Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как стать популярным в Instagram: честные интервью с успешными блогерами Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Как превратиться из обычного человека в лидера мнений? Мы уже публиковали подборку аккаунтов, которые вдохновляют. Теперь послушаем реальных людей. Это не звезды, не хайпожоры-однодневки – просто несколько известных блогеров из разных сфер деятельности. Интервью дали маркетолог, фитнес-тренер, фуд-блогер и путешественник-фотограф.

В нашем Instagram мы публикуем новости из мира интернет‐маркетинга. Подробнее

Маркетолог

Элла Горланова

Профиль в Instagram

21 500 подписчиков

Фитнес-тренер

Анна Стародубцева

Профиль в Instagram

235 000 подписчиков

Фотограф

Филипп Алеев

Профиль в Instagram

13 300 подписчиков

Кулинар, фуд-фотограф

Анастасия Зурабова

Профиль в Instagram

120 000 подписчиков

1. Как давно вы в Instagram?

Элла Горланова:

– С 2012 года, но долгое время это был совсем личный закрытый аккаунт, а не блог. Про блог я начала задумываться летом 2017-го, а вести на постоянной основе – в январе 2018-го.

Анна Стародубцева:

– С самого первого дня, как появилась платформа Instagram. Первые несколько лет это была личная страница – у меня и мыслей не было становиться блогером. Спустя четыре года личный блог понемногу перерос в фитнес-аккаунт.

Филипп Алеев:

– Если говорить о дате создания аккаунта и первой публикации, то это 2013 год, а если о начале развития аккаунта, то около года.

Анастасия Зурабова:

– Согласно данным Instagram, мой профиль был создан 19 октября 2011 года, но активно веду его с осени 2013-го, то есть ровно 5 лет.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

2. С какой целью вы изначально создавали аккаунт и изменилась ли эта цель со временем?

Элла Горланова:

– Изначально я создавала свой блог для души, для себя. Позже решила, что неплохо бы раскрыть в нем основные аспекты маркетинга, которые я проговариваю каждому клиенту на своих консультациях.

Р – значит реклама

Я выбрала для этого площадку Instagram, потому что там было более интересно, чем на других. Но цели монетизировать ее за счет рекламы или информационных продуктов у меня сначала не было. Скорее блог – это элемент моего личного бренда, который должен был повышать лояльность ко мне как к специалисту и делать меня ближе к тем, с кем я работаю.

Со временем цель сильно не изменилась, но в какой-то момент я стала меньше писать про маркетинг, приоткрывать больше личных аспектов жизни. Это связано с тем, что во-первых, я немного устала писать постоянно об одном и том же, это надоедает. А во-вторых, сейчас тренд на смешанно-экспертный личный бренд и, соответственно, блог. Даже те, кто пришел в Instagram с коммерческой целью, сейчас видят этот тренд и начинают следовать ему. Читатели устали от большого количества сухой пользы, им интересна жизнь и живое общение.

Так что блог, как и личный бренд его владельца – это живой организм, он постоянно растет и меняется.

Анна Стародубцева:

– Сначала это был личный блог. Потом я понемногу стала делиться опытом тренировок, рассказывать о трансформации своего тела. Затем начала выступать в фитнес-соревнованиях. Тогда, шесть лет назад, на них был самый бум, и я оказалась одной из первых спортсменок, которая представляла Россию на мировой арене. Я выиграла несколько крупных соревнований и привлекла интерес публики. А также начала сотрудничать с крупной компанией спортивного питания, с крупнейшими фитнес-журналами Нью-Йорка, Австралии, России. Каждая публикация в журнале привлекала подписчиков. Так что моя аудитория сформировалась абсолютно органически – я не делала никаких попыток набрать подписчиков специально.

