Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как не проиграть в собственном конкурсе в Instagram: механики, правила, полезные сервисы Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Геймификация в Instagram – инструмент, который помогает вовлечь потенциальных клиентов в диалог и мотивирует сделать целевое действие. Рассмотрим, как выбрать механику конкурса в Instagram, и провести его так, чтобы все остались в плюсе.

Конкурсные механики в Instagram

Чаще всего в Instagram встречаются конкурсы с 2 и более условиями. Пользователям предлагается, помимо подписки на аккаунт, поставить лайк на пост или на несколько постов в ленте, сделать репост конкурсной записи и оставить комментарий.

Лайки и комментарии увеличивают вовлеченность, и алгоритмы Instagram показывают пост и аккаунт большему количеству людей.

Читайте также
Instagram официально ответил на самые важные вопросы о работе с алгоритмами

Лайки

Хотите быстро увеличить активность в аккаунте? Предложите участникам конкурса поставить лайки на несколько постов в ленте. Важно, чтобы люди получали больше, чем отдают.

Минусы механики:

  • Долгая процедура подведения итогов. После определения победителя нужно выгрузить лайки на постах и найти имя победителя среди них. Чем больше постов по условию, тем больше времени займет процедура.
  • Высокая активность, но низкое качество коммуникации. Поставить лайк – дело секунды. Пользователь практически не вовлекается в диалог, не узнает ничего нового о бренде.

Комментарии

Задавайте интересные вопросы, на которые участникам захочется ответить, чтобы собрать рекордное количество комментариев в короткие сроки. Просите участников составлять новые слова из одного, находить предметы на визуале и писать их названия в комментариях, давать ответы на вопросы и загадки.

Отметки

Добавьте в конкурс еще одно условие – отметить в комментариях подругу или друга. Так вы не только увеличите активность в аккаунте, но и привлечете новую аудиторию.

Минусы механики:

  • Зачастую бывает мало реальных участников, а основная масса комментариев написана одними и теми же людьми.
  • Участники могут отмечать не только своих друзей, действительно заинтересованных в вашем бренде, но и коммерческие или фейковые аккаунты. Вы можете не получить качественного прироста целевой аудитории.

Репосты

Репосты увеличивают охват аккаунта, так как показываются в сторис подписчикам участников, привлекая к вам новую аудиторию. Чтобы записью захотелось делиться, в первую очередь подумайте, что интересно вашим подписчикам. Создайте привлекательный визуал, который будет выделяться среди прочих историй участников.

Креативная и смелая вариация механики с репостами – конкурс с маской. В этом конкурсе вряд ли будет так много участников, как в классическом конкурсе репостов, но ваш бренд точно запомнится подписчикам и их друзьям.

Читайте также
Как сделать AR-маску в Instagram за 30 минут

Минусы механики:

  • Пользователи часто забывают отметить аккаунт в своей истории, поэтому бренд «не видит» некоторых участников.
  • Сторис участников будут видны лишь 24 часа. Важно сохранить всех, кто сделал репост. Если в вашем конкурсе много участников, эта процедура будет долгой и трудоемкой.

Партнерские конкурсы

Когда нужно усилить призовой фонд и привлечь новую аудиторию в аккаунт, подойдет партнерский конкурс. Подобрав релевантного партнера с привлекательным призом, можно кратно увеличить вовлеченность аккаунта, обеспечить широкий охват аудитории и прирост новых подписчиков.

Чтобы выбрать партнера, проведите исследование своей ЦА. Самым простым способом будет спросить подписчиков напрямую, какой приз они хотели бы получить, и коллаборация с каким партнером им была бы интересна.

Так вы не только не ошибетесь с партнером, но и покажете подписчикам, что прислушиваетесь к их мнениям и желаниям.

Читайте также
Как выявить целевую аудиторию в соцсетях за 30 минут: готовый бриф

Минусы механики:

  • Объемная процедура подведения итогов: нужно выбрать участника, который выполнил все условия и подписался на обоих партнеров.
  • Высокая активность, но низкая реальная вовлеченность. Пользователь зачастую не вчитывается в текст поста, а автоматически ставит лайк и/или отмечает друга в комментариях.
  • Отток пользователей после окончания конкурса. Многие из тех, кто подписался на вас, увидев конкурсный пост у партнера, могут уйти, когда конкурс закончится, если вовремя не зацепить их интересным контентом и выгодными предложениями.

