Рассылка по интернет-маркетингу:

Интервью: Михаил Шакин про продвижение англоязычных сайтов. Практические рекомендации от эксперта

18 Апреля 2017 Тимур Фехрайдинов
Время чтения: 16 минут Нет времени читать? Нет времени? 33 комментариев
Отправим материал вам на:

На днях мне довелось пообщаться с Михаилом Шакиным – известным SEO-специалистом, специализирующимся на продвижении англоязычных сайтов, и автором блога Shakin.ru. Михаил рассказал, какие каналы продвижения использовать на Западе, какие техники работают, на какие инструменты стоит обратить внимание.

Михаил Шакин, также известный как Globator

- Здравствуйте, Михаил. Спасибо, что согласились дать интервью! У меня к вам, как к эксперту по продвижению в буржунете, сразу вопрос в лоб. Что вообще сейчас работает «там»? Понятно, что контент рулит. Но как его промоутировать, какие каналы распространения использовать? В прошлом интервью вы говорили, что в буржунете очень много бесплатных возможностей для продвижения. Какие, например?

Здравствуйте, Тимур! Для меня честь дать интервью на страницах «Текстерры».

Если говорить в целом, то в последние годы в англоязычном интернете сложилась схема, когда на продвижение контента тратилось столько же времени, сколько на его создание. То есть если на написание статьи автор сайта тратил 8 часов, то и на продвижение примерно столько же.

Сейчас схема меняется с соотношения 1:1 на 1:2 и даже 1:3. Образно говоря, если над статьей автор работал 8 часов, то над ее продвижением 16 и даже 24 часа.

Это обусловлено тем, что качественного и подробного контента на английском становится все больше. Во многих тематиках наблюдается его переизбыток. Чтобы успешно опережать конкурентов, одного контента мало, даже очень интересного. В топ сейчас попадает тот, кто наиболее эффективно продвигает свои материалы.

Англоязычный интернет интересен тем, что там много вариантов бесплатного продвижения контента.

Для поиска источников целевого трафика я основательно изучаю сайты ведущих конкурентов. По их внешним ссылкам определяю методы продвижения. По количеству упоминаний в соцсетях, а также по данным сервиса SimilarWeb, можно увидеть, из каких социальных сетей тот или иной сайт получает основную долю социального трафика.

Обязательно подписываюсь с отдельного ящика на e-mail рассылку интересующих меня конкурентов, там тоже можно увидеть интересные наработки.

Одни из самых популярных направлений для бесплатного продвижения – социальные сети Pinterest, Facebook, Reddit, Instagram, сервис социальных закладок Stumbleupon. Из этих источников при правильном подходе можно получать целевой трафик, сопоставимый с трафиком из поиска Google, в ряде тематик даже превосходящий его в несколько раз.

Для сайтов многих тематик отлично работают тематические форумы, аутрич (взаимодействие с популярными блоггерами). Для локального продвижения обязательно нужно задействовать местные каталоги сайтов и компаний.

Плюс, если в нужном вам топ 10 есть блоки с картинками, то желательно создать и продвинуть свои изображения. Это позволит увеличить шансы, чтобы вывести в топ не только страницу вашего сайта, но и картинку.

Еще интересное направление – так называемое Parasite SEO, когда создаются страницы на популярных и трастовых ресурсах, которые намного быстрее и проще продвинуть в топ по нужному запросу. Типичный пример – когда в дополнение к продвигаемой странице в топе создается и продвигается видео на Youtube. В итоге в топе можно занять два места и получать больше целевых посетителей.

До недавнего времени лучшей платформой для паразитического SEO были линзы Squidoo (о них я писал на своем блоге еще в 2009 году), пока этот сервис не прекратил существование и не был продан HubPages в 2014. Часто хорошего контента на такой странице, внутренней оптимизации, правильных тегов, десятка web 2.0 ссылок и упоминаний через IFTTT было достаточно, чтобы страница на Squidoo уверенно попала в топ-5 даже по довольно конкурентным запросам за 2-3 недели. Помню, многие мои линзы быстро набирали PR 4-5, когда он был еще актуален.

Не стоит грустить, что Squidoo больше нет. В англоязычном интернете всегда можно найти альтернативы – тот же Google Sites, сабреддиты на Reddit, YouTube, Blogger, сервисы пресс-релизов (особенно с трансляцией в Google News) и т.д. При желании можно использовать даже Yahoo Answers, правда, для этого нужно прокачать аккаунт до 2 уровня.

