Новый алгоритм учитывает сигналы о недобросовестности организаций
Различные сигналы о недобросовестности организаций теперь учитываются «Яндексом» при ранжировании сайтов – об этом заявили представители компании в ноябре. Обновленный алгоритм начал определять позиции сайтов таких компаний с учетом мнения, сформированного о них в интернете.
Алгоритм опирается на множество факторов:
-
отзывы об организации;
-
жалобы пользователей;
-
процент возвратов, незавершенных сделок;
-
случаи сотрудничества с негативным итогом для клиента;
-
сроки исполнения работ и т. п.
По заявлению «Яндекса», алгоритм также использует совокупность сигналов для перепроверки данных, то есть фальсификация жалоб со стороны конкурентов может быть исключена.
Если ваш сайт начал терять позиции в связи с работой фильтра «за некачественный бизнес», то, по словам представителей «Яндекса», единственным способом борьбы с этим станет добросовестная работа и улучшение реального пользовательского мнения о вашей организации.
Кросс-девайс аналитика появилась в «Метрике» и «Директе»
Теперь эти сервисы «Яндекса» начали учитывать переходы со всех устройств пользователя на пути к конверсии. Ранее на пути к конверсии в статистике учитывалось только одно устройство клиента – теперь «Метрика» по умолчанию определяет атрибуцию в режиме кросс-девайс. В «Директе» сейчас этот режим подключается вручную, но вскоре будет доступен также по умолчанию.
Внедрение такой возможности – важный шаг для аналитики в сервисах «Яндекса». Теперь вы не упустите переходы пользователя, если они были сделаны с другого устройства, что увеличивает отслеживаемые пути конверсии в разы (в Google Analytics такая возможность существовала и ранее).
Учет кросс-девайс переходов в обновленных отчетах «Яндекс.Метрики»
Какой именно переход на сайт будет засчитан в качестве источника конверсии, по-прежнему зависит от параметров атрибуции, но теперь в настройке атрибуции вы сможете подключать отражение переходов с различных устройств (см. скриншот выше).
Данные по кросс-девайс переходам доступны с 14 октября. Если вы формируете отчет с более ранней даты, то система выдаст соответствующее предупреждение в верхней части рабочего окна. Включение кросс-девайс снижает количество целевых посетителей, поскольку с учетом различных устройств формируются более реалистичные данные о человеке, дошедшем до конверсии. Если ранее переход на сайт с ПК и мобильного устройства создавал данные о двух разных пользователях (несмотря на то, что Метрика могла распознавать посетителя), то теперь в отчетах со включенным кросс-девайс такой посетитель будете фигурировать как один человек.
Дополнительно вы можете подключать к отображению в отчетах метрики «Посетители кросс-девайс в отчетах» (видно на скриншоте), которая выдаст числовое количество целевых посетителей с учетом новой атрибуции.
Новшество явно усиливает позиции «Яндекс.Метрики» в мире аналитических систем и дает возможность увидеть много новой полезной информации в привычных и удобных отчетах сервиса.
В «Яндекс.Директ» стали доступны корректировки ставок для премиум-покупателей
В «Директ» добавлены новые корректировки ставок, позволяющие работать с аудиторией с высоким и повышенным достатком. Проще говоря, вы можете увеличивать или уменьшать ставки для пользователей, которых «Яндекс» определяет как покупателей в премиум-сегменте («лакшери»).
Взгляните на новые корректировки в параметрах настройки рекламной кампании или группы объявлений:
Корректировки ставок «Платежеспособность» в «Яндекс.Директ»
На вкладке «Платежеспособность» доступны три категории пользователей:
-
Топ-1 %. Наиболее платежеспособная аудитория.
-
2-5 %. Аудитория с высоким достатком.
-
6-10 %. Аудитория с повышенным достатком.
Ставки для каждой группы можно увеличить на 1200 % и уменьшить на 100 %, соответствующим образом превышая или понижая установленное значение для всей кампании, группы или фразы. Так, если ставка по фразе составляет 50 руб., то при выставлении на аудиторию «Топ-1 %» значения 100 % вы получите ставку 100 руб. (цена клика возрастает соответственно).
Настройки подойдут для компаний, которые предлагают товары или услуги высокого ценового сегмента. Обратите внимание, что и в отчетах статистики «Директ» теперь доступен срез «Платежеспособность», который покажет, какое количество аудитории из указанных выше групп фигурировало в работе рекламной кампании.
Также из интересного: «Яндекс.Директ» впервые за долгое время изменил логотип и дизайн сервиса.
Рекламодатели могли обратить внимание, что лого и иконка «Директ» в браузере сменились:
Логотип «Яндекс.Директ» обновился в ноябре 2021
Новый дизайн и логотип должны отражать стремление сервиса к развитию и повышению удобства работы рекламодателя.
Редизайн большого работающего продукта – рискованный процесс. Пользователи привыкли к расположению элементов и сценариям, изменения в которых могут вызвать возмущение. Поэтому мы внедряли редизайн поэтапно. Сначала протестировали новую стилистику, затем – конкретные улучшения в функциональности. Финальным изменением стали шапка, меню и новый логотип платформы.
Другие новости от «Яндекса» за ноябрь
-
«Яндекс», наряду с Apple и Google, присоединился к международной рабочей группе по разработке Matter – единого протокола для «умного» дома. Ожидается, что новый протокол позволит унифицировать системы умного дома, сделать их более доступными и удобными для пользователей. Роль «Яндекса» в проекте – не просто участие в роли крупного интегратора, но и представление интересов крупного русскоязычного региона, интересы к умным домам в котором за последнее время возросли в 4 раза. Протокол Matter станет новым объединяющим стандартом, который уже поддерживает более 300 компаний по всему миру.
-
Сертификация специалистов в «Яндекс.Директ» теперь имеет два уровня: базовый и продвинутый. Базовый уровень предполагает 24 верных ответа на 30 вопросов теста, который претендент проходит в удобной для себя обстановке. Предполагается возможность одной пересдачи. В этом случае специалист получит базовый сертификат о прохождении, который свидетельствует лишь о достаточных знаниях предмета и не подходит для сертификации агентств. С учетом пандемийной ситуации продвинутый тест также заполняется претендентом самостоятельно, но предполагает аудио- и видеонаблюдение за процессом. Он длится 60 минут и включает 60 вопросов по 7 темам, на его основании специалист получает сертификат более высокого уровня, который подходит для агентств и гарантирует получение специального статуса на «Яндекс.Услугах».
-
Министерство цифрового развития и «Яндекс» планируют в ближайшее время внедрить авторизацию через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) на различных сервисах компании. Сейчас ЕСИА используется в том числе для входа на портал «Госуслуг». Глава Минцифры Максут Шадаев привел в качестве примера сервиса для авторизации через ЕСИА «Авто.ру» (принадлежит «Яндексу»). Предполагается, что верификация аккаунта через «Госуслуги» послужит дополнительной гарантией добросовестности продавца транспортного средства.