Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как провести мастер-класс: полное руководство Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Один из эффективных способов сделать пиар – провести мастер-класс от лица владельца, директора или любого другого представителя бизнеса.

Преимущества проведения мк:

  • близкий контакт с целевой аудиторией и повышение лояльности к бренду;
  • возможность выделиться среди конкурентов;
  • выход на аудиторию, до которой не достучаться через интернет;
  • контент для других каналов коммуникации (фото, видео, инфоповод, кейс);
  • возможность получить бесплатные упоминания бренда на печатных афишах и в разделе событий городских порталов;
  • тренировка навыка публичных выступлений.

При прочих равных я выберу тот автосервис, владелец которого проводит мк по диагностике автомобиля. И ту кофейню, где обучают молодых бариста. А вы?

Мастер-класс может провести любой человек, который знает и умеет больше, чем ЦА мастер-класса. Поскольку каждый в своей сфере знает больше, чем другие, каждому по силам провести мк.

Почему об этом рассказываю я? Провел на сцене более 8 000 часов, стал лауреатом III степени международного конкурса ораторского мастерства «Цицероний 2017». Обучал ораторскому и актерскому мастерству. На моем счету 50 тренингов и 200 обучающих мероприятий. Считаю себя экспертом по публичным выступлениям. Оговорюсь, эксперт – не тот, кто знает тему лучше всех. Но тот, у кого есть чему поучиться.

Читайте также
656 195
Все об SMM: 107 статей и видео, которые сделают из вас профи [обновлено]

Только свежие статьи и актуальные инструменты – как минимум раз в полгода бизнесу нужно все свои площадки пересобирать.

641 842
Бизнес идеи 2024: от косметики до выгула домашних животных

Расскажем, в каких сегментах устойчивый спрос и на каких российских товарах можно заработать.

371 325
Как зарабатывать в интернете новичку: проверенные способы и подводные камни

Последние годы моя работа связана с интернет-проектами. Все это время я взаимодействую с людьми, которые зарабатывают деньги в интернете (либо интернет дает им основной поток клиентов, без которого они не смогли бы заработать).

Легче идти вперед, чем в нужном направлении.

Михаил Генин

Первое в подготовке мк – определиться, для чего он нужен. То есть мы определяемся с конкретной проблемой, которую будем решать с помощью мк, и ставим цель. 

Например, вы – владелец свадебного агентства. В начале каждого сезона вы сталкиваетесь со следующими проблемами:

  • молодожены с ограниченным бюджетом и неограниченными требованиями;
  • неорганизованность и полное перекладывание ответственности работающих с вами пар;
  • непонимание сути вашей работы потенциальными клиентами.

Если бы мы захотели решить все три проблемы одним мастер-классом, нам пришлось бы несладко. Поэтому мы выбираем одну из проблем и превращаем ее в цель.

Выбираем проблему: неорганизованность и полное перекладывание ответственности работающих с вами пар.

Тогда цель мк: обучить молодоженов базовым навыкам самоорганизации, поменять их отношение к работе свадебного агентства и разделении ответственности.

Еще пример. Вы – владелец магазина спортивных товаров.

Проблема: клиенты не умеют выбирать спортивную обувь для бега и не слишком доверяют в этом вопросе продавцам.

Цель мк: обучить клиентов выбору спортивной обуви и повысить уровень доверия к продавцам.

Когда сформирована цель мк, вырисовывается картина ее достижения. Следующим шагом мы выбираем критерии достижения цели. Эти критерии помогут определить среди всех возможных способов достижения цели те, которые подходят именно нам.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Человек использует способ или способ использует человека?

Славомир Мрожек

Способов достижения цели очень много. Мороженое можно купить в любом из 20 магазинов района и через интернет. Мк по технике бега можно провести сотней способов с десятками разных теоретических данных или поставить людей на беговую дорожку.

