Как часто сотрудники могут инициировать повышение своей зарплаты? И какова вероятность успеха? Этим вопросам посвящено исследование портала Работа.ру. В нем приняли участие более 5000 человек из всех регионов России.
Успешный опыт переговоров о повышении зарплаты есть у 46% россиян. Люди просто обращались с этим вопросом к руководству. При этом в 63% случаев заработок увеличивался на запрашиваемую сумму. В остальных 37% случаев зарплату повышали, но на меньшую сумму.
Увы, но 54% процента опрошенных никогда не заговаривали с руководством о повышении зарплаты. Из них 35% объяснили это тем, что подобное в их компании не принято. Еще 23% боятся, что подобная просьба может вызвать негативную реакцию у руководителя (3% от всех опрошенных опасаются осуждения коллег и не уверены, достойны ли они повышения зарплаты). При этом пятая часть молчунов (20%), как оказалось, довольны уровнем своей зарплаты.
Кроме того, 12% опрошенных указали на то, что в их компаниях работают схемы индексаций оплаты труда и другие способы увеличения дохода, из-за чего просить повышения зарплаты не приходится.
Почти треть россиян (31%) практикуют другой способ повышения зарплаты – это смена работодателя, то есть просто переходят в другую компанию, где платят больше.
Повышение зарплаты можно смело просить раз в год, считают 28% опрошенных работников, но при этом надо быть эффективным сотрудником, уверены 27% респондентов. Положительное же решение зависит только от работодателя, считают 14% участников исследования.
Но есть 2% людей, которые считают, что прибавки можно просить каждый месяц или раз в три месяца, а 8% не против обсуждать финансовый вопрос с начальством каждые полгода.
Те, кто поскромнее, а их 7%, поднимают вопрос повышения оплаты труда раз в полтора-два года. Самые скромники, которых набралось 3%, готовы бороться за свое финансовое благополучие только раз в несколько лет. Есть и те, кто уверен, что подчиненный вовсе не должен просить повышения зарплаты – таких среди опрошенных набралось 9%.
А вот что на этот счет говорит профессионал – посредник между работодателем и наемниками.
Юрий Пятаков, заместитель HR-директора TexTerra:
«Чаще всего проще получить повышение зарплаты на текущей работе, чем искать его где-то еще – как минимум с точки зрения работодателя, если сотрудник является ценным специалистом. Зачастую это выгоднее, чем запускать процесс поиска сотрудника заново.
Когда человек уходит, какое-то время его участок работы, скорее всего, будет неэффективно закрываться, и нагрузка будет ложиться на плечи остальных сотрудников. И чем более высокоуровневый специалист покидает компанию, тем выше последующие расходы работодателя. Поэтому, если сотрудник пребывает в уверенности, что его уровень экспертизы вырос или зарплаты на рынке выросли, а уровень дохода не изменится, то он вполне может этот разговор инициировать самостоятельно. Но работник должен иметь твердую почву под ногами. Я имею в виду, что должны быть какие-то рабочие достижения, новые скилы и так далее. Без этого позиция сотрудника будет очень слабой.
Прежде чем уходить с работы, рекомендую изучить рынок труда – вполне вероятно, ваша зарплата и так на весьма хорошем уровне, поэтому работодатель и не рассматривает вариант ее повышения. Но если вы видите, что зарплата на рынке в целом выше, а у вас хорошие экспертизы, и при этом работодатели по какой-то причине не готов рассматривать повышение вам зарплаты, то, возможно, действительно стоит писать заявление об увольнении».
Читайте также:
Гарантированный способ превратить работу в ад: заведите тут отношения
Видеорезюме на hh.ru – новый способ заявить о себе
Традиция меньше платить женщинам: откуда она в России?