Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Худшие Call-to-action: так делать не надо! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

О хороших СTA, которые «заходят», мы писали – собрали 200 шаблонов на все случаи. В этой же статье мы покажем самые неудачные формулировки.

Скучный CTA, который не передает выгоду

Заинтересовать искушенного современного человека очень сложно. Если ваш CTA выглядит непривлекательно, то, скорее всего, пользователь уйдет к конкуренту, у которого призыв более яркий и понятный.

CTA в рекламе лекарств во «ВКонтакте»

В самой рекламе лекарств нет ничего плохого, но кнопка с текстом «Перейти» не убеждает нажать на нее. Обычно люди не покупают лекарства, когда они здоровы, поэтому лучше было бы сделать более выгодное предложение – акцию или скидку.

«Перейти», «Подробнее», «Еще», «Прочитать» – с одной стороны, это логичные формулировки, если вам нужно объяснить людям, зачем им переходить на другую страницу. Но посмотрите на эти призывы с точки зрения пользователя: в его ленту интересных публикаций от друзей вмешалась какая-то компания, которая не предлагает никакой выгоды, но занимает место и время, предлагая куда-то перейти… Чего ради?

Реклама «Слетать.ру» с кнопкой «Подробнее» в Instagram

Реклама без какого-либо посыла с кнопкой «Подробнее». Какова вероятность, на нее кликнут?

Проблема таких призывов в том, что действие, которое они пытаются спровоцировать, нужно не пользователям, а компании, которая этот CTA выложила. Поэтому они и не работают.

Вот еще несколько скучных формулировок CTA:

  • «Узнать больше» – оправдано только в том случае, если вы уже рассказали пользователю что-то очень занимательное и предлагаете продолжить знакомство.

  • «Скачать»/«Загрузить» – лучше заменить на демонстрацию выгоды. Предлагаете скачать книгу, которая поможет изменить жизнь? Так и напишите: «Начните менять свою жизнь с этой книгой», например.

  • «Отправить данные»/«Заполнить форму» – объясните, зачем это делать. Если участие пользователя в опросе поможет вам лучше узнать предпочтения аудитории, так и скажите:

Опрос в почте от H&M

В опросе от H&M хочется поучаствовать, потому что понятно, зачем это нужно именно вам

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Слишком неформальный… и слишком формальный

Этот тип CTA делается по всем правилам: он заметный, понятный и отражает выгоду, но нажимать на кнопку или переходить по ссылке все равно не хочется. Потому что призыв давит на болевые точки, унижает, а тот, кто стоит за ним, явно пытается вами манипулировать:

Неудачные CTA в Instagram и «ВКонтакте»

Такие CTA как минимум не уместны, а как максимум могут оттолкнуть или даже разозлить человека, которому попадутся на глаза

Читайте также
Трафик растет, а лидов нет – причины

Что отталкивает в CTA:

  • Обращение на «ты» – если это не узкоспециализированная ниша, где все друг с другом знакомы и обращение на «ты» не ожидается.

  • Манипуляции. Например, если речь о здоровом питании, не стоит внушать людям, что им нужно похудеть – лучше сделать упор на улучшение физического состояния и хорошее самочувствие.

Обратная ситуация. Стиль CTA должен соответствовать той площадке, на которой он размещен. На государственном сайте видеть официальные формулировки нормально, а в соцсетях – странно:

Вакансия суши-бара в Instagram

Официальный язык сам по себе неплох, но он не подходит для соцсетей. Стоит хорошенько подумать, как оставаться вежливым, не уходя в официоз

CTA, которого не видно 

С такими CTA все в порядке по части смысла, но часто его никто их не видит:

CTA в рассылке про подкастинг

Найдите СТА. Если не нашли – третья строчка снизу. Это призыв поделиться рассылкой с друзьями. Автору стоило бы сделать кнопку для расшаривания – она была бы гораздо заметнее.

Вот еще несколько ошибок, которые снижают видимость CTA:

  • Не выделять основное предложение цветом и акцентным шрифтом.

  • Прикреплять соцсети (особенно в рассылках) ссылками, а не заметными кнопками.

  • Слишком много CTA. Да, так тоже бывает – а когда их много, глаз замыливается и нажимать никуда не хочется. 

Чек-лист: Призыв к действию, который будет работать 

  1. Смотрите на свое СТА с точки зрения пользователя. Что получит человек, когда совершит то или иное действие? Сформулируйте призыв к действию, отталкиваясь именно от этого. 

  2. Не хамите, но не будьте слишком официальны. Общайтесь с пользователем так, как хотели бы, чтобы общались с вами.

  3. Размещайте CTA (в соцсетях, email-рассылках, на сайтах и лендингах) так, чтобы его было хорошо видно: выделяйте акцентами, не уводите слишком далеко вниз, а также не лепите много CTA рядом друг с другом. 

  4. Не разочаровывайте пользователя, когда он перешел туда, куда вы его так упорно вели. Проверьте, что сайт, посадочная страница, соцсеть или онлайн-форма работают корректно. Иначе все потраченные на CTA усилия окажутся напрасными.

Читайте также
Структура лендингов: основные блоки для повышения конверсии посадочных страниц
Наладим вам продажи

– а начнем мы с бизнес-аналитики

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

6 дек 2024
5 736
Что подарить маркетологу и пиарщику — 22 идеи

Специалисты разных компаний поделились своими вариантами.

6 дек 2024
346
В чем смысл страницы захвата и как создать идеальный инструмент лидогенерации

В отличии от лендинга, предоставляющему клиенту различный спектр возможностей, страница захвата имеет четкую цель.

6 дек 2024
3 364
Реклама в ПромоСтраницах: чек-лист перед запуском РК

А также: настройка стратегий, UTM-метки, Scroll2Site и модерация.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.