Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как набрать 10 000 и больше минут просмотров за неделю в «Яндекс.Дзене»

21 декабря 2020 Юлия Савко
Время чтения: 12 минут Нет времени читать? Нет времени? 13 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Как набрать 10 000 и больше минут просмотров за неделю в «Яндекс.Дзене» Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Обновил Борис Зак.

Его хвалят или ругают, но равнодушных нет. О, великий «Яндекс.Дзен», сколько талантов ты загубил? Сколько толковых писателей заставил усомниться в своем слоге и способностях? Сколько самородков не явил миру?!

Я тоже шла в «Дзен», чтобы самореализоваться, а получилось… заработать! И, знаете, я поняла, что к платформе надо относиться как к капризному ребенку. Не ищите в этом логику, лучше ловите лайфхаки. Они помогут быстро собрать 10 тысяч минут просмотра за неделю, что является необходимым условием для выхода на монетизацию канала.

Странно, что вы этим еще не пользуетесь!

Как я стартовала в «Дзене» и сразу получила «пса»

О «Яндекс.Дзене» я узнала из одного телеграм-канала. Автор уверял, что зарабатывает на сервисе от 1,5 до 5 тысяч рублей ежедневно, причем пишет по 1-2 статье в день.

Ясное дело, я не поверила. Таких хвастунов полон интернет, но от канала не отписалась. Читала и что-то там мотала себе на ус.

Свой первый канал в «Яндекс.Дзене» я зарегистрировала в феврале 2019 года. Конечно, я хотела нести пользу людям и писать то, в чем разбираюсь. Потому завела такой а-ля мамский блог. Каждый день писала по одной статье, набирала по 10 просмотров в день и убеждалась, что я, видимо, так себе мать…

Канал забросила, чтобы через пару дней начать новый. На этот раз решила попробовать себя в юморе – писала истории от имени своего кота в формате дневника. Заходило, вроде, неплохо, но…

Темы слишком быстро иссякли: писать каждый день хотя бы по одной статье от имени кота было сложно. Потом меня и вовсе заблокировали.

У меня просто опустились руки. Я пережила то же, что и автор 111 статей – разочарование в «Дзене» и полное нежелание что-либо писать вообще.

Хватило меня на неделю. Я решила попробовать снова. Да, вот такая я упорная. На этот раз решила действовать по-другому, умнее.

Работа над ошибками – новый канал и выбор удачной темы

Умнее – значит сначала изучить «врага», а потом уже с ним «сражаться». Можете меня судить, но я пошла на курсы по «Дзену». Да, к тому самому парню, к которому еще месяц назад относилась весьма скептически.

Я даже не хочу обсуждать эту тему: считаю, что сэкономила кучу времени. Ничего сверхъестественного не узнала: все это есть в свободном доступе. Просто здесь мне это вынесли на блюдечке с пресловутой каемочкой.

Хотите запустить успешный канал в «Яндекс.Дзене» и выйти на монетизацию без головной боли? Доверьте работу по продвижению вашего канала сотрудникам TexTerra.

Лично мне показалось, что, идя в «Дзен», нужно сразу для себя решить: хочешь зарабатывать или нести пользу читателям. К сожалению, одно практически всегда исключает другое.

C каждый днем я убеждаюсь все больше: дзен-аудитория с бОльшим удовольствием читает про звезд, семейные разборки и способы экономии, а еще про политику (но в эту тему надо заходить очень осторожно: баны там на каждом шагу).

Получается, у вас всегда есть выбор: пойти по простому пути и начать писать на попсовые темы или остаться верным себе – писать полезно и качественно, но выходить на монетизацию дольше.

Итак, я стала счастливым обладателем канала в тематике семейные отношения и… за 3 дня вышла на монетизацию (набрала 10 000 минут просмотра).

Простые советы по выходу на монетизацию за 2-3 дня

Встречают в «Дзене» по одежке, потому оформление канала – первоочередное дело.

В этом помогут простые и бесплатные сервисы:

  1. Flatonika. Здесь можно сделать круглую, квадратную и любую другую аватарку, красиво украсить ее и сохранить себе на компьютер.
  2. Imgonline. Накладывает на изображение цветной фильтр, создавая уникальные фотографии.
  3. Canva. Позволяет создавать шаблоны для обложек публикаций, чтобы они все были выполнены в едином стиле.
  4. Unsplash. Фотосток, на котором можно брать изображения для публикаций, не рискуя нарушить авторские права.

Описание канала пусть будет простым, но цепляющим. Можно взять интересную цитату – это распространенный прием.

Аватарка должна соответствовать следующим критериям:

  • есть связь с тематикой канала;
  • нет мелких деталей, в которые придется всматриваться;
  • отсутствуют надписи;
  • все заметно и понятно.

Прежде чем дать название своему каналу, проверьте его через поиск. Чужие названия не берите: это резко снижает шансы на успех. Да, с высокой вероятностью канал попадет в контентный бан, если в названии плагиат.

Теперь приготовьтесь провести за компьютером минимум пару-тройку (а может и все пять) часов. Вам нужно написать сразу 10 статей и создать 10 галерей фотографий (в прошлом это называлось «нарратив», и функция загрузки была доступна через ПК. Сейчас это называется «Галерея». Это необходимо, чтобы сделать «карму» и дать алгоритму понять, о чем ваш канал, кому его показывать. Это первый шаг к выходу на монетизацию.

«Галерея» представляет собой подборку фотографий с небольшим описанием для каждого изображения. В одну галерею можно добавить максимум 10 фотографий. Текстовое описание к каждому фото может состоять не более чем из 1 000 знаков. С помощью галереи можно показать целую фотоисторию, но часто в них загружают и просто анекдоты, котиков или красивых девушек на фоне моря. Такой формат позволяет разнообразить ленту, привлечь новых подписчиков, а также в описании к фото можно вставить ссылку на статью по теме, то есть привлечь новых читателей к конкретному материалу.

Чтобы создать галерею, вам понадобится приложение «Яндекс.Дзена»: загрузка фотографий возможна только через приложение, а галереи показываются только в мобильной версии ленты.

Старайтесь брать фото либо с фотостоков, либо собственные, либо доработанные вами, чтобы «Яндекс.Дзен» не принял их за дублированный контент или за материал, нарушающий авторские права, и не забанил канал.

Не забывайте и про оформление самой статьи. Выделяйте заголовки и подзаголовки, вставляйте картинки, делайте цитаты и ссылки. Глаз читателя должен цепляться за «крючки» вашего текста. «Полотно» неприятно глазу и снижает просмотры.

Красивое оформление – гарантия успеха у читателей

Второй шаг – из десяти статей выбрать те 2-3, которые зашли лучше остальных, написать еще десять статей и галерей уже на эти темы. Простой пример: на другом канале (про него расскажу чуть позже) у меня классно «зашла» статья про способы экономии. Угадайте, сколько подобных статей я потом написала? И все они, кстати, зашли на ура. Общее число просмотров по ним – около миллиона!

Третий шаг – еще раз провести анализ и снова выбрать 2-3 темы, которые, опять же, размножить на 10 статей и галерей. При таком подходе (и при условии, что правильно выбрана тематика) заявку на монетизацию разрешат отправить через 2-3 дня.

Важно: если раньше «Яндекс.Дзен» довольно быстро подключал новые каналы к монетизации, то сейчас рассмотрение заявки может занять несколько недель.

Если на второй день вы видите спад показов и просмотров, начинайте новый канал. Скорее всего, этот уже не пойдет. Все возможно, конечно, но лучше не тратить время.

И, наконец, четвертый пункт – теги. Добавляйте только те, которые реально существуют в «Дзене», а не те, что возникли в вашей голове. Чтобы проверить, существует ли тег, воспользуйтесь одним из двух способов:

  • допишите его после https://zen.yandex.ru/t/ и перейдите по ссылке. Если такой есть, появится страница с запрошенным и связанными тегами.
  • при публикации статьи начните вводить тэг и, если он существует, «Яндекс» покажет его в выпадающем списке.

Важный момент: не ждите огромной прибыли сразу после выхода на монетизацию. Доход с рекламы составляет 40 – 120 рублей за каждую тысячу просмотров. При лучшем раскладе, чтобы получать 1 000 – 2 000 рублей в день, нужно иметь хотя бы 8 – 10 т. просмотров ежедневно.

Как монетизировать канал в «Яндекс.Дзене» с помощью видео

Последнее время «Яндекс.Дзен» делает ставку на видео. Его преимущество в том, что для просмотра ролика пользователю не нужно никуда кликать: воспроизведение начинается сразу в ленте, как только скроллинг задерживается на видео. Время воспроизведения засчитывается как время просмотра контента. Тут даже сам «Яндекс» для выхода на монетизацию сменил формулировку «дочитывания» на «просмотры», потому что уже сейчас на платформе есть каналы, которые состоящие исключительно из видеороликов.

Использование роликов позволяет быстро выйти на монетизацию канала, так как просмотры требуют от пользователей гораздо меньше усилий, что в итоге ведет к увеличению минут просмотра контента, а также более высокому CTR в ленте. Это, как следствие, приводит к более частым показам, а они, в свою очередь, к большему количеству просмотров и так далее по кругу.

C роликами нужно быть осторожным. «Яндекс.Дзен» строго следит за оригинальностью контента, и, если робот заподозрит вас в использовании чужого контента, видео могут заблокировать (это же правило действует и для текстов, и для фотогалерей). Если же к этому моменту вы на канале разместили несколько чужих видео (даже отредактированных, но чужих), то старый канал отправят в бан на 2 недели, а новый заблокируют навсегда.

