Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Семантическая разметка – must have для сайтов. У вас точно она есть? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Что такое семантическая разметка

Семантическая разметка или верстка – метод формирования страниц при помощи семантических HTML-тегов. Внедрение семантической верстки происходит при помощи различных словарей и синтаксисов.

Словарь – это набор из десятков и сотен классов. Такие классы используются для формирования сущностей и задания их свойств. Эти сущности и свойства регламентируются отдельным синтаксисом.

Сегодня стандартом для Google и «Яндекс» является словарь schema.org в синтаксисе JSON-LD, поэтому в руководстве речь пойдет об этой связке.

Разница между стандартной и семантической версткой

Стандартная верстка использует HTML-теги в соответствии с их внешним видом, а семантическая опирается на предназначение тегов.

Например, в стандартном HTML для выделения текста курсивом мы используем тег <i>. В семантическом подходе для этой цели используется тег <em>. А если нужно курсивное начертание, добавляются «стили».

HTML-тег можно назвать семантическим только в случае, если он наполняет выделяемый текст дополнительным смыслом.

Благодаря семантической разметке краулер понимает: на странице есть товар, который можно купить, или фильм, который можно посмотреть.

Влияет ли семантическая разметка на ранжирование

Семантическая разметка – косвенный фактор ранжирования.

Наличие семантической разметки может влиять на CTR, а уже это – на позиции сайта в поиске. Однако даже после внедрения семантической разметки далеко не всегда сайт попадает в расширенные результаты поиска Google и «Яндекс».

Гарантированно приведем клиентов
Подробнее

Кратко о schema.org и JSON-LD

Так как schema.org является стандартом для Google и Yandex, взглянуть на классы / сущности / свойства семантической разметки будет полезно на примере именно этого словаря.

В качестве синтаксиса лучше использовать JSON-LD, так как его рекомендует Google. «Яндекс» также понимает этот синтаксис, но не отображает результаты на его основе в поиске так, как это делает Google

Кроме JSON-LD, Schema.org также поддерживает синтаксисы Microdata и RDFa:

Сущность Organization, представленная в трех разных синтаксисах Сущность Organization, представленная в трех разных синтаксисах Сущность Organization, представленная в трех разных синтаксисах
Смотреть галерею

Сущности schema.org

Вот самые важные сущности schema.org:

  • статьи, или article – для контентных сайтов;
  • рецепты, или recipe – для контентных сайтов;
  • события, или event – для контентных и коммерческих сайтов;
  • отзывы, или review – для магазинов;
  • местные компании, или localbusiness – для местного бизнеса, чтобы показываться в локальном поиске;
  • люди, или person – для указания человека как персоны;
  • товарная карточка, или product – для коммерческих сайтов, особенно – магазинов;
  • организации, или organization – для компаний, которые хотят иметь сниппет организации.
Все элементы Schema.org имеют иерархичное строение

В синтаксисе JavaScript Object Notation for Linked Data (он же JSON-LD) все компоненты семантической разметки размещаются внутри скрипта:

<script type="application / ld+json">
{
/ / ваш список компонентов
}
< / script>

Читайте также
27 янв 2024
684 834
Что такое семантическое ядро и как его составлять

С него начинается продвижение сайта – пропускать нельзя.

10 янв 2024
289 623
Техзадание на разработку сайта: запрещенные слова и выражения

Если заранее обсудить нюансы и удалить сложные термины – это всем понравится.

Как добавить schema.org на страницу вручную

Смотрим на шаблон, который я дал вверху. Для примера добавим элементы разметки для сущности Product:

<script type="application / ld+json">
{
"@context": "https: / / schema.org / ", / / мы задействовали schema-словарь
"@type": "Product", / / в качестве сущности мы выбрали тип Product (то есть конкретный товар)
"name": "iPhone 13", / / на этой странице описывается iPhone 13
"image": "https: / / smartik.ru / iphone13.jpg", / / по этому URL должно быть доступно фото товара
"description": "Новый iPhone 13. Уже доступен.", / / здесь должно быть описание
"brand": "Apple", / / указываем имя бренда
"aggregateRating": { / / это средний рейтинг нашего товара
"@type": "AggregateRating",
"ratingValue": "5", / / значение оценки
"ratingCount": "56" / / суммарное число голосов
}
}
< / script>

Если хотите размечать данные на странице вручную, выберите подходящую сущность и заполните необходимые для нее элементы, затем внедрите разметку на HTML-страницу.

Как добавить семантическую разметку на сайт автоматически

Чтобы добавить семантическую разметку на сайт, необязательно вдаваться в дебри HTML / CSS. Есть десятки инструментов, которые помогут внедрить семантическую разметку на сайт. В первую очередь это плагины / расширения для CMS и SaaS-сервисов.

Административная панель «Битрикса»

«Микроразметка в один клик» поддерживает 2 синтаксиса (JSON-LD + Microdata) и 4 сущности – Breadcrumbs, «Статья», «Карточка товара», «Информация о компании»

Административная модель Joomla

Размечаем сущность «Статья» прямо в админке Joomla

Административная панель OpenCart

Редактируем сущность «Организация» в OpenCart при помощи плагина Schema SEO – schema.org

Административная панель Tilda

Размечаем страницу с рецептом с помощью сервиса Webcode.Tools

Размечаем страницу со статьей в Joomla Merkle

Генератор семантической разметки Merkle поддерживает 13 популярных сущностей schema.org. Этого достаточно для коммерческого или контентного сайта

Все перечисленные инструменты очень простые, и разметить с их помощью страницу сможет даже новичок. Схема такая: сперва выбираем сущность, затем указываем элементы и свойства, в некоторых случаях – добавляем сгенерированный код на страницу вручную.

Читайте также
11 преимуществ адаптивной верстки сайта

Как проверить, корректно ли разметка добавлена на страницу

Чтобы проверить наличие семантической разметки на странице и диагностировать ошибки, я рекомендую воспользоваться инструментом «Проверка расширенных результатов».

Узнайте, поддерживает ли страница расширенные результаты в сниппетах Google:

Проверка расширенных результатов Google

Такая страница не может попасть в расширенные результаты поиска, так как содержит 2 ошибки

Валидатор микроразметки «Яндекса» также позволит проверить любую страницу на наличие ошибок в семантической разметке:

Валидатор микроразметки «Яндекса»

Валидатор микроразметки «Яндекса» позволяет проверить как URL документа, так и HTML-код

Почему семантическая верстка – must have

  • Поисковая система лучше «понимает» контент на странице. Следовательно, сайт будет лучше представлен в результатах поиска. Например, может попасть в расширенный сниппет.
  • Кликабельность у расширенных сниппетов гораздо выше, чем у стандартных.
  • Улучшение пользовательского опыта. Если пользователь видит ответ прямо в сниппете, ему не обязательно переходить на сайт.
  • Благодаря семантическим заголовкам улучшается навигация по сайту.
  • И еще важно: семантические заголовки могут использовать скринридеры – страница будет доступна незрячим пользователям, улучшая их опыт взаимодействия с сайтом.
Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 апр 2024
7 933
Отзывы на Яндекс.Картах: гайд по отработке

Отвечаем на частые вопросы – можно ли купить (и что думает об этом техподдержка), как удалить и что отвечать. А еще – как на этом теперь можно зарабатывать (новая фишка).

19 апр 2024
33 645
Как пройти ассессмент-центр – с пользой и с удовольствием

Ассессмент – это комплексная и всеохватывающая процедура оценки сотрудника (или кандидата), состоящая из разноплановых заданий.  В наши широты ассессмент-центр пришел, как и все западно-прогрессивное, лет 20 назад. И, как и все западно-прогрессивное – с отставанием на 40 лет. 

19 апр 2024
313
Аутстаффинг против аутсорсинга: в чем разница

В чем подводные камни того и другого (и нужно ли все это вам).

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.