Геймификация в Instagram – инструмент, который помогает вовлечь потенциальных клиентов в диалог и мотивирует сделать целевое действие. Рассмотрим, как выбрать механику конкурса в Instagram, и провести его так, чтобы все остались в плюсе.
Конкурсные механики в Instagram
Чаще всего в Instagram встречаются конкурсы с 2 и более условиями. Пользователям предлагается, помимо подписки на аккаунт, поставить лайк на пост или на несколько постов в ленте, сделать репост конкурсной записи и оставить комментарий.
Лайки и комментарии увеличивают вовлеченность, и алгоритмы Instagram показывают пост и аккаунт большему количеству людей.
Лайки
Хотите быстро увеличить активность в аккаунте? Предложите участникам конкурса поставить лайки на несколько постов в ленте. Важно, чтобы люди получали больше, чем отдают.
Минусы механики:
- Долгая процедура подведения итогов. После определения победителя нужно выгрузить лайки на постах и найти имя победителя среди них. Чем больше постов по условию, тем больше времени займет процедура.
- Высокая активность, но низкое качество коммуникации. Поставить лайк – дело секунды. Пользователь практически не вовлекается в диалог, не узнает ничего нового о бренде.
Комментарии
Задавайте интересные вопросы, на которые участникам захочется ответить, чтобы собрать рекордное количество комментариев в короткие сроки. Просите участников составлять новые слова из одного, находить предметы на визуале и писать их названия в комментариях, давать ответы на вопросы и загадки.
Отметки
Добавьте в конкурс еще одно условие – отметить в комментариях подругу или друга. Так вы не только увеличите активность в аккаунте, но и привлечете новую аудиторию.
Минусы механики:
- Зачастую бывает мало реальных участников, а основная масса комментариев написана одними и теми же людьми.
- Участники могут отмечать не только своих друзей, действительно заинтересованных в вашем бренде, но и коммерческие или фейковые аккаунты. Вы можете не получить качественного прироста целевой аудитории.
Репосты
Репосты увеличивают охват аккаунта, так как показываются в сторис подписчикам участников, привлекая к вам новую аудиторию. Чтобы записью захотелось делиться, в первую очередь подумайте, что интересно вашим подписчикам. Создайте привлекательный визуал, который будет выделяться среди прочих историй участников.
Креативная и смелая вариация механики с репостами – конкурс с маской. В этом конкурсе вряд ли будет так много участников, как в классическом конкурсе репостов, но ваш бренд точно запомнится подписчикам и их друзьям.
Минусы механики:
- Пользователи часто забывают отметить аккаунт в своей истории, поэтому бренд «не видит» некоторых участников.
- Сторис участников будут видны лишь 24 часа. Важно сохранить всех, кто сделал репост. Если в вашем конкурсе много участников, эта процедура будет долгой и трудоемкой.
Партнерские конкурсы
Когда нужно усилить призовой фонд и привлечь новую аудиторию в аккаунт, подойдет партнерский конкурс. Подобрав релевантного партнера с привлекательным призом, можно кратно увеличить вовлеченность аккаунта, обеспечить широкий охват аудитории и прирост новых подписчиков.
Чтобы выбрать партнера, проведите исследование своей ЦА. Самым простым способом будет спросить подписчиков напрямую, какой приз они хотели бы получить, и коллаборация с каким партнером им была бы интересна.
Так вы не только не ошибетесь с партнером, но и покажете подписчикам, что прислушиваетесь к их мнениям и желаниям.
Минусы механики:
- Объемная процедура подведения итогов: нужно выбрать участника, который выполнил все условия и подписался на обоих партнеров.
- Высокая активность, но низкая реальная вовлеченность. Пользователь зачастую не вчитывается в текст поста, а автоматически ставит лайк и/или отмечает друга в комментариях.
- Отток пользователей после окончания конкурса. Многие из тех, кто подписался на вас, увидев конкурсный пост у партнера, могут уйти, когда конкурс закончится, если вовремя не зацепить их интересным контентом и выгодными предложениями.