Используйте в «Яндекс.Дзене» только ролики, которые вы сняли сами, или которые до этого нигде не публиковались. Исключением может стать только ваш YouTube-канал. Ролики с него можно публиковать в «Яндекс.Дзене», установив ссылку на свой канал в «Дзене» в подписи к ролику на YouTube. Тут тоже кроется небольшой риск: если кто-то опубликовал ваш ролик в «Дзене» до вас, вашу публикацию робот воспримет как неоригинальный контент и заблокирует. Доказать, что это именно ваш контент, не получится.

Тут же сделаю ремарку по поводу использования музыки в роликах. Пока «Яндекс» не обращает внимание на музыку в публикуемых видео, но не исключено, что в скором времени они будут к этому придираться также, как это делает YouTube, потому лучше быть готовым заранее.

Лучше всего брать ту, на которую не распространяются авторские права или лицензия позволяет использовать музыку всем без ограничений. Такую музыку можно скачать, например, с сервисов ZvukiPro и Hotplayer.

Лайфхак, который помог вывести канал на 10–20 тысяч дочитываний и 500–1000 рублей в день

Каждый день писать по 10 оригинальных статей и галерей слишком утомительно: при таком ритме вы «сдуетесь» через неделю. Делюсь с вами полезным лайфхаком, который поможет увеличить количество просмотров в статьях:

  • создаете новую статью;
  • красиво оформляете ее;
  • вводите правильные теги;
  • размещаете ссылку на любую вашу старую статью.

Это мощнейший инструмент для увеличения просмотров. Когда алгоритм «Дзена» увидит, что читатели приходят на статью «извне» (а не с тех показов, которые он дает сам), то возведет ее в ранг актуальных и добавит еще просмотров.

Не ждите, что результат появится сиюминутно. Иногда алгоритму требуется порядка 1-2 недель. Например, моя статья про то, как я накопила 100 000 рублей, изначально набрала около 200 просмотров, но уже через неделю – более 78 т.

Не забрасывайте сервис дольше, чем на 1-2 дня. В идеале публикуйте по 1-2 статьи и галереи ежедневно.

Кому даже не стоит начинать в «Дзене»

Я намеренно вынесла эту тему отдельно. Хочу сразу предупредить тех, кто ищет халявы или легких денег в «Дзене»: увы, их здесь нет. Это пахота. Причем самая настоящая. Особенно в самом начале существования канала, хотя бы до первой тысячи подписчиков.

И никто не дает гарантии, что потом станет легче.

Если вам кажется, что вы влет напишете 20 статей на банальную тему «семейные отношения», просто сядьте и сделайте это. При этом ваши статьи должны быть:

  • оригинальными;
  • не заезженными;
  • без кликбейтного заголовка;
  • не нарушающими правила «Дзена» (коих вагон).

Из плюсов, на мой взгляд, – отсутствие какого-либо контроля. Никто ничего не требует: хочешь – пиши, не хочешь – не пиши. Чтобы иметь стабильный заработок, нужно одновременно вести 3–5 каналов. А это – время. Без отдыхов, выходных и больничных.

Почему я не рассматриваю «Дзен» как стабильный источник дохода, хотя сейчас он приносит нормальные деньги

Причины, по которым я не рассматриваю «Дзен» как стабильный источник дохода:

  • неожиданные баны;
  • постоянные изменения алгоритма.

В первом случае не поможет ни километровая переписка с технической поддержкой, ни доказательство того, что ваш контент – авторский, оригинальный. Вас просто отправят в блок на 2 недели.

Выбраться из бана – целое дело. Надо удалить с канала все статьи, которые могли стать причиной блокировки канала, написать 3 новые и дождаться, пока новые статьи проверят. Потом только они постепенно начнут давать просмотры. К сожалению, техподдержка не говорит, из-за каких именно статей канал попал в бан: автор должен догадаться об этом сам.

У меня не хватило терпения. Я не вытаскивала свои каналы из банов. Просто создавала новые и быстро выводила их на монетизацию. Я ценю свое время.

Второй случай – боль каждого автора в «Яндекс.Дзене». Невозможно понять, как работает алгоритм, и что делать, чтобы статья точно стала популярной. Тема, которая отлично зашла вчера, может не получить показов сегодня. Это, конечно, напрямую влияет на заработок: он нестабильный и непредсказуемый.

И в заключение. Не относитесь к «Яндекс.Дзену» слишком серьезно. Глубокие исследования и аналитические материалы не помогут за 2-7 дней выйти на монетизацию. Выбирайте попсовую тематику, если хотите быстро заработать.

Не заводите канал, если ваша душа слишком ранима, чтобы пережить баны, ограничения в показах и общение со специалистами техподдержки, которые отвечают бездушными шаблонами.

Удачи!

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Автоматизируем работу отдела продаж с помощью современных CRM-систем Посмотреть
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Скидка 20%
на все онлайн-курсы от TexTerra
к курсам
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных