Результаты шести A/B-тестов, которые порадуют сеошника и владельца сайта, рассказал руководитель SEO-компании SearchPilot. Что-то из этого может пригодиться и для вашего сайта.
А про неудачные эксперименты мы писали здесь:

Эти 8 SEO-опытов плохо закончились
Один. Увеличили количество внутренних ссылок на статьи
Результат: рост органического трафика на 11 %.
На сайте интернет-магазина есть раздел со статьями. Внутри самих статей содержится много ссылок на другие статьи с того же сайта, но под каждой статьей, в блоке рекомендаций, было только две ссылки на другие материалы. В рамках эксперимента их количество увеличили до четырех.

В блок рекомендаций (Related Articles) добавили еще по две статьи для увеличения количества внутренних ссылок
Итог – рост трафика на 11 %. Причем положительный эффект был как на страницах-донорах (на которых размещались дополнительные ссылки), так и на страницах-реципиентах (на которые вели ссылки).

Рост трафика после начала эксперимента
Еще лучше добавлять ссылки со статей не на другие статьи, а на коммерческие разделы. К примеру, вы пишете статью про хлеб (и при этом сами продаете хлеб). В тексте статьи на фразе «изготавливаем хлеб» стоит поставить ссылку на раздел про изготовление хлеба. В результате «вес» этих коммерческих разделов в поиске увеличивается, и вы получаете более целевой трафик.
Два. Увеличили количество ссылок в футере
Результат: рост трафика на 5 %.
Изначально футер сайта включал 30 внутренних ссылок на категории, связанные с текущим содержимым страницы. В рамках теста количество внутренних ссылок увеличили до 100.

Количество ссылок в футере увеличили с 30 до 100
В результате трафик увеличился на 5 % для мобильных устройств и на 10 % для десктопов.
Это, конечно, не значит, что всем сайтам нужно срочно добавлять ссылки в футер. В данном случае, объясняют авторы исследования, большое количество ссылок является типичным для сайтов в этой сфере деятельности. Если для вашей сферы это нетипично, положительного результата может не быть.
Совет: проанализируйте количество ссылок в футере у конкурентов из топа выдачи.
Три. Добавили текущий месяц и год в тайтлы
Результат: рост трафика на 5 %.
Для сайтов объявлений (недвижимость, работа и т. д.) новизна и актуальность контента очень важна. Продемонстрировать актуальность можно, включив дату обновления информации в тайтлы или дескрипшны.
У SearchPilot был клиент, для которого декабрь-январь – период самого высокого спроса. Объявления на его сайте в это время меняются особенно часто. Для теста в тайтлы на его сайте включили информацию о месяце – «в декабре 2020».

Исходный вариант – «Дома для аренды в Абердине». Экспериментальный вариант – «Дома для аренды в Абердине в декабре 2020»

Результат – рост трафика на 5 %
Последующие тесты показали, что, независимо от времени года, включение сигнала о свежести информации (добавление месяца и года в тайтл) положительно сказывается на органическом трафике. Включение в тайтл вместо этих сведений информации о цене или добавление других ключевых слов оказывало негативное влияние.
Важно: это касается именно сайтов объявлений, где важны сведения «здесь и сейчас». Потому что на сайте по продаже авиабилетов добавление в тайтл информации о сезонных предложениях (билеты на время пасхальных каникул), наоборот, привело к падению трафика. Писали об этом здесь.
Указание в мета-тегах месяца или года – сигнал поисковым системам для оценки быстророботом. По такому принципу работают СМИ. Так называемая «быстрая выдача» всегда строится из подобных материалов, цепляя всё, что имеет актуальность здесь и сейчас. Туда и попадают материалы с такими мета-тегами. Из более простых примеров – сезонные статьи. Например, на статью про «актуальные посты на новый год 2021» вы сразу получите большое количество трафика, но в следующем месяце весь трафик потеряете. Так работают сезонные материалы и быстрая выдача.
Четыре. Добавили контент для попадания в быстрые ответы в поиске
Результат: плюс 25 % трафика.
На сайте планирования путешествий на страницах с услугой аренды автомобилей обновили контент: в заголовки добавили высокочастотные ключевые слова, расширили содержание так, чтобы его было интересно читать посетителю страницы.

На страницы добавили контент информационно-развлекательного характера: смешные факты об аренде машины в определенном городе, правила вождения в этой местности и т. д.
В первые две недели после начала эксперимента видимого результата не было. Но затем трафик на обновленные страницы неожиданно увеличился на 25 %. Оказалось, что по ряду запросов контент с сайта стал отображаться в быстрых ответах Google.

Благодаря новому контенту трафик вырос на 25 %
В быстрые ответы попал контент информационного характера – но при этом он размещался на транзакционных страницах. Благодаря этому на верхнюю ступень воронки продаж удалось привлечь много новых пользователей.
Чтобы с большей вероятностью попасть в быстрые ответы, на странице вам нужно дать четкое определение под какой-либо поисковый запрос. Смогли ответить полно и у домена хороший траст – можете попасть в быстрые ответы. Но гарантий, конечно, нет, потому что шаблон поисковой выдачи (с блоком быстрого ответа или без него) под каждый поисковый запрос определяет поисковая система.
![]()
Пример быстрого ответа для сайта «Ароматного Мира» – мы занимаемся его продвижением
Пять. Добавили название бренда в тайтл
Результат: рост трафика на 15 %.
![Исходный вариант – «Офисные принадлежности в Далласе, Техас». Экспериментальный вариант – «[Название бренда] офисные принадлежности в Далласе, Техас» Пример АБ теста](/upload/img/26-01-2022/2/9.webp)
Исходный вариант – «Офисные принадлежности в Далласе, Техас». Экспериментальный вариант – «[Название бренда] офисные принадлежности в Далласе, Техас»
В этом случае бренд производителя офисных принадлежностей, который добавляли в тайтл, был очень известным. Если ваш бренд тоже у людей на слуху и его ищут, то добавление его первым словом в тайтл может увеличить органический трафик.

Трафик вырос на 15 %
Шесть. Вывели контент из разворачивающихся вкладок в поле с основным текстом
Результат: рост трафика на 12 %.
Представители Google уверяли, что даже если какой-то контент скрыт в разворачивающихся вкладках, поисковые роботы все равно его индексируют – поэтому негативного влияния такая форма представления информации не оказывает.
Результат эксперимента это опровергает. На десктопах и мобильных устройствах контент, который раньше был скрыт во вкладках (ингредиенты, отзывы и т. д.) вывели в поле с основным текстом. Трафик вырос на 12 %, причем на мобильных устройствах положительный эффект был выражен сильнее, чем на десктопах.

Пример представления на мобильных устройствах. Сведения об ингредиентах, пищевой ценности и отзывы, которые раньше размещались в разворачивающихся вкладках, поместили как основной текст. Итог – рост трафика на 12 %
Многие из этих экспериментов могут сработать и для вашего сайта – но даже авторы тестов подчеркивают, что все зависит от ниши, конкурентов и конкретного сайта. То, что сработало в плюс у одного, другому может все испортить. Поэтому внедрять изменения следует постепенно, не для всех страниц сразу, и отслеживая результаты – в идеале тоже в формате A/B-тестов.