Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Истории в «Инстаграме»: зачем нужны, варианты использования, фишки и рекомендации

31 Января 2018 Елена Лукашина
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Истории – относительно новый формат «Инстаграма». Это фото и видео, которые пропадают через 24 часа. Нам они интересны по семи причинам.

Семь причин использовать истории «Инстаграма»

Подробно об этом на видео рассказывает наш маркетолог Тимур Фехрайдинов.

Кратко перечислю его аргументы:

  • Истории намного проще попадают в раздел рекомендаций, чем другой контент. Достаточно поставить геометку и актуальный хештег, чтобы история с большой вероятностью попала в рекомендации. А это дает новым аккаунтам возможности для бесплатного продвижения.
  • Истории держатся всего 24 часа, а после исчезают бесследно. В результате пользователям кажется, что если они не посмотрят видео сейчас, то могут упустить что-то важное.
  • Истории показываются всем вашим подписчикам. В отличие от постоянного контента, а в случае постоянного контента алгоритм решает, показывать его вашим подписчикам или нет.
  • Истории показывают не только количество просмотров каждого материала, но и дает список пользователей, которые их смотрели.
  • Да, истории исчезают, но вы всегда можете их закрепить в разделе «Актуальное» на своей странице.
  • У историй больше возможностей редактирования, чем у обычного контента. Можно добавлять стикеры, текст, рисунки, погоду и многое другое.
  • В историях можно ставить ссылку, если у аккаунта больше 10 000 подписчиков.

Как добавить историю в «Инстаграм»

Добавлять истории в публичный доступ можно только через приложение «Инстаграма».

Чтобы создать новую историю, нажмите на свою аватарку в поле историй или просто потяните экран вправо

Чтобы в течение суток загрузить несколько историй в «Инстаграм», снова потяните экран вправо. Зрители увидят истории одну за другой.

Я не проверяла, но блогер Рэй Вонг экспериментальным путем выяснил, что максимум за один день можно выложить 100 историй. После этого первые из них удаляются и их место занимают следующие. Но я бы не рекомендовала следовать его примеру – подписчики могут вас возненавидеть за то, что им приходится смотреть слишком много историй одного автора подряд.

Как добавить историю с компьютера

У «Инстаграма» есть приложение для Windows 10. Скачать его можно в магазине Windows. Приложение позволяет создавать истории, но не дает их выкладывать в общий доступ. Оттуда историю можно отправить только подписчикам. Зато ее можно сохранить и после этого выложить с телефона.

Как работает редактор историй в «Инстаграме»

Раньше «Инстаграм» позволял загружать в истории только фото и видео не старше 24 часов. Сейчас это ограничение отменено. Вы можете загрузить картинку или видео с телефона вне зависимости от того, когда они были сняты. Но учтите, что видео обрежется до пятнадцати секунд.

1 – загрузка фото или видео из памяти телефона. 2 – включение вспышки. 3 – съемка фото или видео. 4 – переключение между задней и фронтальной камерой

Как снимать фото и видео

В историях «Инстаграма» 6 режимов: прямой эфир, обычный, boomerang, Super Zoom, обратная съемка и свободные руки.

Учтите, что количество режимов зависит от вашей версии приложения, модели телефона и версии ОС. Скажем, на моем старом телефоне недоступен прямой эфир и режим Super Zoom.

  • В обычном режиме можно снять фотографию (если нажать на кнопку) или видео (если зажать ее и не отпускать).
  • Режим «бумеранг» снимает несколько фотографий с промежутком в одну секунду и объединяет их в короткое видео. Особенно эффектно получается, если снять движущийся объект.
Режим «бумеранг»
  • Super Zoom позволяет снять видео с приближением объекта и позволяет наложить драматическую музыку.
  • Обратная съемка позволяет воспроизвести снятое видео в обратном направлении.
  • Режим «Свободные руки» позволяет снимать видео, не зажимая при этом кнопку.
  • Прямой эфир – съемка видео в прямом эфире, которое будет показываться в историях во время съемки, а после его можно будет добавить в истории для тех подписчиков, которые не успели посмотреть эфир вовремя. Максимальная длина прямого эфира – 1 час. Во время прямого эфира пользователи могут оставлять вам комментарии.

Редактор фотографий:

  • 1 – удалить фотографию или видео и выйти из редактора.
  • 2 – вставить стикеры и теги.
  • 3 – нарисовать картинку.
  • 4 – добавить текст.
  • 5 – сохранить историю на телефон.
  • 6 – опубликовать историю.
  • 7 – отправить ее пользователю через личные сообщения.
Как работает редактор фотографий

Чтобы наложить фильтр, потяните экран вправо или влево.

Как добавлять теги, геометки и стикеры

Самая важная для нас функция – вставка стикеров (цифра 2 на предыдущей фотографии).

Добавление хештегов и геотегов

Продвижение по геотегам – хорошая идея для местного бизнеса. Дело в том, что истории, отмеченные геотегами, видны всем, кто находится поблизости сразу же при заходе в поиск.

Истории с геотегом видны на первом месте среди рекомендуемого контента

Чтобы добавить геотег, нажмите значок «Место» и выберите, где вы находитесь.