Чтобы ограничить варианты достижения цели и выбрать лучшие, мы используем критерии. Критерии – это то, как мы будем идти к цели и как поймем, что мы ее достигли. Они ограничивают способы достижения цели.

Есть критерии обстоятельств и критерии выбора.

Критерии обстоятельств диктуются извне, и мы не можем на них повлиять или это сложно и нерационально. Критерии выбора мы, как это заметно из названия, выбираем.

Теперь о критериях на примере.

Бизнес: булочная.

Проблема: закупили большую партию премиального чая, спроса нет.

Цель мк: познакомить клиентов с новой продукцией, поменять их отношение к премиальному сегменту чая, собрать контакты для смс-рассылки.

Критерии обстоятельств:

  • собственное помещение;
  • в воскресенье с утра самый большой средний чек;
  • работница Маша прекрасно ладит с людьми и не боится публики;
  • через неделю праздник города;
  • рядом офисы небольшой IT-компании.

Критерии выбора:

  • длительность мк 60 минут;
  • рядом находится магазин посуды для чая, и мы можем с ними сотрудничать;
  • за воскресенье продаются не все булочки «Машенька», часть мы можем бесплатно предлагать к чаю участникам мк;
  • в конце мк мы предложим обменять контакты на скидку и вышлем скидку через смс;
  • поскольку обещают дожди, хорошо бы договориться с фирмой такси о скидке для участников мк, а мы их за это запишем в спонсоры;
  • проведем в конце викторину на лучшее знание нашего чая и наградим человека подарочным набором.

Внимание, критерии – это не план, а ограничения и идеи того, как вы хотите провести свой мастер-класс. С их помощью создается план, в нашем случае структура мк.

При подготовке пересматривайте свои критерии. Часто бывает так, что со временем одни критерии перестают быть актуальными, и появляются другие.

Когда вагоновожатый ищет новых путей, вагон сходит с рельсов

Эмиль Кроткий

Выбор площадки – камень преткновения при многих мк.

Этот раздел актуален для тех, кто проводит мероприятие в чужом помещении. Если вы имеете свою площадку, но она не соответствует 50 % заявленным ниже критериям, задумайтесь о выборе стороннего помещения.

Выбор площадки зависит от способа привлечения аудитории:

  • это может быть новая для вас и для площадки аудитория;
  • аудитория, знакомая с вашим продуктом;
  • или аудитория площадки, не знакомая с вашим продуктом.

Если вы привлекаете новую аудиторию или аудиторию, знакомую с вашим продуктом, учтите следующее:

  • удобное месторасположение (близость к центру города, остановки, парковка, возможно, велопарковка, места-ориентиры поблизости);
  • удобство расположения в здании (точно не десятый этаж с неработающим лифтом, лучше всего вход с улицы или первый-второй этажи в здании с понятной схемой прохода);
  • наличие необходимого количества мест (стульев) + еще 5 запасных;
  • наличие проектора при необходимости + по возможности еще одного запасного;
  • наличие администратора, если у вас нет своего человека для встречи гостей;
  • возможность организовать кофе-паузу при необходимости;
  • наличие маркерных досок или флипчартов, листов, пишущих маркеров и других расходников по необходимости.

Если вы создаете мк для аудитории самой площадки (арт-протранства, кафе, обучающего центра), кроме указанных пунктов, учтите следующее:

  • соответствие площадки и ее возможностей вашей цели;
  • соответствие аудитории площадки выбранной вами цели;
  • Посещаемость мероприятий этого места;
  • основные каналы коммуникации с клиентами;
  • дополнительные критерии, указывающие на соответствие или несоответствие площадки вашей цели.