И когда моя страница начала меняться, я задумалась, что это уже больше фитнес-аккаунт и надо поддерживать интерес аудитории, наращивать ее. Так начала понемногу заниматься маркетинговым продвижением, так как люди узнают о моих новых проектах и моей деятельности через социальные сети. Моя деятельность очень обширная: я путешествую по России и другим странам мира с образовательными семинарами, организовываю фитнес-туры, развиваю свой онлайн фитнес-проект, где люди со всего мира тренируются и добиваются результатов. Также лично тренирую клиентов в Нью-Йорке и веду индивидуальных клиентов онлайн.

Филипп Алеев:

– Изначально создал аккаунт, потому что у меня появился смартфон с камерой – это был айфон 4s. Ну и как следствие – возможность что-то фотографировать и делиться этим с другими людьми. Цель моя с тех пор не изменилась, я все так же делюсь чем-то красивым, только на смену айфону пришла хорошая беззеркальная камера от Sony. А цель простая: ты увидел что-то красивое, запечатлел это, поделился, вдохновил кого-то. Потом этот кто-то увидел что-то красивое, поделился и вдохновил тебя. В общем, круговорот такой получается :)

Завораживающее фото. У Филиппа много почитателей его таланта

Анастасия Зурабова:

– Изначально я создавала блог как личную страницу, потом он плавно перерос в кулинарный блог исключительно для общения с единомышленниками. Мы вместе учились фуд-фотографии, делились интересными рецептами, участвовали в конкурсах. Как работу я его не воспринимала вплоть до недавнего времени. И то под работой я подразумеваю скорее более ответственный подход к контенту и необходимость регулярно публиковать новости о моих книжных новинках. Контент-планы с темами и временем постов, как настоящие блогеры, я не составляю – публикую от души, когда чувствую, что готова поделиться новостью или рецептом.

3. Какими инструментами продвижения пользуетесь?

Элла Горланова:

– В основном рекомендациями в stories у других блогеров. Некоторые публикации давали хороший результат при продвижении среди определенно настроенной аудитории, но потом в аккаунте случился баг и я в какой-то момент перестала продвигать публикации через рекламный кабинет.

Анна Стародубцева:

– Как я уже сказала, продвижение происходило естественно, аудитория наращивалась органически. Но все же некоторые инструменты я использовала. Я каждый год посещаю крупнейшие мировые фитнес-выставки, знакома со всеми известными спортсменами, фигурами фитнеса в Москве и Америке. Мы пересекаемся в реальности – постоянно общаемся, фотографируемся – и это идет в онлайн.

На поздних этапах привлекала различных блогеров в сфере фитнеса и lifestyle, заказывала платную рекламу своих услуг и профиля. Также я работаю с человеком, который занимается масслайкингом, массфолловингом. Мою страницу автоматически подписывают на страницы других людей – тех, кто может стать моими клиентами. Когда я путешествую – мне по локации настраивают продвижение. Вот сейчас я в Лондоне – меня подписывают на местную аудиторию. Буду в Москве – на московскую, и так далее.

Филипп Алеев:

– Главный инструмент продвижения – это то, что ты делаешь и чем делишься с людьми. Это должно быть либо красивым и вдохновляющим, либо интересным и полезным. А в идеале – все вместе. Тогда можно говорить о методах продвижения, тогда они имеют шансы работать – все начинается с того, чем именно ты делишься.

Я начал с самого примитивного массфолловинга, но быстро от него отказался: понял, что он идет вразрез с моими чувствами и убеждениями. Подписываться на людей, чтобы они подписались на тебя, а потом отписываться – это все равно что сказать человеку «давай дружить», а потом забыть про него. В общем, мне этот метод не подходит. Хорошо, что он уже почти не работает.

Сейчас более актуальны конкурсы, взаимный пиар с творцами из твоей сферы и SFS(упоминание за упоминание).

Пример поста SFS

Проход в топы по хештегам и публикации в крупных сообществах тоже никто не отменял, но это уж как повезет. Также хорошо работают коллаборации и сотрудничество с брендами или организациями.

