Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Что происходит в Instagram* в 2022 году: 5 способов продвижения Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В марте 2022 года запрещенные в РФ Meta* и принадлежащие ей Instagram* и Facebook* были запрещены в России, а 11 октября — попали в список террористов. Однако несмотря на это, жизнь в соцсети-с-картинками не просто все еще есть, но и продолжает развиваться — бренды остаются, появляются новые, блогеры тоже развиваются и делают рекламу (законные способы еще есть). Мы изучили статистику и предположения, останется ли сеть крупной площадкой для продвижения.

(*Запрещенные в РФ).

Если у вас бренд — как можно продвигать

Бренды все еще здесь и никуда не собирались уходить. Чтобы разобраться в статистике и перспективах брендов в соцсети-с-картинками, мы изучили масштабное исследование LiveDune. Вот несколько выводов, касающихся брендов:

  1. Охваты у всех брендов в запрещенной соцсети упали. Также люди стали меньше лайкать и вообще реагировать на любые посты
  2. Одинаково страдают и крупные, и маленькие бренды, однако вторым тяжелее — учитывая то, что потери аудитории у брендов достигают 50%. Меньше всего пострадали бренды с аудиторией от 70 000 подписчиков.
  3. Возможно, это связано с тем, что многие бренды вернулись к регулярному постингу лишь в июле, а до этого постили нерегулярно или вовсе затаились. Вывод: регулярный контент важен.
  4. Однако ERR (Engagement Reach Rate, уровень вовлеченности, основанный на охвате) у брендов вырос — это говорит о том, что те, кто остался в соцсети и видит посты бренда, больше их лайкает.

Ниже эффективные кейсы продвижения успешных брендов.

1. Регулярные посты и сторис

Бренд доставки здоровой еды Grow Food делает регулярный постинг:

Аккаунт Grow Food

Grow Food не забывает регулярно делать креативные посты

Читайте также
Как создать сторис в соцсетях: инструкция по пошагам, советы и рекомендации

2. Коллаборации с блогерами

Zarina — крупный бренд одежды — размещает и посты, и сторис. Учитывая, что делать платную рекламу в сети-с-картинками теперь нельзя, бренд принял решение проводить коллаборации с блогерами:

Пост в аккаунте Zarina

Zarina вместо рекламы использует коллаборации с успешными блогерами

Некоторые бренды с помощью этих приемов даже запускают новые бренды-подразделения, и те успешно набирают аудиторию. Например, бренд одежды 12Storeez запустил мужскую линейку:

Профили 12storeez

12storeez и 12storeez men

Продвигаем сайты
Подробнее

Если вы блогер — как себя продвигать

Вот что показывает исследование LiveDune о том, как обстоят сейчас дела у блогеров

  1. Как и у брендов, у блогеров вовлеченность относительно охвата стала выше — оставшиеся в соцсети люди стали активнее.
  2. В мае охваты аккаунтов блогеров достигли плато — стало казаться, что дальше будет только рост. Однако случился новый виток блокировок VPN — и начался спад охватов. А когда начался рост, самые значительные и быстрые результаты показали маленькие и локальные блогеры — те, у кого до 5 000 подписчиков. Их рост составил 5-7%.
  3. Также почти по всем показателям растет категория блогеров с 300 000–400 000 подписчиков.
  4. Охваты у блогеров — и все это понимают. Поэтому как и раньше у них есть и реклама. Взаимодействовать с блогерами напрямую новыми законами не запрещено.
Пост в аккаунте блогера-визажиста

Реклама бренда Sammy Beauty

Читайте также
16 апр 2024
1 004 685
Как запускать рекламу в «Яндекс.Директ» в 2024 году — полный гайд

Без Google Ads тоже есть жизнь! Теперь Яндекс — единственный эффективный инструмент для настройки контекстной рекламы в России. Но он вводит Единую перфоманс-кампанию, что не очень хорошо.

5 сен 2023
335 237
Целевая аудитория: зачем знать своего клиента

С чего начинается любой бизнес? С клиента. Точно ли вы знаете, кто он – ваш клиент?

19 мая 2024
203 999
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Крутая бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – кропотливая аналитическая работа и тщательное планирование.

3. Конкурсы — вместо рекламы

Блогеры все еще активны — они нашли интересные и доступные по новым законам методы продвижения. Александра Митрошина, например, придумала конкурс, условием которого является рассказать о ней, да не просто в сторис, а в закрепленной серии. Очевидно, это делается для того, чтобы привлечь новую аудиторию и компенсировать невозможность запустить таргетированную рекламу. И это работает!

Конкурс в аккаунте Александры Митрошиной

Конкурс — по сути продающая реклама, хотя и не является ею напрямую

Продвигаем сайты. Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Эффективны условия конкурса: нужно, во-первых, рассказать про свои крутые результаты после обучающего курса Саши (а что это, если не реклама, причем весьма действенная), во-вторых, сделать вечную сторис с этой рекламой, а еще отметиться под постом, чтобы улучшить его статистику.

Читайте также
Как не проиграть в собственном конкурсе в Instagram: механики, правила, полезные сервисы

4. Запуск новых проектов

Блогеры запускают новые проекты и успешно их рекламируют. Так, SASHA BELAIR продвигает свой проект с курсами и медитациями:

Пример как работать в соцсети-с-картинками в России в 2022

Ссылка на менее крупный профиль размещена в более крупном

Продвигается новый бренд очевидным образом — через Reels:

Reels в аккаунте SASHA BELAIR

SASHA BELAIR и AB MONEY

Даже в текущих реалиях продвигать новые бренды и продукцию можно — уходящие с рынка иностранные компании оставляют зияющую дыру. Пользователям нужно ее чем-то закрывать. Так что стоит искать появляющиеся ниши для начала дела. Но развивать новый бренд сейчас, действительно, сложнее. Важно понимать, как отстроить комплексный интернет-маркетинг. Брать все на себя, не зная тонкостей, — всегда рискованное дело (но мы можем помочь с этим, у нас есть услуга комплексного продвижения в интернете — прим. отдела продаж TexTerra).

5. Перекидывание аудитории в Телеграм

Многие блогеры, как, например, Даша Козловская, направляют аудиторию в Telegram:

Аккаунт Даши Козловской

Пример как аудиторию и рекламу перевести в Телеграм

Какие прогнозы и что делать

  1. Исследование LiveDune охватывает 7 месяцев «новой реальности». По его итогам можно сделать вывод, что у блогеров дела будут идти лучше, чем у брендов, — вторым стоит задуматься о том, чтобы перевести аудиторию в более надежные соцсети.
  2. Пока окончательно не запретили, лучше не уходить из соцсети-с-картинками — здесь все еще хорошее вовлечение. А если смотреть уровень вовлеченности непосредственно охваченных подписчиков, видно, что те, кто остался, проявляют большую активность.
  3. Безусловно, если будут блокировать VPN, охваты (у всех!) снова начнут падать, пока люди не скачают новые сервисы (если вообще решат это сделать). Так как использовать VPN не запрещено, то, чтобы сохранить аудиторию, можно советовать заслуживающие внимания сервисы.
  4. Брендам стоит обратить внимание на локальных и микро-блогеров. Их аудитория не только не уменьшилась, но даже возросла — самое время задуматься о продвижении через них.
  5. Таргет запускать нельзя, но можно развиваться другими способами. Блогеры в соцсети есть — получить качественную рекламу законным способом можно. Взаимный пиар тоже все еще работает, как и розыгрыши призов за подписку — главное выбрать хорошего партнера и приз.
Читайте также
7 главных ошибок при использовании VPN
Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 июн 2024
139
E-commerce в России – как продавцам завоевать доверие

Названы главные факторы, которые формируют доверие к онлайн-продавцам у покупателей.

19 июн 2024
183
Обучение лидерским навыкам: как создать кадровый резерв

Это не даст бизнесу просесть в случае ухода ключевого сотрудника.

19 июн 2024
28 864
Как не потопить проект, или Гайд по взаимодействию заказчика и SMMщика

Регламент взаимодействия и типичные ошибки.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.