Творческие конкурсы

Ваша аудитория уже «прогрета» конкурсами с простыми механиками? Ведите ее по воронке дальше и усиливайте связь с брендом – запустите творческий конкурс пользовательского контента, чтобы собрать сотни фото или видео, которые вы затем сможете использовать в рекламных целях. Важно перед публикацией спросить разрешение участника на размещение его контента в ваших социальных сетях.

Подробно распишите условия и стимулируйте участников действительно ценным призом и/или обещанием выложить лучшие работы к себе на страницу. Для лояльных подписчиков признание со стороны бренда может быть важнее материального вознаграждения.

Минусы механики:

  • Участвовать в творческом конкурсе сложно, поэтому приз должен соответствовать действиям, которые участники предпринимают, чтобы его получить. Промокод на скидку или небольшой образец продукции в качестве приза здесь не подойдет.
  • Чаще всего в таком конкурсе побеждают лучшие работы: их выбирает жюри или народное голосование. Тем, кто не победит, может быть обидно, что спровоцирует негатив в сторону бренда или отписки от аккаунта.
Читайте также
UGC – бесплатный контент для вашего сайта: где его брать

Конкурсы, ведущие трафик на сайт

Instagram не предполагает активных ссылок в постах, но геймификация все равно может стимулировать пользователей перейти на сайт.

Предложите пользователям совершить действия на сайте, призывая перейти по ссылке в описании профиля, и объясните, зачем это нужно. Можно попросить подписчиков найти определенные предметы на страницах ресурса или проверить некоторые факты. Для этого хорошо подойдет раздел «О компании».

Минусы механики:

  • Конкурсы с классическими механиками более понятны пользователям Instagram, поэтому участников, которые перейдут на сайт, окажется немного.
  • Сложная процедура подведения итогов. Рандомайзеры не помогут подвести итоги конкурса в Instagram, если основные действия совершаются на стороннем сайте.

Нестандартные идеи вовлечения

Игры в историях Instagram

Вовлечение в истории набирает популярность. В редакторе историй Instagram много инструментов для вовлечения аудитории: вопросы, опросы, тесты, кнопка с двигающимися эмодзи. Все это можно креативно использовать для конкурса.

Одна из самых простых и эффективных игр – игра с опросом. В таких конкурсах легко участвовать, и они интересны даже без приза.

Регулярная игра «Самый лучший...» от «Медузы». В этот раз нужно проголосовать за лучший фильм. Игра привлекательна своей простотой и тем, что в ней фигурируют названия популярных фильмов, которые смотрели почти все
Регулярная игра «Самый лучший...» от «Медузы». В этот раз нужно проголосовать за лучший фильм. Игра привлекательна своей простотой и тем, что в ней фигурируют названия популярных фильмов, которые смотрели почти все
Регулярная игра «Самый лучший...» от «Медузы». В этот раз нужно проголосовать за лучший фильм. Игра привлекательна своей простотой и тем, что в ней фигурируют названия популярных фильмов, которые смотрели почти все
Регулярная игра «Самый лучший...» от «Медузы». В этот раз нужно проголосовать за лучший фильм. Игра привлекательна своей простотой и тем, что в ней фигурируют названия популярных фильмов, которые смотрели почти все

Регулярная игра «Самый лучший...». В этот раз нужно проголосовать за лучший фильм. Игра привлекательна своей простотой и тем, что в ней фигурируют названия популярных фильмов, которые смотрели почти все

Более сложный вариант игры в историях – тест. Задайте подписчикам вопросы, связанные с вашим бизнесом или отраслью, а в последней истории дайте промокод за активность.