Выясняем вышеперечисленное следующим образом:

  1. Анализируем социальные сети, участников сообществ, обсуждаемые темы в комментариях и публикуемые приглашения на мастер-классы.
  2. Расспрашиваем администраторов площадки о том, какие клиенты к ним приходят, какие мероприятия пользуются наибольшей популярностью, а какие, наоборот, не удаются.
  3. Просим администрацию площадки запустить опрос в социальных сетях, чтобы узнать, интересна ли их клиентам ваша тема, или приходим на одно из самых популярных мероприятий площадки и самостоятельно анализируем аудиторию, соотносим с ЦА.
  4. Ходим на мероприятия площадки и во время перерывов говорим с посетителями, спрашиваем, была ли бы им интересна ваша тема, еще полезно поговорить со спикерами, узнать, что им нравится и что не нравится в этой площадке.
  5. Проводим свой мк и анализируем, кто пришел, собираем обратную связь, узнаем, оправдались ли ожидания, что понравилось, а что можно сделать лучше и т. д.

Разберем описанное на конкретном примере.

Бизнес: продажа электронных сигарет.

Проблема: низкие продажи вейпов (электронных сигарет) для «трюков с дымом».

Цель мк: повысить продажи премиального вида продукции, созданного специально для «трюков с дымом», изменить отношение к электронным сигаретам с альтернативы обычным на модный аксессуар, придающий определенный статус.

Выбор площадки:

1) Вейп-бар «001»:

  • подвальное помещение;
  • просторный зал для курящих с вытяжкой;
  • разноцветная подсветка, которая отлично подсветит дым;
  • здесь проходят встречи вейп-клубов;
  • находятся в центре города, вход с улицы, недалеко парковка от офисов, которая по вечерам пустует;
  • их клиенты просто приходят, на страницы бара в соц сетях заходят редко, о событиях узнают по афишам на входе и от барменов;
  • около 2/3 посетителей курят вейпы, имеют средний доход или выше;
  • среди будних дней в четверг самый большой средний чек.
  • можем договориться о бесплатном проведении мк, представив этот как взаимопиар.

2) Образовательный центр «Знание»:

  • занимают пару соединенных помещений третьего этажа в офисном здании;
  • проветривается помещение плохо, нужно оставлять на несколько часов;
  • посетители центра о вейпах практически ничего не слышали, если проводить здесь мероприятие, то приглашать своих клиентов или фан-клуб вейпов;
  • о бесплатном проведении договориться невозможно.

Принцип прост – площадку, подходящую под критерии. После выбора помещения, пересматриваем критерии обстоятельств и критерии выбора. Например, если мы выбираем бар «001», подстраиваемся под их график мероприятий и условия проведения.

Если мы делаем мастер-класс под аудиторию площадки, тему выбираем после помещения. Если же нам в первую очередь важна тема, тогда наоборот.

Читайте также
Как создавать рекламу для детей: особенности детского маркетинга

Что переварили учителя, тем питаются ученики

Карл Краус

Тема – это то, что вы уже знаете и что хотят знать ученики.

Выбирается на основе составленной системы мк: цели, критериев обстоятельств и выбора, площадки.

Обычно бывает так: либо тема ясна сразу, либо есть несколько хороших вариантов, либо ничего не приходит в голову вообще.

С первым вариантом все ясно. Во втором варианте все варианты тем прогоните по критериям. Какая лучше соответствует, ту оставляйте. Если не помогает, спросите у 10 представителей целевой аудитории, что им по душе.

Если ничего не приходит в голову, варианты тем можно взять в тематических блогах, образовательных курсах, разделах книг, да хоть в роликах на YouTube.

В разделе площадка мы приводили пример с продажей «вейпов». Их тема, после прочтения всех критериев, становится очевидна – «Мастер-класс по вейп-трюкам».

Пример поиска темы.

Бизнес: продажа канцтоваров в розницу.

Проблема: новая бюджетная линейка товаров практически не продается.

Цель мк: изменить отношение к бюджетной линейке канцтоваров, собрать базу для рассылки предложений, продать часть продукции со скидкой для пробы.

Критерии обстоятельств:

  • работники, которых мы позовем, не приедут в нерабочее время или будут этим недовольны, также следует делать мк ближе к середине недели, чтобы они не были заняты понедельничными планерками и пятничными авралами;
  • мы можем дать скидку до 30 % на первый заказ;
  • у нас есть 10 клиентов, которые просят скидки на основную линейку, но отказались пробовать бюджетную.

Критерии выбора:

  • канцтовары нужно пробовать руками, чтобы люди ощутили, что разницы между дешевыми и более дорогими товарами они не ощущают;
  • идеально для мк подойдет офисное помещение, где можно на стандартном оборудовании показать работу;
  • все думают о своей выгоде, мы можем предложить ответственным работникам бесплатный обед после мк.
  • Площадкой лучше всего выбрать свой офис при наличии или часть офиса какой-нибудь из компаний, если они на это согласятся.

Варианты темы. В виде заголовка это может быть «Как сэкономить на канцтоварах» или «Куда утекают деньги при покупке канцтоваров».

Важно, чтобы ваша тема и, соответственно, название мероприятия одновременно отражали суть мк и привлекали внимание ЦА. Тема есть? Идем дальше, перейдем непосредственно к написанию мк.

В театр приходят не смотреть слезы, а слушать речи, которые их исторгают

Дени Дидро

Думаете, что на мастер-классы приходят только за знаниями?

Основные причины, чтобы прийти на ваш мк:

  • социальное доказательство статуса «саморазвивающегося»;
  • провести время в приятной компании и вообще в обществе;
  • получить определенные знания и использовать в своей жизни (если ваша тема актуальна).

Для первых и вторых на конференциях делают фотозоны и зоны нетворкинга, для оставшихся читают доклады. Мы ориентируемся на последних, но делаем так, чтобы комфортно было всем.

Последние, пришедшие за знаниями, делятся на подтипы:

  • люди, которые не знают, что и как делать, но знают для чего;
  • люди, которые знают, что делать, но не знают как делать;
  • люди, которые знают все, но не делают;
  • люди, которые знают все, делают, пришли повысить свой уровень знаний.

Для первых, которые не знают, что и как делать, создают вводные мастер-классы, конструируют фундамент, систему, которую они будут заполнять.

Пример: «Введение в профессию бариста: 10 причин за и 5 против».

Для вторых, которые не знают, как делать, создают продвинутые мастер-классы, раскрывают «секреты» профессии, которые вы узнали за долгие годы.

Пример: «Как воспитать гения: развивающие игры для ваших детей».

Для третьих, которые все знают, но не делают, создают воркшопы (мастер-классы, ориентированные на практику), прививающие работу, показывающие, что практика не так страшна.

Пример: «Не переборщи. Мастер-класс по приготовлению супов».

Для четвертых, которые пришли повышать уровень знаний, создают узкоспециализированные мастер-классы.

Пример: «Как настроить автоворонки в рассылках ВКонтакте».

Кто придет к вам? Подходит ли для них выбранная тема?

Великие учителя! Произнося речи, не затыкайте ушей

Бертольд Брехт

Введение – это начало. Вначале вас слушают внимательнее всего. Ваша задача – удержать внимание до конца мк.

Классическая стратегия введения:

  1. Дать мотивацию;
  2. Подтвердить свой статус эксперта;
  3. Включить мотивацию участников;
  4. Дать план.

Дать мотивацию

Задача этого блока – показать, кем станет аудитория после окончания вашего мастер-класса.

Одна из формул мотивации: описание знаний, умений или навыков, которыми будет обладать клиент и конкретный пример их применения.

Пример: «Вы научитесь рубить дрова тремя способами и сможете заготовить дровишки для сибирской бани».

Подтвердить свой статус эксперта

Задача этого блока – показать, что вы годны в роль учителя. Отлично помогает прием «Числа и цифры». Попробуйте перечислить количество часов, проведенных за работой в своей сфере. Или количество консультаций, процедур. Можно посчитать что-нибудь еще. В цифрах «большой опыт» выглядит убедительнее.