Творческие конкурсы
Ваша аудитория уже «прогрета» конкурсами с простыми механиками? Ведите ее по воронке дальше и усиливайте связь с брендом – запустите творческий конкурс пользовательского контента, чтобы собрать сотни фото или видео, которые вы затем сможете использовать в рекламных целях. Важно перед публикацией спросить разрешение участника на размещение его контента в ваших социальных сетях.
Подробно распишите условия и стимулируйте участников действительно ценным призом и/или обещанием выложить лучшие работы к себе на страницу. Для лояльных подписчиков признание со стороны бренда может быть важнее материального вознаграждения.
Минусы механики:
- Участвовать в творческом конкурсе сложно, поэтому приз должен соответствовать действиям, которые участники предпринимают, чтобы его получить. Промокод на скидку или небольшой образец продукции в качестве приза здесь не подойдет.
- Чаще всего в таком конкурсе побеждают лучшие работы: их выбирает жюри или народное голосование. Тем, кто не победит, может быть обидно, что спровоцирует негатив в сторону бренда или отписки от аккаунта.
Конкурсы, ведущие трафик на сайт
Instagram не предполагает активных ссылок в постах, но геймификация все равно может стимулировать пользователей перейти на сайт.
Предложите пользователям совершить действия на сайте, призывая перейти по ссылке в описании профиля, и объясните, зачем это нужно. Можно попросить подписчиков найти определенные предметы на страницах ресурса или проверить некоторые факты. Для этого хорошо подойдет раздел «О компании».
Минусы механики:
- Конкурсы с классическими механиками более понятны пользователям Instagram, поэтому участников, которые перейдут на сайт, окажется немного.
- Сложная процедура подведения итогов. Рандомайзеры не помогут подвести итоги конкурса в Instagram, если основные действия совершаются на стороннем сайте.
Нестандартные идеи вовлечения
Игры в историях Instagram
Вовлечение в истории набирает популярность. В редакторе историй Instagram много инструментов для вовлечения аудитории: вопросы, опросы, тесты, кнопка с двигающимися эмодзи. Все это можно креативно использовать для конкурса.
Одна из самых простых и эффективных игр – игра с опросом. В таких конкурсах легко участвовать, и они интересны даже без приза.
Регулярная игра «Самый лучший...». В этот раз нужно проголосовать за лучший фильм. Игра привлекательна своей простотой и тем, что в ней фигурируют названия популярных фильмов, которые смотрели почти все
Более сложный вариант игры в историях – тест. Задайте подписчикам вопросы, связанные с вашим бизнесом или отраслью, а в последней истории дайте промокод за активность.
Ежедневная викторина на знание бренда от NYX: конкурсные сторис видны лишь сутки, что подстегивает желание принять участие в конкурсе и побороться за приз
Игра с репостом истории к себе в аккаунт и добавлением к изображению стикеров – отличный вариант, когда необходимо охватить дополнительную аудиторию. Такая игра может стать своеобразным творческим конкурсом, только участие в нем легкое и не занимает много времени. Если игра интересна вашим подписчикам, она станет виральной.
Игра от The Body Shop: участникам предлагается сделать репост истории с шаблоном, отметить аккаунт и добавить к изображению интерактивные элементы
Игры в ленте Instagram
Хотите развлечь подписчиков и сделать их отношения с брендом более теплыми? Устройте настоящий квест – это возможно при творческом использовании возможностей Instagram. Напишите сценарий своей игры, создайте визуалы, обозначающие ключевые моменты в повествовании, и расскажите подписчикам захватывающую историю.
Графический квест от «Old Spice» напоминает реальную интерактивную игру с множественным выбором. Для осуществления механики переходов от действия к действию были созданы отдельные аккаунты и отмечены на публикациях. В квесте не было победителей. Его концовки содержали в себе рекламу бренда, однако пользователи оценили игру по достоинству
Конкурсы – классный способ расшевелить аудиторию. Но есть большой минус – они привлекают «призоловов». Чтобы избежать такой напасти, выбирайте приз ценный именно для вашей целевой аудитории. Например, вы продаете ткань, пусть призом будет швейная машинка, коробка для хранения тканей и т. п. Скорее всего, незаинтересованные в шитье люди не будут участвовать в конкурсе ради такого приза. Исходя из его стоимости, выстраивайте и условия для участия. Чем дешевле – тем проще задача.
