Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как продвигать сообщество «ВКонтакте» для мебельной фабрики Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Агентство интернет-маркетинга TexTerra изучило сообщества 10 производителей мебели во «ВКонтакте» – как они ведут бизнес-страницы во время кризиса. Полное исследование с цифрами по подписчикам, вовлеченности, частоте постинга можно прочитать здесь. В этом материале покажем контент производителей мебели с комментариями TexTerra: что публиковать, а что – не стоит.

Основная проблема «мебельного» контента

В мебельной нише используют мало увлекательного контента – чаще это продающие посты, но с попыткой сделать интересный заход к обычной продаже дивана/шкафа/стола – в лоб. Мол, какой прекрасный день – а с нашим столом он будет еще прекраснее! Мы не говорим, что нужен только развлекательный или информационный контент. Но и в продающих историях все равно важно показать функционал мебели, отработать возражения, подсветить преимущества и бонусы – часто все это отсутствует.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Реальные примеры контента: что «хорошо», а что – не очень?

Чтобы понять, как доработать форматы контента, нужно увидеть, что есть сейчас. Мы оттолкнулись от реакции аудитории – для разбора взяли 1 пост с наивысшим показателем ERpost (по данным сервиса Popsters). Анализировали посты с 1 по 25 апреля, но исключили конкурсные посты (или анонсы конкурсов).

1. «Цвет Диванов» – пост с видео о продукте и скидкой, ERpost – 8,4 %

Пост с видео «ВКонтакте»

Пост с видео во «ВКонтакте» от сообщества «Цвет Диванов»

Плюсы:

  1. Однозначно – формат видео. Это короткая продающая визитка дивана: показан и общий вид, и детали; и функциональность. Не забыли специалисты и про титры – удобно, если смотришь без звука. Можно добавить чуть больше жизни – людей, их эмоции.
  2. Общий посыл поста – мы не поднимаем цены в текущей реальности, спокойно! А вот вам еще и скидочка :)

Минусы:

  1. Сам текст – в нем не хватает более четкой связи с реальностью. Все-таки не поднимаете цены ни на что в текущих условиях? (мы поняли именно так!). Или это всегда так было? Хочется чуть больше конкретики, что происходит с компанией в условиях кризиса – людям это все еще необходимо.
  2. Нет UTM-метки на ссылке. Да, можно отследить покупку через промокод, но это только если человек купит. С одного поста, как мы уже говорили – вряд ли. Но он может перейти на сайт, погулять по нему, «прогреться» – вот только без метки отследить его путь будет сложнее.

2. «Мебель Холдинг» – пост про фабрику, ERpost – 0,566%

Пост про фабрику «ВКонтакте»

Пост про фабрику во «ВКонтакте» от сообщества «Мебель Холдинг»

Плюсы:

  1. Пост про фабрику! Да еще и синхронизированный с реальностью.
  2. Реальные фотографии фабрики – в подборке. Можно полистать и продлить время на посте.

Минусы:

  1. Преимущества выглядят обезличенно. Не хватает примеров, цифр от самой фабрики – «5) команда профессионалов ( технологи, дизайнеры, замерщики, сборщики всё работают одной командой и нацелены на результат)» – здорово, а сколько человек в итоге в штате? Как давно они с вами? Почему вы их цените? В тексте не хватает «мяса» – не за что зацепиться.
  2. Аналогично – картинки. Да, плюс, что они настоящие. Минус, что выглядят немного уныло. Хочется разбавить подборку фотографиями в цехе, например, – с людьми, эмоциями.
  3. Очень много целевых действий. Не очень понятно, что с этого поста человеку нужно сделать – подписаться на сообщество? Тогда нужно дать больше информации о том, что в нем есть. Фраза «следите за жизнью нашей фабрики», увы, очень абстрактная. Да и следить интересно за людьми, но в широком смысле в мебельной сфере это не очень интересно. А вот процесс производства мебели, подробный разбор функций и материалов, варианты дизайн-проектов, чтобы не мучиться в поисках примеров и вдохновения – уже лучше!

3. «DaVita-мебель» от «Фабрики мебели “Витра”» – подборка фото и видео о продукте, ERpost – 0,511 %

Подборка фото и видео в посте «ВКонтакте» Подборка фото и видео в посте «ВКонтакте»
Смотреть галерею

Пост о продукте от «Фабрики мебели “Витра”»

Плюсы:

  1. Формат подборки. Люди листают фото в посте и продлевают время нахождения на нем – для алгоритмов «ВКонтакте» это хороший знак, значит, ваш пост интересный, можно больше его рекомендовать.
  2. Интересное и качественное видео с инфографикой, разбором функционала.