Хештег можно добавить двумя способами: выбрать стикер в том же меню, что и геотеги, или просто набрать его текстом, поставив предварительно значок #.

Вставка текстового хештега. Чтобы сделать тексту цветную подложку, нажмите значок с буквой «А»

Историй намного меньше, чем обычных фотографий, поэтому продвижение историями даже по популярным хештегам пока работает неплохо. Хотя, по тегу #love, например, на момент написания статьи показываются истории только за последние 40 минут. Так что выбирайте все же не настолько популярные хештеги.

«Инстаграм» разрешает добавить до 10 хештегов к одной истории.

Кроме тегов, к истории можно добавить цветные стикеры, анимированные стикеры из сервиса GIPHY, дату, время, опрос или дополнительную фотографию с фронтальной камеры.

Двумя пальцами можно увеличить или повернуть стикер.

Для свободного рисования дается 4 инструмента + ластик. Размер кисти меняется бегунком в левой части экрана

Как добавить ссылку

Бизнес-аккаунты, имеющие более 10 000 просмотров, могут добавить к истории ссылку на внешний сайт.

Для пользователей она выглядит так:

Внешняя ссылка в историях «Инстаграма»
Когда вы пройдете порог 10 000 подписчиков, в редакторе появится значок добавления ссылки

Как отметить человека в историях «Инстаграма»

Чтобы упомянуть пользователя в истории, вставьте значок @ в поле ввода текста и начните набирать имя.

Как отметить человека в истории «Инстаграма»

Как наложить фильтры

В режиме редактирования фото или видео потяните экран влево или вправо.

Пример наложения фильтра в историях «Инстаграма»

Как посмотреть статистику

В опубликованной истории доступна статистика просмотров:

Можно увидеть профили всех, кто просмотрел историю

При просмотре статистики вам будет доступен список активных ссылок на профили людей, которые просмотрели вашу историю.

Как удалить опубликованную историю

Зайдите в свою историю, нажмите на три точки в нижнем правом углу экрана и выберите пункт «Удалить».

Удаление опубликованной истории из «Инстаграма»

Как добавить истории в раздел «Актуальное»

Истории автоматически сохраняются в архиве. Лучшие из них можно добавить в раздел «Актуальное», расположенный на вашей странице под фото профиля. Чтобы это сделать, либо в самой истории нажмите кнопку «Выделить», либо выберите плюсик в самом разделе «Актуальное».

Архив историй и раздел «Актуальное»

Интересные примеры использования историй бизнесом

Компания «Гарньер» проводит конкурсы и упоминает победителей в историях
Kassir.ru в историях рассказывает о грядущих интересных концертах
Книжный магазин Labirint рассказывает интересные факты и приглашает читателей на свой сайт
Магазин Baonshop рассказывает об акциях
Издательство «Альпина» рассказывает о важных для клиентов новостях
«Тинькофф-банк» каждый день публикует курсы валют, сопровожденные старой фотографией и смешной подписью
Журнал «Гламур» публикует краткие версии своих статей
Tele2 публикует жизнеутверждающие видео
«Бизнес-молодость» ненавязчиво предлагает посмотреть свою страницу

Приложения и сервисы для работы с историями

Canva

Это мощный бесплатный онлайн-сервис для обработки фотографий. У Canva нет специального шаблона для историй. К сожалению, у каждого пользователя истории показываются на весь экран, поэтому их размер напрямую зависит от разрешения мобильного телефона.

Но приблизительное соотношение сторон мобильного телефона – 9 х 16. Из шаблонов Canva лучше всего ему соответствует шаблон «Графика Pinterest». Используйте именно его для обработки фотографий, предназначенных для историй.

Шаблон «Графика Pinterest» в Canva

Video Splitter

Приложение для «Андроида», которое умеет разрезать видео на ровные 15-секундные отрезки без пропусков. Очень удобно, если вы хотите добавить в истории длинное видео. Длину отрезков вы устанавливаете сами, так что это же приложение можно использовать и для создания историй во «ВКонтакте» и «Фейсбуке». Но если что, и на «Андроиде» и на «Айфоне» есть предустановленные функции обрезки видео. Но пользоваться Video Splitter немного проще и быстрее.

Интерфейс программы Video Splitter

Stories Maker For Instagram

Забавное приложение для Android. Содержит большую коллекцию дополнительных стикеров и фильтров.

Stories Maker For Instagram

Story Splitter

Еще одно приложение для обрезки видео, но уже для «Айфонов».

Умеет нарезать видео на 15-секундные отрезки. Кроме того, может менять формат, ускорять или замедлять воспроизведение.

Основной функционал бесплатный. Pro-версия (стоит 0,99 $) позволяет публиковать видео без водяного знака.

Story Size

Еще одно приложение для «Айфонов». Позволяет красиво размещать в историях фотографии горизонтального формата. Свободное пространство заполняется цветным фоном или размытой копией оригинального фото.

Story Size

Заключение

Истории – это очень перспективный формат. Хотя бы потому, что их создается пока что меньше, чем основного контента, но аудитория историй очень велика. В ноябре 2017 «Инстаграм» отчитался, что истории смотрят 300 млн человек.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных