SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Сайт теряет позиции в поиске? Проверьте его на переоптимизацию по этому гайду Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Все еще заказываете тексты с точным вхождением 50 ключевых слов? Готовьтесь «потерять» сайт.

В широком смысле переоптимизация сайта – подгонка страницы или всего сайта под конкретные поисковые запросы, чтобы ресурс попал в топ выдачи по этим запросам Переоптимизация не приветствуется ни «Яндексом», ни «Гуглом». В качестве наказания поисковики пессимизируют страницу не по одной поисковой фразе, а сразу по нескольким группам ключей – она просто перестает отображаться в поиске.

В узком смысле переоптимизация – это текстовой фильтр «Яндекса», который накладывается за искусственное добавление ключевых слов на страницу. У Google есть аналогичный фильтр Panda.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Тексты насыщаются ключевыми словами, чтобы страницы сайта попадали в топ поисковой выдачи и привлекали новую аудиторию. Однако сегодня это неэффективно: каждый ресурс оценивается по сотне параметров, и ключевые слова не стоят среди них на первом месте.

Проверьте, может быть, и без оптимизации ваш сайт уже попал в топ? Для этого нужно снять позиции сайта по конкретному запросу. Если запрос единичный и не геозависимый, вы можете просто погуглить его в режиме инкогнито:

Когда нужно проверить много запросов, удобнее пользоваться онлайн-инструментами для снятия позиций. Самый простой из них – BE1:

Инструмент позволяет снимать позиции сайта в «Яндексе» и Google бесплатно, при этом можно выбирать российские ГЕО. Единственное ограничение – проверять можно не более 100 запросов за раз.

Читайте также
Как использовать ключевые слова в заголовках статей
  1. Откройте «Яндекс.Метрику» и найдите отчет по посещаемости страниц:
  1. Укажите условие «Визиты, в которых», нажмите знак + и выберите условие «Просмотр», «Просмотр URL», укажите URL интересующей страницы:
  1. Получите подробную статистику по странице и динамике трафика, как в любом отчете:

Если динамика страницы ухудшилась или уменьшилось количество заходов по ключу (без сезонной или событийной причины), ее следует проверить. Для проверки переоптимизации существует несколько сервисов. Рассмотрим некоторые из них.

Все сервисы имеют собственные алгоритмы расчетов. На них можно опираться при выявлении переоптимизации, но на 100 % объективными они не являются. Пример: у статьи чудовищно низкий балл по «Тургеневу», но страница с текстом прочно «сидит» в топе.

Сервис позволяет проанализировать общий уровень заспамленности текста, оценить риск получения фильтра за переспам, а также:

  • выделяет повторные конструкции;
  • оценивает удобочитаемость текста;
  • анализирует стилистическую составляющую;
  • ищет ключевые слова.

Он не просто маркирует ошибки и недочеты, но и подробно объясняет их.

Чтобы воспользоваться сервисом, вставьте текст с сайта в окно проверки. На вкладке «Общий риск» вы увидите сводку по главным параметрам.

«Тургенев» вынес тексту неутешительный вердикт: риск получения фильтра очень высок. И поделом! Описание услуги действительно неудачное. Видно, что оно написано под определенные ключи, но смысла в самом тексте ноль. Получена оценка 11 баллов, что свидетельствует о высокой вероятности получить фильтр за переоптимизацию.

«Тургенев» выводит следующие характеристики:

  • «академическая тошнота»;
  • сверхчастые слова;
  • плотность стилистических проблем;
  • количество стилистических проблем;
  • покрытие ключевыми словами;
  • доля содержательного текста.
  • Академическая тошнота – доля повторов в тексте.
  • Тошнота словосочетаний – та же «академическая тошнота», но рассчитанная не для отдельных слов, а для пар слов, между которыми может быть предлог. Чем выше эта оценка, тем больше повторов.
  • Классическая тошнота – параметр, зависящий от максимальной частоты слов в тексте. Для определения риска не используется.
  • Сверхчастые слова – количество слов, которые встречаются в тексте существенно чаще, чем должны в соответствии с вероятностной моделью.
  • Сверхконцентрация «и» – слишком большое количество повторов союза «и». Может свидетельствовать о злоупотреблении конструкциями типа «удобно и выгодно».

Кликните по строке «Показать все характеристики», чтобы увидеть дополнительные параметры текста:

На вкладке «Повторы» можно оценить показатели тошноты текста:

На вкладке «Стилистика» оцениваем композицию текста:

  • Плотность стилистических проблем – количество ошибок, деленное на длину текста в словах.
  • Количество стилистических проблем – сумма «квантов» (от 1 до 3), полученных словами текста за стилистические проблемы.

В «Запросах» – все, что касается злоупотребления ключевыми фразами в тексте:

  • Покрытие с ключевыми словами – доля текста, которую занимают запросы (с учетом «штрафов» за запросы в прямом вхождении и длинные запросы).

Вкладка «Водность» покажет соотношение стоп-слов в тексте:

  • Доля содержательного текста – доля слов, не входящих в списки стоп-слов и общих слов.
  • Водность – доля стоп-слов, для определения риска не используется.

Последняя вкладка – «Индекс удобочитаемости»:

Этот индекс анализирует сложность текста на основе средних длин слов и предложений. Это метрика Automated Readability Index, но адаптированная для русского языка.

«Тургенев» – крутой сервис, который помогает предотвратить переоптимизацию как в еще не опубликованном, так и в уже размещенном тексте.

Инструмент платный. Без подписки можно проверить один текст за 5 руб. Подписка на месяц стоит 200 руб. и позволяет проверить до 200 текстов.

Читайте также
96 причин не хоронить SEO – чек-лист по оптимизации сайта

Этот сервис используется для проверки наличия уже наложенного фильтра за переоптимизацию и в целом домена по конкретной ключевой фразе (до 10 ключевых слов одновременно).

Чтобы проверить наличие текстового фильтра на домене:

  1. Открываем сервис.
  2. Указываем поисковую фразу, сайт и местоположение:
  1. Получаем результат:

Вот подробная расшифровка разных значений вероятности фильтра по показателям Arsenkin:

«Инструменты Арсенкина» платные, но есть бесплатный тариф. На нем установлено ограничение в 100 лимитов (прим. ред. – так на сайте называют проверки) / сутки, так что много страниц проверить не удастся. Стартовый платный тариф стоит 549 руб. в месяц и позволяет использовать до 2 500 проверок в день.

Pixel Tools – эффективные инструменты, хорошо зарекомендовавшие себя в среде опытных поисковых оптимизаторов. У Pixel Tool существует и отдельный сервис для проверки наличия фильтра за переоптимизацию.

  1. Открываем страницу.
  2. Указываем список запросов (до 50 одновременно).
  3. Вписываем свой домен.
  4. Выбираем ГЕО.
  5. Нажимаем «Проверить»:

Результат будет доступен через несколько секунд:

«Пиксель Тулс» – платный инструмент. Чтобы проверить сайт на переоптимизацию, нужно приобрести стартовый тариф – 950 руб. за месяц использования.

Читайте также
SEO умерло?! – эти инструменты уже не работают!

Чтобы определить наличие фильтра за переоптимизацию, вы должны заранее отслеживать позиции сайта в SERP, особенно относительно конкурентов.

Если ваш сайт неожиданно потерял лидерство по важной поисковой фразе в Google, нужно проверить ключ при помощи Advanced Search Google:

Результаты расширенного поиска не учитывают пессимизацию доменов, поэтому можно определить наличие фильтра, просто погуглив слово или словосочетание через Advanced Search.

Алгоритм действий следующий:

  1. Сперва ищем поисковую фразу в обычном «Google Поиске». Запоминаем позицию своего сайта:
  1. Теперь открываем Advanced Search и проводим поиск по этой же фразе:
  1. Позиции нашего сайта не различаются. Значит, несмотря на прямое вхождение ключа в заголовке фильтр за переоптимизацию наложен не был.

Если конкурент в обычном поиске отображается выше, значит, ваш сайт был пессимизирован.

Избавиться от фильтра за переоптимизацию можно только вручную, переработав все страницы сайта, где присутствует большое количество неестественных ключевых фраз в прямом вхождении.

Читайте также
Фильтры поисковых систем: чек-лист для диагностики санкций «Яндекса» и Google

Если проблема переоптимизации для вас актуальна, обратите внимание на следующие требования:

  • ключевые слова в тексте должны быть максимально релевантны содержанию страницы;
  • ключевые слова должны быть вписаны естественно, нет повторов;
  • в заголовках страниц не используются прямые вхождения ключевых фраз;
  • ключевые слова не выделены болдом;

Ни в коем случае не заставляйте автора писать под фиксированные значения водности / тошнотности. В «методичках» по SEO, распространяемых на курсах копирайтеров, до сих пор указываются сомнительные правила. Например: максимальная частотность одного слова в тексте не может превышать 3 %, а уровень водности – 15 %. Это, естественно, бред.

Главное – польза от текста, высокий уровень экспертизы автора, хорошие метрики вовлеченности. Технические показатели практически ничего не решают.

Не нужно пытаться всеми правдами и неправдами добавить в текст определенное количество ключевых слов – такие способы были эффективными в начале двухтысячных. Сегодня алгоритмы поисковых систем совершенны настолько, что обманывать их, манипулируя техническими параметрами текста, не имеет смысла. Все равно не получится.

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

22 ноя 2024
13 686
Как файл htaccess может улучшить ваш сайт: топ-10 лайфхаков для вебмастера

В этой статье расскажу, как настроить htaccess, чтобы получить больше трафика, и поделюсь собственным лайфхаками настройки этого файла.

22 ноя 2024
21 494
Почему так важно указывать цены на своем сайте

Если вы адепт позиции «Ответил(а) в личку», у нас для вас плохие новости. 

22 ноя 2024
195 650
Как создать и настроить карту сайта sitemap.xml

Даже в 2024 году XML-карта нужна: этот инструмент по-прежнему используется краулерами Google и «Яндекс» – для ускорения индексации и получения технической информации о страницах. 

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.