Еще одно направление для бесплатного продвижения – бесплатные блоги и страницы на web 2.0 сайтах. Таких ресурсов в моем списке сейчас насчитывается 182. Например, soup.io, tumblr.com, wordpress.com. Я не имею в виду создание мусорных сателлитов. При правильном подходе несколько мини-блогов по тематике продвигаемого сайта могут давать не только качественные ссылки, но и дополнительный целевой трафик за счет продвижения по низкочастотникам.

- Западные блоггеры часто говорят о таких техниках, как «небоскреб», битый линкбилдинг. Действительно ли они работают? Занимались ли вы битым линкбилдингом? Эффективен ли «небоскреб» за рубежом в условиях контент-шока?

Да, эти техники работают, но не во всех тематиках и не для всех сайтов. Лучший пример использования техники «небоскреба» можно увидеть на блоге Брайана Дина backlinko.com, который за все годы опубликовал чуть более 30 статей, но каждую из них он регулярно дополняет и обновляет, и они очень эффективно привлекают естественные ссылки и посетителей.

Про технику «Небоскреб» мы уже писали в рассылке. Если вы еще не подписались, мы рекомендуем это сделать, т.к. она действительно полезная. Не убедили? Вот здесь мы перечислили 7 причин подписаться на рассылку «Текстерры».

Есть тематики, где несколько сайтов в топе уже активно применяют метод «небоскреба». С ними можно соревноваться, но часто это невыгодно с экономической точки зрения. На попадание в топ по таким запросам может потребоваться несколько лет и большое количество времени и денежных средств. Я предпочитаю находить более интересные, выгодные и быстрые способы получения целевого трафика в этих же тематиках.

Михаил: «Одним словом, можно выйти на тот же уровень посещаемости и заработка, не соревнуясь с мастодонтами с первых мест по высококонкурентным запросам»

Метод «битых» ссылок тоже дает хороший эффект, но для многих тематик он не особо подходит. Но если тематика подразумевает определенное количество материалов справочного или информационного характера, то с той же «Википедии» или сайтов по тематике можно успешно получать качественные вечные ссылки бесплатно благодаря использованию метода «битых» ссылок. Наиболее распространенная схема – в вебархиве находят сохраненную копию удаленной страницы и на основе ее контента создают похожую страницу на своем сайте, на которую затем размещают ссылку взамен битой, добавляя изображения и свежие видео с YouTube, чтобы сделать информацию актуальной.

- Как работать с соцсетями? Органическое продвижение в Facebook имеет смысл, или сейчас это инфопомойка – контента слишком много, а страницы брендов теряют органический охват? Или стоит делать ставку на рекламу в «Фейсбуке»? Какие еще соцсети могут сработать? Так ли эффективен LinkedIn для B2B, как об этом говорят?

Соцсети в англоязычном интернете – одно из моих любимых направлений. В «Фейсбуке» можно успешно привлекать посетителей.

Мое мнение – привлечение одного целевого посетителя с этой соцсети требует больше времени и усилий, чем привлечение с Pinterest или Reddit. Конечно, все зависит от тематики и направленности сайта и бизнеса. «Пинтерест» и «Реддит» тоже не для всех сайтов подходят. Но если подходят, то я делаю акцент именно на них, а не на «Фейсбуке».

Образно говоря, при прочих равных условиях за час времени можно привлечь с Pinterest и Reddit в несколько раз больше посетителей, чем с Facebook :). Так зачем страдать и тратить время? :)

- Какие формы контента популярны за рубежом, но почему-то незаслуженно остаются без внимания у нас? На ум сразу приходят подкасты. На Западе это очень распространенный тип контента, а у нас нет. Почему? Есть ли еще что-нибудь подобное, на что стоит обратить внимание?

Да, подкасты в англоязычном интернете очень популярны. Причины две – аудитория там давно привыкла к такому формату контента (их удобно слушать в машине или в наушниках по пути куда-либо) и там есть способы заработка на подкастах.

Я бы привел еще один формат контента, который очень распространен на Западе. Это контент писем в e-mail рассылках. Там это один из самых прибыльных видов информации в пересчете на одного привлеченного подписчика, поэтому у большинства англоязычных сайтов есть своя e-mail рассылка.

Думаю, в рунете популярность рассылок будет расти. Это очень эффективное направление для формирования постоянной аудитории читателей вашего сайта.

Пользуясь случаем, хочу сказать спасибо «Текстерре» за отличную и полезную рассылку. Это одна из лучших рассылок в рунете.

- Как собирать семантику? Достаточно ли одного «планировщика ключей» Google AdWords? Или есть более эффективные инструменты?

