Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Новый поиск и новый «Дзен»: главные изменения «Яндекса» за год Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Новый поиск «Яндекса» Y1

В июне «Яндекс» сообщил о запуске глобального обновления поисковой системы, получившего название Y1. По словам компании, основное направление изменений – в экономии времени пользователя от задавания вопроса до получения ответа. Алгоритмы основаны на работе нейросетей и машинного обучения. На практике экономия времени проявляется в нескольких аспектах.

Быстрые ответы. Пользователь может сразу получить ответ на свой запрос без перехода на сайт. За это отвечает сниппет быстрой выдачи, который берет часть нужной информации с сайта и предлагает ее в качестве ответа.

Быстрый ответ в Яндексе

Пример быстрого ответа в «Яндексе»

Быстрые ответы использовались и раньше. Но в 21-м году «Яндекс» активизировал работу с ними и начал выдавать их почти по всем информационным запросам. По статистике «Яндекса», сейчас поисковик показывает 130 млн уникальных быстрых ответов в месяц. При этом SEO-специалисты начали бить тревогу: в выдаче появилось больше так называемых «колдунщиков» (ответов от сервисов самого «Яндекса»), а быстрая выдача привела к снижению переходов на сайты.

Поиск внутри видео. Если ответ на запрос пользователя содержится в видео, то «Яндекс» не только предложит в выдаче нужный видеоролик, но и начнет его воспроизведение с момента, где раскрывается нужная информация.

Яндекс – поиск по видео

Обновленный поиск по видео сразу включает нужный фрагмент ролика

Оценка по отзывам. «Яндекс» начал показывать сводные оценки заведений и локаций на основании отзывов, найденных в интернете. Алгоритмы анализируют большое количество отзывов (не только в числовом значении, но и в виде текста) и выдают усредненные показатели для конкретного заведения:

Сводные оценки заведения в «Яндексе» по отзывам

Сводные оценки заведения в «Яндексе» по отзывам

Умная камера. Теперь можно навести камеру в приложении «Яндекса» на интересующий предмет, чтобы найти его в интернете и получить информацию о цене и местах продажи в случае, если это товар.

Наконец, осенью 2021 года специалисты обнаружили, что в работу вступил обновленный алгоритм поиска, что сразу же сказалось на ранжировании сайтов. Теперь «Яндекс» учитывает сигналы о недобросовестности организаций для корректировки позиций их сайтов в выдаче. К таким сигналам относятся как публичные отзывы, так и внутренние данные о сделках компаний, взятые, к примеру, из статистики «Яндекс.Маркет».

Читайте также
Яндекс начал понижать плохие сайты в поисковой выдаче. Но досталось, похоже, всем

До этого упор делался только на качество представленной на страницах информации: ее достоверности, емкости, точности ответов на запросы пользователя. Теперь становится понятно, что для ранжирования в поиске и сам бизнес должен вызывать доверие пользователей: отрабатывать отзывы, вести честные сделки, не задерживать отправку заказов и всячески взаимодействовать с посетителями.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

«Яндекс» обновил платформу «Дзен»

Изменениям подвергся интерфейс сервиса, а также сменился подход к формированию ленты контента.

Обновление интерфейса Яндекс.Дзен

Интерфейс «Яндекс.Дзен» обновился в мае

Новый дизайн ленты усиливает роль авторов на платформе. На карточках публикаций появились аватары блогеров, а названия каналов отделены от картинки в посте и вынесены в верхнюю часть.

На карточках теперь видно количество лайков и комментариев к посту, а на видео — число просмотров. У пользователей появилась возможность подписаться на канал прямо из ленты.

Обновленный алгоритм «Дзена» теперь показывает больше материалов от авторов, на которых подписан пользователь.

В приложение «Яндекса» также добавлен отдельный раздел с видео, на который можно переключиться из ленты «Дзена». В планах компании и дальше развивать видеоформат, помогая авторам расти на платформе (сейчас пользователи проводят за просмотром роликов более 200 млн минут в день, около 25 % от всего времени на сервисе).

В июле также обновилась RSS-лента: контент в ней был разделен на «вечнозеленый» и новостной. Первый тип представляет собой стандартные посты в блогах – лонгриды, сторителлинг, лайфстайл и прочие материалы такого рода; он будет набирать реакции долго и стабильно. Новостной откручивается в течение суток, зато по показам ему отдается приоритет как более актуальному.

СМИ столкнулись со значительным падением трафика из «Яндекс.Дзена», поскольку платформа теперь отдает приоритет блогерам внутри платформы. «Еще в апреле “Дзен” перестал обмениваться трафиком с медиа», – подтвердил «Коммерсанту» представитель «Яндекса». Представители сервиса сначала предлагали медиаресурсам постить на платформе видео, а затем пообещали исправить ситуацию с помощью специальной программы лояльности.

Читайте также
«Яндекс» меняет «Дзен»: будут новости, твиты и как можно больше видео

Ключевые обновления в «Яндекс.Метрике»

Изменений за год в «Метрике» случилось столько, что хватило бы на несколько лет.

Упрощение аналитики для «новичков»: автоматические цели, навигация и подсказки.

Если раньше пользователю «Метрики» приходилось настраивать цели (события на сайте, прямо или косвенно относящиеся к конверсиям и покупкам) с правкой кода сайта, то теперь часть целей вида «Событие JavaScript» (отправка формы, клик на кнопку и т. п.) можно создавать как автоматически, так и вручную без вмешательства в код.

Автоматические цели в Метрике

Автоматические цели в «Метрике» включаются в настройках счетчика

Включив настройку «Автоматические цели» в настройках счетчика, аналитик подключает систему сбора следующих целевых действий:

  • клики на телефоны и e-mail;

  • отправки форм;

  • клики по кнопкам;

  • переходы в мессенджеры;

  • поиск по сайту;

  • скачивание файлов.

Все они собираются автоматически «Метрикой» и в конечном счете попадают в отчет по конверсиям за период (после включения). Преимущество очевидно – даже новичок в веб-аналитике легко сможет собирать целевые события в два клика. Минус в том, что все эти события складываются в срабатывание одной цели и не делятся на разные формы, кнопки и ссылки. Например, вы создали автоматическую цель «клик на Email» – она будет собирать все клики на все кликабельные адреса электронной почты, расположенные на сайте. А если вы отслеживаете отправки форм, то цель будет собирать все отправки без разделения, скажем, на формы обратного звонка и общие вопросы менеджеру.

«Яндекс» также предлагает выход и из этой ситуации: в «Метрику» добавлена возможность задавать цели на клик по определенным элементам и отправку форм вручную.

Цели в Яндекс Метрике

Добавление цели на клик по кнопке

Например, чтобы отслеживать клики на определенную кнопку, нужно создать соответствующую цель, выбрать страницу с расположением кнопки («Метрика» дает подсказки, каким должен быть следующий шаг) и напрямую на карте сайта указать отслеживаемый элемент:

Настройка цели в Яндекс Метрике

Выбор на сайте кнопки для отслеживания «Яндекс.Метрикой»

На этом упрощение работы с «Метрикой» не закончилось. «Яндекс» добавил рекомендации, основанные на анализе данных из отчетов пользователя.

Примеры рекомендаций в «Яндекс.Метрике»

Примеры рекомендаций в «Яндекс.Метрике»

Сервис автоматически анализирует показатели во всех ваших отчетах за период времени, и, кроме подсказок по навигации и созданию новых отчетов, рекомендует присмотреться к некоторым данным внимательнее, внести изменения в настройках или на сайте. В общем, система максимально направлена на то, чтобы оптимизировать работу аналитика с любым уровнем знаний.

Кроме этого, в интерфейсе появились подсказки, которые сразу же направляют пользователя к нужным отчетам. Блоки «Цели» и «Конверсии» вынесены в главное меню. То есть компания поработала и над внешним представлением сервиса.

Другое глобальное обновление сервиса заключается в корректировке системы определения роботов.

Во-первых, сервис научился лучше распознавать роботов (ранее «Метрика» в основном учитывала только тех роботов, которые не маскируются под реальных посетителей). Во-вторых, роботность как показатель была добавлена во все отчеты: теперь можно автоматически сравнивать данные с учетом посещений от роботов и без них.

