим содержимым страницы. В рамках теста количество внутренних ссылок увеличили до 100.
Количество ссылок в футере увеличили с 30 до 100
В результате трафик увеличился на 5 % для мобильных устройств и на 10 % для десктопов.
Это, конечно, не значит, что всем сайтам нужно срочно добавлять ссылки в футер. В данном случае, объясняют авторы исследования, большое количество ссылок является типичным для сайтов в этой сфере деятельности. Если для вашей сферы это нетипично, положительного результата может не быть.
Совет: проанализируйте количество ссылок в футере у конкурентов из топа выдачи.
Три. Добавили текущий месяц и год в тайтлы
Результат: рост трафика на 5 %.
Для сайтов объявлений (недвижимость, работа и т. д.) новизна и актуальность контента очень важна. Продемонстрировать актуальность можно, включив дату обновления информации в тайтлы или дескрипшны.
У SearchPilot был клиент, для которого декабрь-январь – период самого высокого спроса. Объявления на его сайте в это время меняются особенно часто. Для теста в тайтлы на его сайте включили информацию о месяце – «в декабре 2020».
Исходный вариант – «Дома для аренды в Абердине». Экспериментальный вариант – «Дома для аренды в Абердине в декабре 2020»
Результат – рост трафика на 5 %
Последующие тесты показали, что, независимо от времени года, включение сигнала о свежести информации (добавление месяца и года в тайтл) положительно сказывается на органическом трафике. Включение в тайтл вместо этих сведений информации о цене или добавление других ключевых слов оказывало негативное влияние.
Важно: это касается именно сайтов объявлений, где важны сведения «здесь и сейчас». Потому что на сайте по продаже авиабилетов добавление в тайтл информации о сезонных предложениях (билеты на время пасхальных каникул), наоборот, привело к падению трафика. Писали об этом здесь.
Указание в мета-тегах месяца или года – сигнал поисковым системам для оценки быстророботом. По такому принципу работают СМИ. Так называемая «быстрая выдача» всегда строится из подобных материалов, цепляя всё, что имеет актуальность здесь и сейчас. Туда и попадают материалы с такими мета-тегами. Из более простых примеров – сезонные статьи. Например, на статью про «актуальные посты на новый год 2021» вы сразу получите большое количество трафика, но в следующем месяце весь трафик потеряете. Так работают сезонные материалы и быстрая выдача.
Четыре. Добавили контент для попадания в быстрые ответы в поиске
Результат: плюс 25 % трафика.
На сайте планирования путешествий на страницах с услугой аренды автомобилей обновили контент: в заголовки добавили высокочастотные ключевые слова, расширили содержание так, чтобы его было интересно читать посетителю страницы.
На страницы добавили контент информационно-развлекательного характера: смешные факты об аренде машины в определенном городе, правила вождения в этой местности и т. д.
В первые две недели после начала эксперимента видимого результата не было. Но затем трафик на обновленные страницы неожиданно увеличился на 25 %. Оказалось, что по ряду запросов контент с сайта стал отображаться в быстрых ответах Google.
Благодаря новому контенту трафик вырос на 25 %
В быстрые ответы попал контент информационного характера – но при этом он размещался на транзакционных страницах. Благодаря этому на верхнюю ступень воронки продаж удалось привлечь много новых пользователей.
Чтобы с большей вероятностью попасть в быстрые ответы, на странице вам нужно дать четкое определение под какой-либо поисковый запрос. Смогли ответить полно и у домена хороший траст – можете попасть в быстрые ответы. Но гарантий, конечно, нет, потому что шаблон поисковой выдачи (с блоком быстрого ответа или без него) под каждый поисковый запрос определяет поисковая система.
Пример быстрого ответа для сайта «Ароматного Мира» – мы занимаемся его продвижением
Пять. Добавили название бренда в тайтл
Результат: рост трафика на 15 %.
Исходный вариант – «Офисные принадлежности в Далласе, Техас». Экспериментальный вариант – «[Название бренда] офисные принадлежности в Далласе, Техас»
В этом случае бренд производителя офисных принадлежностей, который добавляли в тайтл, был очень известным. Если ваш бренд тоже у людей на слуху и его ищут, то добавление его первым словом в тайтл может увеличить органический трафик.
Трафик вырос на 15 %
Шесть. Вывели контент из разворачивающихся вкладок в поле с основным текстом
Результат: рост трафика на 12 %.
Представители Google уверяли, что даже если какой-то контент скрыт в разворачивающихся вкладках, поисковые роботы все равно его индексируют – поэтому негативного влияния такая форма представления информации не оказывает.
Результат эксперимента это опровергает. На десктопах и мобильных устройствах контент, который раньше был скрыт во вкладках (ингредиенты, отзывы и т. д.) вывели в поле с основным текстом. Трафик вырос на 12 %, причем на мобильных устройствах положительный эффект был выражен сильнее, чем на десктопах.
Пример представления на мобильных устройствах. Сведения об ингредиентах, пищевой ценности и отзывы, которые раньше размещались в разворачивающихся вкладках, поместили как основной текст. Итог – рост трафика на 12 %
Многие из этих экспериментов могут сработать и для вашего сайта – но даже авторы тестов подчеркивают, что все зависит от ниши, конкурентов и конкретного сайта. То, что сработало в плюс у одного, другому может все испортить. Поэтому внедрять изменения следует постепенно, не для всех страниц сразу, и отслеживая результаты – в идеале тоже в формате A/B-тестов.
Читать также:
Google Core и Spam Update 2024 – чем это грозит вашему сайту
Как мы навсегда (!) увеличили трафик из поиска: кейс «Ароматного мира»