Я считаю, что одного источника недостаточно. При составлении семантического ядра я действую по двум направлениям.

1. Сбор поисковых запросов, подсказок и LSI-фраз со всех сервисов подбора слов, включая Google Keyword Planner, UberSuggest, KeywordTool, KeywordShitter, Kparser, LSI Graph и других источников. Также использую Long Tail Pro, KW Finder и SE Cockpit.

2. Сбор поисковых запросов ведущих конкурентов. Это отлично расширяет семантику за счет тех ключевых слов, по которым сайты конкурентов уже получают целевой трафик. Для этого использую сервисы ahrefs, serpstat и semrush.

- На Западе очень много сторонних инструментов аналитики. Имеет ли смысл использовать их? Например, HubSpot (который, кстати, не только про аналитику, но и про автоматизацию маркетинга в целом). Или можно вполне обойтись стандартным Google Analytics?

Это зависит от конкретных задач, которые ставятся перед сайтом. Для большинства обычных сайтов достаточно Google Analytics.

Для специфических задач одним сайтам подходит HubSpot, другим Salesforce или Marketo, третьим Pardot, Eloqua или другие решения. Также можно использовать такие инструменты, как ActiveCampaign (для тонкой настройки и аналитики e-mail рассылок) или BuzzStream (для ведения аутрич переписки с блоггерами и аналитики процесса).

Для анализа сайтов конкурентов я активно использую сервисы ahrefs, serpstat и semrush, о которых писал выше.

- Снова про инструменты. Вы часто говорите про BuzzBundle. Как обычному маркетологу, решившему вкатиться на Запад, использовать BuzzBundle? И зачем это нужно? Может, у вас есть пример из практики?

Сначала рекомендую освоить процесс поиска обсуждений по тематике вашего сайта и публикации ваших сообщений вручную. Когда получите результаты, то можно переходить к использованию BuzzBundle, у этого софта есть бесплатная версия. Этот софт позволяет значительно экономить время.

Нужно учитывать, что для освоения программы и выработки навыков эффективной схемы работы с ней требуется время.

Мне так нравится эта программа, что у меня один сотрудник работает в ней по 8 часов в день, 40 часов в неделю, добывая вечные ссылки и целевых посетителей с тематических обсуждений на блогах, в форумах и в социальных сетях на продвигаемые мной сайты. С BuzzBundle можно получать качественные ссылки с тех сайтов, с которых другими способами ссылки получить невозможно.

Типичная ситуация – молодой сайт, который только начал продвижение. Ему нужен год-полтора, чтобы начать получать ощутимый поисковый трафик с поиска Google. Вот тут-то и пригодится аккуратное размещение ссылок в тематических обсуждениях на форумах, сайтах и блогах. По сути, с помощью BuzzBundle можно создать ситуацию, когда ваш сайт активно обсуждают на других ресурсах. Естественно, я не имею в виду спам в каком-либо виде. Нужен грамотный и креативный подход.

В итоге молодой сайт получает хороший непоисковый трафик, что положительно влияет на его поисковое продвижение в Google. Думаю, что поисковые системы отслеживают количество переходов на тот или иной сайт с других сайтов по тематике. Чем больше у сайта непоискового трафика, тем лучше.

Когда ваш сайт начинает получать ощутимый непоисковый трафик, то у Google быстрее накапливается статистика по вашему сайту. А это, в свою очередь, ускоряет выход из «песочницы» для молодых сайтов. Без определенного объема таких данных сайт не сможет эффективно попадать в топ по нужным запросам. Исключение – так называемый "бонус новичка", когда в топ время от времени подмешиваются страницы молодых сайтов. Но это в большинстве случаев подразумевает 8-10 позиции.

- Действительно ли локальный поиск играет такую важную роль в продвижении в буржунете? Например, для США. Какие основные рекомендации при продвижении в локальном поиске?

Локальный поиск важен для сайтов, которые ориентированы на трафик с определенного региона, штата, округа или города.

Суть локального продвижения заключается в том, чтобы оптимизировать сайт под нужный регион, правильно заполнить информацию в Google My Business и получить ссылки с локальных ресурсов (каталогов и листингов местных компаний).

Кроме этого, нужно добавить сайт в региональные разделы таких порталов, как YellowPages, Yelp, CitySearch и т.д. Есть специализированные порталы с региональными разделами. Например, для ресторанов это UrbanSpoon, Zomato, OpenTable.

Полезно добавлять вставку Google Maps с адресом компании на страницу контактов или на главную, если у вас лендинг. У меня также хорошо работает размещение пресс-релизов на сайтах региональных СМИ.