Ежедневная викторина на знание бренда от NYX: конкурсные сторис видны лишь сутки, что подстегивает желание принять участие в конкурсе и побороться за приз
Ежедневная викторина на знание бренда от NYX: конкурсные сторис видны лишь сутки, что подстегивает желание принять участие в конкурсе и побороться за приз
Ежедневная викторина на знание бренда от NYX: конкурсные сторис видны лишь сутки, что подстегивает желание принять участие в конкурсе и побороться за приз

Ежедневная викторина на знание бренда от NYX: конкурсные сторис видны лишь сутки, что подстегивает желание принять участие в конкурсе и побороться за приз

Игра с репостом истории к себе в аккаунт и добавлением к изображению стикеров – отличный вариант, когда необходимо охватить дополнительную аудиторию. Такая игра может стать своеобразным творческим конкурсом, только участие в нем легкое и не занимает много времени. Если игра интересна вашим подписчикам, она станет виральной.

Игра от The Body Shop: участникам предлагается сделать репост истории с шаблоном, отметить аккаунт и добавить к изображению интерактивные элементы
Игра от The Body Shop: участникам предлагается сделать репост истории с шаблоном, отметить аккаунт и добавить к изображению интерактивные элементы
Игра от The Body Shop: участникам предлагается сделать репост истории с шаблоном, отметить аккаунт и добавить к изображению интерактивные элементы

Игра от The Body Shop: участникам предлагается сделать репост истории с шаблоном, отметить аккаунт и добавить к изображению интерактивные элементы

Игры в ленте Instagram

Хотите развлечь подписчиков и сделать их отношения с брендом более теплыми? Устройте настоящий квест – это возможно при творческом использовании возможностей Instagram. Напишите сценарий своей игры, создайте визуалы, обозначающие ключевые моменты в повествовании, и расскажите подписчикам захватывающую историю.

Графический квест от «Old Spice» напоминает реальную интерактивную игру с множественным выбором. Для осуществления механики переходов от действия к действию были созданы отдельные аккаунты и отмечены на публикациях. В квесте не было победителей. Его концовки содержали в себе рекламу бренда, однако пользователи оценили игру по достоинству
Графический квест от «Old Spice» напоминает реальную интерактивную игру с множественным выбором. Для осуществления механики переходов от действия к действию были созданы отдельные аккаунты и отмечены на публикациях. В квесте не было победителей. Его концовки содержали в себе рекламу бренда, однако пользователи оценили игру по достоинству

Графический квест от «Old Spice» напоминает реальную интерактивную игру с множественным выбором. Для осуществления механики переходов от действия к действию были созданы отдельные аккаунты и отмечены на публикациях. В квесте не было победителей. Его концовки содержали в себе рекламу бренда, однако пользователи оценили игру по достоинству

Читайте также
Чему маркетологи могут научиться у разработчиков игр

Конкурсы – классный способ расшевелить аудиторию. Но есть большой минус – они привлекают «призоловов». Чтобы избежать такой напасти, выбирайте приз ценный именно для вашей целевой аудитории. Например, вы продаете ткань, пусть призом будет швейная машинка, коробка для хранения тканей и т. п. Скорее всего, незаинтересованные в шитье люди не будут участвовать в конкурсе ради такого приза. Исходя из его стоимости, выстраивайте и условия для участия. Чем дешевле – тем проще задача.

Условия участия также зависят от ваших целей. Например, цель наших конкурсов в сообществе «ВКонтакте» – повышение вовлеченности. В этом нам помогает динамическая обложка, которая автоматически считает и выделяет самых активных подписчиков.

Иногда мы одариваем своих подписчиков призами. Например, в Instagram мы выложили пост, в котором рассказали, что спрячем подарок для самых внимательных подписчиков в Санкт-Петербурге. Чтобы найти его, нужно было следить за историями в нашем аккаунте. Это тоже повышает вовлеченность.

Подобные конкурсы мы проводим 1–2 раз в месяц. Это позволяет держать наше сообщество в тонусе.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Какую механику выбрать

Как запустить конкурс

Когда выбрана механика будущего конкурса, пора переходить к реализации. В Instagram люди сначала обращают внимание на визуал, а потом, если он показался им привлекательным, переходят к чтению текста. Важно позаботиться как о привлекательной картинке, так и о понятном, интересном описании условий конкурса.

