Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как стимулировать активность и вовлечение в Instagram: 20 лайфхаков для предпринимателей и не только

30 Апреля 2019 Лия Канарская
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Как стимулировать активность и вовлечение в Instagram: 20 лайфхаков для предпринимателей и не только Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

«Ахтунг! Конкурс сработал впустую! Страница неактивная! Нас никто не лайкает… У нас копирайтер расстроился, что вовлеченность низкая и решил нас покинуть... За что я плачу вам деньги?».

Знакомо? Рассказываем, как повысить активность и вовлечение в Instagram, и почему усиленная работа над продвижением не всегда приносит нам желанных результатов.

Почему раскрутить свой Instagram «быстро и без вложений» не получится

Для начала обсудим два главных заблуждения новичков:

  1. «SMM это быстро».

Социальные сети для малого и среднего бизнеса – это площадки отложенного спроса. В группах и на бизнес-страницах ищут отзывы, смотрят работы, изучают расценки и задают вопросы. Покупают не сразу и не всегда.

Расскажу вам страшную историю: давным-давно в интернете вообще никто не приходил покупать в социальных сетях. Все приходили за общением: залипнуть в мемчиках «ВКонтакте», посмотреть фотки бывших в Instagram, найти сериальчик на вечер или поругаться в комментариях на Facebook.

Кстати, если вы только начали работать с трафиком, будьте готовы к тому, что вначале у вашего аккаунта не будет много комментариев – ориентироваться на ER бесполезно, прирост будет незначительным. Исключение составляют уже известные всем бренды/селебрити и прочие знаменитости – те, кто был известен задолго до появления в Instagram. Ну и яйца, возможно :-)

То чувство, когда яйцо куда интересней, чем твои полезные тексты
  1. «Раскрутить Instagram можно без вложений».

Обещания привлекать ве бюджетом трафик с помощью масслайкинга и массфолловинга – туфта. Эти методы «работают», потому что продвигать подобные услуги выгодно владельцам сервисов. Они получают свои деньги здесь и сейчас, обещая, что вы тоже скоро будете много зарабатывать на Instagram. Нет, не будете.

Лимитов на подобные автоматизированные действия все меньше, блокировки все чаще, а пользователи уже привыкли и не парятся, кто там – лайкает, комментирует спамом или подписывается. Коммерческие аккаунты-однодневки заполонили инсту.

  1. «Пойду в инсташколу я, там меня научат».

И последнее заблуждение – вера в то, что крутым специалистом по Instagram можно стать после прохождения курсов от инфобизнесменов. Есть исключения, но они подтверждают правило: информация на курсах далеко не актуальная, ее можно найти в свободном доступе.

Сильных практиков можно пересчитать по пальцам, и стоят они недешево. А систематизировать уже имеющуюся в вашей голове информацию и получить интересные инсайды можно на конференциях. Если и идти на курсы, то к действующим специалистам, например, в Teachline.

Моментальные результаты, мощные толчки... и один и тот же контент-план на всех бьюти-мастеров, у которых есть 990 рублей

Если я развеяла вашу тягу к моментальным результатам, принимаемся за работу.

Что делать, чтобы ваши публикации в Instagram собирали больше комментариев и лайков

  1. Устраивайте конкурсы и розыгрыши с подарками.

Участники переходят под ваш конкурсный пост в Instagram и отмечают друзей. Или ставят хештеги, пишут кодовые слова, а вы – выбираете рандомным образом победителей. А еще вы можете попросить подписчиков добавить ссылку на ваш аккаунт или сделать репост. Это поможет получить больше подписчиков среди друзей участников конкурса. Удивительно, но работает: пользователи готовы на многое за 1 000 рублей / iPhone X / бьюти-набор.

Еще можно разыгрывать ваши же товары и услуги:

Чем больше пользователей отметят, тем больше вас увидят
  1. Устраивайте общие лайк-таймы с дружественными аккаунтами.

Берите пример с популярных блогеров: наверняка вы замечали, как при выходе публикаций группа пользователей активно комментирует и лайкает друг друга. Еще подобные мероприятия проводят для подписчиков. Например, для розыгрыша «плюшек» среди самых активных (хотя нельзя отследить, сколько конкретно подписчики ставят лайков).

Вариантов может быть много, итог один: больше лайков богу лайков

Благодаря лайкнувшим ваши посты попадают в рекомендованные другим пользователям – растут и подписчики за счет увеличенного охвата. Быстрый набор лайков еще и позволяет попадать вашим публикациям в топ хештегов.

  1. Делайте СТОП-аукционы и АНТИ-аукционы.

Это работает так: под постом идет отсчет на увеличение или снижение цены с определенным шагом. Обратный аукцион длится до момента, пока не появится человек, готовый купить товар по цене аукциона. Побеждает тот участник, чью ставку не перебьют.

Главное правило аукционов – четкие и прозрачные условия, иначе срач гарантирован
  1. Проводите интересные квесты.

Выложите пост, где фотографию одного из товаров замените актуальным мемом или стикером. Задача участника – найти этот товар в ранних публикациях. Выигрывает тот, кто находит. Есть вариант просить репост или отмечать находку брендированным хештегом. Такие же квесты можно разработать для связки онлайна и офлайна:

Можете представить толпу рыскающих любителей суши? Я почему-то да
  1. Делитесь «говорящими цифрами».

