mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Заказать звонок

Яндекс начал понижать плохие сайты в поисковой выдаче. Но досталось, похоже, всем

Яндекс начал понижать плохие сайты в поисковой выдаче. Но досталось, похоже, всем Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Обновление от 23 ноября 2021

Выдачу в «Яндексе» штормит больше обычного – вебмастера обратили на это внимание еще в начале октября. Одни сайты потеряли позиции, другие немного поднялись в поиске, третьи вообще ничего не почувствовали. Что вообще это было?

Одним из первых о появлении нового алгоритма заговорил SEO-специалист Олег Шестаков. 13 октября он опубликовал пост, где рассказал, что у «Яндекса» появился «новый фильтр, который можно считать началом борьбы поисковика со скамерами» и плохим сервисом».

Все почти так и оказалось, но с одним отличием – это не фильтр, а просто еще один фактор ранжирования.

Как работает новый алгоритм

19 ноября «Яндекс», наконец, официально признал то, что вебмастера поняли еще полтора месяца назад: теперь поисковик оценивает не сайт, а бизнес в целом.

Самый важный сигнал для нового фактора ранжирования – отзывы, причем не только те, которые люди оставляют на «Яндекс.Картах». Большой вес будут иметь (и уже имеют) жалобы на обман на сайте или в компании и на недобросовестную работу.

Значит ли это, что «Яндекс», по сути, отдает судьбу любой компании в руки ее нечестных конкурентов? Нет. Прежде чем принять решение о пессимизации, алгоритм изучает отрицательные отзывы на предмет фальсификации. Впрочем, положительные тоже – так что вытеснить настоящий негатив фейковыми «пятерками» не получится.

Тогда, может быть, это значит, что обрушить бизнес в выдаче может любой недовольный клиент? Тоже нет: для «Яндекса» отзыв о низком качестве работы не равен отзыву о мошенничестве.

В блоге поисковика есть отличный пример. Одна компания, получая предоплату за услуги, даже не выезжает для их оказания. А вторая один раз опоздала на вызов и плохо сделала свою работу. По характеру отзывов «Яндекс» прекрасно поймет, что первый бизнес – мошеннический и кидает клиентов, а во втором… скажем так, не все хорошо с клиентским сервисом. И для поисковика это разные сущности, причем вторая – вообще не его забота.

Сайты компаний, не прошедшие проверку на честность, уже опускаются в выдаче, а их место, соответственно, занимают ресурсы добросовестных исполнителей.

Кому следует опасаться пессимизации

Олег Шестаков составил список тематик, продвижение которых может пострадать из-за работы нового алгоритма.

  • Сайты YMYL-тематики (Your Money or Your Life), которые влияют на уровень жизни, здоровье и финансы пользователей.
  • Ревью-сайты, делающиеся для раскрутки продающих проектов. Их проблема в том, что рекламируют они товары, продажа которых оценивается неоднозначно (например, ягоды годжи, Гербалайф и т. д.).
  • Scam-проекты, задерживающие выплаты или нарушающие условия сотрудничества.
  • Сайты, на которых продвигается не доброкачественные продукты, а неликвид, будь то вещи или услуги.
  • Компании, которые делятся без разрешения контактами клиентов.
  • Сайты, использующие попандеры, незаметно появляющиеся под окном браузера, и партнерки пуш-уведомлений.
  • Сайты казино и азартных игр со ставками (беттинг).

Но достанется всем

Уже появились жалобы, что новый алгоритм бракует сайты добросовестных бизнесов. Например, Алексей Донич пишет, что пострадал его медицинский сайт: «30% слов выкинуло из топ-10».

жалуется на падение:

Мы упали. У нас рейтинг на «Яндексе» 5 и отличный клиентский сервис. Всегда на этом делали акцент. Причина ограничений непонятна совсем. И потом всегда будут недовольные клиенты, даже при лучшем сервисе, и что за это нужно компании банить? Бред какой-то вообще.