Однажды консультировал клиентку по составлению резюме, она кандидат юридических наук и в то время преподавала в университете. Мы посчитали, сколько академических часов она провела в роли преподавателя. Вышло более 10 000! Вот это эффект, клиентка сама была шокирована. К слову, ей предложили должность выше ожидаемой.

Пример: «За свою жизнь я отремонтировал более 1 000 мобильных телефонов и 300 планшетов. Средний срок ремонта – 4 часа при наличии комплектующих. 90% клиентов больше не возвращались ко мне с этой же техникой.»

Включить мотивацию участников

Задача блока – напомнить участникам, для чего они здесь.

Реализуется простым вопросом: «Какие знания я хочу забрать с собой с этого мастер-класса?»

Пример: «После нашего мастер-класса по съемке еды для Instagram, что первое вы сфотографируете?»

Дать план

Задача блока – рассказать, как вы приведете слушателей из места, где они сейчас, к их цели. А еще создать систему, чтобы наполнить ее знаниями.

План в виде пунктов – хорошо, сказать «простым человеческим языком» – отлично, а вместе – вообще замечательно.

Пример: «Сегодня вы узнаете, как придумывать новые идеи. Я расскажу вам про две техники создания идей, и вы примените каждую на практике, также мы проводем мини-брейншторм».

Возможен еще один пункт.

Знакомство участников

Задача блока – подготовить к совместной работе и снять напряжение.

Пример: «круг интересов». Вы задаете вопрос по определенной теме. Пример для курсов мобильной фотографии: «какую последнюю фотографию вы выложили в Instagram». А «Назовите песню, которую вы в последний раз пели в душе» отлично подходит для мк по вокалу.

При изучении наук примеры полезнее правил

Исаак Ньютон

Как же прав Ньютон! Надеюсь, что вам по вкусу примеры в этой статье. Чем больше примеров и практических заданий, тем лучше понимание.

Несколько принципов обучения:

  • теория дает понимание;
  • примеры и практические задания учат применять то, что стало понятным;
  • во время выполнения заданий возникают дополнительные вопросы, эту проблему решает обратная связь;
  • ресурс внимания людей ограничен, по разным исследованиям он составляет от 7 до 25 минут;
  • ресурс внимания возобновляется при смене деятельности.

На основе вышеизложенных принципов выстраивается повторяющийся цикл обучения.

Продвигаем сайты. Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Цикл обучения:

  1. Теория
  2. Практика
  3. Обратная связь

Теория

Задача теоретической части – объяснить и показать, как «это» работает. Превращаем фокус в трюк, а магию в технологию.

Метод «Активная лекция»

Берем сухой информативный текст и делим его на тематические блоки по 5-7 минут на каждый. Классно придумывать каждому блоку свой особый вид «доставки информации», задействуя не только текст, но еще аудио, изображения, тактильные ощущения, запахи и т. д.

Пример: хочу на мк научить делать фоторамки из дерева, и мой блок «покрытие рамки лаком». Вместо того, чтобы просто сказать «покрывайте матовым лаком, иначе будет плохо, водите кисточкой медленно туда-сюда, но не сюда-туда» делаю следующее: приносим примеры рамок без лака и с плохим его нанесением. «Вот здесь рамка подгнила, а вот тут видны неаккуратные мазки, чтобы такого не было, наносим матовый лак и водим туда-сюда». Наглядно, информативно, понятно.

После 3-4 блоков теории закрепляем информацию практикой.

Практика

Задача практической части – научить действовать самостоятельно. Выполнив «фокус» самостоятельно, действительно понимаешь, что это трюк.

Знаете, вы сейчас читаете эту статью, и, возможно, руки так и чешутся писать свой мк. Скорее всего, если вы не возьметесь писать свой мк прямо сейчас, руки «расчешутся». Также и с участниками мк. Если они не попробуют сами, знания пропадут.

Пример: мы ведем мастер-класс по составлению резюме и уже рассказали про 7 основных ошибок. Можем объединить участников в 2-3 группы, дать им задание найти ошибки в резюме-примере и предложить улучшения.

При выборе практических упражнений вспоминайте задачи теоретической части.

Обратная связь по циклу

Задача обратной связи – поднять оставшиеся у участников вопросы и еще раз закрепить основные мысли теории.

Пример: можно задавать следующие вопросы:

  • «Что я запомнил лучше всего?»;
  • «Что я могу применить в своей жизни или работе?»;
  • «Что мне понравилось больше всего?»;
  • «Что можно добавить к сказанному спикером?» и другие.

Ваш мк может поместиться в один цикл обучения, около 60 минут, а может в несколько. Тогда каждые 2-3 цикла делайте паузу.

Примерное время для каждой части цикла обучения:

  • 3-4 блока теории – 15-20 минут;
  • Практика – 15-30 минут;
  • Обратная связь – 10-15 минут.

Пример

Допустим, наш мк для магазина музыкальных инструментов и мы обучаем азам игры на гитаре. Основная часть может выглядеть так.

Цикл обучения I

Теория

  1. блок. Знакомство с устройством гитары: дека, гриф, колки, струны.
  2. блок. Положение гитары для игры, положение рук.

Практика

Один участник садится в центре на стул, берет в руки гитару, показывает положение рук, рассказывает про устройство гитары, оставшиеся участники поправляют, если он ошибается. Позже оставшиеся участники по очереди на минуту берут в руки гитару, имитируют правильное положение рук.

Обратная связь

Участники отвечают на вопросы:

  • «Какие ощущения вы испытывали, когда держали в руках гитару?»;
  • «Было ли удобно держать гитару в таком положении?»;
  • «Хочется ли еще подержать гитару в руках?»

Цикл обучения II

Теория

  1. блок. Звуки, извлекаемые на гитаре. Звуки открытых струн, ноты.
  2. блок. Виды игры. Игра рукой, игра медиатором.

Практика

Участники объединяются в пары, имея по одной гитаре на пару. Им предлагается играть начало мелодии из песни группы «Metallica – Nothing Else Matters», которая играется на открытых струнах. На группу выделяется медиатор, чтобы участники попробовали обе техники игры. Вначале ведущий показывает технику игры, после в группах участники пытаются повторить. Ведущий по очереди подходит к каждой группе. Задача этого упражнения – показать, что даже новички могут играть красивую музыку из культовой композиции.

Обратная связь

Участники отвечают на вопросы:

  • «Какие ощущения вы испытывали, когда играли эту мелодию?»;
  • «Какой техникой играть удобнее и почему?»;
  • «Хочется ли играть еще?»

На этом можно закончить мк и предложить гитары со скидкой.

Если аудитория проявляет активность и дает положительную обратную связь – вы справляетесь.

Образование – это то, что остается, когда все выученное забыто

Б.Ф. Скиннер

Что осталось в головах участников мк после основной части? Что они заберут с собой домой?

Заключение – это, с одной стороны, возможность еще раз закрепить пройденное, с другой стороны, получить обратную связь по всему мк и его организации.

Три этапа заключения:

  1. Подвести итоги обучения.
  2. Завершить обучение.
  3. Собрать обратную связь.

Подвести итоги обучения

Задача этапа – закрепить тезисы основной части.

Пример: участникам предлагается по очереди в хронологической последовательности вспоминать события, произошедшие во время мк. Выглядеть может так:

  • «Я зашел и присел на стул»;
  • «Вы вышли на сцену и поздоровались с нами»;
  • «Вы говорили про важность самообразования в наше время»;
  • «Мы провели упражнение на знакомство» и так далее.

