Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Что делать с хейтерами: мнение админа «Тамара, какого хрена?» Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Русскоязычные комментаторы – это атас, караул и много других менее печатных слов.

Эта штука тянется еще со времен, когда сервера были большими, а интернет маленьким и населенным в основном айтишниками разного толка. Тогда любили говорить, что, если у тебя затык с конфигурацией «Линукса», можно сходить на англоязычный форум и узнать много нового о скриптах, пакетах и сетевых настройках, но ничего о нужных конфигах. А можно зайти на русский форум и узнать очень много о своих интеллектуальных качествах и половой жизни мамки. И, если повезет, о конфигах.

Сегодня шанс узнать что-то полезное в комментариях приблизительно равен шансам на выигрыш в национальной лотерее. По пути из больницы, где вы выжили после трехкратного попадания молнии. А вот про мамку – всегда пожалуйста.

Поэтому люди, ценящие свое душевное равновесие, стараются в секцию комментариев не влезать. Если вы живете нормальной жизнью, работаете, например, стоматологом или водителем хлебовоза, самое мудрое что вы можете сделать – никогда не читать комментарии. Ни к чему. Ни до обеда, ни после. На многих площадках эту секцию начали заботливо скрывать. Вот и не открывайте этот ящик Пандоры.

Проблемы начинаются, если вы в этом самом интернете работаете и работаете с этой самой публикой. То есть вы – блогер, сетевой журналист, селеб или интернет-маркетолог.

Вот тут – беда. Потому что вам в таком случае читать все это для психики еще опаснее, а для продолжения деятельности – необходимо.

Критика – важна, нужна и полезна. Это почти единственный способ получить ответ на важнейший вопрос вселенной и всего такого, а именно: «А не ерунду ли я делаю?» Только прислушиваясь к критическим замечаниям, можно узнать, где у вас слабые места и как именно их подтянуть. Где вам не хватает матчасти, какие источники шерстить по важной для вас теме; где вы перегибаете палку и начинаете очень некрасиво «звездиться»; где вы становитесь нелогичным и почти агрессивным; где у вас когнитивные искажения и стройная адекватная аргументация уплывает в сторону детских травм и нежелания видеть дальше собственного царственного носа.

Благо в обратной связи в Сети проблем нет.

Если вы делаете хоть что-либо заметное, это будет вызывать отклик как положительный, так и негативный. И, если вы все делаете хорошо, то негативного будет меньше. Но он всегда будет заметнее.

Негатив сам по себе вызывает больше внимания, а еще он эмоциональнее, ярче, да и что уж греха таить – намного интереснее любых дифирамбов. И задевает сильнее.

Ведь теперь все эти замечательные люди плюются ядом не в какие-то отвлеченные понятия, а в вас лично. Поздравляю, у вас завелись хейтеры. Это нормально. Это значит, что вы стали хоть сколько-то заметными.

И тут важно пройти по лезвию ножа и не свалиться ни в одну из крайностей. Принимать близко к сердцу любую фигню, что пишут о вас незнакомые люди в интернетах – прямой путь в психушку. Полностью ограждать себя от любой информации, которая вам не нравится – такой же путь в психушку, только кривоватый. Оказавшись в информационном вакууме, где все вас бесконечно хвалят и превозносят, вы будете уезжать крышей медленно, но верно, и сами не заметите, как превратитесь сначала в токсичного монстра, а затем – в никому нафиг ненужного токсичного монстра.

Как отделить мух от котлет и понять где тупой и токсичный хейт, а где конструктивная критика? Ох, знал бы прикуп жил бы в Сочи.

Наверное, каждый определяет для себя это сам, но у меня работает правило: критика побуждает задуматься, отрефлексировать и, возможно, что-то изменить в будущем. Хейт побуждает биться головой об клавиатуру и представлять, как все эти неприятные люди долго и равномерно прожариваются в адском котле.

Если коммуникация не вызывает ничего, кроме неприятных эмоций, нафиг такую коммуникацию. В интернете полно придурков, на каждого тратить время и силы – никакой вечности не хватит.

Но для того, чтобы не триггериться, нужно знать свои болевые точки.

Сто лет назад, еще в ЖЖ был суперпопулярный тред под названием «Игра в чудака». Чудак был на букву М, а тред собрал тысячи и тысячи комментариев. Люди писали какой-либо нейтральный факт своей биографии (настоящий или вымышленный), а следующий комментирующий должен был ответить на это максимально токсично. Например: «Я составила вишлист на день рождения». Ответ: «Как не стыдно выпрашивать у родных и друзей подарки! Да еще и говорить какие! Любой подарок от родных – счастье!», «Никому не нужно ваше это день рождения, никто к вам не придет!». «Я изобрела лекарство от рака» – «А ничего, что самая частая причина смерти – сердечно-сосудистые заболевания? Вам лишь бы похайпиться, настоящим делом заниматься никто не хочет!»

Это был суперувлекательный тред, показавший, в первую очередь, что вообще все на свете можно извратить и утопить в океане г***а. А во-вторых, удивительным образом высветивший для участников их чувствительные точки. Оказалось, что даже в пространстве игры и шутки некоторые комментарии задевают сильнее, чем другие. Например, одна женщина признавалась, что ее вообще никак не трогают нападки на ее личную жизнь («Муж-то, небось, гуляет, пока вы тут в игры играете в ЖЖ своем!»), но она совсем незаметно, но все же напрягается, когда удар приходится на ее профессиональные качества («Ой, тоже мне, психологиня выискалась, образование-то какое? Небось русский задрипаный вуз?»).

У каждого из нас есть слабые места. Кто-то переживает по поводу своей внешности, кто-то мучается синдромом самозванца, у кого-то комплекс вины перед родителями. Если вы героически влезаете в процесс массовой коммуникации и позволяете незнакомцам подойти ближе к вашей жизни, чем на пушечный выстрел (что неминуемо, если вы занимаетесь блогингом), то нужно понимать, что арт-обстрелу будет подвергаться вообще все на свете.

Здесь хорошо бы понять, какие штуки вас правда могут задеть, и безальтернативно бороться с этим на своих площадках. Если вас беспокоит ваш лишний вес, то лучше помахать банхаммером и отправить в черный список вообще всех, кто хоть как-то заикается о том, что на последней фотке вы выглядите располневшей и вам не помешало бы скинуть пару десятков килограмм, а еще лучше – себя с крыши. Лучше быть необъективным, чем получить очередной нервный срыв и РПП в придачу.

С вашими триггерными точками вы разбираетесь только самостоятельно, при помощи своего психотерапевта, а не при помощи сотен непрошеных советов от незнакомых вам людей.

А по поводу всего остального – негативные комментарии отличный способ понять, где у вас точка роста, куда можно развиваться. Главное понимать, что «можно» – не значит «нужно» или «прямо сейчас». Это же ваш блог, ваш продукт, ваша площадка. Только вы решаете, что с этим всем делать, в какую сторону идти.

А в какую сторону идти всем малоадекватным хейтерам, я думаю, вам и без меня понятно.

Читайте также:

«Пиратство» страшно бездарностям: если у вас «воруют» – это успех

Вы будете зарабатывать в интернете, перестав об этом мечтать

Почему котикам в рекламе невозможно противостоять

Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 мая 2024
539
Был «Спам» стал «Слоп» — вот что придумали в сети для названия мусорного контента

А также «Спагетти», «Алкоголик» и «Зомби» — список новых слов, которые используют для Искусственного интеллекта

24 мая 2024
580
Скучно на работе? Вот 3 способа изменить жизнь

Скука на работе делает вас… скучным, а также неинтересным. И в личной жизни тоже. Поэтому гоните в шею ее, скуку эту!

24 мая 2024
43 828
Комьюнити-менеджмент: как это работает? Разбираемся с экспертом

Вы узнаете, кто такой комьюнити-менеджер и почему его ни в коем случае нельзя путать с SMM-щиком или маркетологом.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.