отмечает нелогичность работы алгоритма:

Они и в Директе банить стали аккаунты, но странно и выборочно. И плевать на годовой оборот в Директе под 4 миллиона. Больше на рандом похоже. Новые сайты на новых доменах в Директ-бан. Потом еще новые – и все ок.

обращает внимание на бесполезность такого подхода:

В директе по запросу "ремонт стиральных машин" жулье все равно останется, потому что только они в этой нише могут платить такую цену за клик.

В особенностях работы нового алгоритма многие нашли возможность расправы с конкурентами.

Я правильно понимаю, что написав вагон отрицательных отзывов можно завалить конкурента? И да, упало очень-очень много сайтов с честным и очень старым бизнесом.

Андрей же Соболев считает, что это «Очередной шаг в сторону крупняка и монополизация всего и вся». Подобные опасения приходят в голову многим.

У нас возникло опасение, что затронуты будут в том числе хорошие сайты и бизнесы, потому что пока совершенно неясно, по каким алгоритмам «Яндекс» будет отделять зерна от плевел.

Например, молодые сайты не имеют рейтингов, отзывов, могут допускать разного рода ошибки в продвижении на первых порах… Как «Яндекс» отреагирует на них?

В потенциально мошеннических нишах работают и честные люди, которые оказывают качественные услуги, не навязывают их и не завышают цены. Что будет с ними?

Очевидно, что «Яндекс» будет собирать отзывы о компании по всему интернету, но плохие отзывы не всегда означают мошенничество, тем более конкуренты могут искусственно занижать рейтинг компании. И что тогда?

При этом маркетплейсам точно станет еще лучше. Среди них не бывает мошеннических сайтов, к ним есть доверие, в том числе со стороны поисковых систем. Поэтому они очень агрессивно вытесняют обычные сайты из выдачи, а теперь еще и любой сайт по каким-то хитровыдуманным алгоритмам может быть признан некачественным. Будет у вашей компании рейтинг в справочнике «Яндекса» 3.9, и что? Это уже плохо?

Совершенно непонятно, как это будет работать… Максимум, что могут сделать компании, — оказывать крутые услуги, повышать свой рейтинг, как-то мотивировать покупателей и клиентов оставлять хорошие отзывы, в том числе заниматься краудмаркетингом.

Не надо жаловаться

В ответ на жалобу о падении в поисковой выдаче, отправленную в «Яндекс», Алексей Донич получил такой ответ:

«Это не указанные вами оценки, это иные жалобы в нашу компанию. Если в будущем таких жалоб не будет, ограничения будут сняты. Хочу заверить, что мы внимательно проверили корректность применённых ограничений. Каких-либо сбоев в работе алгоритмов не обнаружено. Подробности работы наших алгоритмов мы не раскрываем. Советов по развитию и исправлению сайтов не даем. Тем не менее, ситуацию в целом мы контролируем, если увидим необходимость корректировок — обязательно их внесем».

То есть жаловаться в «Яндекс» бесполезно, как мы видим из ответа. Это подтверждает и опыт Татьяны Нестеровой: «У нас последнее время банят все реальные отзывы клиентов. Пропускают через один. Ни чеки, ни акты выполненных работ не помогают. Уже и ругались с "Яндексом" — бесполезно. Причем один случай – вообще классика жанра: отзыв от постоянного клиента взяли и забанили. Мы бы не узнали, но клиент так был благодарен, что копию нам отправил. Что происходит?».

Вывод

Добропорядочным компаниям опасаться нечего – это официальная позиция. По факту – алгоритм не волшебник, а только учится, поэтому под раздачу попадают разные сайты. Пока работа нового фактора ранжирования не устаканится, ничего, видимо не изменится. Остается повышать качество клиентского сервиса, больше рассказывать о бизнесе и его продукции (или услугах), размещать в открытом доступе реквизиты и контакты, причем пользуясь соответствующей микроразметкой, – в общем, стремиться к полной прозрачности.

#
SEO Новости Яндекс Продвижение
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна. Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Хотите, сделаем для вас топовый канал на Дзен? Узнать подробности