Такое упражнение позволит восстановить в голове события мк, связать их с образами, вспомнить основные тезисы. Можно проще – повторите тезисы самостоятельно.

Завершить обучение

Задача этапа – переключить вид деятельности участников. Обучение закончилось, можно расслабиться.

Один из способов такого переключения – легкая и веселая игра. Отлично подходят игры для детей, которые можно нагуглить в большом количестве.

Пример: участники мк сидят в круге, взявшись за руки. Ведущий мк сидит среди них. Ведущий пускает «волны» руками, то есть если он поднимает правую руку, волна идет вправо, и точно также поднимает руку сидящий справа от ведущего. А потом сидящий справа от него и так далее. Веселье начинается, когда ведущий тренинга пускает несколько волн, да еще одна из них в другую сторону. С помощью этого упражнения вы переключите внимание участников, расслабите их и завершите этап обучения.

Собрать обратную связь

Задача этапа – получить отзывы по тренингу и по состоянию участников, дать им выразить оставшиеся эмоции.

Пример такого сбора обратной связи – упражнение «Прогноз погоды». Участникам предлагается представить, что они дают прогноз погоды своему внутреннему состоянию. Сначала они описывают, с какой погодой пришли, потом как она менялась во время мк, какой стала сейчас и какая предполагается в ближайшее время.

С помощью этого упражнения вы без лишних и личных подробностей даете выразить накопившиеся эмоции. Если ваша аудитория «слишком серьезна» для таких упражнений, можно ограничиться вопросом «Что с этого мастер-класса вы заберете с собой?» или «Что для вас было самым полезным на этом мастер-классе?».

Если за время вашего мк погода участников улучшилась или они многое взяли для себя, вы справились, я вас поздравляю.

Вести бизнес без рекламы – все равно что подмигивать девушкам в полной темноте

Стюарт Хендерсон Бритт

Как уже упоминалось в главе про выбор площадки, вы можете заниматься промоутированием сами или доверить это самой площадке. Если вы готовите мк для аудитории площадки, самое важное – работа с главным каналом коммуникации.

Главными каналами коммуникации с клиентами могут быть:

  • сообщество в социальной сети;
  • сообщества партнеров в социальной сети;
  • реклама в социальных сетях;
  • звонки по базе контактов;
  • афиша в помещении площадки;
  • афиши в городе/заведениях.

Основные ошибки со стороны площадок:

  • непрофессиональная работа с социальными сетями. Сюда входит время постов, их формат, работа с комментариями, особенности каждой из соц сетей;
  • слабые тексты. Это про отсутствие увлекательного заголовка и информации о спикере, про неудобочитаемые контакты, отсутствие призыва и так далее;
  • растрачивание потенциала базы crm. Это про то, что можно сделать смс-рассылку, позвонить с предложением, написать в Viber или WatsApp;
  • в афише больше дизайна, чем сути. Это про текст на афише и про перебор с графическими выкрутасами.

Капля точит камень не силой, а частым падением

Дж. Бруно

Мастер-класс – инструмент, который поможет вам:

  1. Закрепить статус эксперта.
  2. Поднять уровень знаний ваших клиентов.
  3. Найти новых клиентов.
  4. Получить публикации в СМИ.

Чтобы сделать мастер-класс, нужно:

  1. Знать о предмете больше, чем целевая аудитория.
  2. Прочесть данное руководство.
  3. Выполнить рекомендуемые шаги.

Ходят слухи, что если прямо сейчас расшарить эту статью в соцсетях, мк получится еще круче.

Упорства в учении, удачи в бою! Пусть ваши мк покорят сердца слушателей и надолго останутся в их умах.

P. S. Дочитавшим до конца – бонус чек-листы для подготовки к мк и 5 постеров по мотивам этой статьи. Скачивайте по ссылке.

Читайте также
Хотите заключать больше сделок? Будьте прямолинейными
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 408
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
1 055
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
2 065
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.