Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как использовать ключевые слова в заголовках статей Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Сегодня поговорим о том, какие ключевые слова использовать в заголовках, подзаголовках и title статьи. Для этого обратимся к исследованиям и приведем примеры удачных и неудачных названий.

Зачем нужны ключевые слова

Ключевое слово – текст, по которому найдут вашу статью или сайт. Например, если вы хотите заказать лендинг, то запрос «заказать лендинг» считается ключевым словосочетанием. Благодаря ключу Google и «Яндекс» понимают, что вы ищете, и показывают тематические страницы. Вот подтверждение:

Виды ключевых слов

Запросы классифицируют:

  1. по соответствию;
  2. по частоте поиска;
  3. коммерческие и информационные;
  4. геозависимые;
  5. медийные;
  6. транзакционные.

Поговорим о каждом виде отдельно.

Слова по соответствию бывают:

  • в точном вхождении;
  • в разбавленном вхождении;
  • в морфологическом вхождении;
  • во вхождении по синонимам.

В точном соответствии ключевик вставляется в неизменном виде:

В разбавленном вхождении ключевая фраза разделяется другим словом или словосочетанием.

Представьте, что вы ищите туфли. Ключевая фраза – «купить туфли». Вот пример из поисковика с разбавленным вхождением:

В морфологическом вхождении ключевая фраза используется в другом падеже, числе, спряжении или склонении. Например, «заказывайте лендинги», вместо «заказать лендинг»

При вхождении по синонимам ключевая фраза заменяется синонимами. Например, не «Лендинг Пейдж», а «Landing Page».

По частоте поиска запросы делятся на:

  • высокочастотные (от 1 000 в месяц);
  • среднечастотные (от 100 до 1 000 в месяц);
  • низкочастотные (до 100 в месяц).

Запрос «заказать лендинг» относится к высокочастотным. В месяц этот запрос делают 3 300 раз.

Также запросы делятся на информационные и коммерческие (транзакционные).

Информационные ключи используются в статьях для блогов. Их цель – дать информацию, а не продать. Для примера опять возьмем лендинг.

Чтобы узнать, что такое лендинг, нужно сделать именно информационный запрос – «что такое лендинг». Выдача поменяется:

«Что такое лендинг» – информационный запрос. Он нужен, чтобы продвигать блог сайта и приводить холодных клиентов.

«Заказать лендинг» – коммерческий запрос. Его используют люди, которые готовы совершить целевое действие. Коммерческие запросы содержат слова «купить», «продать», «заказать» и т.д.

Геозависимые запросы привязаны к местоположению. В эти запросы входят слова, уточняющие географию поиска. Поэтому и выдача в разных странах / регионах будет разной. На примере лендинга сделаем два запроса: «заказать лендинг в Минске» и «заказать лендинг в Москве».

Посмотрите, как меняется поисковая выдача

Мы получили 2 разных выдачи. Кстати привязка к местоположению поможет продвинуться в топ, если вы работает в небольшом городе. Например, запрос «заказать лендинг в екатеринбурге» делают 87 раз в месяц. Вот подтверждение:

Это низкочастотный запрос, поэтому по нему проще выйти в топ – меньше конкурентов.

Медийные запросы содержат в себе слова «фото», «видео», «схемы», «таблицы». Благодаря этим фразам поисковик поймет, что человек ищет мультимедиа, и будет показывать только материалы, содержащие медиафайлы.

По запросу «лендинг видео» мы увидим страницы, которые содержат видео, или рассказывают о видео.

Навигационные запросы нужны, чтобы найти определенный сайт. Если вам нужна TexTerra, вы пишете «TexTerra» или «Текстерра». Поисковик показывает нужный сайт.

Выбирайте запросы под нужды пользователя. На странице с продажей лендингов используйте коммерческие запросы, а в полезных статьях – информационные.

Чтобы статья хорошо индексировалась, используйте в заголовках и title ключевые запросы. Это поможет продвинуться в поисковой выдаче, потому что Google сканирует мета-теги перед формированием выдачи. Если title информативный и с ключевыми словами, у вас больше шансов попасть в топ выдачи. Так сказано в руководстве для начинающих по SEO от Google.

Теперь поговорим о том, какие ключи прописывать в title и заголовках.

Читайте также
Сбор и группировка семантического ядра: как сэкономить от 10 000 рублей
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Какие ключи прописывать в title

Title (заглавие) – название веб-страницы. Его цель – сказать поисковым системам, о чем статья. При поиске чего-то в интернете мы первым делом видим именно Title, поэтому нужно использовать в нем ключевые запросы.

Если вы запускаете новый сайт, используйте низкочастотные ключи для продвижения. Так будет проще продвинуть сайт в топ и получить первую аудиторию. Не бойтесь использовать и высокочастотные ключи. Если вы напишите экспертную статью, и она понравится поисковикам, – сможете попасть в топ. Подбирайте слова через Yandex.Wordstat.

