Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как сократить ссылку: обзор 11 сервисов

16 Мая 2019 Мария Журавлева
Время чтения: 9 минут Нет времени читать? Нет времени? 21 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Как сократить ссылку: обзор 11 сервисов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Сокращатели URL – это сервисы, которые позволяют преобразовать длинные адреса в более короткие и удобные. 30 марта 2019 Google окончательно закрыл один из самых популярных – Google URL Shortener (goo.gl). Однако остались еще 11 инструментов, с помощью которых можно сокращать ссылку. Разбираем их функциональность и тарифы.

1. is.gd

Is.gd – англоязычный бесплатный сокращатель ссылок от сайта Memset.

Главная страница сервиса

Длинную ссылку вида http://texterra.ru/blog/pochemu-kopirayteram-pora-perestat-slushat-marketologov-i-poyti-uchitsya-pisatelskomu-masterstvu.html он легко сокращает до https://is.gd/NH3ywp. Чтобы отследить статистику, при создании ссылки нажимаем на «Further options» и ставим галочку «Log statistics for this link».

Включаем статистику

В статистике можно посмотреть число переходов по ссылке и отсортировать их по дате, стране, браузеру и т. д. Для просмотра статистики после создания ссылки нажимаем на «I want to see statistics for this URL».

Результат сокращения: внизу ссылка на статистику
Статистика кликов по ссылке

История созданных ранее ссылок доступна без регистрации и сохраняется благодаря данным cookies. Сервис работает стабильно, предоставляет статистику, но русскоязычным пользователям может быть не совсем удобным.

2. Bit.do

Сервис bit.do был создан бразильской интернет-компанией Insite. Сами разработчики выделяют следующие преимущества:

  • Возможность регистрации собственного домена, например, yourshortna.me. Базовый тариф обойдется в 85 долларов в месяц, а Enterprise будет стоить 250 долларов.
  • Статистика по популярности и кликабельности вашей ссылки, в том числе по отдельным странам и городам.
  • Возможность задать короткое имя ссылки.
  • Созданные ссылки навсегда останутся рабочими.
Стартовая страница сервиса

Испытаем сервис: вставляем в строку ссылку, которую хотим сократить – http://texterra.ru/blog/kak-proanalizirovat-dostizhenie-tseley-v-google-analytics-pri-nepravilnykh-nastroykakh.html, задаем ей сокращенное имя, нажимаем кнопку «Shorten».

Вводим ссылку и короткое имя для нее

Получаем две ссылки и QR-код:

Результат сокращения

Первая ссылка – укороченная версия исходной: http://bit.do/GoogleAnalytics. Другая показывает аналитику:

Статистика показывает число просмотров, географию пользователей и другие данные

Сервис довольно простой и удобный, главные плюсы – подробная аналитика и возможность задать собственное имя ссылки.

3. Bitly.com

Bitly – один из самых популярных сервисов для сокращения URL.

Главная страница сервиса

Bitly не просто сокращает ссылки, но и предоставляет статистику переходов по ним. Для ее получения нужно зарегистрироваться или зайти через Twitter или Facebook. Или просто добавить знак плюса к сокращенному URL, вставить в адресную строку браузера и перейти.

Пример аналитики по созданной ссылке

При создании ссылки можем дать ей короткое имя, для этого вводим его в разделе «Customize». Сервис уверяет: кастомные ссылки дают на 34 % больше кликов.

Пример короткого имени ссылки

Существует и платная версия – ее стоимость начинается от 29 $ в месяц и зависит от количества обычных и пользовательских ссылок, продолжительности их действия и сохранения отчетности.

По моему мнению, это отличное, стабильно работающее приложение с множеством функций.

4. Tiny URL.com

Tiny URL был запущен в 2002 году, это один старейших и популярнейших сервисов по сокращению ссылок. С ним какое-то время работал «Твиттер», пока сначала не перешел на bit.ly, а затем не разработал собственную автоматическую систему t.co.

Стартовая страница

Для начала вводим адрес ссылки. В поле «Custom alias» вы можете изменить URL на уникальный. Для этого нужно указать название, которое хотим дать ссылке.

Короткая ссылка с именем готова

Сервис довольно удобный и простой, хорошо справляется со своей задачей.

5. U.to

U.to – русскоязычный сервис по сокращению ссылок.

Внешний вид сайта

Для получения подробной статистики на сайте необходимо зарегистрироваться, но для сокращения ссылки регистрация необязательна.

Из ссылки http://texterra.ru/blog/obraz-geroya-kak-izobrazheniya-uvelichat-vashu-konversiyu-12-primerov.html делаем http://u.to/YgdIDw, нажав кнопку «Сократить».

Сокращенная ссылка

Для просмотра статистики по ссылке нужно нажать на соответствующую кнопку.

Так отображается статистика кликов по ссылке

В целом, сервис довольно простой, хотя устаревший. Особенно бесит форма регистрации, она у него самая долгая по сравнению с другими.

6. Cutt.us

У сервиса Cutt.us существует две версии.

Первая – стандартный сокращатель ссылок. Вставляем http://texterra.ru/blog/rekruting-kak-marketing-ili-konvertiruem-soiskateley-v-pokupateley.html → задаем уникальное имя ссылки в строке «Suffix» → нажимаем «Cut».

Главная страница сервиса с введенной ссылкой

Получаем короткую ссылку http://cutt.us/recruit и QR-код.

Готовая ссылка

Вторая версия сервиса Smart Multi URL Shortener предназначена для обработки сразу нескольких длинных ссылок. Вводим три URL и задаем уникальное имя «helloblog». В итоге получается:

Вставляем необходимые ссылки

Нажимаем «Gooo..!» и получаем несколько сокращенных ссылок.

Получаем сокращенные ссылки, объединенные одним словом

Главная особенность сервиса – возможность создания сразу нескольких ссылок, что довольно удобно, хотя сервис показался более медленным, чем остальные в обзоре.

7. Vk.com/cc

Vk.cc – официальное приложение VK для сокращения ссылок. Доступно только зарегистрированным пользователям «ВКонтакте», однако созданные в нем ссылки можно использовать и вне этой соцсети.

Так выглядит инструмент vk.cc

Помимо количества переходов, видных напротив каждого сокращенного и исходного URL, есть расширенная статистика. В ней показаны динамика просмотров, распределение по полу, возрасту и географии аудитории.

Кстати, эту статистику можно закрыть от посторонних, если поставить соответствующую галочку до сокращения ссылки. Тогда URL в списке будет помечено замочком.

Фрагмент подробной статистики по сокращенной ссылке

Приложение нравится своей простотой и стабильностью работы.

8. Clck.ru

В 2010 году «Яндекс» запустил свой собственный сервис по сокращению ссылок – «Кликер».

Сервис русскоязычный и достаточно простой.

Главная страница сайта

«Для настоящих гиков» сайт предлагает следующее:

Страница с кодом

Помимо ссылки, сервис создает и QR-код, а также загадочную инструкцию. Каждый символ ссылки дан в русской транскрипции, видимо, для удобства диктования его по телефону, хотя функция выглядит довольно странно. Полученную ссылку можно сразу расшарить в соцсетях при помощи кнопки «Поделиться».


Итоговый результат

Сервис хорошо и стабильно работает, неудобство заключается только в отсутствии аналитики.

9. Lnnkin

Lnnkin – еще один зарубежный сокращатель ссылок. Можно задать кастомный URL вида lnnk.in/@shlink, плюс даже защитить ссылку паролем.

Простая форма для генерации шортлинков

Чтобы отслеживать данные по кликам, а также географии, браузерам и ОС пользователей, даже не обязательно регистрироваться. Можно просто добавить страницу статистики в закладки или сохранить Tracking ID. Однако регистрация все равно понадобится, если хотите управлять уже созданными ссылками: редактировать их или удалять.

Подробная статистика от lnnkin.com

Есть платная подписка для тех, кому нужно, например, редактировать более 5 ссылок или быстро создавать через API свыше 5 000 ссылок в месяц. Но в целом хватит бесплатных возможностей, ведь нет ограничений на количество обычных коротких и пользовательских URL, все ссылки с пожизненным сроком действия.

Кстати, у Lnnkin есть еще расширение для Chrome, позволяющее сокращать ссылки прямо из вкладки браузера.

Так работает расширение для «Хрома»

Получается, это простой, практически бесплатный и в то же время многофункциональный инструмент. Однозначно 10 из 10.

10. Rebrandly

Rebrandly помогает превратить «длинные, уродливые и непроизносимые» URL-адреса в кастомные фирменные ссылки.

Чтобы сократить ссылку, нужно:

  1. Зарегистрироваться.
  2. Вставить URL на главной и нажать кнопку «Rebrand». Или кликнуть на «New link» в разделе «Links», затем указать ссылку.
  3. Выбрать способ сокращения: генерировать самый короткий адрес, SEO-дружественный (учитывающий слова в URL) или, например, абсолютно случайный.
  4. Указать домен – оставить rebrand.ly или прикрепить собственный.
  5. Добавить к исходной ссылке UTM-метки, если это необходимо.
  6. Так работает сокращение ссылок в Rebrandly: здесь выбрали SEO-дружественный URL, оставили собственный домен сервиса, UTM не добавили

Бесплатная статистика ограничена количеством кликов. Чтобы проводить подробную аналитику (следить за географией, устройствами, языками), а также подключать несколько доменных имен, постить сокращенные ссылки тысячами, строить отчеты – придется платить. Минимальный тариф стоит 29 $ в месяц.

Что тут сказать: крутой профессиональный инструмент, который особенно пригодится крупным брендам и медиа. Очень удобно, что сервис позволяет не отходя от кассы генерировать UTM-метки, регистрировать домены и даже собирать аудитории для ретаргетинга.

11. To.click

To.click – мощный инструмент для создания ссылок трех типов: простые сокращенные, таргетированные (с пикселем, например, от «Фейсбука») и диплинки (для перехода на конкретную страницу внутри приложения). По умолчанию URL начинается с clc.to, но также можно подключить свой домен.

Процесс создания шортлинка в to.click

Плюс есть API и телеграм-бот, скоро обещают интеграцию со Slack. А в панели управления можно отследить клики, источники переходов, географию пользователей, их платформы и языки.

Фрагмент статистики по ссылкам

Удивительно, но при такой функциональности сервис бесплатный. По крайней мере, нет никакой информации о тарифах.

В обзоре перечислены сервисы-сокращалки, которые мне показались интересными, но их гораздо больше. Какими пользуетесь вы? Поделитесь в комментариях.

Кстати, вот еще. Если пользуетесь Zapier, там есть встроенный URL Shortener. В Hootsuite тоже свой, называется Ow.ly. А если разбираетесь в программировании, можно запустить собственный инструмент, используя Polr и Yourls.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
До старта онлайн-курса
«Интернет-маркетолог» осталось:
00:00:00
Записаться
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных