Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
«Отличная работа!»: как поставить получение отзывов на поток Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Маркетинговые исследования показывают, что при выборе товаров и услуг большинство клиентов обращает внимание на отзывы о компании или товаре. Они повышают доверие и вероятность того, что новый покупатель обратит внимание именно на это предложение. И если негативные отзывы недовольные клиенты оставляют весьма охотно, то хорошие отзывы получить не так просто. Но можно, если дать понять, что такая возможность есть и она нужна компании.

Когда и за что запрашивать отзыв

  • Чтобы получить хороший отзыв и лояльного клиента, надо, само собой, хорошо сделать свою работу. Это главный и самый очевидный фактор, который существенно повысит вероятность позитивной обратной связи. Качественный товар и качественная услуга делают покупателя довольным, и он вполне может рассказать об этом.
  • Дайте понять, что мнение клиента важно, и вместе с тем упростите его путь к форме для заполнения отзыва. Когда покупатель получил товар и услугу, запросите его мнение. Отправьте сообщение на электронную почту или в мессенджер (в зависимости от того, как вы взаимодействовали с клиентом во время работы) с предложением поделиться мнением. Сразу укажите ссылки на страницы, где можно оставить отзыв. Если вы работаете оффлайн, сделайте табличку с призывом делиться мнением о товарах и работе компании — укажите ссылки, где можно оставить отзыв, или разместите QR-код, считав который клиент окажется на форме обратной связи.
  • Запрашивайте отзывы после повторного обращения за товаром или услугой и... через некоторое время после обращения к вам. Не сразу. Дайте клиенту время составить представление о продукте или услуге, оценить его/ее пользу. Только после этого ему будет что рассказать.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Где и как собирать отзывы

  • Для оставления отзывов используйте разные платформы. Не ограничивайтесь отзывами на странице товара на сайте компании или отзывами на маркетплейсах — дайте возможность оценить вашу работу и вашу продукцию во всех соцсетях, где вы есть. Многим людям жаль времени и сил, чтобы регистрироваться где-то еще ради одного отзыва, но они с радостью потратят немного времени на привычных им платформах.
  • Не бойтесь пробовать новое. Просить оставлять отзывы можно не только в электронных письмах и сообщениях. Для этого можно использовать и всплывающие уведомления в мобильных приложениях, а также раздел допинформации на бумажных чеках, SMS-сообщения. Подойдут и телефонные звонки и прочие технологичные решения, в зависимости от специфики вашей деятельности.
  • Облегчите жизнь клиенту, создав анкету или шаблон для оценки ваших товаров и услуг — так будет проще получить отзыв, поскольку человек охотнее заполнит готовую форму, чем согласится тратить время на придумывание уникального текста. В конце формы можно добавить поле типа «Ваше мнение в двух словах». Что приходит на ум? «Всё хорошо», «Большое спасибо!» и так далее – есть множество форм коротких благодарностей, в отличие от выражения негатива. Подтолкните клиента именно к паре слов.

Что делать с отзывами и куда прятать жалобы

  • Публикуйте все полученные отзывы в своих аккаунтах в социальных сетях, это даст возможность клиентам (в том числе потенциальным) увидеть насколько вам важно их мнение, что вы их слышите и готовы с ними считаться.
  • Не требуйте исключительно положительных отзывов. Дайте клиенту возможность высказать любое мнение — для этого предложите варианты. Хороший отзыв попросите оставить на общедоступных ресурсах, а жалобу предложите отправить на электронную почту руководителя (да – никак не ниже!) компании. И если проблема будет реальной, разберитесь с ней, а потом еще раз можете попросить оставить отзыв.

Отзыв, как средство удержания

  • Идите навстречу клиенту в обмен на положительные отзывы там, где это возможно: небольшая скидка, доставка в удобное для него время, ускорение обработки заказа и т.п. Затем дайте клиенту возможность быстро и просто рассказать об этом другим.
  • Можно предлагать бонусы за отзывы. В обмен на обратную связь можно предоставлять накопительные баллы (заодно это заставит клиента вернуться, став постоянным), промокоды и любые другие бонусы, которые можете себе позволить.

Работа с отзывами

  • Реагируйте на отзывы. Обнаружив негативный отзыв, напишите в ответе на него о том, что над проблемой уже работают. Обязательно отвечайте и на хорошие отзывы, благодаря клиента и приглашая его к вам вновь.
  • Демонстрируйте заинтересованность — мониторьте отзывы, отвечайте на них, но делайте это правильно. Обращайтесь к клиенту так, как он сам себя назвал в отзыве, учитывайте детали в конкретном отзыве и реагируйте именно на них — откажитесь от шаблонных и общих фраз на каждый отзыв, отдав предпочтение максимально личным реакциям.

Где бы вы ни находились и чем бы ни занимались, отзывы от ваших клиентов важны и помогут вашему бизнесу. На «Яндекс.Картах» или Картах Google, в 2ГИС или на официальном сайте, на странице компании в «Яндекс.Маркете» или в социальных сетях — любая обратная связь, в том числе негативные отзывы, крайне важна. Поисковые системы научились оценивать количество, частоту и характер отзывов клиентов для ранжирования компаний в поисковой выдаче, а вы сами сможете получить от клиентов честную информацию о том, над чем стоит поработать ради улучшения вашего сервиса.

Главное — не бойтесь просить обратную связь, ведь очень часто аудитория просто не знает о такой возможности. Помните, что для вас важен и каждый клиент, и каждый его отзыв, как положительный, так и не очень.

Читайте также:

Послеотпускная депрессия – все способы расправиться с ней!

Получили аванс меньше обычного? Объясняем, почему так!

7 ошибок компании, которые заставят вас бежать из нее

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 апр 2024
8 946
Контент-стратегия не значит ничего без изменения бизнеса

Поначалу все казалось простым и понятным: создавай экспертный контент, публикуй на своем сайте, распространяй его по всем доступным каналам. Получай лояльных пользователей, конвертируй их в довольных клиентов.

19 апр 2024
8 063
Отзывы на Яндекс.Картах: гайд по отработке

Отвечаем на частые вопросы – можно ли купить (и что думает об этом техподдержка), как удалить и что отвечать. А еще – как на этом теперь можно зарабатывать (новая фишка).

19 апр 2024
33 735
Как пройти ассессмент-центр – с пользой и с удовольствием

Ассессмент – это комплексная и всеохватывающая процедура оценки сотрудника (или кандидата), состоящая из разноплановых заданий.  В наши широты ассессмент-центр пришел, как и все западно-прогрессивное, лет 20 назад. И, как и все западно-прогрессивное – с отставанием на 40 лет. 

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.