Используйте ключи с умом: поисковые системы занижают сайты с ключевыми запросами по типу «заказать сайт лендинг пейдж». Лендинг = сайт, значит, наш запрос – тавтология. Такой запрос не понравится поисковым роботам, потому что он бессмысленный. Ваша задача – вставлять ключи в title так, чтобы они его дополняли и давали пользователям полезную информацию.

Title должен быть:

  • информативным;
  • коротким (60–80 символов);
  • с ключевым запросом в самом начале;
  • конкретный: добавляйте город, год, цифры;
  • исчерпывающий: сообщайте, что есть в статье в квадратных скобках ([видео]).

Примеры удачных Title

Приведу примеры с заказом лендинга:

И еще:

Почему они удачные:

  1. короткие и информативные;
  2. есть уточняющая информация;
  3. соответствуют интенту пользователя;
  4. есть название бренда: если человек не закажет услугу, хотя бы запомнит название сайта.

Примеры неудачных title

Вот пример:

Почему это неудачные тайтлы:

  1. подряд использованы 2 ключевых запроса. Это считается переоптимизацией → поисковые системы занижают сайт в выдаче;
  2. тайтлы длинные – снижается конверсия;
  3. не подходят под интент пользователя.

Какие ключи использовать в H1

Самый важный заголовок – H1. Его цель – мотивация читателя, призыв к покупке или расшариванию статьи. Кроме того, поисковые роботы учитывают его при индексации статьи.

Пользователи читают заголовок, чтобы понять, интересна им статья или нет. Если заголовок будет сложным и неинформативным, скорее всего, читатель не откроет сайт. Если в нем не будет ключевых слов, попасть в топ поисковой выдачи будет трудно.

Допустим, вы ищите информацию о лендингах, их создании и др. Вы находите две статьи с такими заголовками:

Скорее всего, вы откроете вторую статью. Заголовок создает ощущение, что вторая статья полезнее, в ней больше конкретной полезной информации. И индексироваться вторая статья будет лучше, потому что заголовок написан по правилам:

  1. длина – 66 символов (оптимально 55-70 символов);
  2. нет переспама;
  3. ключевое слово в начале;
  4. запрос «что такое лендинг» среднечастотный. Его задают 470 раз в месяц, так что по запросу проще попасть в топ;
  5. заголовок раскрывает тему статьи.

Разница между H1 и title

Не путайте Title и H1: у них разные задачи.

  • Title нужен, чтобы сказать поисковым системам, о чем статья.
  • H1 нужен, чтобы замотивировать читателя к прочтению.

Title, кстати, можно не прописывать вообще. В этом случае поисковики возьмут на его место H1, но я советую Title и H1 делать разными. Так вы используете больше ключей, и продвинуться в поисковой выдаче будет проще. Главное, чтобы title и H1 перекликались по смыслу и раскрывали суть страницы.

Уникальные title и H1 не гарантия того, что вы попадете на первую страницу выдачи. На позицию статьи и сайта влияют распределение ключей, авторские изображения, проценты отказа и др. Только комплексное продвижение в интернете может гарантировать бизнесу высокие результаты.
Читайте также
Продвижение сайта: 69 шагов, которые позволят вам выйти в топ

Какие ключи использовать в H2, H3 и ниже

H2, Н3 и другие уровни заголовков имеют меньший вес при индексации, но тоже важны.

Ключевые слова имеет смысл использовать в заголовках уровня Н2, далее они вряд ли на что-то повлияют. Используйте здесь ключи-синонимы в морфологическом или разбавленном вхождении. Такие запросы называются хвостовыми. За их использование вы не попадете под фильтр и получите дополнительные переходы.

Теги H3 и ниже используйте для форматирования статьи, чтобы читателю было проще сканировать текст и анализировать содержание материала.

Читайте также
56 самых распространенных ошибок SEO

Важно ли оптимизировать ключи в заголовках таблиц

Нет. Поисковики воспринимают таблицы как обычный текст. Поэтому, если вы вставите запросы в каждую ячейку шапки, можете попасть под фильтр поисковиков. Делайте таблицы, чтобы систематизировать информацию помочь читателю. Кроме того, таблица поможет материалу выбиться вперед относительно конкурентных материалов без такого вложения.

Вывод

  • Используйте ключи в title и H1. Это поможет продвинутся по поисковой выдаче. Следите, чтобы title и H1 соответствовали интенту пользователя и не были перенасыщены ключевыми словами.
  • В тегах H2 используйте хвостовые запросы, чтобы получать дополнительных клиентов.
  • Подзаголовки H3 и ниже используйте, чтобы отформатировать текст.
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 мая 2024
301
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

20 мая 2024
409
CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

Топ-5 программ для эффективной обработки заявок клиентов и увеличения продаж.

19 мая 2024
202 276
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Крутая бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – кропотливая аналитическая работа и тщательное планирование.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.