Яндекс Метрика роботность

Включение показа роботности в отчетах «Метрики»

По умолчанию в отчетах данные очищаются от роботов, которые явно представились системе. Дополнительный параметр роботности позволяет отсечь и всех прочих. Скорее всего, на 100 % это данные от роботов не избавляет, но компания сделала достаточно большой шаг в этом направлении.

Наконец, к ключевым обновлениям «Яндекс.Метрики» можно отнести появление аналитики пользователей в режиме кросс-девайс.

Ранее сервис определял пользователей как двух разных, даже если один и тот же человек переходил на сайт с разных устройств (несмотря на то, что возможности системы уже позволяли оценить и сделать вывод о едином пользователе). Сегодня же «Метрика» консолидирует эти визиты как посещения одного и того же человека.

В отчетах появилась возможность задать показ данных в режиме кросс-девайс и без него (как раньше):

Кросс-девайс аналитика в Яндекс Метрике

Кросс-девайс аналитика в отчетах «Яндекс.Метрики»

Все эти новшества значительно продвигают «Метрику» как сервис для полноценной веб-аналитики и достойного конкурента другим аналитическим системам. Кроме того, «Яндекс» сделал упор на доступность сервиса и относительно легкий для понимания интерфейс, чтобы привлечь больше пользователей с базовым уровнем знаний.

Читайте также
Как использовать «Яндекс.Метрику»: подробный гайд

Новые возможности в «Яндекс.Директ»

Как и в случае с «Метрикой», здесь разработчики пошли в сторону упрощения для новичков.

Запущен «Мастер кампаний» для быстрого и легкого старта рекламы в «Директ». Этот инструмент создан для автоматического создания и настройки рекламных кампаний любого профиля. Для старта достаточно указать целевую посадочную страницу (сам «Мастер» можно выбрать в момент создания новой РК).

Яндекс Директ создание кампании

Создание кампании в «Мастере» «Яндекс.Директ»

После этого система сама сформирует и предложит заголовки и тексты объявлений на основании анализа посадочной страницы и определения ее тематики. Кроме того, «Мастер» берет с сайта изображения и может вставить их в объявления после одобрения со стороны пользователя.

Здесь же можно настроить бюджеты, площадки для показа и другие базовые параметры кампании, после чего сформированные объявления отправятся на модерацию и показ (причем модерация должна проходить быстрее из-за того, что система сама выбирает наиболее корректный контент для объявлений).

В настройки кампаний добавлены новые корректировки ставок. Можно скорректировать показы для наиболее обеспеченной аудитории (премиум-сегмента), а также увеличить шансы показа объявлений в поисковых подсказках и эксклюзивном размещении на Поиске (1 место в выдаче с расширенным блоком показа).

Ставки для обеспеченной аудитории находятся на вкладке «Платежеспособность»:

Яндекс Директ – корректировки ставок

Корректировки ставок «Платежеспособность» в «Яндекс.Директ»

Доступны три категории пользователей:

  • Топ-1 %. Наиболее платежеспособная аудитория.

  • 2-5 %. Аудитория с высоким достатком.

  • 6-10 %. Аудитория с повышенным достатком.

Ставки для показов в эксклюзивном размещении корректируются на соответствующей вкладке:

Яндекс Директ – корректировки ставок

Корректировки ставок для показа в эксклюзивном размещении в «Яндекс.Директ»

Саджест – это поисковые подсказки, выводимые в виде выпадающего списка в «Яндексе» при написании запроса:

Саджест в поиске «Яндекса» с рекламной интеграцией «Директ»

Саджест в поиске «Яндекса» с рекламной интеграцией «Директ»

Если вы хотите, чтобы аудитория видела объявления чаще, увеличивайте ставки для показов в эксклюзивном формате.

Читайте также
Корректировка ставок в «Яндекс.Директе» и Google Ads: насколько важно время показа, и стоит ли заморачиваться вообще

Еще одна хорошая новость – увеличение длины основного заголовка объявления. Теперь в него можно вмещать 56 символов вместо 35, как было раньше. Дополнительный заголовок при этом может скрываться, если общий текст оказывается слишком длинным, но удлиненный основной заголовок вполне компенсирует это обстоятельство: текст не придется разбивать на две части.

Наконец, «Яндекс.Директ» впервые за долгое время изменил логотип и дизайн сервиса.

Новый и старый логотипы Яндекс Директ

Новый логотип «Яндекс.Директ» образца ноября 2021

Еще несколько важных изменений за год

  • Федеральная антимонопольная служба обязала «Яндекс» перестать давать преимущественные показы своим сервисам. Разбирательство длится еще с 2020 года, когда 8 крупных компаний подали в ФАС жалобу на недобросовестную конкуренцию. Дело во все тех же «колдунщиках» «Яндекса» – быстрой выдаче сервисов по запросам пользователя, которые собирают аудиторию, не давая ей двигаться дальше по сайтам. 20 февраля 2021 года ФАС вынесла решение о том, что жалоба имела под собой основания. «Яндекс» должен был в течение месяца:

    1. прекратить предоставлять преимущества собственным сервисам в интерактивных ответах;
    2. опубликовать условия доступа для сторонних сервисов к блоку с интерактивными ответами;
    3. обеспечить включение сторонних сервисов в блок с интерактивными ответами на равных условиях.

    В итоге «Яндекс» откорректировал выдачу собственных блоков, правда, теперь их может заменять реклама в «Директе»:

    Реклама Яндекса вместо колдунщиков

    Выдача рекламы самого «Яндекса» по поисковому запросу

    Осенью «Яндекс» начал допускать сторонние сервисы в быструю выдачу, но такая возможность доступна пока не всем. Так что побороться за аудиторию всем прочим компаниям в выдаче «Яндекса» еще предстоит.

  • В июне 2021 был обновлен внешний вид поиска «Яндекса» в веб-версии. Новый дизайн главной страницы был воспринят пользователями неоднозначно: многие посчитали увеличение свободного пространства вокруг поискового поля местом под рекламу, а другие обратили внимание на выдачу пресловутых «колдунщиков».

  • Редизайн главной страницы Яндекс

    Обновленный интерфейс веб-поиска «Яндекса»

    Большинство сервисов «Яндекса» действительно вынесены ближе к пользователю, дизайн стал более симметричным, а поисковая строка вышла на первый план над новостями. Сегодня интерфейс уже привычен большинству пользователей и вряд ли претерпит глобальные изменения в скором времени.

  • В приложении «Яндекса» появился раздел для бонусных карт. В приложение можно добавить любую карту, у которой есть штрих-код или QR-код. Также можно отсканировать их умной камерой – в ней теперь есть режим для добавления карт. Голосовой помощник также настроен на открытие раздела, для этого нужно сказать «Алиса, открой мои бонусные карты».

    Бонусные карты в приложении «Яндекса»

    Бонусные карты в приложении «Яндекса»

    Вручную раздел можно найти в меню «Сервисы» или в своем аккаунте Яндекс ID, (адрес, телефон, история платежей на Яндексе и т.п.). ID открывается по клику на иконку профиля в мобильном приложении.

  • Исследование Яндекса показало, что россияне хотят получить в подарок на Новый год. Специалисты выяснили, что на новый год мы предпочитаем получать практичные подарки. 75 % опрошенных мечтают о деньгах, новом смартфоне, бытовой технике. Подарок для души хотят получить лишь 16 % респондентов, а 9 % вообще не любят получать подарки. Половина респондентов планирует покупать новогодние подарки в интернете, притом преимущественно с мобильных устройств: на мобильный поиск приходится 2/3 запросов. Тенденция также касается новогодних товаров. Значительная часть пользователей собирается заказать онлайн новогодние украшения и продукты к праздничному столу через интернет, причем это и молодежь, и люди старшего поколения.
Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 мар 2024
248
Чем занимается backend разработчик

Рассказываем, как стать backend разработчиком и сколько он зарабатывает.

29 мар 2024
82 773
Как отследить источники трафика на сайт

Чтобы не растратить весь бюджет на неэффективные каналы продвижения, после каждого запуска рекламы нужно анализировать данные.

29 мар 2024
357
Вывод нового продукта на рынок - инструкция для начинающих продавцов

Вот первые 12 шагов, чтобы запустить продукт и начать его продвижение.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!