Руководителю может быть довольно сложно разобраться в мире сеошников, с легкость закидыващих его непонятными терминами, понятными только им самим, например: «зеркало — полная копия сайта, размещенная на другом домене, «сквозняк» — вовсе не тот, который дует, это сокращение от «сквозная ссылка», внутренняя или внешняя; «пузомерки» — так называют метрики и параметры для определения успешности сайта.
Слушая поток непонятных слов, кажется, что подрядчик активно работает. Но вот толку нет. Что делать? Чтобы не пускать на самотек продвижение компании, важно понять, как проверять результаты работы SEO-специалиста.
Вот, на что следует обращать внимание:
- Запрос информации. Перед началом работы подрядчик обычно просит заполнить бриф. От того, насколько развернуто на вопросы брифа ответит руководитель, зависит эффективность продвижения. Если ваш SEO-специалист не прислал бриф, не запрашивал информацию в другом виде, или, что еще хуже, не попросил доступы к веб-аналитике (Яндекс.Метрика, Google Analitycs), то это очень тревожный сигнал.
- Стратегия продвижения. Это подробный план по месяцам, где прописаны сроки работы, предполагаемые прогнозы, ожидаемый результат рекламной кампании. Также SEO-специалист может найти интересные фишки на сайтах конкурентов и внедрить их на ваш сайт, если это положительно повлияет на продвижение. Допустим, это может быть виджет бесплатного дизайн-проекта кухни.
- Динамика роста позиций сайта. После запуска рекламной кампании проверьте изменения позиций страничек сайта по ключевым запросам. Показателем эффективной работы будет стабильный рост позиций сайта в поисковой выдаче. При этом не обязательно требовать выхода сайта сразу в топ — если сайт новый, попасть в первые строки выдачи в первые месяцы вряд ли получится.
- Поток посетителей на сайт. Если трафик на сайт недостаточно большой, нужно проверить, правильно ли подобраны запросы для продвижения.
- Отчеты о работе. Для этого лучше назначить определенную дату. Например 15-е число каждого месяца подрядчик будет присылать или показывать промежуточные отчеты. Благодаря им будет понятно, что сделано, что в процессе, что планируется. Чтобы вы могли увидеть сами, над какими задачами идет работа, можно попросить доступ в таск-трекер.
- Доработки на сайте. Если на сайте трудно найти форму обратной связи, не открываются разделы, есть плохо читаемые тексты, — посетители уйдут, не совершив целевого действия. Если SEO-специалист заботится о юзабилити, то он, скорее всего, предложит написать актуальные тексты, заменить шрифты или другие параметры, которые влияют на ранжирование сайта.
- Видимость сайта. Контролировать качество работы SEO-специалиста можно, проверяя видимость сайта в поисковиках. То есть, показы сайта по тематическим запросам. Например, это можно отследить с помощью сервиса для мониторинга позиций Serpstat.
Александр Шестаков, руководитель направления ссылочных продуктов Links.Sape:
«Сложность проверки работы SEO-специалиста заключается в том, что вы должны обладать определенными знаниями процесса поисковой оптимизации. В противном случае будет трудно избежать недопонимания и получить объективную картину. Необходимо четко сформулировать цели продвижения сайта — каких результатов вы хотите добиться. Далее специалист должен предоставить вам план, в соответствии с которым он собирается работать. Договоритесь о регулярных отчетах, в которых будет вся информация о проделанной работе и динамике показателей. Достижение желаемого эффекта в SEO требует времени, поэтому лучше оценивать прогресс в процессе продвижения. Поэтапно анализируйте изменения позиций в поисковой выдаче, рост видимости и трафика, количество и качество запросов, по которым сайт уже вышел в топ или приближается к нему. Если вы видите устойчивую положительную динамику — значит, специалист выбрал действенную стратегию. Следите, чтобы своими действиями оптимизатор не подвел сайт под фильтры Яндекса и Google. Если страницы сайта выпадают из индекса поисковых систем, это свидетельствует о санкциях, возможно, даже о бане, что чревато серьезными проблемами. Не забывайте сравнивать прогресс вашего сайта с показателями наиболее успешных конкурентов. Поскольку обычно стратегия оптимизации базируется на анализе ресурсов, занимающих лидирующие позиции в нише, именно на основе такого сравнения и делаются выводы об успехе продвижения».
Чтобы понимать, чем занимается SEO-специалист, и какие моменты в его работе наиболее значимы, стоит пройти курсы интернет-маркетинга – эти знания в современном мире будут всегда приносить пользу.
Контроль – это помощь
Очень важно, какие действия предпринимает руководитель после проверок. В первую очередь, сотрудникам нужна помощь – они тоже заинтересованы в том, чтобы лучше справляться со своими задачами. Решайте проблемы не за них, а вместе с ними, пробуйте другие схемы работы, дайте возможность отдохнуть, наконец, и решить личные проблемы. Все это пойдет на пользу компании и руководству.
Читайте также:
Женское счастье – в самообразовании и деньгах. И никак иначе!