За время работы вашей компании накопилось много фактов, которыми вы можете поделиться с клиентами:

  • даты запуска магазина;
  • количество чашек кофе, которые вы выпили, создавая идею новой коллекции и рекламный слоган;
  • число посетителей странички магазина за все время или число продаж и т. д.

Предлагайте в комментариях угадать реальную цифру или выбрать из предложенных вариантов. Отмечайте приятными бонусами и скидками победителей. Правильные ответы можно будет выкладывать отдельными постами.

  1. Пишите на провокационные темы.

Посты в Instagram будут собирать максимальное количество реакций, если писать их на провокационные темы. Хайпить и вызывать бурное обсуждение легко – стоит только затронуть тему религии, политики, спорта, развода, воспитания детей, феминизма.

Горячая тема, которая точно вызовет шквал разных комментариев (главное, чтобы пост соответствовал вашим реальным убеждениям)

Если не боитесь обвинений в расизме, ксенофобии и дискриминации: пишите о национальных, половых и прочих различиях. Также все, что касается индивидуальных вкусов (в музыке, литературе, живописи, одежде и пр.), вызовет «горячую» дискуссию среди ваших подписчиков в комментариях к посту.

  1. Дайте повод пользователям высказаться.

Когда пишете, можете спрашивать мнение аудитории, задавать вопросы (подробнее о том, зачем это нужно и как это делать – в статье Ксении Самоткан). Также проводите опросы и голосования в Stories, играйте с форматами и шрифтами (100+ идей для историй – в материале Евгении Крюковой, вооружайтесь).

Instagram без сисек – не Instagram (на самом деле нет)
  1. Используйте интересные загадки, головоломки, задачки на логику и эрудицию, ребусы — все это поможет вовлечь аудиторию.
  2. Играть любят все, и стар, и млад; интригуйте – даже без материальных поощрений пользователи охотно участвуют в подобных мероприятиях
  1. Обязательно отвечайте на комментарии к постам, комментируйте также своих подписчиков.

В общем, искренне проявляйте интерес к вашей аудитории, и она ответит вам тем же.

  1. Проводите интерактивные игры в Stories.

Геймификация точно принесет вам много реакций. Пример игры:

В конце можно привести игроков на сайт, к примеру, или на другой аккаунт
В конце можно привести игроков на сайт, к примеру, или на другой аккаунт
В конце можно привести игроков на сайт, к примеру, или на другой аккаунт
В конце можно привести игроков на сайт, к примеру, или на другой аккаунт
В конце можно привести игроков на сайт, к примеру, или на другой аккаунт
В конце можно привести игроков на сайт, к примеру, или на другой аккаунт
В конце можно привести игроков на сайт, к примеру, или на другой аккаунт
В конце можно привести игроков на сайт, к примеру, или на другой аккаунт
В конце можно привести игроков на сайт, к примеру, или на другой аккаунт
В конце можно привести игроков на сайт, к примеру, или на другой аккаунт

В конце можно привести игроков на сайт, к примеру, или на другой аккаунт

  1. Участвуйте в челленджах, марафонах и проводите их сами.

Эти мероприятия – игра, в которой пользователи Instagram становятся участниками увлекательных событий. Собравшимся объявляются правила, раздают задания и условия получения призов.

Придумывая свои челленджи или марафоны, учитывайте тренды, старайтесь копировать чужой опыт. Но как истинный художник дополняет реальность, так и вы дополняйте своим творчеством любые активности.

Челленджи должны соответствовать тематике вашего аккаунта – так больше вероятность привлечь нужную аудиторию
  1. Обещайте аудитории бонусы за их лайки.

Истории, советы, уроки о том, чем цеплять вашу армию подписчиков, вы наверняка знаете. Бутербродами, например:

Лайки-шмайки – тренд набирает рост с той самой поры, как объявили о новых алгоритмах ранжирования в ленте Instagram

Бонус: еще 8 советов и 6 полезных статей для тех, кто хочет повышать активность подписчиков

  • Разрабатывайте необычный концепт, снимайте и творите в свое удовольствие – пользователи обязательно отметят необычный подход. В помощь статья про вдохновляющие аккаунты Instagram.
  • Приносите пользу (только не на основе чужих статей из интернета, а на своем опыте) – пишите о том, что интересно вашей целевой аудитории. Посты с товаром всегда приносят меньше комментариев, чем яркий сторителлинг. Обратите внимание на наглядные примеры историй для бизнеса.
  • Просите пользователей высказать свои мнения в комментариях – обсуждайте тренды и значимые события. Как это работает, видно на примерах ситуативного маркетинга.
  • Без налаженного трафика делать умопомрачительный контент бесполезно – его никто не увидит. Вкладывайтесь в увеличение охватов, используйте блогеров. Только сначала изучите 5 лайфхаков от Софии Гудим.
  • Попробуйте платное продвижение публикаций для увеличения вовлеченности – платите за взаимодействие пользователей с контентом. Эффективнее и дешевле продвигать посты среди тех, кто уже взаимодействовал с вашим аккаунтом. Держите инструкцию, как показывать рекламу посетителям профиля.
  • Отмечая пользователей через @, вы добьетесь того, что они получат уведомление о публикации. Главное, не злоупотребляйте этой функцией, используйте с умом.
  • Участвуйте в гивах. Перед этим прочтите в инстагайде, как правильно их выбирать и почему они не всегда работают.
  • Не хотите заморачиваться – обращайтесь за SMM в «Текстерру».

Удачного продвижения!

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
До старта онлайн-курса
«Интернет-маркетолог» осталось:
00:00:00
Записаться
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных