Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как погубить компанию – мастер-класс от Твиттера и Илона Маска Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Вы, вероятно, помните эту фотографию!

Эстер Кроуфорд из Твиттера

Это бывший директор по продуктам Twitter Эстер Кроуфорд. Ее фотография спящей на полу на работе в зале для совещаний, стала вирусной.

Эстер Кроуфорд интересна тем, что она знает Twitter (теперь это Х, но мы будет звать компанию по-старому) до прихода Илона Маска и после. А еще она смелая женщина, рассказавшая обо всех глупостях, которые богатые люди вытворяют со своими компаниями, вместо того что бы их развивать. Одни доводят дело до проблем и вынуждены продать бизнес, а другие покупают его с мыслью «я знаю, как надо», и творят еще большую дичь.

8 шагов, которые погубят любую компанию с историей (на примере Twitter)

Эстер пришла в Twitter, когда компания купила ее стартап в 2020 году. Ее же сделали директором по продуктам и показали «Твиттер» изнутри. И вот что она увидела.

  1. Twitter оказался изолировался от внешнего мира (имеется в виду непонимание рынка и потребителей) и бюрократизировался.

  2. Приходилось играть в подковерные игры – из-за них надо было быть не только разработчиком, но и политиком. Постоянно прогибаться в угоду чьему-то самолюбию. И все это отвлекало от основной работы.

  3. Завалить работников составлением отчетов – такова основа инфраструктуры компании, а царем всего должна быть только выручка, которая обязана постоянно расти, и больше ничего.

  4. Временные решения – лучше продуманных и структурированных. И неважно, что все нововведения держатся «на скотче», а для создания новой функции в приложении приходится перетряхивать всё – не вылезет ли баг (а он вылезет). Многие сотрудники при таком подходе смиряются с тем, что на внесение небольшого изменения могут уйти месяцы или кварталы.

Комментарий TexTerra: мы, кстати, не один раз писали об этом страшном минусе самописных сайтов, с которым столкнулись многие компании, такие как «Гравител», «РусЭкоСвет», «МетроСервис» и другие. За новыми сайтами они обращаются в TexTerra, чтобы соскочить с игл самописок, мешающих развитию бизнеса.

  1. Чем больше руководителей – тем лучше (нет!). В «Твиттере» администрация раздута до невероятных размеров – это результат реализации подхода про «возможности карьерного роста». При этом становится некому грести.

  2. Никаких обсуждений! Дебаты и критика должны пресекаться фразами типа «нет, этого нельзя сделать» или «этим занимается другой отдел, так что не трогайте это».

  3. Пусть люди работают впустую – тратят месяцы на разработку какой-либо фичи, а в последнюю минуту кто-то из многочисленных боссов решит, что внедрять ее слишком рискованно.

Эстер вспомнила случай, когда ее коллега потратил месяц, пытаясь утвердить одно из мелких нововведений. Он прошел через три уровня руководителей и шесть отделов. В итоге к утверждению были привлечены четыре руководителя. Это верный способ заставить самых работящих и талантливых работников перегореть и махнуть на все рукой.


  1. Не стоит увольнять бездарей и лентяев (правда, при развитой бюрократии у вас это и не получится).

    Лучше перекидывайте их из одного отдела в другой – может у руководителя одного из них и хватит времени, чтобы придумать, как уволить человека, а также воли взять на себя ответственность.

При таком подходе рано или поздно бизнес придется продать. Так случилось и с Twitter – потому что, по словам Эстер Кроуфорд, у руководства не было уверенности в плане развития компании и оно не могло решить давние проблемы «Твиттера».

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

5 шагов, которые могут погубить любую компанию в период перемен (на примере действий Маска в Twitter)

Илон Маск – тот самый парень, который создал невероятно успешные компании Tesla и SpaceX. Его участие могло бы встряхнуть Twitter и вдохнуть в него новую жизнь. Примерно так и вышло.

  1. Все сотрудники должны бояться, что их могут уволить в любой момент и без всякой на то причины. Эстер наблюдала это неоднократно и видела, как негативно подобные увольнения отражаются на всех работниках.
  2. Руководство должно иметь нестабильное настроение, а качели должны иметь амплитуду от возбужденного состояния до сердитого – пусть работники трепещут и не могут предугадать реакцию начальства на то или иное событие. Так все попрячутся по углам и не будут мешать руководить.
  3. Подхалимы – лучшие друзья босса. Окружение Маска отличается непоколебимой поддержкой всего, что он говорит. Эстер они неоднократно предупреждали, чтобы она была осторожнее в высказываниях и не бегала наверх с плохими новостями. Но у нее не было желания культивировать культуру страха или ходить на цыпочках вокруг Илона. Поэтому в близкий круг миллиардера она не вошла, несмотря на ночевки на работе (эту историю мы припасли под конец).
  4. Решения о продуктах и бизнесе должны быть результатом только внутреннего чутья руководителя. В топку данные и экспертные мнения как для принятия решений, так и для обоснования уже принятых.
  5. Лучшие советники – посторонние люди. Илон, например, лучше спросит мнение пользователей «Твиттера», друга или своего биографа. Больше доверяйте отзывам посторонних, чем людям в компании, которые посвятили немало времени поиску решений.

Кстати! А зачем Эстер ночевала на работе?

Как рассказала Эстер, Илон Маск, придя в Twitter, поставил перед ней почти невыполнимый срок по одной из задач. Она же никогда не попросит подчиненных делать то, чего не собирается делать сама. Поэтому ей пришлось работать круглосуточно с людьми, находящимися в разных часовых поясах. Проект был сдан в срок, а Эстер… уволили.

Тут-то она и рассказала все, что вы прочитали выше.

Читайте также:

А вы знали, что родителя-одиночку нельзя уволить?

Я купила франшизу и сразу заработала 150 тысяч чистыми

Электронная подпись: 5 важных вопросов

Поделиться статьей:

Новое на сайте

6 окт 2024
86 125
100+ идей для корпоративного блога: пожизненный контент-план

Сколько бы ни писали на тему, хороший корпоративный блог — редкость. В рунете такие можно пересчитать по пальцам. Это дорого.

5 окт 2024
3 827
Топ главных ошибок соискателей на собеседовании во время приёма на работу

Даем примеры правильных ответов на неприятные вопросы при приеме на работу.

4 окт 2024
28 323
Качество контента: как его определяют поисковые систем, критерии и примеры

Расскажем, как улучшить SEO с помощью критериев, определяющих, насколько высококачественный контент вы создали.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.