Минусы:

  1. Видео классное, но в подборке фотографий оно потерялось. Имеет смысл сделать с ним отдельный пост.
  2. Фотографии все – разного качества и размера. Немного раздражает, когда их листаешь – пользователь может так и не дойти до конца подборки. Кроме того, много лишних каталожно-стоковых фото на белом фоне – сложно разглядеть продукт на таких кадрах. Лучше использовать контрастный фон или фото в интерьере.
  3. Текст. Вряд ли читатели сидят и думают «Когда же нас побалуют обновлением модульного ряда журнальных столов!». Текст написан ради текста, а должен быть – ради того,чтобы читатель сделал выбор в пользу этого продукта, нашел ответы на свои вопросы.
  4. Слишком много целевых действий. И комментарий написать, и вот ссылка на сайт, и вот телефон… Лучше четко показывать, что человек должен сделать. Контакты можно оставить и в описании сообщества – если продукт заинтересует, человек свяжется. А если нет, обилие призывов не спасет.
  5. Ссылка на стол – без UTM-метки. А еще она потерялась среди хештегов – легко пропустить.
Читайте также
25 эффективных способов подачи контента

4. «Первый Мебельный» – пост с видео, ERpost – 1,618 %

Вот этот пост – самый популярный по ERpost (1,664 %) по данным Popsters в сообществе. Но мы выбрали для анализа другой, очень близкий по значениям: в апреле у бренда проходит конкурс – много реакций и комментариев под разными постами связаны с ним (в том числе, и на посте-фаворите). Поэтому разберем более интересный по формату.

Видео с ведущим во «ВКонтакте»

Видео во «ВКонтакте» привлекает внимание аудитории в общей ленте рекомендаций

Плюсы:

  1. Видео с ведущим. Выглядит гораздо динамичнее, чем просто клип с музыкой и титрами. Качественная съемка.
  2. Текст в этом примере – больше в реальности читателя, есть примеры.

Минусы:

  1. Но все-таки хочется «очеловечить» текст сильнее: давать не просто факты, а применить их к жизни, раскрыть на примерах.
  2. Ссылка – без UTM-метки. Если основная цель поста – информирование, повышение узнаваемости бренда, а не прямая конверсия на сайте, то можно попробовать заменить ссылку на сайт – ссылкой на товар «ВКонтакте». Соцсети не любят, когда с постов ссылаются на сторонние ресурсы. У поста с видео, к тому же, больше шансов попасть в ленты рекомендаций и показаться бОльшему числу людей.

5. MOON – пост с вертикальным видео, ERpost – 0,276 %

Бренд с этим постом запустил серию роликов про самую популярную продукцию.

Вертикальное видео в посте во «ВКонтакте»

Не забывайте ставить UTM-метки на ссылках в постах

Плюсы:

  1. Динамичный формат роликов с ведущим. Видео вертикальные и короткие – можно пробовать дублировать их еще и в «Клипах» (на 25 апреля у сообщества их нет).
  2. В текст вынесли основные тезисы о продукте – нет лишнего, но и чего-то невероятно цепляющего – тоже нет (можно вынести в описание какой-то интересный факт, цифры).

Минус:

Ссылка – без UTM-метки. Несколько призывов немного путают – и комментарий оставить, и видео глянуть, и на сайт перейти. Лучше сфокусироваться на главном.

6. «Дятьково» – новостной пост о новинках, ERpost – 0,135%

Пост-новость о новой продукции во «ВКонтакте» Пост-новость о новой продукции во «ВКонтакте»
Смотреть галерею

Примеры в тексте помогают снять возражения аудитории

Плюсы:

  1. Текст построен на фактах и примерах: у нас появилась вот такая штука – вот так вы можете ее применить! Нет лишних «заигрываний» с аудиторией.
  2. Подборка фото. К ней можно добавить больше кадров с деталями интерьера.

Минусы:

  1. Заголовок не будет понятен «холодной» аудитории, если она случайно увидела пост в ленте рекомендаций. Заголовок должен цеплять с первых секунд, так что лучше оставить вторую строку в качестве начала поста.
  2. Не хватает четкого призыва к действию. Если нужно встречать на сайте – дайте ссылочку в посте или комментариях. Но здесь вовсе не обязательно уводить на сайт – можно оставить информационный пост внутри соцсети.

7. «СТОЛПЛИТ» – продающий пост про комоды, ERpost – 0,085 %

Продающий пост во «ВКонтакте»

Не стоит все посты во «ВКонтакте» делать похожими на рекламные объявления

Плюсы:

Преимущества компании выведены в пост. Только важно не дублировать вставку для каждой единицы контента – это может восприниматься, как назойливая реклама.

Минусы конкретно в этом посте выделить сложно – кажется, что его главной задачей как раз и было рассказать тезисно о компании + о наличии продуктов. Если так – задача решена, но каждый пост делать в таком формате просто не имеет смысла – контент не удержит аудиторию (больше похож на рекламное объявление).

8. «Лазурит» – День космонавтики, ERpost – 0,178 %

Ситуативный пост во «ВКонтакте»

Инфоповод можно соединить с вашим предложением

Плюсы:

  1. Стандартная схема отработана: берем широкий инфоповод + добавляем к нему акции/скидки.
  2. Тематические картинки добавили визуалу «звездности» – усилили инфоповод.

Минус:

Раз задача стоит – перевести на сайт, можно усилить призыв. Например, добавить ссылки на каждую категорию товаров отдельно, раз мы говорим о них в посте. Или разделить их по разным публикациям – ссылки давать не на главную страницу, а на тематическую.

9. «Шатура Мебель» – UGC-контент, ERpost – 0,174 %

UGC-контент во «ВКонтакте»

Пример сторителлинга в посте от «Шатура Мебель»

Плюсы:

  1. Пост с интересной историей гораздо лучше, чем без нее! Здесь есть и главный герой, и его результаты, и роль компании. Даже если это не UGC-контент, то SMM-специалисту удалось умело создать верную видимость. А отзывы – это всегда плюс к социальным доказательством и отработке возражений!
  2. На ссылке есть UTM-метка!

Минус:

Немного путанная формулировка с призывом к действию – как и куда все-таки отправлять свои дизайн-проекты, в каком формате? И эта же формулировка может отпугнуть широкую аудиторию, которая захочет просто поделиться отзывами и фото, а не «дизайн-проектом».

10. «ТриЯ» – пост с отработкой сомнений, ERpost – 0,256 %

Отработка возражений во «ВКонтакте»

«Живые» фотографии продукции вызывают больше доверия, чем картинки из каталога

Плюсы:

  1. В посте удалось создать ощущение, что бренд отвечает на реальные вопросы клиентов. Добились этого легко: показали 3 наивных вопроса – дали на них ответы!
  2. Хорошая замена фото с мебелью в интерьере – фото из магазина. Они выглядят живее, чем обычные фото из каталога, вызывают больше доверия.

Минусы:

  1. На ссылке нет UTM-метки.
  2. В посте нет четко сформулированного целевого действия – что же должен сделать читатель. Оставить вопрос, перейти на сайт? Лучше все-таки формулировать его – для этого важно понимать, какую цель решает эта единица контента.
Читайте также
Оформление страницы «ВКонтакте»: самый подробный гайд в рунете

Выводы TexTerra

  1. Мебельным брендам важно не только вести рекламные кампании во «ВКонтакте», но и сообщество – повышать интерес к продукту, растить аудиторию и лояльность. Контент в этой задаче – на первом плане, и это не просто красивые картинки и текст, а полноценное звено воронки. В мебельной нише во ВКонтакте она может выглядеть так (если очень упрощенно!):
    • рекламой или рекомендованным постом нужно зацепить человека, который подумывает о покупке мебели. На первом касании с аудиторией бренд преимущественно работает с «холодным» трафиком;
    • «прогреть» контентом в своем сообществе (и это не только «витрина» с товарами);
    • снять возражения (в идеале – сделать человека подписчиком, чтобы быть на виду, пока он принимает решение);
    • превратить «наблюдателя» в клиента – то есть побудить его к заявке.
  2. Сильный плюс, который есть у многих проанализированных сообществ, – это клиентские отзывы. Особенно с использованием реальных фотографий и видео – такие посты получают много взаимодействий и отклик аудитории, потому что в них есть реальная история.
  3. Есть предположение, что многие специалисты не понимают целей каждого поста, поэтому в 1 единице контента часто встречаются несколько призывов к действию, а на ссылках нет UTM-меток – вероятно, переходы из соцсетей по ним не отслеживаются.
  4. Стоит увеличивать количество видео – формат хорошо работает на вовлечение.
Читайте также
Продвижение «ВКонтакте»: 20 советов и десятки полезных сервисов
Поделиться статьей:

Новое на сайте

11 фев 2025
34 299
3 лучшие виртуальные машины в 2025 году – гайд по установке

Для выполнения сложных бизнес-задач одного компьютера часто оказывается недостаточно. Но можно сделать еще один самому — прямо в уже имеющемся. Рассказываем, как это реализовать.

11 фев 2025
219
Эти методы SEO безнадежно устарели

…если вы используете один из этих 12 методов.

11 фев 2025
112 477
Эти приемы реально продают – must have для сайта и соцсетей

Один раз внедри – получи рост доходов в семь раз.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.