Визуал

Для визуального оформления конкурса нет четких правил, но яркая и стильная картинка, на которой будет изображен приз, привлечет внимание подписчиков.

Если разместить на визуале само задание, можно также погрузить подписчиков в атмосферу конкурса и стимулировать их к участию.

Хорошим решением будет выделить конкурс из остального контента – так подписчики точно его не пропустят.

Читайте также
Как обработать фото и видео для Instagram: 23 необычных приложения

Текст

У конкурсного текста в Instagram три задачи:

  • вызвать интерес читателя;
  • стимулировать к активным действиям;
  • объяснить условия конкурса.

Держа в голове эти три задачи, нужно составить яркий, простой и исчерпывающий текст.

  1. Стоит начать с фразы, которая погрузит участников в атмосферу конкурса: это может быть провокационный вопрос, шутка или даже мем. Опирайтесь на tone of voice бренда, текущие инфоповоды и идею конкурса.
  2. Завладев вниманием потенциальных участников конкурса, нужно призвать их к активным действиям, рассказать о призе и выгодах от его получения.
  3. Затем можно объяснять условия конкурса: важно по пунктам описать все шаги участника к победе.
  4. Расскажите участникам, где они могут увидеть полные правила конкурса.
  5. Далее обозначьте день подведения итогов конкурса и способ, с помощью которого будете выбирать победителя. Обеспечьте максимальную прозрачность для участников. Расскажите, где они могут увидеть итоги конкурса.
  6. Также важно сообщить участникам о том, что их профиль должен быть открыт на момент подведения итогов конкурса – только так вы сможете проверить соблюдение победителем всех условий.

Продвижение конкурса

Чтобы о вашем конкурсе узнало больше людей, его нужно продвигать.

  • Запустите таргетированную рекламу. Зацепите тех людей, которые интересуются вашей отраслью, подписчиков ваших подписчиков, людей, в чьи интересы входит приз, а также тех, кто находится рядом с вами.
  • Разместите конкурсный пост в соответствующих сообществах. Это могут быть тематические страницы или новостные аккаунты вашего города.
  • Регулярно напоминайте подписчикам о конкурсе. Раз в день размещайте конкурсный пост у себя в историях. Если ваш конкурс длится больше недели, целесообразно будет сделать еще один пост-напоминание о нем.
  • Прорекламируйте конкурс у блогера с вашей целевой аудиторией.
Читайте также
Продвижение в Instagram* в 2021 году: самая подробная инструкция

Как подвести итоги конкурса

Чтобы успешно завершить конкурс, нужно честно и вовремя подвести его итоги.

Если вы проводите конкурс, где основное условие – ответить на вопрос в комментариях, можете пойти простым путем и сделать победителем самого активного комментатора. Важно заранее обозначить это в условиях конкурса.

Победителя любого конкурса можно выбрать вручную, однако, если в вашем конкурсе много участников, это займет много времени. Если вы проводите конкурс на активность – лайки, комментарии – подойдут специальные сервисы. Вот некоторые из них:

  • Если вы присваиваете участникам конкурса комментариев или репостов уникальные номера, выбрать победителя поможет генератор случайных чисел.
  • Getlikersbot от Crelab пригодится в конкурсе лайков. Просто вставьте ссылку на пост в соответствующее поле и дайте адрес электронной почты, на которую сервис пришлет список пользователей, поставивших лайк на ваш пост.
Вы можете подвести итоги конкурса прямо на сайте – просто нажмите на кнопку «Определить победителя»
Вы можете подвести итоги конкурса прямо на сайте – просто нажмите на кнопку «Определить победителя»

Вы можете подвести итоги конкурса прямо на сайте – просто нажмите на кнопку «Определить победителя»

  • Getcombot от Crelab похож на предыдущий сервис, но будет полезен для подведения итогов конкурса, где основное условие – комментарий или комментарий с отметкой друга. Алгоритм работы тот же, что и с Getlikersbot.
  • Lizaonair – еще один сервис, который поможет определить победителя в конкурсе активности. Работать с сервисом не так просто, как с тремя предыдущими – необходима авторизация в той соцсети, в которой вы проводите конкурс, а также нужно заранее отметить аккаунт @lizaonair в конкурсном посте, чтобы затем подвести итоги.