Условия участия также зависят от ваших целей. Например, цель наших конкурсов в сообществе «ВКонтакте» – повышение вовлеченности. В этом нам помогает динамическая обложка, которая автоматически считает и выделяет самых активных подписчиков.
Иногда мы одариваем своих подписчиков призами. Например, в Instagram мы выложили пост, в котором рассказали, что спрячем подарок для самых внимательных подписчиков в Санкт-Петербурге. Чтобы найти его, нужно было следить за историями в нашем аккаунте. Это тоже повышает вовлеченность.
Подобные конкурсы мы проводим 1–2 раз в месяц. Это позволяет держать наше сообщество в тонусе.
Какую механику выбрать
Как запустить конкурс
Когда выбрана механика будущего конкурса, пора переходить к реализации. В Instagram люди сначала обращают внимание на визуал, а потом, если он показался им привлекательным, переходят к чтению текста. Важно позаботиться как о привлекательной картинке, так и о понятном, интересном описании условий конкурса.
Визуал
Для визуального оформления конкурса нет четких правил, но яркая и стильная картинка, на которой будет изображен приз, привлечет внимание подписчиков.
Если разместить на визуале само задание, можно также погрузить подписчиков в атмосферу конкурса и стимулировать их к участию.
Хорошим решением будет выделить конкурс из остального контента – так подписчики точно его не пропустят.
Текст
У конкурсного текста в Instagram три задачи:
- вызвать интерес читателя;
- стимулировать к активным действиям;
- объяснить условия конкурса.
Держа в голове эти три задачи, нужно составить яркий, простой и исчерпывающий текст.
- Стоит начать с фразы, которая погрузит участников в атмосферу конкурса: это может быть провокационный вопрос, шутка или даже мем. Опирайтесь на tone of voice бренда, текущие инфоповоды и идею конкурса.
- Завладев вниманием потенциальных участников конкурса, нужно призвать их к активным действиям, рассказать о призе и выгодах от его получения.
- Затем можно объяснять условия конкурса: важно по пунктам описать все шаги участника к победе.
- Расскажите участникам, где они могут увидеть полные правила конкурса.
- Далее обозначьте день подведения итогов конкурса и способ, с помощью которого будете выбирать победителя. Обеспечьте максимальную прозрачность для участников. Расскажите, где они могут увидеть итоги конкурса.
- Также важно сообщить участникам о том, что их профиль должен быть открыт на момент подведения итогов конкурса – только так вы сможете проверить соблюдение победителем всех условий.
Продвижение конкурса
Чтобы о вашем конкурсе узнало больше людей, его нужно продвигать.
- Запустите таргетированную рекламу. Зацепите тех людей, которые интересуются вашей отраслью, подписчиков ваших подписчиков, людей, в чьи интересы входит приз, а также тех, кто находится рядом с вами.
- Разместите конкурсный пост в соответствующих сообществах. Это могут быть тематические страницы или новостные аккаунты вашего города.
- Регулярно напоминайте подписчикам о конкурсе. Раз в день размещайте конкурсный пост у себя в историях. Если ваш конкурс длится больше недели, целесообразно будет сделать еще один пост-напоминание о нем.
- Прорекламируйте конкурс у блогера с вашей целевой аудиторией.
Как подвести итоги конкурса
Чтобы успешно завершить конкурс, нужно честно и вовремя подвести его итоги.
Если вы проводите конкурс, где основное условие – ответить на вопрос в комментариях, можете пойти простым путем и сделать победителем самого активного комментатора. Важно заранее обозначить это в условиях конкурса.
Победителя любого конкурса можно выбрать вручную, однако, если в вашем конкурсе много участников, это займет много времени. Если вы проводите конкурс на активность – лайки, комментарии – подойдут специальные сервисы. Вот некоторые из них:
- Если вы присваиваете участникам конкурса комментариев или репостов уникальные номера, выбрать победителя поможет генератор случайных чисел.
