Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как использовать ключевые слова в заголовках статей Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Сегодня поговорим о том, какие ключевые слова использовать в заголовках, подзаголовках и title статьи. Для этого обратимся к исследованиям и приведем примеры удачных и неудачных названий.

Зачем нужны ключевые слова

Ключевое слово – текст, по которому найдут вашу статью или сайт. Например, если вы хотите заказать лендинг, то запрос «заказать лендинг» считается ключевым словосочетанием. Благодаря ключу Google и «Яндекс» понимают, что вы ищете, и показывают тематические страницы. Вот подтверждение:

Виды ключевых слов

Запросы классифицируют:

  1. по соответствию;
  2. по частоте поиска;
  3. коммерческие и информационные;
  4. геозависимые;
  5. медийные;
  6. транзакционные.

Поговорим о каждом виде отдельно.

Слова по соответствию бывают:

  • в точном вхождении;
  • в разбавленном вхождении;
  • в морфологическом вхождении;
  • во вхождении по синонимам.

В точном соответствии ключевик вставляется в неизменном виде:

В разбавленном вхождении ключевая фраза разделяется другим словом или словосочетанием.

Представьте, что вы ищите туфли. Ключевая фраза – «купить туфли». Вот пример из поисковика с разбавленным вхождением:

В морфологическом вхождении ключевая фраза используется в другом падеже, числе, спряжении или склонении. Например, «заказывайте лендинги», вместо «заказать лендинг»

При вхождении по синонимам ключевая фраза заменяется синонимами. Например, не «Лендинг Пейдж», а «Landing Page».

По частоте поиска запросы делятся на:

  • высокочастотные (от 1 000 в месяц);
  • среднечастотные (от 100 до 1 000 в месяц);
  • низкочастотные (до 100 в месяц).

Запрос «заказать лендинг» относится к высокочастотным. В месяц этот запрос делают 3 300 раз.

Также запросы делятся на информационные и коммерческие (транзакционные).

Информационные ключи используются в статьях для блогов. Их цель – дать информацию, а не продать. Для примера опять возьмем лендинг.

Чтобы узнать, что такое лендинг, нужно сделать именно информационный запрос – «что такое лендинг». Выдача поменяется:

«Что такое лендинг» – информационный запрос. Он нужен, чтобы продвигать блог сайта и приводить холодных клиентов.

«Заказать лендинг» – коммерческий запрос. Его используют люди, которые готовы совершить целевое действие. Коммерческие запросы содержат слова «купить», «продать», «заказать» и т.д.

Геозависимые запросы привязаны к местоположению. В эти запросы входят слова, уточняющие географию поиска. Поэтому и выдача в разных странах / регионах будет разной. На примере лендинга сделаем два запроса: «заказать лендинг в Минске» и «заказать лендинг в Москве».

Посмотрите, как меняется поисковая выдача

Мы получили 2 разных выдачи. Кстати привязка к местоположению поможет продвинуться в топ, если вы работает в небольшом городе. Например, запрос «заказать лендинг в екатеринбурге» делают 87 раз в месяц. Вот подтверждение:

Это низкочастотный запрос, поэтому по нему проще выйти в топ – меньше конкурентов.

Медийные запросы содержат в себе слова «фото», «видео», «схемы», «таблицы». Благодаря этим фразам поисковик поймет, что человек ищет мультимедиа, и будет показывать только материалы, содержащие медиафайлы.

По запросу «лендинг видео» мы увидим страницы, которые содержат видео, или рассказывают о видео.

Навигационные запросы нужны, чтобы найти определенный сайт. Если вам нужна TexTerra, вы пишете «TexTerra» или «Текстерра». Поисковик показывает нужный сайт.

Выбирайте запросы под нужды пользователя. На странице с продажей лендингов используйте коммерческие запросы, а в полезных статьях – информационные.

Чтобы статья хорошо индексировалась, используйте в заголовках и title ключевые запросы. Это поможет продвинуться в поисковой выдаче, потому что Google сканирует мета-теги перед формированием выдачи. Если title информативный и с ключевыми словами, у вас больше шансов попасть в топ выдачи. Так сказано в руководстве для начинающих по SEO от Google.

Теперь поговорим о том, какие ключи прописывать в title и заголовках.

Читайте также
Сбор и группировка семантического ядра: как сэкономить от 10 000 рублей
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Какие ключи прописывать в title

Title (заглавие) – название веб-страницы. Его цель – сказать поисковым системам, о чем статья. При поиске чего-то в интернете мы первым делом видим именно Title, поэтому нужно использовать в нем ключевые запросы.

Если вы запускаете новый сайт, используйте низкочастотные ключи для продвижения. Так будет проще продвинуть сайт в топ и получить первую аудиторию. Не бойтесь использовать и высокочастотные ключи. Если вы напишите экспертную статью, и она понравится поисковикам, – сможете попасть в топ. Подбирайте слова через Yandex.Wordstat.

Используйте ключи с умом: поисковые системы занижают сайты с ключевыми запросами по типу «заказать сайт лендинг пейдж». Лендинг = сайт, значит, наш запрос – тавтология. Такой запрос не понравится поисковым роботам, потому что он бессмысленный. Ваша задача – вставлять ключи в title так, чтобы они его дополняли и давали пользователям полезную информацию.

Title должен быть:

  • информативным;
  • коротким (60–80 символов);
  • с ключевым запросом в самом начале;
  • конкретный: добавляйте город, год, цифры;
  • исчерпывающий: сообщайте, что есть в статье в квадратных скобках ([видео]).

Примеры удачных Title

Приведу примеры с заказом лендинга:

И еще:

Почему они удачные:

  1. короткие и информативные;
  2. есть уточняющая информация;
  3. соответствуют интенту пользователя;
  4. есть название бренда: если человек не закажет услугу, хотя бы запомнит название сайта.

Примеры неудачных title

Вот пример:

Почему это неудачные тайтлы:

  1. подряд использованы 2 ключевых запроса. Это считается переоптимизацией → поисковые системы занижают сайт в выдаче;
  2. тайтлы длинные – снижается конверсия;
  3. не подходят под интент пользователя.

Какие ключи использовать в H1

Самый важный заголовок – H1. Его цель – мотивация читателя, призыв к покупке или расшариванию статьи. Кроме того, поисковые роботы учитывают его при индексации статьи.

Пользователи читают заголовок, чтобы понять, интересна им статья или нет. Если заголовок будет сложным и неинформативным, скорее всего, читатель не откроет сайт. Если в нем не будет ключевых слов, попасть в топ поисковой выдачи будет трудно.

Допустим, вы ищите информацию о лендингах, их создании и др. Вы находите две статьи с такими заголовками:

Скорее всего, вы откроете вторую статью. Заголовок создает ощущение, что вторая статья полезнее, в ней больше конкретной полезной информации. И индексироваться вторая статья будет лучше, потому что заголовок написан по правилам:

  1. длина – 66 символов (оптимально 55-70 символов);
  2. нет переспама;
  3. ключевое слово в начале;
  4. запрос «что такое лендинг» среднечастотный. Его задают 470 раз в месяц, так что по запросу проще попасть в топ;
  5. заголовок раскрывает тему статьи.

Разница между H1 и title

Не путайте Title и H1: у них разные задачи.

  • Title нужен, чтобы сказать поисковым системам, о чем статья.
  • H1 нужен, чтобы замотивировать читателя к прочтению.

Title, кстати, можно не прописывать вообще. В этом случае поисковики возьмут на его место H1, но я советую Title и H1 делать разными. Так вы используете больше ключей, и продвинуться в поисковой выдаче будет проще. Главное, чтобы title и H1 перекликались по смыслу и раскрывали суть страницы.

Уникальные title и H1 не гарантия того, что вы попадете на первую страницу выдачи. На позицию статьи и сайта влияют распределение ключей, авторские изображения, проценты отказа и др. Только комплексное продвижение в интернете может гарантировать бизнесу высокие результаты.
Читайте также
Продвижение сайта: 66 шагов, которые позволят вам выйти в топ

Какие ключи использовать в H2, H3 и ниже

H2, Н3 и другие уровни заголовков имеют меньший вес при индексации, но тоже важны.

Ключевые слова имеет смысл использовать в заголовках уровня Н2, далее они вряд ли на что-то повлияют. Используйте здесь ключи-синонимы в морфологическом или разбавленном вхождении. Такие запросы называются хвостовыми. За их использование вы не попадете под фильтр и получите дополнительные переходы.

Теги H3 и ниже используйте для форматирования статьи, чтобы читателю было проще сканировать текст и анализировать содержание материала.

Читайте также
56 самых распространенных ошибок SEO

Важно ли оптимизировать ключи в заголовках таблиц

Нет. Поисковики воспринимают таблицы как обычный текст. Поэтому, если вы вставите запросы в каждую ячейку шапки, можете попасть под фильтр поисковиков. Делайте таблицы, чтобы систематизировать информацию помочь читателю. Кроме того, таблица поможет материалу выбиться вперед относительно конкурентных материалов без такого вложения.

Вывод

  • Используйте ключи в title и H1. Это поможет продвинутся по поисковой выдаче. Следите, чтобы title и H1 соответствовали интенту пользователя и не были перенасыщены ключевыми словами.
  • В тегах H2 используйте хвостовые запросы, чтобы получать дополнительных клиентов.
  • Подзаголовки H3 и ниже используйте, чтобы отформатировать текст.
Поделиться статьей:

Новое на сайте

6 дек 2024
5 719
Что подарить маркетологу и пиарщику — 22 идеи

Специалисты разных компаний поделились своими вариантами.

6 дек 2024
328
В чем смысл страницы захвата и как создать идеальный инструмент лидогенерации

В отличии от лендинга, предоставляющему клиенту различный спектр возможностей, страница захвата имеет четкую цель.

6 дек 2024
3 349
Реклама в ПромоСтраницах: чек-лист перед запуском РК

А также: настройка стратегий, UTM-метки, Scroll2Site и модерация.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.