Сервис дает больше возможностей, чем 3 предыдущих – с его помощью вы можете подвести итоги в Instagram, «ВКонтакте» и на YouTube. Lizaonair выгодно отличается от прочих рандомайзеров тем, что быстро загружает комментарии в Instagram (~2500 комментариев в минуту), а также автоматически проверяет, сделал ли человек репост.

Выбрать победителей творческого конкурса можно с помощью голосования или авторитетного жюри. Главное – написать об этом в условиях конкурса. Если лучшую работу выбирает жюри, нелишним будет объяснить, почему оно является экспертным.

Важно! Некоторые участники могут сделать накрутку лайков и комментариев на свой пост. В таких конкурсах, где победитель выбирается по количеству лайков и реакций на его работу, важно проверять содержание комментариев и качество аккаунтов, поставивших лайк. Это можно сделать только вручную. Не во всех случаях легко доказать накрутку и, как следствие, отказать участнику в победе. Поэтому, чтобы избежать негатива в сторону бренда, проверяйте потенциального победителя до объявления о победе.

Резюме:

  1. Начинайте с цели, но не забывайте про идею конкурса. Идея – то, что придает конкурсу элемент игры и делает его менее рекламным. Играйте с инфоповодами, оформите привлекательный конкурсный визуал, чтобы пользователь поставил лайк, потому что сам этого захотел.
  2. Проводите конкурсы регулярно. Подписчики будут тянуться к бренду, который часто их радует, а вы повысите основные показатели своего аккаунта.
  3. Чередуйте механики. В больших аккаунтах механика «отметь друга в комментариях» доказывает свою результативность, кратно увеличивая вовлеченность и количество подписчиков, но со временем пользователям станет скучно делать одно и то же.
  4. Не усложняйте условия конкурса. Лучше часто играть с аудиторией и чередовать механики этой игры, чем в каждом конкурсе просить лайк на последние 5 постов, репост, отметку двух друзей и активность в сторис. Не пытайтесь убить нескольких зайцев сразу.
  5. Выбирайте релевантный приз. Свяжите между собой ваш бизнес, идею конкурса и приз. Не дарите деньги или IPhone, если делаете десерты ручной работы – подарите скидку на следующую покупку, образец вашей продукции или мастер-класс по приготовлению десерта. Пусть приз будет ценным и имеет прямое отношение к тому, чему посвящен ваш аккаунт.
  6. Оформите официальные правила конкурса. Неважно, что вы разыгрываете, – правила нужны в любом случае. Пропишите, что будете делать, если окажется, что победитель конкурса не выполнил одно из условий, откажется забирать приз или не выйдет на связь.
  7. Не меняйте условия конкурса, когда он уже запущен. Постарайтесь учесть все нюансы до запуска, чтобы не разочаровать участников и обеспечить максимальную прозрачность.
  8. Подводите итоги правильно. Заранее обозначьте способ подведения итогов. Определите, когда закончится ваш конкурс, и выбирайте победителей строго в этот день. Запишите итоги конкурса на видео, выложите в облачное хранилище и оставьте ссылку на него в описании своего профиля или в истории с объявлением победителей. Так участники смогут убедиться, что конкурс был проведен честно.
Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 апр 2024
7 956
Отзывы на Яндекс.Картах: гайд по отработке

Отвечаем на частые вопросы – можно ли купить (и что думает об этом техподдержка), как удалить и что отвечать. А еще – как на этом теперь можно зарабатывать (новая фишка).

19 апр 2024
33 666
Как пройти ассессмент-центр – с пользой и с удовольствием

Ассессмент – это комплексная и всеохватывающая процедура оценки сотрудника (или кандидата), состоящая из разноплановых заданий.  В наши широты ассессмент-центр пришел, как и все западно-прогрессивное, лет 20 назад. И, как и все западно-прогрессивное – с отставанием на 40 лет. 

19 апр 2024
334
Аутстаффинг против аутсорсинга: в чем разница

В чем подводные камни того и другого (и нужно ли все это вам).

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.