- Давайте поговорим про монетизацию. С рекламой все более или менее понятно. Есть AdSense, есть партнерская программа Amazon. А как быть действующему бизнесу? Вот ситуация – бизнес оказывает удаленные услуги (или фактическое присутствие необязательно – доставка осуществляется из России, как пример). Как обеспечить телефонию? Имеет ли смысл продвигаться в определенном регионе страны, если в целом конкуренция слишком высокая? Если в локальном поиске важен адрес юрлица, то как быть? Снимать офис удаленно?

На мой взгляд, сейчас AdSense отходит на второй план. Да, это хороший способ монетизации сайтов, но есть более прибыльные варианты, которые можно использовать вместе с блоками рекламы Adsense. Например, та же партнерка Amazon или продажа товаров через Clickbank, OfferVault, CJ, Avangate, Odigger.

Важно следить за появлением новых технологий, чтобы вовремя к ним адаптироваться. Как говорится, выживает не сильнейший, а тот, кто лучше и быстрее адаптировался :).

Например, в США несколько месяцев назад появилась технология Amazon Go, которой прогнозируют большое будущее. Думаю, для многих оффлайн магазинов это хороший шанс опередить конкурентов. Вполне возможно, эта технология в том или ином виде появится в интернет-магазинах, и в поиске Google такие сайты будут выделяться особым значком, как сейчас, например, ускоренные мобильные страницы AMP.

Поэтому в плане новых технологий нужно держать «ухо востро», чтобы в числе первых запрыгивать в набирающий скорость поезд.

По телефонии и удаленным офисам – думаю, при желании можно найти подходящие решения.

Во многих случаях предпочтение лучше отдавать региональному продвижению, это позволит получить более высокую отдачу при меньших затратах и конкуренции.

У некоторых моих клиентов по продвижению хорошо работает использование партнерской программы. При правильном подходе владельцы сайтов, блогов и форумов будут активно рекламировать ваши товары или услуги, получая свою партнерскую комиссию. Партнерская программа – это проверенный и хорошо себя зарекомендовавший метод увеличения продаж.

Один из моих клиентов успешно применяет разновидность партнерки – предлагает купоны со скидками, ограниченные по времени. Я нашел для этой задачи сервис Shareasale, через который вебмастера находят его купоны и успешно распространяют их на своих сайтах, а также в соцсетях и в e-mail рассылке, получая свою партнерскую комиссию.

Благодаря этим методам, можно получить большой охват целевой аудитории, который во много раз превышает возможный потенциал вашего сайта на ближайшие месяцы.

- Что пожелаете нашим читателям, которые решились заняться продвижением за рубежом? :)

Желаю не отступать и не сдаваться! Успех может быть всего в нескольких шагах.

При прочих равных условиях сайт на английском будет приносить в 4-5 раз больше прибыли, чем такой же на русском.

По этой причине можно и нужно заниматься англоязычным продвижением. Например, можно начать с того, что создать один информационный сайт, который будет постоянно приносить вам дополнительный доход в долларах.

Тематику лучше всего выбирать по двум параметрам: чтобы она была вам интересна и через 5-10 лет, и чтобы она в том или ином виде соприкасалась с товарами, например, с их обзорами или подборками.

Что касается английского. Я, как бывший учитель английского языка в средней школе, могу с уверенностью сказать: для успешного продвижения в англоязычном интернете достаточно знаний английского на «четверку» по школьной программе. Конечно, чем лучше вы будете знать язык, тем больше возможностей у вас появится.

Язык лучше всего учить в англоязычной стране. Мне здорово помогло то, что я 4 года прожил в США, полтора из них работал дальнобойщиком (если интересно, на моем блоге есть целый раздел Приключения с рассказами про то время). Это помогло не только в плане изучения языка, но и было очень полезно для понимания менталитета и образа жизни американцев.

Михаил полтора года работал дальнобойщиком в США

Так что не жалейте времени и сил на изучения английского! Он вам обязательно пригодится.

- Михаил, спасибо за интервью! Был рад с вами пообщаться. Ждем вопросов от наших читателей в комментариях.

Тимур, Вам спасибо!

Маркетолог агентства «Текстерра». Прежде чем попасть в мир интернет-маркетинга, долгое время работал SEO-копирайтером и даже не подозревал о существовании «светлой» стороны – контент-маркетинга. Люблю общаться с иностранными коллегами и обсуждать с ними последние тенденции в мире интернет-маркетинга.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: