Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Инфлюенсеры, короткие видео... – эффективные маркетинговые стратегии на 2023 Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Опрос 1600 маркетологов из всех стран мира провела команда Hubspot, американского разработчика программных продуктов для маркетинга.

В ходе него выяснилось, какие инструменты были самыми эффективными в 2022 году. Следовательно, эти же инструменты и стратегии будут оставаться таковыми, как минимум, и в начале 2023 года.

Начнем с того, что люди сегодня, преимущественно, пользуются мобильными устройствами (41%) и планшетами (19%), но компьютеры с ноутбуками по-прежнему популярны (38%), и списывать их со счетов, не уделяя внимания удобству восприятия контента с экрана компьютера, никак нельзя.

А вот как распределяются источники трафика. Почти четверть (22%) приходится на прямой трафик. Еще 17% приносит органика. На третьем месте – социальные сети (16%), а четвертое и пятое места – за email (14%) и медийной рекламой (12%). Контекст и реферальный трафик дают по 9% заходов на сайты.

Опрос выявил немало интересных трендов, но в чем сходятся почти все маркетологи, так это в том, что «лучше меньше контента, да лучше». То есть 83% маркетологов ставят во главу угла качество контента.

Главными же трендами сегодня являются:

  • инфлюенс-маркетинг (34%),
  • mobile-friendly веб-дизайн (33%),
  • короткие видео (31%),
  • виртуальные мероприятия (31%),
  • маркетинг вовлечения (29%).

Заниматься же всем этим лучше всего:

  • в социальных сетях (44%),
  • на вебсайтах и в блогах (36%),
  • используя email-маркетинг (35%),
  • контент-маркетинг (32%),
  • инфлюенс-маркетинг (30%),
  • SEO (26%),
  • виртуальные события (25%).

Популярнее всего в соцсетях следующие медиаформаты: видео (59%), блоги (48%), картинки (46%), инфографика (45%) и кейсы (42%). Проценты не суммируются, так как опрошенные специалисты могли выбирать несколько вариантов ответа.

Самыми же популярными соцсетями стали TikTok (62%), Instagram, который принадлежит признанной экстремистской и запрещенной в России корпорации Meta (54%), а также YouTube (49%). В продвижение через них вкладываются 80% компаний, представители которых были опрошены.

Был получен и ответ, каким должен быть контент, чтобы он набирал просмотры. Это:

  • контент, который отражает ценности бренда (47%),
  • интерактивный контент (45%),
  • смешной контент (45%),
  • трендовый контент (42%),
  • контент для узнаваемости (39%),
  • «закулисный» контент (36%),
  • образовательный/информационный контент (32%).

Среди SMM-специалистов 27% жалуются на сложность создания вовлекающего контента. Еще у 25% возникают проблемы с охватами целевой аудитории. Поиск идей для нового контента – проблема для 23% маркетологов. Столько же специалистов пожаловались на трудности привлечения и удержания подписчиков и на измерение ROI. Также сложности вызывает привязка активностей в соцсетях к заработку компании (22%).

Самым же эффективным форматом контента для соцсетей стали короткие видео (85%), прямые эфиры (70%) и аудиочаты (65%).

Виктория Ефанова, SMM-стратег TexTerra:

Тренд остается прежним: люди любят людей, быстрый контент и общение. В соцсети приходят прежде всего за этим, причем уже не первый год.

Отдельно хочется отметить формат продвижения через короткие видео. Важно понимать, что в рамках «эффективности» продвижения через этот инструмент имеется в виду более узкий смысл. Чаще речь идет о достижении целей: узнаваемость, охват и получение подписчиков, а не лидогенерация.

Это лишь один из условно бесплатных способов касания с широкой аудиторией, которая впоследствии может стать покупателями.

Но не стоит зацикливаться только на коротких видео. Экспериментируйте с форматами, чтобы ваш подписчик не заскучал, потому что скука – злейший враг в SMM. Сочетание всех форматов контента приведет к эффективному продвижению уже в широком смысле: не только к охватам, но и к лидогенерации и заветным продажам.

Главными задачами видеомаркетинга остаются увеличение узнаваемости бренда (22,4%), продуктовое обучение (21,6%), повышение уровня вовлеченности пользователей (18,4%), лидогенерация (18,4%) и увеличение продаж (12,1%).

Кстати, для увеличения узнаваемости бренда 88% маркетологов используют influence-маркетинг. При этом сотрудничают чаще всего с инфлюенсерами, у которых от 10 тысяч до 100 тысяч подписчиков (67%). Реже – с теми, у кого от 100 тысяч до одного миллиона подписчиков (58%). На третьем месте – начинающие инфлюенсеры, на которых подписаны от 1 тысячи до 10 тысяч людей (41%). С «монстрами» соцсетей (от 1 млн подписчиков) работают только 29% маркетологов.

Как и прежде, эффективность SMM маркетологи определяют по продажам (37%), лайкам и комментариям (33%), трафику на сайт (33%), просмотрам и показам (30%), а также кликам (27%).

Все эти тенденции точно будут в тренде в России в ближайший год еще и благодаря некоторой инертности нашей аудитории, большая часть которой не спешит перенимать привычки пользователей других стран.

Читайте также:

Жизненный цикл слова: почему авторы не успевают за хайпом

Каким будет SMM в 2023 году — прогнозы TexTerra

Изменения в SMM 2022 — самое важное от специалистов TexTerra

Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 июн 2024
52 567
Типографика в дизайне сайта: основные понятия

Вы удивитесь, но в блоге «Текстерры» еще не было статьи, полностью посвященной типографике. Исправляемся! Перед вами основные понятия и правила типографики от А до Я.

19 июн 2024
357
E-commerce в России – как продавцам завоевать доверие

Названы главные факторы, которые формируют доверие к онлайн-продавцам у покупателей.

19 июн 2024
356
Обучение лидерским навыкам: как создать кадровый резерв

Это не даст бизнесу просесть в случае ухода ключевого сотрудника.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.