Вообще я считаю, что нужно поменьше этим всем занимать голову – если ты делаешь что-то искреннее и полезное людям, то твоя аудитория тебя найдет. А по поводу коммерческого продвижения и рекламы – это не ко мне, это лучше с кем-то другим поговорить.

Анастасия Зурабова:

– В первую очередь это активная жизненная позиция, если можно так выразиться. Я регулярно публиковала удачные рецепты, участвовала в массовых активностях – конкурсах, обучающих мероприятиях (а потом уже стала проводить их самостоятельно). Единственное, что я так и не попробовала, это SFS, почему-то духу не хватило.

А дальше уже сработало сарафанное радио – подписчики регулярно писали отзывы на мои рецепты, затем ну кулинарный журнал, а с 2016 года – еще и на мои книги, отмечая меня в комментариях.

Пример рекламного поста Анастасии

4. Если не секрет, сколько вложили в раскрутку?

Элла Горланова:

– Небольшие деньги. Я покупаю рекламу время от времени, хотя нужно постоянно. Случались неудачные рекламы, случались более удачные. Сейчас я оцениваю для блога с качественным контентом и уверенным ростом в нише маркетинга бюджет в 80–100 тысяч рублей ежемесячно. В нише молодых мамочек, приготовления еды, фитнеса и похудения эта цена ниже.

Анна Стародубцева:

– 100-150 тысяч рублей за все время – это максимум, который я вложила. Я не даю рекламу постоянно, у меня даже как такового рекламного бюджета нет – все по ситуации. Например, когда надо прорекламировать курсы. Раз 10-15 делала рекламу у блогеров. Вот и все.

Филипп Алеев:

– Времени, сил или денег? :) А если серьезно, то денег немного – на все сервисы и сторонние программы около 10 тысяч рублей. С другой стороны, я вложил много средств в технику, в свое развитие, в путешествия по интересным местам для съемок. От чего-то отказывался, чем-то жертвовал – это тоже средства, просто все зависит от приоритетов. Деньги – это только один из множества ресурсов, нужно всегда об этом помнить. Мне интереснее вкладываться в себя, в свой рост и духовное развитие.

Анастасия Зурабова:

– Если честно, нисколько. Если не считать призов для участников конкурса, которые часто предоставляли спонсоры. За рекламу или рекомендации я никогда не платила. С другой стороны, я начинала еще в тот период, когда раскрутиться можно было только за счет качественного контента и сарафанного радио. Сейчас Instagram изменил алгоритм отображения публикаций в ленте, приращивать и удерживать подписчиков стало намного сложнее.

Мы продвигаем бизнес в соцсетях без официоза и фальши. Подробнее

5. С какими трудностями столкнулись в начале пути?

Элла Горланова:

– Путь блогера непрост: что в начале, что в середине. Только сложности разные. Ты постоянно должен видеть, оценивать и примерять на себя новые тренды. Этот путь полон сомнений и рефлексий. В начале даже было проще: не пойдет – можно бросить. На этом этапе бросить уже сложно психологически – вложено много сил.

Анна Стародубцева:

– Поскольку я не планировала раскручивать аккаунт, сначала трудностей не было – все происходило естественно. Потом пришлось разбираться, как организовать страницу, на какую тему писать, чтобы это было актуально, как распределять посты. Были моменты, когда пишешь-пишешь что-то полезное – а оно не идет, народ не реагирует. То есть пришлось угадывать опытным путем концепцию моей страницы.

Сейчас уже другие трудности – нужно постоянно быть в эфире, проводить мероприятия – все это забирает энергию, силы, время. Но Instagram – это работа, которую я очень люблю.

Филипп Алеев:

– Трудности сопутствуют любому пути – не только в начале. Если путь без трудностей, то либо это не твой путь, либо ты стоишь на эскалаторе. Стоишь, а не едешь. Трудности – это только слово для трактовки опыта или событий, которые необходимы нам для развития. В моем пути была и есть только одна трудность – полюбить трудности, перестать относиться к ним как к чему-то мешающему и воспринимать их как возможности получить опыт, стать лучше, ближе к чему-то высокому.

Анастасия Зурабова:

– Не могу сказать, что были какие-то особые трудности. Я с удовольствием делала то, что искренне любила (и люблю до сих пор). И за подписчиками я никогда специально не гналась. Хотя, что скрывать, мне всегда было очень приятно, что моя деятельность вызывает у людей интерес. Когда я только начинала вести свой блог, то даже подумать не могла, что он станет настолько популярным и перерастет в серию книг!

6. Какому контенту отдаете предпочтение?

Элла Горланова:

– Полезному, написанному понятным, интересным языком. Когда есть темы, которые можно обсудить. Я не люблю просто красивые картинки без смысла, не люблю примитив.

Хейтеры – животрепещущая тема

Анна Стародубцева:

– Я человек творческий, эмоциональный, люблю делиться своими мыслями и чувствами. Такие посты, которые раскрывают блогера как человека, – самые интересные, люди очень любят, когда все идет от сердца. Конечно, я не пишу такой контент каждый день – вдохновение приходит не всегда. Но он мой самый любимый. Еще люблю делиться тренировками – это полезно и тоже очень ценится подписчиками.

Фото «до и после» – беспроигрышный вариант

Филипп Алеев:

– Вдохновляющему, полезному, искреннему. Меня вдохновляет природа и люди, способные смотреть на этот мир чистым взглядом, свободным от стереотипов и пагубных установок. Люди, которые сами тянутся к свету и делятся им с окружающими. В общем, для меня главное – это цель, посыл. Я отдаю предпочтение не форме, а содержанию.

Анастасия Зурабова:

– Мой профиль посвящен кулинарии и фуд-фотографии, поэтому пишу посты на одну из двух тем. Чаще всего это рецепты или просто красивые снимки еды. Очень нравится стилизовать блюда под какую-нибудь эпоху, например, СССР – подбирать подачу, реквизит. Чужой контент (афиши, рекламу) не публикую принципиально: только то, что создаю лично.

У вас тут слюнки текут? У меня уже да

7. Вы сами ведете Instagram или имеете помощника?

Элла Горланова:

– Сама. Все это забирает много времени, мой блог – это мое отражение, мои тексты, мои фото, мое видение. Это не коммерческий проект, требующий команды и приносящий стабильный доход.

Анна Стародубцева:

– Я Instagram веду сама и все посты пишу исключительно сама. У меня нет контент-плана, как у многих блогеров, я все пишу по велению души. Захотелось – написала про тренировки, захотелось – про книжку, которую прочитала.

Сейчас открою секрет: несколько лет назад был у меня момент, когда показалось эффективнее нанять помощницу. Я бы ей наговаривала посты, а она бы писала, подбирала фотографии, делала контент-план. И так это оказалось тяжело! Приходилось все полностью переделывать – мне не нравился слог, он очень отличался от моего. Люди не реагировали на такие посты – аудиторию не цепляло. Это продлилось месяц или два, и в итоге я решила, что лучше меня никто страницу вести не будет. Никто так не знает мою аудиторию, как я сама – у меня с ней сильный энергетический обмен. Я это очень ценю, поэтому решила общаться с подписчиками только сама.

Филипп Алеев:

– Все веду сам, помощник мне не нужен, так как Instagram для меня – средство получения своего опыта и движения по своему пути, а не площадка для обработки заказов или инструмент коммерческой деятельности.

Анастасия Зурабова:

– Свои личные профили веду сама, а контент для рабочего профиля, посвященного моим книгам, мне помогает создавать чудесная девушка Маша. Вести три профиля в одиночку я бы, конечно, не смогла – на соцсети и так уходит слишком много времени.

8. Общаетесь ли с подписчиками, отвечаете ли на комментарии?

