Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Вы будете зарабатывать в интернете, перестав об этом мечтать Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Зарабатывают в интернете Моргенштерн и Артемий Лебедев. «Безымянный» data scientist со знанием языка программирования Python – обеспечивая аналитику и продажи издателям и платформам, на которых самовыражаются Моргенштерн и Тёма. Зарабатывают безмозглый, но симпатичный ютубер, распаковывающий на публику кроссовки и больше ничего не умеющий; вебкам-модели; рисковые спекулянты малоизвестными криптовалютами; предприниматели, придумавшие востребованные услуги; школьники, прокачивающие за других аккаунты в онлайн-играх; автор этого текста наконец. Все зарабатывают в интернете, но только не вы.

Вы прочли тонны мусорных статей о «заработке в Сети». Вы уже потолклись в «Толоке» «Яндекса», написали за сущие копейки три статьи на биржах копирайтинга, потеряли кое-какие деньги на наивных «инвестициях» в мемную криптовалюту Dogecoin и не раз стали жертвами мошенников.

Вы очень хотите зарабатывать в интернете, но не сможете начать … пока будете продолжать этого хотеть.

Ну хорошо – автор не станет писать «вы». Вы у нас в порядке – человек опытный, неглупый, вам пальца в рот не клади. Давайте заменим «вы» на третье лицо и будем стыдливо говорить вообще о «людях». О тех 200 000 русскоязычных интернет-пользователях, которые ежемесячно на разные лады вводят словосочетание «заработок в интернете» в поисковую строку одного только «Яндекса».

Чуть менее, чем вся выдача поисковиков на эту тему забита, помимо рекламы, помоечными статьями-списками, заточенными под означенный выше запрос. Сотни тысяч интересующихся создают владельцам сайтов с этими симуляционными опусами значительный трафик.

И на страницах, где наивный читатель тщится найти философский камень, позволяющий создавать деньги из хотелок, в обилии размещены партнерские ссылки, CPA-ссылки, контекстная реклама, тизеры. Для того, естественно, чтобы искатель легкой жизни куда-нибудь нажал и принес немного денежек сайтовладельцам.

Вот вам и «заработок» в интернете. Собственники сайтов платят за сервера, на которых хостится бесполезная информация, платят веб-программистам за то, чтобы сайты работали быстро и были mobile friendly, платят замотанным копирайтерам, чтобы те писали пустышки по теме на 40 тысяч знаков. Платят SEO-специалистам, задача которых поднять как можно выше в поисковой выдаче пургу об интернет-заработке.

И умудряются наконец получить дешевый трафик, доходы от арбитража которого превышают расходы на производство цифрового мусора. Это не такой уж и простой бизнес. Видите, сколько разных специалистов в нем участвуют? А вы что-нибудь из перечисленного умеете? Простите, не «вы», конечно, а тысячи людей, ищущих манны интернетской?

«Интернет-экономика» – это не экономика

Нынешний Веб 2.0 не является Полем чудес – какой-то особой экономикой в ее научном понимании. Интернет – очень крутая коммуникационная среда, совокупность сетей высокой связности, конечными узлами которых являются виртуальные аватары реальных людей и компаний.

Сама по себе мировая суперсеть не производит товары, услуги и контент. Все это создают люди или сложные цифровые сервисы и нейросети, написанные, обученные и контролируемые людьми. Без людей и их навыков интернет пуст.

Ни одна SEO-статейка об интернет-заработке не сообщает искателям легких денег простой истины: телевизор без сигнала телевидения показывает лишь белый шум. Рыночный зазывала не является производителем или продавцом товара, у него нет за душой ничего, кроме кричалок. Фотография автомобиля никого никуда не отвезет. В радиоэфире транслируются музыка и реклама, но их сначала придумали, сыграли и записали люди. Без выполнения этого маленького условия эфир бывает заполнен лишь звуком атмосферных и космических помех.

То же с интернетом – он совокупность возможностей быстрой и выгодной коммуникации между людьми и технологий, которые ее обеспечивают. В самой Сети нет виртуальных сундуков, в которых водятся реальные фиатные деньги. Никакие ухищрения не помогут заработать в ней тем, кто ничего не умеет делать или не обладает от природы исключительно привлекательной внешностью и приятным голосом.

Да-да, Сеть позволила некоторым людям монетизировать свое лицо, тело, стиль речи. То есть, превратить себя в востребованный контент. Но многие ли обладают этим природным капиталом? И долговечен ли он? Ликвидна ли будет плоть семьи Кардашьян через 20–30 лет? Сомнительно, если сейчас ее не оцифровать. Да и в этом случае виртуальное семейство со временем проиграет конкуренцию более молодым и временно «настоящим» блогерам.

С одной стороны, интернет помогает продать что угодно. Например, запах с концерта Рианны или Бейонсе (такими лотами успешно торговали на eBay) или металлическую банку с надписью «Консервированный воздух Санкт-Петербурга».

Успехи продаж в цифровой среде себя как контента; игровых аккаунтов и виртуальных предметов; NFT-токенов, лоты которых часто не содержат никакого уникального контента, и срамные достижения инфобизнеса, коучинга и прочего якобы консалтинга показали: представление ученых XX века о том, что потребитель покупает что-то, у чего есть признанная обществом ценность, оказалось несостоятельным.

Теперь потребитель вынимает банковскую карту, когда что-то привлекло его рассеянное внимание, вызвало выделение мотивирующего нейромедиатора дофамина и удержало его высокий уровень в определенных отделах мозга достаточно долго для того, чтобы субъект «интернет-экономики» успел произвести транзакцию прежде, чем его префронтальная кора ее остановит.

Интернет помогает продать то, что раньше монетизировалось сложно и не массово – общение один на один; неоднозначный образец современного искусства; буквально какие-то пиксели на экране (игровой меч, доспехи и вроде того); упоминание имени потребителя в титрах видео и прочие нематериальные «лоты».

Однако Веб 2.0 не отменил главное – продавец товара, услуги, навыков должен иметь их в наличии. Куртизанки древних стран Средиземноморья и японские гейши высшей категории продавали свое общение задолго до появления интернета. И востребованному стилю общения приходилось учиться.

Красивые, харизматичные люди продавали свои природные данные, воплощая на сцене идеи Шекспира и Бена Джонсона. И сценической речи, пластике, гриму, актерской игре уже тогда приходилось учиться.

Блогер Марк Твен продавал свою иронию не на соцсетевых платформах, а издателям бумажных газет. И писать уморительные тексты он начал не в ту же минуту, как вылез из колыбели.

Даже создание хайпа – очень старый аналоговый бизнес. И учиться ему – это кровь, пот и слезы. Потому что никто на свете не знает, как сделать такие креативы, чтобы восемь раз из десяти получить сарафанное радио и как следствие – реальный вирусный охват. Да хоть бы в 50 % случаев его получать! Все бы жили в Сочи…

Вообще, одна из причин тому, что о «заработке в интернете» бродит столько мифов – это то, что Сеть при поверхностном взгляде предстает какой-то слишком «гуманитарной». Людям кажется, будто им нужно уметь лишь хайпануть в любой области, и у них откуда ни возьмись появятся клиенты и почитатели.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Выверты «гуманитарного» интернета

Феномен Веб 2.0 можно условно поделить на «техно-интернет» и «бла-бла-бла-интернет». За техническую часть глобальной Сети вообще-то отвечают серьезные личности с математическим мышлением, обширными знаниями и навыками. Чтобы вся эта цифровая ярмарка вертелась и искрила, кто-то должен выстраивать ее материальную инфраструктуру, создавать протоколы связи, стандарты, языки программирования, собственно программировать и т. п.

Даже сама внешняя красота интернет-платформ – это визуальная математика, геометрия, промдизайн. Чтобы Кардашьяны могли блистать в «Инстаграме», суперумные гики продумали алгоритмическую логику платформы и написали несметные тыщи строк кода.

«Техно-интернет» двигают квалифицированные люди. И да, они в нем зарабатывают. Искатели сетевого дохода, которым генетически повезло любить математику, не читают мусорных статей по теме. Они упорно учатся программированию, аналитике больших данных, работе с нейросетями и прочим премудростях. Таким образом люди получают востребованные профессии, а затем трудятся удаленно – как наемники или фрилансеры, как предприниматели, авторы собственных сервисов или как ученые.

Профессия дает техно-гикам искомый интернет-заработок почти автоматически. Он тупо прилагается к востребованным в экономике скилам.

А вот в «бла-бла-бла-интернете» все перевернуто с ног на голову. Там хвост виляет собакой, там работают иррациональные экономические (читай – психологические) отношения, позволяющие придавать ценность тому, у чего ее нет. То есть, вчера еще не было, а сегодня почему-то вот она – люди донатят, платят и вообще писают кипятком.

В «гуманитарном» интернете идет круглосуточная торговля вниманием аудитории, которое удалось захватить при помощи уловок разной степени неэтичности. Условно «культурная» надстройка «техно-интернета» в жутких прогрессиях плодит экономические мемы (в понимании популяризатора науки Ричарда Докинза). Мемы конкурируют друг с другом за то, чтобы потребитель выбрал из них тот или иной и достал банковскую карту.