- Getlikersbot от Crelab пригодится в конкурсе лайков. Просто вставьте ссылку на пост в соответствующее поле и дайте адрес электронной почты, на которую сервис пришлет список пользователей, поставивших лайк на ваш пост.
Вы можете подвести итоги конкурса прямо на сайте – просто нажмите на кнопку «Определить победителя»
- Getcombot от Crelab похож на предыдущий сервис, но будет полезен для подведения итогов конкурса, где основное условие – комментарий или комментарий с отметкой друга. Алгоритм работы тот же, что и с Getlikersbot.
- Lizaonair – еще один сервис, который поможет определить победителя в конкурсе активности. Работать с сервисом не так просто, как с тремя предыдущими – необходима авторизация в той соцсети, в которой вы проводите конкурс, а также нужно заранее отметить аккаунт @lizaonair в конкурсном посте, чтобы затем подвести итоги.
Сервис дает больше возможностей, чем 3 предыдущих – с его помощью вы можете подвести итоги в Instagram, «ВКонтакте» и на YouTube. Lizaonair выгодно отличается от прочих рандомайзеров тем, что быстро загружает комментарии в Instagram (~2500 комментариев в минуту), а также автоматически проверяет, сделал ли человек репост.
Выбрать победителей творческого конкурса можно с помощью голосования или авторитетного жюри. Главное – написать об этом в условиях конкурса. Если лучшую работу выбирает жюри, нелишним будет объяснить, почему оно является экспертным.
Важно! Некоторые участники могут сделать накрутку лайков и комментариев на свой пост. В таких конкурсах, где победитель выбирается по количеству лайков и реакций на его работу, важно проверять содержание комментариев и качество аккаунтов, поставивших лайк. Это можно сделать только вручную. Не во всех случаях легко доказать накрутку и, как следствие, отказать участнику в победе. Поэтому, чтобы избежать негатива в сторону бренда, проверяйте потенциального победителя до объявления о победе.
Резюме:
- Начинайте с цели, но не забывайте про идею конкурса. Идея – то, что придает конкурсу элемент игры и делает его менее рекламным. Играйте с инфоповодами, оформите привлекательный конкурсный визуал, чтобы пользователь поставил лайк, потому что сам этого захотел.
- Проводите конкурсы регулярно. Подписчики будут тянуться к бренду, который часто их радует, а вы повысите основные показатели своего аккаунта.
- Чередуйте механики. В больших аккаунтах механика «отметь друга в комментариях» доказывает свою результативность, кратно увеличивая вовлеченность и количество подписчиков, но со временем пользователям станет скучно делать одно и то же.
- Не усложняйте условия конкурса. Лучше часто играть с аудиторией и чередовать механики этой игры, чем в каждом конкурсе просить лайк на последние 5 постов, репост, отметку двух друзей и активность в сторис. Не пытайтесь убить нескольких зайцев сразу.
- Выбирайте релевантный приз. Свяжите между собой ваш бизнес, идею конкурса и приз. Не дарите деньги или IPhone, если делаете десерты ручной работы – подарите скидку на следующую покупку, образец вашей продукции или мастер-класс по приготовлению десерта. Пусть приз будет ценным и имеет прямое отношение к тому, чему посвящен ваш аккаунт.
- Оформите официальные правила конкурса. Неважно, что вы разыгрываете, – правила нужны в любом случае. Пропишите, что будете делать, если окажется, что победитель конкурса не выполнил одно из условий, откажется забирать приз или не выйдет на связь.
- Не меняйте условия конкурса, когда он уже запущен. Постарайтесь учесть все нюансы до запуска, чтобы не разочаровать участников и обеспечить максимальную прозрачность.
- Подводите итоги правильно. Заранее обозначьте способ подведения итогов. Определите, когда закончится ваш конкурс, и выбирайте победителей строго в этот день. Запишите итоги конкурса на видео, выложите в облачное хранилище и оставьте ссылку на него в описании своего профиля или в истории с объявлением победителей. Так участники смогут убедиться, что конкурс был проведен честно.