Элла Горланова:

– Всегда. Это обязательная часть ведения блога – давать обратную связь и общаться со своими читателями, задавать атмосферу блогу.

Анна Стародубцева:

– Со своими подписчиками я общаюсь практически каждый день, отвечаю на все комментарии. Если ты хочешь активности на своей странице, чтобы люди участвовали в твоей жизни – будь добр тоже участвовать в их жизни! Если ты будешь эгоистом («Читайте меня, комментируйте, я же такая королева!»), люди не будут чувствовать отдачи. А когда ты ведешь диалог, искренне интересуешься людьми, их мнением – это совсем другое.

Общение с подписчиками – это отношения. Все как в жизни

Для меня это очень ценно – человек поделился со мной личным, как же я могу не ответить? Даже если у меня десятки сообщений и это занимает мое личное время, все равно ни один комментарий, ни одно сообщение не останется без внимания.

Я провожу stories каждый день, часто веду прямые эфиры. Конечно, бывают дни, которые посвящаю только себе: это выходные, праздники, путешествия. Тогда я могу пропасть на несколько дней, но потом обязательно возвращаюсь. Таким образом соблюдаю «инстаграм-баланс». Instagram – очень заразительная платформа, которая может тебя сильно засосать, и твоя жизнь превратится в виртуальную. Это нездоровая ситуация.

Филипп Алеев:

– Общаюсь и отвечаю на все сообщения: как в «Директе», так и в комментариях. У меня не такая большая аудитория, чтобы не найти для этого времени. Для меня это важно и интересно – это мой опыт, мой путь. Если я могу что-то дать человеку, то чувствую себя лучше, когда делаю это. Давая, ты обретаешь: вся фишка в том, чтобы понять это и прочувствовать. Буду общаться, пока будет хватать времени и пока буду чувствовать в этом часть своего пути и предназначения.

Анастасия Зурабова:

– Да, конечно, общаюсь, причем с огромным удовольствием. Стараюсь отвечать на все комментарии, регулярно переписываюсь с читателями в «Ди⁠ректе», даю советы по приготовлению блюд. Плюс регулярно провожу прямые эфиры, в том числе и в рамках обучающих курсов по фуд-фотографии.

9. Что посоветуете тем, кто хочет раскрутиться в Instagram?

Элла Горланова:

– Я не люблю слово «раскрутиться». Сначала нужно четко понимать, для чего это нужно, какая цель. Зачем вам популярность, что вы с ней собираетесь делать? Вы хотите зарабатывать на нем – тогда это такой же бизнес. Нужно прикинуть варианты монетизации, разработать стратегию ведения блога, стратегию продвижения, релевантную для вашей ниши и, конечно же, инвестиции. Порой не меньше, чем в другой малый бизнес – салон красоты или магазин.

Если вы ведете блог для души, не можете молчать, вам нужна реализация в текущих обстоятельствах жизни – тогда учитесь быть интересным, делать качественный контент, ищите свою уникальность, свою фишку. Это и будет залогом успеха и даст возможность продвигаться за небольшой бюджет. Примеров – масса.

Анна Стародубцева:

– Будьте естественными. Будьте интересными. Будьте смешными. Больше рассказывайте о себе – о том, через какие трудности вам пришлось пройти, делитесь своим опытом. Не бойтесь открыться – именно такие посты мотивируют людей и заставляют их совершать поступки. А еще это вызывает симпатию. Когда подписчики понимают, что ты прошел через то, что он проходит сейчас, – это очень сближает.

Филипп Алеев:

– Я вообще аккуратно отношусь к советам, поэтому могу посоветовать только смотреть вглубь себя и попытаться найти настоящую причину, откуда исходит потребность в этой раскрутке. Там можно найти все ответы и о себе самом, и о том, как прийти туда, куда ты хочешь. Ну и не забывайте, что продвижение – это всего лишь средство достижения чего-то большего. Как и Instagram, впрочем.

Анастасия Зурабова:

– Прежде всего выбрать ту тему, которая искренне вас интересует, поскольку ежедневно писать о том, что популярно, но не приносит удовольствия, будет тяжело. Да и читатели обязательно почувствуют фальшь. Желательно, чтобы тема была относительно узкая: например, вегетарианская кулинария, причем она должна прослеживаться во всех постах.

Во-вторых, придумать какую-то изюминку, которая будет отличать вас от других профилей – это может быть особая манера подачи информации, стиль фотографий и т. д. Главное, изобрести что-то свое и не копировать слепо популярных блогеров.

В-третьих, быть активными, упорными и последовательными. И не сдаваться на половине пути. Наконец, я бы посоветовала почитать блоги по продвижению в Instagram – там можно найти массу полезной информации и идей для будущих постов.

10. В чем же изюминка вашего Instagram?

Элла Горланова:

– Прежде всего это аудитория. Нужно понимать, что для B2B Instagram – не лучшая площадка. Около 80 % активных пользователей – женщины. Много мам, много молодежи до 24 лет. Instagram – сеть для тех, у кого есть лишнее время, поэтому развитие блогов в бизнес-нишах на этой площадке менее перспективно, чем на других.

Поэтому моя аудитория – думающие люди. Те, кому интересны научно-популярные темы, развитие и желание заглянуть в суть явлений, а не просто смотреть сериал про чужой быт. Хотя вторая категория и более популярна, как популярны шоу типа «Дом-2», но это не моя история.

Анна Стародубцева:

– По мнению моих подписчиков, у меня реальная живая страница, я рассказываю обо всех своих эмоциях – и позитивных, и негативных, делюсь жизненными ситуациями – и удачами, и трудностями. И достаточно живо все это делаю. Я всегда честна и откровенна со своими подписчиками – не пытаюсь приукрасить свою жизнь, рассказываю все как есть. А еще позитив – я всегда выхожу в эфир с улыбкой, с радостными эмоциями. Думаю, это привлекает людей и задерживает на моей странице.

Филипп Алеев:

– Во всем и ни в чем одновременно. С одной стороны это взгляд, которым я вижу мир, с другой – я не могу утверждать, что так его вижу только я. У меня в Instagram много природы, атмосферных видео и рассуждений по типу тех, что были в этом интервью. Если это в ком-то откликается, буду рад видеть вас в моем блоге – возможно, нам по пути.

Анастасия Зурабова:

– На мой взгляд, в полезном контенте – в первую очередь, простые рецепты из доступных ингредиентов, которые получаются у большинства моих читателей вне зависимости от их уровня подготовки. Поэтому я стараюсь как можно чаще радовать подписчиков свежими сезонными рецептами или блюдами из книг.

От автора

Так как же это сделать-то? Как превратиться из обычного человека в лидера мнений, в одного из тех, за кем реально стоят тысячи людей? В чем сила, брат? Я думаю, все просто: надо быть собой. Неинтересная личность будет вести неинтересный блог, какую бы площадку человек ни выбрал: «Инстаграм», Facebook или «Живой журнал». А когда тебе есть что сказать, поделиться полезным контентом, раскрыть всего себя и вынести душу на ладонях – ты обязательно вырвешься в топ. Инфа сотка.

Хотите так же? Прочитайте нашу самую подробную инструкцию по продвижению в «Инстаграм». Или обратитесь к нам – «Текстерра» занимается продвижением в соцсетях любого бренда.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

25 апр 2024
7 183
Голосовые переводчики онлайн — 6 лучших из бесплатных

Не напрягайтесь, если некоторые из них предложат вам «бороться с библиотекой».

24 апр 2024
613
Как создать контент, который запомнят – советы нейрофизиолога

Биолог назвал 4 задачи контент-маркетинга: обойти антиспам-систему мозга, проникнуть в долговременную память, слиться с картиной мира и зажечь эмоции.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.