Экономическими мемами стали одежда, гаджеты, автомобили, даже квартиры. Мемами сделались инвестиционные и банковские продукты. Что уж говорить об условно культурном контенте, о том же фитнесе и прочих ЗОЖ-практиках. Да и антиЗОЖ-практики тоже теперь мемные. Семь шотов Hennessy и проплясать в клубе до полуночи в костюме Человека-паука – наше всё. Еще пять шотов – и пляски до утра, но уже в образах каких-нибудь «Вампиров средней полосы». А можно и в клуб не ходить, и плясать в «Зуме»…

Во время непрерывной торговли на просторах «бла-бла-бла-интернета» экономические выигрыши теперь получают вовсе не закаленные тремя банкротствами и стремными вечеринками в гостях у рэкетиров брутальные мужики, а вообще какие-то эфемерные персонажи. Рэперы, не умеющие делать рэп. Косноязычные, как мастер Йода, блогеры. Инфобизнесмены без бизнеса. Просто девочки. Игровые стримеры. Мелкие еще вчера криптовалютные инвесторы и прочая цветастая публика.

От этого у искателей «заработка в интернете», конечно, сносит крышу. Людям кажется, что реально просто косплеить Тёму Лебедева, Моргенштерна, истовых крикунов из сект инфобиза, Марьяну Ро (продолжите список сами), и он придет – успех.

Ну или можно стырить 100 инсталяционных файлов чужих игр, выложить их в файлобменниках, которые предлагают «авторам» скачиваемого контента заработать на просмотре рекламы теми, кто качает. И типа вот они – денежки.

Неизвестно, что хуже из вышеназванного, но самое худшее – это отсутствие у искателей «сетевых» денег желания учиться какому-либо делу и наличие у них идей, почерпнутых из «бла-бла-бла-интернета» о том, что профессиональные навыки в жизни не важны.

На деле «заработка в интернете» как такового не бывает в принципе. Он прилагается к профессии, как всякий заработок во все времена. Либо (в редких случаях) – к природной человеческой харизме и красоте, которую в «Озоне» не закажешь и которую еще надо выгодно преподнести. То же создание хайпа требует обладания специфическими навыками интернет-маркетолога, SMM-щика, автора контента. И им учат те, кто этот хайп создает в ежедневном режиме.

Уж они-то знают, что в «бла-бла-бла-интернете» соотношение показов контента к кликам на него в среднем совершенно ужасное, что привлечение внимания требуемой аудитории – тяжкий труд. Что вирусным контент, товар или услуга не делаются искусственно. И что продажи устремляются в небо «сами по себе» в критически малом количестве случаев, да и то ненадолго.

Было бы прекрасно, если бы однажды крупные интернет-компании, поисковики, социальные сети приняли конвенцию о том, что отныне треш-контент о «заработке в интернете» они будут пессимизировать в выдаче, в инфолентах, а то и вообще удалять с глаз долой.

Жаль только, что арбитраж трафика, возникающего вокруг этой темы, приносит самим интернет-платформам серьезные деньги – как в случае с магическими «услугами», астрологией, псевдопсихологией, инфобизом и прочей гомеопатией. Это одна из наиболее неприятных особенностей «гуманитарного» интернета. Хочется надеяться, что, когда молодость Сети пройдет, ее чисткой кто-то все-таки займется – хотя бы из этических соображений, что ли.

Но вернемся к нашим баранам. Вы…, то бишь «люди», простите, никогда не начнут зарабатывать при помощи интернета, пока лишь мечтают об этом и ищут легких путей. Опыт пары последних десятилетий показывает, что «цифровой» заработок вторичен по отношению к навыкам. И что случаи, когда некие индивиды подняли миллионы на хайпе вокруг их персон или на удачной интуитивной инвестиции исчисляются сотнями, но никак ни сотнями тысяч, не говоря уж о других порядках.

Вожделенных легких путей, по которым стройными колоннами могли бы пройти в светлое будущее соискатели «интернетских» денег, не существует. Здесь, в Сети, все как в жизни – трудное, нередко муторное и стрессовое. Но это обычно компенсируется моментами профессиональных удач и да, финансово.

Читайте также:

39 лучших способов зарабатывать в интернете без вложений

Как устроена фабрика заказных отзывов: опыт 30 копирайтеров

Каким должно быть резюме – говорят рекрутеры лучших компаний

Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 апр 2024
7 911
Отзывы на Яндекс.Картах: гайд по отработке

Отвечаем на частые вопросы – можно ли купить (и что думает об этом техподдержка), как удалить и что отвечать. А еще – как на этом теперь можно зарабатывать (новая фишка).

19 апр 2024
33 634
Как пройти ассессмент-центр – с пользой и с удовольствием

Ассессмент – это комплексная и всеохватывающая процедура оценки сотрудника (или кандидата), состоящая из разноплановых заданий.  В наши широты ассессмент-центр пришел, как и все западно-прогрессивное, лет 20 назад. И, как и все западно-прогрессивное – с отставанием на 40 лет. 

19 апр 2024
295
Аутстаффинг против аутсорсинга: в чем разница

В чем подводные камни того и другого (и нужно ли все это вам).

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.